Приказ Главного управления ветеринарии Рязанской области от 16 ноября 2021 г. N 78-ОД
"О внесении изменений в приказ главного управления ветеринарии Рязанской области от 09 января 2020 г. N 6-ОД "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита"
В целях реализации статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101), в соответствии с приказами Минфина России от 21.11.2019 N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", от 18.12.2019 N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", от 22.05.2020 N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита" и в связи с внесением изменений в штатное расписание главного управления ветеринарии Рязанской области, от 05.08.2020 N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", от 01.09.2021 N 120н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности" и о внесении изменений в некоторые приказы министерства финансов российской федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита", приказываю:
1. Внести в приложение к приказу главного управления ветеринарии Рязанской области от 09 января 2020 года N 6-ОД "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита" следующие изменения.
1.1. Пункт 1.3. изложить в следующей редакции:
"1.3. Субъектом внутреннего финансового аудита является отдел аудита и ревизионной работы (далее - Отдел), наделенный полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Отдел непосредственно подчиняется начальнику Управления."
1.2. Пункт 1.4. изложить в следующей редакции:
"1.4. Субъект аудита не может осуществлять действия по изучению проведенных им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур)."
1.3. Пункт 2.3. изложить в следующей редакции:
"2.3. Аудиторские мероприятия в зависимости от их характера, объема, сложности и специфики деятельности объектов аудита проводятся:
субъектом аудита;
аудиторскими группами под руководством начальника отдела (далее - руководитель аудиторской группы), в состав которых могут включаться уполномоченные должностные лица Управления, обладающие необходимыми профессиональными знаниями, навыками и (или) эксперты.
Привлечение должностных лиц Управления и (или) экспертов проводится в соответствии с приложением N 2 "Привлечение должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) экспертов к проведению аудиторских мероприятий" к федеральному стандарту внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденному приказом Минфина России от 05.08.2020 N 160н (зарегистрирован Минюстом России 31.08.2020, регистрационный N 59596)."
1.4. Пункт 2.6. изложить в следующей редакции:
"2.6. Субъект аудита (руководитель аудиторской группы) в рамках аудиторского мероприятия имеет право:
- запрашивать и получать на основании запросов документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских мероприятий, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
- посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур, выполняющие бюджетные процедуры, в отношении которых осуществляется аудиторское мероприятие;
- получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий Управления и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;
- знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами Управления к используемым субъектами бюджетных процедур прикладным программам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;
- консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам своей компетенции;
- обсуждать с субъектами бюджетных процедур вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия, в том числе результаты проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении о результатах аудиторского мероприятия;
- подписывать и направлять обращения к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимой для проведения аудиторского мероприятия;
- привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностное лицо Управления и (или) эксперта;
- обсуждать с начальником Управления вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия;
- подготавливать и направлять начальнику Управления предложения о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий, а также предложения о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;
- подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового контроля, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;
- подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов Управления, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры."
1.5. Пункт 4.2.1. изложить в следующей редакции:
"4.2.1. В случае, когда для проведения аудиторского мероприятия формируется аудиторская группа, распределение обязанностей между членами аудиторской группы осуществляется в соответствии с рабочим планом проведения аудиторского мероприятия (далее - рабочий план).
Рабочий план включает в себя: объект аудита; субъект бюджетной процедуры; вопросы и мероприятия, отраженные в программе; содержание работы; исполнителей работы; сроки предоставления материалов для формирования заключения.
Рабочий план подписывается руководителем аудиторской группы и членами аудиторской группы."
1.6. Пункт 4.2.9. изложить в следующей редакции:
"4.2.9. Каждый рабочий документ аудиторского мероприятия должен содержать информацию, позволяющую однозначно идентифицировать:
аудиторское мероприятие, при выполнении которого составлен рабочий документ;
дату составления рабочего документа;
должность, фамилию, инициалы и подпись члена аудиторской группы, составившего рабочий документ;
должность, фамилию, инициалы и подпись руководителя аудиторской группы, проверившего рабочий документ, и дату проверки.
Страницы рабочих документов, составленных на бумажных носителях, должны быть пронумерованы с указанием порядкового номера каждой страницы и общего количества страниц в рабочем документе.
В случае подведения промежуточных и предварительных итогов проведения аудиторского мероприятия составляется аналитическая записка (приложение N 3 к Порядку)."
1.7. Пункт 5.10. изложить в следующей редакции:
"5.10. В течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения копии заключения с решением (резолюцией) начальника Управления, субъект бюджетной процедуры обеспечивает разработку перечня (план) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры (приложение N 5 к Порядку)."
1.8. Пункт 5.11. изложить в следующей редакции:
"5.11. Субъект бюджетной процедуры обеспечивает выполнение внесенных аудиторской группой предложений и в установленные сроки представляет субъекту аудита (руководителю аудиторской группы) информацию об устранении нарушений и недостатков."
1.9. Пункт 6.1. изложить в следующей редакции:
"6.1. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, с пояснительной запиской (приложение N 6 к Порядку) и направляется на утверждение начальнику Управления до 31 марта текущего финансового года."
1.10. Пункт 6.4. исключить.
1.11. Пункт 7.1. изложить в следующей редакции:
"7.1. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках субъектом аудита ведется реестр бюджетных рисков (приложение N 7 к Порядку).
В реестр бюджетных рисков включаются операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры как со значимыми бюджетными рисками, так и с незначимыми бюджетными рисками."
1.12. Пункт 7.2. изложить в следующей редакции:
"7.2. В целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков субъектами бюджетных процедур и субъектом аудита (в рамках проведения аудиторских мероприятий) осуществляется анализ бюджетных рисков, включающий в себя выявление (обнаружение) бюджетного риска, определение его значимости с применением критериев вероятности и степени влияния.
Анализ бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой операции.
Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры.
Каждый бюджетный риск оценивается по критерию "Вероятность", степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию "Степень влияния", характеризующему уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, размер возможного наносимого ущерба, потери репутации Управления (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента Управления), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение показателя результативности (экономности) использования бюджетных средств.
По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска:
уровень по критерию "Вероятность" - "низкий" - от 0 до 29%, "средний" - от 30 до 64%, "высокий" - от 65 до 100%;
уровень по критерию "Степень влияния" - "низкий" - от 0 до 29%, "средний" - от 30 до 64%, "высокий" - от 65 до 100%.
Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков (приложение N 8 к Порядку):
несоответствие положений правовых актов Управления, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
большое количество ошибок при выполнении бюджетной процедуры (операции);
территориальная удаленность подведомственных учреждений;
низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, документов, необходимых для проведения операций;
наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;
недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение бюджетной процедуры, а также недостаточный уровень квалификации сотрудников структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры.
Оценка степени влияния оценивается с учетом результатов анализа возможных последствий реализации бюджетного риска (приложение N 9 к Порядку):
низкие значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе недостижение главным Управлением целевых значений показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента;
искажение бюджетной отчетности;
причинение ущерба публично-правовому образованию;
отклонение от целевых значений показателей государственной (муниципальной) программы;
применение мер уголовной, административной, материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
негативное воздействие последствий реализации бюджетного риска на репутацию Управления;
снижение результативности и экономности использования бюджетных средств Управлением;
иные последствия реализации бюджетного риска, которые могут оказать влияние на деятельность Управления.
Оценки по критериям "Вероятность" и "Степень влияния" объединяются в матрицу бюджетного риска (приложение N 10 к Порядку), в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска ("низкий" - от 0 до 29%, "средний" - от 30 до 64%, "высокий" - от 65 до 100%).
Бюджетный риск оценивается как значимый, если значение хотя бы одного из критериев его оценки - "вероятность" или "степень влияния" - оценивается как "высокое", либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как "среднее".
Бюджетный риск может быть оценен как значимый по решению начальника Управления.
Бюджетные риски располагаются в реестре бюджетных рисков по значимости (уровню) от наиболее значимого к наименее значимому (незначимому) бюджетному риску."
1.13. Пункт 7.5. изложить в следующей редакции:
"7.5. Результаты мониторинга, проводимого в рамках аудиторского мероприятия отражаются в заключении о его результатах; вне аудиторского мероприятия оформляются докладной запиской в произвольной форме."
1.14. Приложение N 1 к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
1.15. Приложение N 2 к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
1.16. Приложение N 3 к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
1.17. Приложение N 4 к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему приказу.
1.18. Приложение N 5 к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему приказу.
1.19. Приложение N 6 к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита изложить в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящему приказу.
1.20. Приложение N 7 к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита изложить в новой редакции согласно приложению N 7 к настоящему приказу.
1.21. Приложение N 8 к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита изложить в новой редакции согласно приложению N 8 к настоящему приказу.
1.22. Приложение N 9 к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита изложить в новой редакции согласно приложению N 9 к настоящему приказу.
1.23. Приложение N 10 к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита изложить в новой редакции согласно приложению N 10 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 16 ноября 2021 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник |
Л.А. Гаврикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления ветеринарии Рязанской области от 16 ноября 2021 г. N 78-ОД "О внесении изменений в приказ главного управления ветеринарии Рязанской области от 09 января 2020 г. N 6-ОД "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита"
Вступает в силу с 16 ноября 2021 г.
Опубликование:
-