Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Тобольска
от 28 декабря 2022 г. N 124-пк
Порядок
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Тобольска
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", Уставом города Тобольска и определяет порядок принятия решения о разработке муниципальных программ города Тобольска (далее - муниципальная программа), их формирования и реализации, а также порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
а) муниципальная программа - документ муниципального стратегического планирования, представляющий собой комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, реализуемых органами местного самоуправления в целях достижения целей и задач социально-экономического развития муниципального образования в определенной сфере деятельности;
б) проблема - теоретический или практический вопрос, требующий разрешения;
в) показатель результативности - количественно выраженная характеристика какого-либо свойства объекта, процесса или решения, отражающая степень достижения цели, решения задачи;
г) достигнутый (ожидаемый) социально-экономический эффект - социальные и экономические последствия выполнения мероприятий и принимаемых управленческих решений;
д) разработчик муниципальной программы (далее - Разработчик) - отраслевой орган Администрации города Тобольска, осуществляющий разработку муниципальной программы в пределах задач и функций, определенных Положением об отраслевом органе Администрации города Тобольска, подготовку отчетности о ходе ее реализации;
е) участник муниципальной программы (далее - Участник) - отраслевой орган Администрации города Тобольска, муниципальные предприятия и учреждения, иные организации и общественные объединения, принимающие участие в формировании и выполнении основных мероприятий муниципальной программы, исходя из достижения целей и решения задач муниципальной программы;
ж) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы конечный результат социально-экономического развития муниципального образования посредством реализации мероприятий муниципальной программы;
з) задача - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере;
и) мероприятие муниципальной программы (далее - мероприятие) - сгруппированный в соответствии с целями и задачами муниципальной программы комплекс действий, направленных на решение проблем, достижение целей и задач муниципальной программы, запланированных значений ее показателей результативности, включенный в муниципальную программу;
к) контрольное событие - событие, характеризующее промежуточный, окончательный результат выполнения мероприятия, выражающийся в совершении действия и (или) достижении количественного (натурального) показателя в установленный срок.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тобольска.
1.4. Методическое руководство деятельностью органов Администрации города Тобольска по формированию проектов муниципальных программ, проектов муниципальных правовых актов Администрации города Тобольска о внесении изменений в муниципальные программы, формированию отчетов об их реализации осуществляет Департамент экономики Администрации города Тобольска (далее - Департамент экономики).
1.5. В целях осуществления государственной регистрации муниципальных программ, изменений в муниципальные программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования Разработчик обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных нормативным правовым актом, устанавливающим порядок государственной регистрации документов стратегического планирования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации.
1.6. В случае если мероприятия утверждены в перечне наказов избирателей, данных депутатам Тобольской городской Думы, Разработчик (Участник) в течение 5 рабочих дней со дня утверждения/внесения изменений в муниципальную программу направляет соответствующую информацию депутатам Тобольской городской Думы, за которыми Тобольской городской Думой закреплен контроль за реализацией соответствующих наказов избирателей.
II. Основные принципы формирования и реализации муниципальных программ
2.1. Основными принципами формирования и реализации муниципальных программ являются:
а) взаимосвязь с документами стратегического планирования, определяющими цели и задачи социально-экономического развития города Тобольска;
б) согласованность с целями и задачами социально-экономического развития Тюменской области, определенными в стратегии социально-экономического развития Тюменской области, государственными программами Тюменской области, национальными целями развития РФ, национальными проектами РФ;
в) согласованность целей, задач и мероприятий муниципальной программы;
г) максимальный охват сфер, направлений деятельности органов местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения, полномочий по решению вопросов местного значения, реализации переданных в установленном порядке полномочий с других уровней бюджетной системы;
д) установление измеримых результатов реализации муниципальной программы;
е) соответствие параметров финансового обеспечения муниципальной программы решению о бюджете муниципального образования городской округ города Тобольск на очередной финансовый год и плановый период;
ж) проведение ежегодной оценки эффективности муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения по результатам такой оценки, установление ответственности в случае неэффективной реализации муниципальной программы.
III. Принятие решения о разработке и формировании проектов муниципальных программ
3.1. Формирование проекта муниципальной программы осуществляется Разработчиком на основании перечня муниципальных программ, составленного Департаментом экономики по результатам рассмотрения предложений отраслевых органов Администрации города Тобольска, наделенных функциями по решению соответствующих вопросов местного значения (далее - предложение, орган Администрации соответственно), а также на основании поручения Главы города Тобольска.
Органы Администрации в целях подготовки предложений определяют необходимость решения соответствующих вопросов в рамках программирования, а также их соответствие полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством.
Департамент экономики анализирует предложения на предмет соответствия целям и задачам социально-экономического развития города Тобольска, установленным в Стратегии социально-экономического развития города Тобольска, национальным целям развития РФ, целям и задачам национальных проектов, государственных программ.
3.2. Перечень муниципальных программ утверждается распоряжением Администрации города Тобольска и содержит наименования муниципальных программ и наименования Разработчиков.
3.3. Муниципальная программа разрабатывается на срок реализации 3 года и более по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.4. Муниципальная программа включает:
а) паспорт муниципальной программы, который содержит информацию о правовом обосновании программы, сведения о Разработчике и Участниках программы, цели и задачи программы, сроки реализации программы, объем и источники финансирования, ожидаемые конечные результаты реализации программы;
б) раздел "1. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа" (далее - раздел 1);
в) раздел "2. Цели и задачи муниципальной программы" (далее - раздел 2);
г) раздел "3. Показатели результативности реализации муниципальной программы" (далее - раздел 3);
д) раздел "4. Финансовое обеспечение муниципальной программы, источники финансирования" (далее - раздел 4);
е) раздел "5. Организация управления реализацией муниципальной программы" (далее - раздел 5);
ж) раздел "6. План мероприятий муниципальной программы" (далее - раздел 6).
Структура муниципальной программы может быть дополнена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.5. В разделе 1 отражается информация об основных проблемах, препятствующих устойчивому развитию, анализ причин возникновения проблем, факторный анализ динамики фактических значений показателей результативности, в том числе используемых при оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления, оценке эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.6. В разделе 2 указываются цели и задачи муниципальной программы, которые должны быть:
измеримы (цели/задачи должны определяться с помощью показателей результативности, ожидаемых результатов выполнения мероприятий);
достижимы (цели/задачи должны быть достижимы в установленный муниципальной программой период времени);
непротиворечивы (цели/задачи должны быть согласованы между собой);
сформулированы исходя из необходимости решения вопросов местного значения городского округа и полномочий органов местного самоуправления;
взаимоувязаны с целями Стратегии социально-экономического развития города Тобольска, национальными целями развития РФ, региональными проектами, государственными программами и соответствовать перечню проблем, на решение которых направлена муниципальная программа.
3.7. В разделе 3 отражаются базовые и плановые значения показателей результативности, приводится методика расчета и обоснование динамики плановых значений показателей результативности муниципальной программы.
3.8. Раздел 4 содержит финансовое обеспечение муниципальной программы и источники финансирования, где указывается информация об объемах финансирования муниципальной программы в соответствии с решением о бюджете города Тобольска с разбивкой по годам реализации муниципальной программы, источники финансирования.
Муниципальная программа может носить межведомственный характер, мероприятия которой финансируются в рамках других муниципальных программ.
3.9. Раздел 5 содержит информацию об организации управления реализацией муниципальной программы, где приводится информация о распределении полномочий по реализации муниципальной программы между Разработчиками и Участниками реализации муниципальной программы.
3.10. Раздел 6 содержит план мероприятий муниципальной программы, где указывается наименование мероприятия, участники, сроки реализации, объем финансирования на реализацию, государственная программа (национальный проект), в рамках которой реализуется мероприятие (при наличии).
3.11. Муниципальная программа включает в себя мероприятия:
а) требующие финансирования (в том числе финансовых затрат на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, капитальный ремонт или снос объектов капитального строительства муниципальной собственности города Тобольска);
б) выполняемые в рамках расходов на руководство и управление в сфере установленных функций.
3.12. Наименования мероприятий одной муниципальной программы не должны дублировать наименования мероприятий другой муниципальной программы.
3.13. Формирование перечня мероприятий, подлежащих включению в муниципальные программы, а также расчет расходов на их выполнение осуществляется Разработчиком (Участником) самостоятельно.
3.14. Не подлежат включению в муниципальные программы непрограммные направления деятельности, выполнение которых не направлено на достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Тобольска, а также на достижение плановых значений показателей результативности муниципальных программ.
3.15. К проекту муниципальной программы прилагаются:
а) расчет базовых и плановых значений показателей результативности реализации муниципальной программы с указанием источника данных, применяемой методики расчета, подписанный руководителем Разработчика;
б) пояснительная записка.
3.16. Разработчик в течение 7 рабочих дней со дня утверждения перечня муниципальных программ обеспечивает подготовку и согласование проекта муниципальной программы с заместителем Главы города Тобольска, курирующим направление его деятельности (далее - курирующий заместитель Главы города Тобольска) (в случае наличия у Разработчика курирующего заместителя Главы города Тобольска), Участниками, являющимися органами Администрации города Тобольска.
IV. Общественное обсуждение проектов муниципальных программ
4.1. В целях проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня согласования проекта муниципальной программы в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Порядка обеспечивает:
а) размещение на официальном сайте Администрации города Тобольска в разделе "Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования" следующей информации:
проекта муниципальной программы;
пояснительной записки к проекту муниципальной программы;
информации о сроке проведения общественного обсуждения и направления предложений (замечаний) по проекту муниципальной программы (далее - предложения), о наименовании Разработчика, об электронном и почтовом адресах, по которым можно направить (представить) предложения;
б) размещение информации, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, на общедоступном ресурсе в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации о федеральной информационной системе стратегического планирования.
4.2. В случае если утверждение муниципальной программы осуществляется в форме нормативного правового акта Администрации города Тобольска, возможность проведения в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тобольска независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проекта муниципальной программы обеспечивается в рамках проведения общественного обсуждения, проводимого в соответствии с настоящим Порядком.
4.3. Разработчиком указывается период (срок) для проведения общественного обсуждения и направления предложений, который не может быть меньше 7 календарных дней. Срок общественного обсуждения и направления предложений исчисляется со дня, следующего за днем размещения на общедоступном ресурсе (официальном сайте) информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка.
4.4. Граждане, организации (далее - заявитель) могут направить предложения по электронному или почтовому адресам, указанным в информации, предусмотренной пунктом 4.1 настоящего Порядка, или представить их лично Разработчику в пределах срока, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. В случае поступления предложений Разработчик в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка:
а) обеспечивает размещение на общедоступном ресурсе информации о результатах рассмотрения предложений в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации о федеральной информационной системе стратегического планирования;
б) в случае согласия с поступившими предложениями - осуществляет доработку проекта муниципальной программы, готовит дополнение к пояснительной записке с указанием соответствующей информации;
в случае несогласия с поступившими предложениями - готовит дополнение к пояснительной записке к проекту муниципальной программы, в котором указывает, в том числе, основания своего несогласия (возражения) с поступившими предложениями.
4.6. Разработчик в пределах срока, указанного в абзаце первом пункта 4.5 настоящего Порядка, информирует заявителя о результатах рассмотрения направленного им замечания (предложения) по проекту муниципальной программы:
а) в случае направления заявителем предложений (замечаний) посредством почтового отправления - путем почтового отправления с уведомлением о вручении;
б) в случае непосредственного представления заявителем предложений (замечаний) Разработчику - путем непосредственного вручения с отметкой о получении;
в) в случае направления заявителем предложений (замечаний) на электронный адрес Разработчика - путем направления электронного документа на адрес электронной почты заявителя, направившего соответствующие предложения (замечания).
В случае если заявителем при направлении предложений (замечаний) по проекту муниципальной программы был выбран способ направления информации, такая информация направляется заявителю выбранным им способом.
4.7. Предложения, поступившие по истечении срока, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка, к рассмотрению Разработчиком не принимаются.
4.8. При отсутствии предложений Разработчик проекта муниципальной программы готовит дополнение к пояснительной записке с указанием соответствующей информации.
V. Согласование и утверждение муниципальных программ
5.1. Проект муниципальной программы, прошедший общественное обсуждение в соответствии с разделом IV настоящего Порядка, направляется Разработчиком на согласование в Департамент финансов Администрации города Тобольска (далее - Департамент финансов).
5.2. Департамент финансов в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации проекта муниципальной программы, рассматривает проект муниципальной программы в рамках своей компетенции и готовит заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) мероприятий показателям бюджета города Тобольска и направляет его Разработчику.
В случае получения Разработчиком отрицательного заключения Департамента финансов, Разработчик обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации отрицательного заключения, и направляет доработанный проект муниципальной программы в Департамент финансов для рассмотрения в порядке, установленном настоящим пунктом.
В целях составления проекта бюджета города Тобольска Департамент финансов рассматривает проекты муниципальных программ (проекты муниципальных правовых актов Администрации города Тобольска о внесении изменений в муниципальные программы) в порядке и в сроки, установленные муниципальным правовым актом Администрации города Тобольска, утверждаемым в целях составления проекта бюджета города Тобольска на очередной финансовый год и плановый период.
5.3. Разработчик в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации положительного заключения, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, направляет проект муниципальной программы с приложением положительного заключения Департамента финансов в Департамент экономики.
5.4. Департамент экономики в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации проекта муниципальной программы, осуществляет рассмотрение проекта муниципальной программы в рамках своей компетенции и готовит заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проекта муниципальной программы требованиям, установленным настоящим Порядком.
В случае получения Разработчиком отрицательного заключения Департамента экономики, Разработчик обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации отрицательного заключения, и направляет доработанный проект муниципальной программы в Департамент экономики для рассмотрения в порядке, установленном настоящим пунктом.
5.5. После получения положительных заключений, предусмотренных пунктами 5.2 и 5.4 настоящего Порядка, Разработчик направляет проект муниципальной программы в Правовое управление Администрации города Тобольска (далее - Правовое управление) для осуществления правовой экспертизы в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тобольска о подготовке и принятии муниципальных правовых актов. Срок проведения правовой экспертизы не должен превышать 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации проекта муниципальной программы.
5.6. Согласованный проект муниципальной программы в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка направляется Разработчиком в Контрольно-счетную палату города Тобольска для проведения финансово-экономической экспертизы и подготовки положительного или отрицательного заключения.
5.7. После получении заключения Контрольно-счетной палаты города Тобольска Разработчик:
5.7.1. при положительном заключении, в котором отсутствуют предложения по изменению и дополнению проекта муниципальной программы, обеспечивает рассмотрение проекта муниципальной программы на заседании Коллегии Администрации города Тобольска;
5.7.2. при получении отрицательного заключения, а также положительного заключения, в котором присутствуют предложения по изменению и дополнению проекта муниципальной программы, обеспечивает устранение замечаний и предложений, изложенных в заключении, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации заключения, и направляет проект муниципальной программы для согласования вносимых изменений в Департамент экономики.
Департамент экономики в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации проекта муниципальной программы, осуществляет согласование вносимых изменений в рамках своей компетенции.
Доработанный проект муниципальной программы, согласованный Департаментом экономики, направляется Разработчиком в Контрольно-счетную палату города Тобольска для проведения финансово-экономической экспертизы и подготовки заключения в порядке, установленном настоящим пунктом.
5.8. Проекты муниципальных программ рассматриваются Коллегией Администрации города Тобольска и утверждаются муниципальным правовым актом Администрации города Тобольска не позднее 15 ноября года, предшествующего первому году срока реализации муниципальной программы, а в случае разработки проекта муниципальной программы на основании поручения Г лавы города Тобольска - в сроки, установленные таким поручением.
VI. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет следующих источников:
средства, выделяемые из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Тюменской области и муниципальными правовыми актами города Тобольска;
средства внебюджетных источников.
6.2. Расчет объема бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий осуществляется Разработчиком (Участником), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в сроки, установленные муниципальным правовым актом Администрации города Тобольска, утверждаемым в целях составления проекта бюджета города Тобольска на очередной финансовый год и плановый период, в порядке и в соответствии с методикой, установленными финансовым органом муниципального образования, утверждаемым в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
6.3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период утверждается решением о бюджете города Тобольска. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Тобольской городской Думы о бюджете города Тобольска.
VII. Внесение изменений в муниципальные программы
7.1. Внесение изменений в любой из разделов муниципальной программы осуществляется по инициативе Разработчика (Участника) с особенностями, установленными настоящим Порядком, и утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Тобольска.
7.2. В обязательном порядке внесение изменений в муниципальную программу осуществляется Разработчиком в следующих случаях:
а) при внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Тюменской области в части изменения вопросов местного значения городского округа и полномочий органов местного самоуправления либо при перераспределении полномочий в соответствии с частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - в течение 45 рабочих дней с даты принятия соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации, Тюменской области, если иной срок не установлен соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области;
б) при внесении изменений в муниципальные правовые акты города Тобольска в части изменения задач и функций органов Администрации города Тобольска - в течение 45 рабочих дней со дня принятия указанных изменений;
в) после утверждения бюджета города Тобольска - не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения Тобольской городской Думы о бюджете города Тобольска;
г) при внесении изменений в бюджет города Тобольска - в течение 45 рабочих дней с даты утверждения решения Тобольской городской Думы о внесении изменений в бюджет города Тобольска в части приведения в соответствие финансовых показателей в отношении текущего финансового года и планового периода.
7.3. При внесении изменений в муниципальную программу Разработчиком к проекту муниципального правового акта Администрации города Тобольска о внесении изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка, содержащая, в том числе, мотивированные пояснения о наличии (отсутствии) необходимости корректировки состава, наименований, плановых значений показателей результативности реализации муниципальной программы; информацию о соответствии включаемых мероприятий полномочиям органов местного самоуправления города Тобольска (с указанием реквизитов соответствующих правовых актов).
7.4. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с разделами IV-V настоящего Порядка.
VIII. Реализация муниципальных программ
8.1. Реализация муниципальных программ обеспечивается соответствующими Разработчиками и Участниками.
Разработчик обеспечивает подготовку отчетов о реализации муниципальной программы за следующие отчетные периоды: 1 полугодие текущего финансового года, 9 месяцев текущего финансового года, прошедший финансовый год, по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
Отчет за прошедший финансовый год утверждается в форме распоряжения Администрации города Тобольска об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год (далее - распоряжение).
В дополнение к отчетам за 9 месяцев текущего финансового года и прошедший финансовый год предоставляется расчет фактических значений показателей результативности реализации муниципальной программы с указанием источника данных, применяемой методики расчета, подписанный руководителем Разработчика.
8.2. Для подготовки отчета о реализации муниципальной программы Участники представляют Разработчику информацию о реализации муниципальной программы в срок до 10 числа периода, указанного в подпунктах 8.3.1 - 8.3.3 настоящего Порядка.
8.3. Отчеты о реализации муниципальной программы предоставляются Разработчиком:
8.3.1. за 1 полугодие текущего финансового года в Департамент экономики в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
8.3.2. за 9 месяцев текущего финансового года в Департамент финансов в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
8.3.3. за прошедший финансовый год в Департамент финансов в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным.
8.4. Департамент финансов в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации отчета о реализации муниципальной программы, осуществляет его проверку на соответствие отчетных данных сведениям об исполнении бюджета города Тобольска, по результатам которой готовит заключение о соответствии (положительное заключение Департамента финансов) или несоответствии (отрицательное заключение Департамента финансов) отчетных данных сведениям об исполнении бюджета города Тобольска и направляет его Разработчику.
В случае получения Разработчиком отрицательного заключения Департамента финансов, Разработчик в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты его регистрации, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении Департамента финансов, и направляет отчет о реализации муниципальной программы в Департамент финансов для повторного рассмотрения в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
8.5. Отчеты о реализации муниципальной программы, указанные в подпунктах 8.3.2 - 8.3.3 настоящего Порядка, с положительным заключением Департамента финансов в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации положительного заключения Департамента финансов, направляются Разработчиком в Департамента экономики.
8.6. Департамент экономики в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации отчета о реализации муниципальной программы за соответствующий отчетный период (за 1 полугодие, 9 месяцев текущего финансового года, за прошедший финансовый год), осуществляет рассмотрение отчета о реализации муниципальной программы на предмет:
определения наличия в отчете о реализации муниципальной программы за соответствующий отчетный период информации о выполнении всех запланированных на отчетный период мероприятий, а также информации о достижении запланированных ожидаемых результатов выполнения мероприятий, соответствующих контрольных событий;
соответствия расчета фактических значений показателей результативности за отчетный период, приведенных в отчете о реализации муниципальной программы за соответствующий отчетный период, методике расчета, использованной при формировании муниципальной программы, отсутствия технических ошибок в расчете фактических значений показателей результативности, темпов прироста значений показателей результативности;
переноса срока достижения запланированных ожидаемых результатов выполнения мероприятий, соответствующих контрольных событий.
8.7. Департамент экономики после рассмотрения отчета о реализации муниципальной программы согласно пункту 8.6 настоящего Порядка готовит заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) отчета о реализации муниципальной программы пункту 8.6 настоящего Порядка и направляет его Разработчику.
В случае получения Разработчиком отрицательного заключения Департамента экономики, Разработчик в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его регистрации, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и направляет отчет о реализации муниципальной программы в Департамент экономики для повторного рассмотрения согласно первому абзацу настоящего пункта.
8.8. После получения положительного заключения Департамента экономики на отчет о реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год, Разработчик направляет проект распоряжения в Правовое управление для осуществления правовой экспертизы в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тобольска о подготовке и принятии муниципальных правовых актов. Срок проведения правовой экспертизы не должен превышать 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации проекта распоряжения.
8.9. Отчет о реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год подлежит рассмотрению на заседании Коллегии Администрации города Тобольска и утверждается распоряжением Администрации города Тобольска в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
8.10. В случае если мероприятия включены в перечне наказов избирателей, данных депутатам Тобольской городской Думы, Разработчик (Участник) в течение 5 рабочих дней со дня издания муниципального правового акта Администрации города Тобольска об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год направляет информацию о выполнении указанных мероприятий соответствующую информацию депутатам Тобольской городской Думы, за которыми Тобольской городской Думой закреплен контроль за реализацией соответствующих наказов избирателей.
IX. Оценка эффективности реализации муниципальных программ
9.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется Департаментом экономики по итогам ее реализации за прошедший финансовый год на основе отчета о реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год в соответствии с методикой, утвержденной приказом директора Департамента экономики.
9.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится с учетом следующих критериев:
соблюдения запланированных сроков реализации мероприятий;
достижения плановых значений показателей результативности;
полноты использования бюджетных средств;
качества администрирования.
9.3. На основании итоговых значений критериев, которые рассчитываются в соответствии с методикой, указанной в пункте 9.1 настоящего Порядка, реализация муниципальной программы признается:
высоко эффективной;
эффективной;
неэффективной;
неудовлетворительной.
9.4. В случае если реализация муниципальной программы признана неудовлетворительной, Департаментом экономики в заключении, подготавливаемом по результатам рассмотрения отчета о реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год, отражается информация о необходимости прекращения реализации этой муниципальной программы.
9.5. В случае если реализация муниципальной программы признана неэффективной, Департаментом экономики в пределах срока, указанного в абзаце первом пункта 8.6 настоящего Порядка, формируется и направляется в Департамент финансов запрос об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
По результатам рассмотрения запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Департамент финансов в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации готовит заключение, содержащее информацию о необходимости (отсутствии необходимости) изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы и направляет его в Департамент экономики.
Департамент экономики в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заключения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, дополняет заключение, подготавливаемое по результатам рассмотрения отчета о реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год, предложениями о необходимости внесения изменений в муниципальную программу, начиная с очередного финансового года, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы. При этом срок рассмотрения Департаментом экономики отчета о реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год, указанный в пункте 8.6 настоящего Порядка, продлевается на 8 рабочих дней.
9.6. Копия заключения Департамента экономики, указанного в третьем абзаце пункта 9.5 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня его регистрации, направляется Главе города Тобольска.
9.7. Решение о необходимости прекращения реализации муниципальной программы или о внесении изменений в муниципальную программу, начиная с очередного финансового года, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, принимается Главой города Тобольска в форме поручения в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 9.6 настоящего Порядка.
9.8. Разработчик в срок, установленный поручением, указанным в пункте 9.7 настоящего Порядка, в соответствии с разделом VII настоящего Порядка обеспечивает подготовку и принятие соответствующего муниципального правового акта Администрации города Тобольска.
X. Мониторинг и контроль реализации муниципальных программ
10.1. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы осуществляется:
а) Разработчиком путем сбора, обобщения и анализа информации о достижении целей, задач и плановых значений показателей результативности реализации муниципальной программы, о выполнении мероприятий и подготовки по его результатам отчетов о реализации муниципальной программы за соответствующий отчетный период в порядке, установленном разделом VIII настоящего Порядка;
б) Департаментом финансов путем анализа сведений, содержащихся в отчетах о реализации муниципальных программ за соответствующий отчетный период, и подготовки по его результатам заключений в порядке, установленном пунктом 8.5 настоящего Порядка;
в) Департаментом экономики путем анализа сведений, содержащихся в отчетах о реализации муниципальных программ за соответствующий отчетный период, и подготовки по его результатам заключений в порядке, установленном пунктами 8.6, 8.8 настоящего Порядка.
10.2. Результаты мониторинга реализации муниципальных программ отражаются в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ за прошедший финансовый год (далее - сводный годовой доклад), а также в ежегодном отчете Главы города Тобольска о результатах своей деятельности, деятельности Администрации города Тобольска.
10.3. Департамент экономики на основании отчетов о реализации муниципальных программ за прошедший финансовый год, результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ за прошедший финансовый год в срок до 1 апреля текущего финансового года готовит сводный годовой доклад, который содержит:
а) сведения о достижении запланированных годовых значений показателей результативности реализации муниципальных программ;
б) сведения о выполнении мероприятий и их финансировании;
в) информацию об оценке эффективности реализации муниципальных программ по итогам прошедшего финансового года.
10.4. Сводный годовой доклад подлежит рассмотрению на заседании Коллегии Администрации города Тобольска.
XI. Прекращение реализации муниципальных программ
11.1. Прекращение муниципальной программы возможно в случаях:
а) признания по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы неудовлетворительной;
б) перераспределения полномочий в рамках муниципальных программ между органами Администрации города Тобольска;
в) внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Тюменской области, в том числе исключающие полномочия Администрации города Тобольска, в рамках которых реализуется муниципальная программа;
г) сокращения объемов финансирования на реализацию муниципальной программы.
11.2. Решение о необходимости прекращения реализации муниципальной программы принимается Главой города Тобольска в форме поручения:
в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 11.1 настоящего Порядка, - в соответствии с разделом IX настоящего Порядка;
в случаях, предусмотренных подпунктами "б"-"г" пункта 11.1 настоящего Порядка, - на основании служебной записки заместителя Главы города Тобольска, курирующего деятельность Разработчика, на имя Главы города Тобольска о необходимости прекращения реализации муниципальной программы.
11.3. Разработчик в срок, установленный поручением, указанным в пункте 11.2 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку и принятие соответствующего муниципального правового акта Администрации города Тобольска.
XII. Ответственность
12.1. Должностные лица органов Администрации города Тобольска, являющихся Разработчиками и Участниками, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации: в случае несоблюдения требований, установленных настоящим Порядком при формировании муниципальной программы, внесения в них изменений, подготовки и предоставления отчетов о реализации муниципальной программы;
в случае представления недостоверной либо неполной информации в процессе формирования муниципальной программы, внесения в них изменений и подготовки отчетов о реализации муниципальной программы;
в случае несоответствия разрабатываемых согласно настоящему Порядку муниципальных программ, проектов муниципальных правовых актов Администрации города Тобольска о внесении в них изменений требованиям действующего законодательства, муниципальным правовым актам города Тобольска;
в случае невыполнения либо нарушения сроков выполнения Разработчиками действий, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка;
в случае признания реализации муниципальной программы неэффективной (неудовлетворительной).
Приложение 1
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ города Тобольска
Форма муниципальной программы города Тобольска
Муниципальная программа "__________________________"
Паспорт муниципальной программы "________________________"
Правовое обоснование программы |
Указывается перечень нормативных правовых актов, определяющих полномочия органов местного самоуправления, а также перечень документов стратегического планирования, национальных проектов, государственных проектов и программ, связанных по целеполаганию. |
Разработчик программы |
|
Участники программы |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Сроки реализации программы |
|
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена
муниципальная программа
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Факторный анализ фактических значений показателей результативности
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Динамика значений показателей |
Факторный анализ |
||
N-2 |
N-1 |
N <1> |
||||
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
<1> N - год, предшествующий году реализации муниципальной программы.
Выявленная проблематика:_________________________________________________
2. Цели и задачи муниципальной программы
N п/п |
Задачи |
Решаемые проблемы |
Ожидаемый социально-экономический эффект |
Разработчик (Участники) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель: | ||||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
| ||||
3 |
|
|
|
|
| ||||
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
3. Показатели результативности реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. Изм. |
Методика расчета |
Направление изменений | (|,, 0) <1> |
Базовые значения <2> |
Плановые значения <2> |
||||
N-2 |
N-1 |
N <3> |
N+1 |
N+2 |
N+3 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель: | ||||||||||
Задача | ||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<1> | увеличение значения показателя (прямой показатель); уменьшение
значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
<2> базовые и плановые показатели результативности муниципальной
программы указываются с учетом округления значений до второго
десятичного знака после запятой;
<3> N - год, предшествующий году реализации муниципальной программы.
Обоснование динамики плановых значений показателен результативности
реализации муниципальной программы
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы, источники
финансирования
(в разделе указывается информация об объемах финансирования
муниципальной программы в соответствии с решением о бюджете города
Тобольска с разбивкой по годам реализации муниципальной программы,
источники финансирования)
Всего на реализацию Программы потребуется _______тыс. рублей, в том
числе по годам:
________ год - ___________тыс. рублей, в том числе по источникам
финансирования:
бюджет города Тобольска: _______________тыс. рублей;
________ год - _________тыс. рублей, в том числе по источникам
финансирования:
бюджет города Тобольска: ___________тыс. рублей;
________ год - __________тыс. рублей, в том числе по источникам
финансирования:
бюджет города Тобольска: _____________тыс. рублей.
5. Организация управления реализацией муниципальной программы
(в разделе приводится информация о распределении полномочий по
реализации муниципальной программы между Разработчиками и Участниками
реализации муниципальной программы)
6. План мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия/ объектный перечень |
Разработчик/ Участники |
Срок выполнения |
Финансовые показатели <2>, тыс. руб. |
Государственная программа /Региональный проект (национальный проект) |
||||
начало выполнения |
окончание выполнения |
N <1> |
N+1 |
N+2 |
N+3 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего по программе, в том числе источники финансирования: |
|
|
|
|
|
||||
средства бюджета города Тобольска: |
|
|
|
|
|
||||
средства бюджета Тюменской области: |
|
|
|
|
|
||||
.... |
|
|
|
|
|
||||
В т.ч. расходы на управление: |
|
|
|
|
|
||||
|
Цель: |
||||||||
|
Задача 1. |
||||||||
1. |
Мероприятие ...... |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Объект ..... |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Объект ..... |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<1> N - год, предшествующий году реализации муниципальной программы;
<2> финансовые показатели муниципальной программы указываются с
учетом округления значений до второго десятичного знака после запятой.
Приложение 2
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ города Тобольска
Отчет о реализации муниципальной программы
"____________________________________________"
за__________________________________________________________
(указывается отчетный период: 1 полугодие текущего финансового года,
9 месяцев текущего финансового года, прошедший финансовый год)
1. Выполнение целей и задач муниципальной программы
N п/п |
Задачи |
Решаемые проблемы |
Достигнутый социально-экономический эффект в отчетном периоде |
Разработчик (Участники) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель программы: | ||||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
2. Основные показатели результативности реализации муниципальной программы
N п/п <1> |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений | (|,, 0) <2> |
Фактическое значение года, предшествующего отчетному (указывается год, предшествующий отчетному) |
Плановое значение (указывается отчетный год) |
Фактическое значение (указывается отчетный год) |
Выполнение плана <3> |
Темпы прироста <4> |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7<5> |
8 <5> |
9<5> |
10<5> |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<1> последовательность показателей результативности в отчете о
реализации муниципальной программы, должна соответствовать
последовательности показателей результативности в муниципальной
программе;
|
<2> | увеличение значения показателя (прямой показатель); уменьшение
значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
<3> для прямого показателя, а также для показателя, необходимое
направление изменений значения которого - "0", значение графы 9
рассчитывается по формуле: (гр. 8 / гр. 7) х 100, %; для обратного
показателя значение графы 9 рассчитывается по формуле: (гр. 7 / гр. 8) х
100, %;
<4> для прямого показателя, а также для показателя, необходимое
направление изменений значения которого - "0", значение графы 10
рассчитывается по формуле: (гр. 8 / гр. 6 х 100) - 100, %; для обратного
показателя по формуле: (гр. 6/гр. 8х 100) - 100,%;
<5> значения граф 7-10 настоящей таблицы указываются с учетом
округления значений до второго десятичного знака после запятой.
3. Выполнение мероприятий муниципальной программы
3.1. Выполнение мероприятий, в том числе мероприятий, реализуемых в
рамках расходов на руководство и управление в сфере установленных
функций (применяется для подготовки отчета за 1 полугодие текущего
финансового года).
N п/п <1> |
Наименование мероприятия |
Разработчик (Участники) |
Ожидаемый результат выполнения мероприятия |
Сведения о достигнутом результате выполнения мероприятия в отчетном периоде |
Информация о выполнении <2> |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<1> последовательность мероприятий в отчете о реализации
муниципальной программы, должна соответствовать последовательности
мероприятий в муниципальной программе;
<2> в графе приводится информация о ходе выполнения: "Выполнено в
срок", "В стадии выполнения", "Выполнено с нарушением срока", "Не
выполнено" (в случае не наступления события, характеризующего
промежуточный, окончательный результат выполнения мероприятия в отчетном
периоде).
3.2. Выполнение мероприятий, требующих финансирования, а также
мероприятий, реализуемых в рамках расходов на руководство и управление в
сфере установленных функций (применяется для подготовки отчета за 9
месяцев текущего финансового года, прошедший финансовый год).
N п/п <1> |
Наименование мероприятия |
Разработчик (Участники) |
Ожидаемый результат выполнения мероприятия |
Сведения о достигнутом результате выполнения мероприятия в отчетном периоде |
Информация о выполнении <2> |
Финансовые показатели <3>, тыс. руб. |
Уровень исполнения запланированного объема финансирования <4>
|
|||||||||||||||||||||||
утверждено в бюджете г. Тобольска |
уточненный план на __________год (сводная бюджетная роспись) |
внебюджетные источники на _____ год |
расходы бюджета за _________ год |
расходы за счет внебюджетных источников за ______ год |
|
|||||||||||||||||||||||||
всего (гр. 9 + гр. 10 + rp. 11) |
в том числе по источникам финансирования: |
всего (гр. 14 + гр. 15 + гр. 16) |
в том числе по источникам финансирования: |
|
||||||||||||||||||||||||||
бюджет г. Тобольска |
бюджет Тюменской области |
федеральный бюджет |
бюджет г. Тобольска |
бюджет Тюменской области |
федеральный бюджет |
|
||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
расходы на руководство и управление в сфере установленных функций: |
|
|
|
X |
X |
X |
|
|
X |
X |
X |
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
Итого по муниципальной программе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
Остаток целевых средств, выделенных из областного бюджета <5> |
X |
|
X |
|
X |
X |
|
X |
|
X |
X |
|
||||||||||||||||||
Итого по муниципальной программе, с учетом остатка целевых средств, выделенных из областного бюджета <5>: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<1> последовательность мероприятий в отчете о реализации
муниципальной программы, должна соответствовать последовательности
мероприятий в муниципальной программе;
<2> в графе приводится информация о ходе выполнения: "Выполнено в
срок", "В стадии выполнения" (в отчетах за 9 месяцев текущего
финансового года), "Выполнено с нарушением срока", "Не выполнено" (в
случае ненаступления события, характеризующего промежуточный,
окончательный результат выполнения мероприятия в отчетном периоде);
<3> финансовые показатели указываются с учетом округления значений
до второго десятичного знака после запятой;
<4> значение графы рассчитывается по формуле: (гр. 13 + гр. 17) /
(гр. 8 + гр. 12) х 100, %. В случае неполного исполнения
запланированного объема финансирования, в графе 5 указываются
соответствующие пояснения.
<5> графа заполняется при наличии остатка целевых средств,
выделенных из областного бюджета, который сложился в результате торгов.
4. Выводы
Всего на выполнение мероприятий Программы в _______ году были
предусмотрены средства (уточненный план) в сумме ________ тыс. рублей,
кассовые расходы составили ___________ тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета города Тобольска - ___________ тыс. рублей, средства
бюджета Тюменской области - ____________ тыс. рублей. Уровень исполнения
запланированного объема финансирования составил ________%.
Остаток целевых средств, выделенных из областного бюджета составил
________ тыс. рублей по результатам __________________________ (при
наличии).
В целом, выполнение мероприятий Программы осуществлялось в
соответствии с запланированными параметрами. По _____ мероприятиям
Программы, не выполненным или выполненным не в полном объеме, сроки
выполнения перенесены на _______ год по следующим причинам:
- по ________ мероприятиям - неблагоприятные погодные условия не
позволили своевременно завершить работы;
- по ________ мероприятиям - в связи с нарушением подрядными
организациями принятых обязательств;
- по _________ мероприятиям - в связи с отсутствием положительного
заключения государственной экспертизы;
- по ________ мероприятиям - подрядными организациями не
представлены документы для оплаты выполненных работ;
- по __________ мероприятиям - размещение муниципального заказа не
состоялось, в связи с отсутствием заявок;
- по ____________ мероприятию - источник финансирования не
определен.
По показателю результативности N 1 "_______________" фактическое
значение составило __________ при плановом значении _________ выполнение
плана составило _____________%, в сравнении с предыдущим периодом
наблюдается ухудшение/улучшение значения показателя. На динамику
показателя повлияли следующие факторы:_________________________________
по показателю результативности N 2...........
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тобольска Тюменской области от 28 декабря 2022 г. N 124-пк "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.