В соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 329-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2022 года N 1415 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Внести в приложение к приказу Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 июля 2012 года N 15-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:
1.1. Пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информирование по вопросам предоставления государственной услуги в автономном учреждении автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его структурных подразделениях (далее также - многофункциональный центр, МФЦ), осуществляется в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.".
1.2. В пункте 5:
1.2.1. Подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) информация о местах нахождения и графиках работы многофункционального центра размещена на портале МФЦ по адресу: https://mfc.admhmao.ru;".
1.2.2. Дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) информация о местах нахождения и графиках работы органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры размещена по адресу: https://admhmao.ru/ob-okruge/munitsipalnye-obrazovaniya/.".
1.3. Подпункт 1 пункта 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае выявления нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ), срок принятия лицензирующим органом решения о выдаче (продлении) лицензии или об отказе в ее выдаче исчисляется со дня, следующего за днем получения лицензирующим органом от заявителя уведомления об устранении выявленных нарушений или за днем истечения срока, установленного для устранения выявленных нарушений, в случае неполучения лицензирующим органом от заявителя такого уведомления.".
1.4. В пункте 13:
1.4.1. В подпунктах 1 - 3 слова "копия документа" заменить словом "сведения".
1.4.2. Подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) сведения, подтверждающие наличие у заявителя складских помещений (при наличии) и стационарных торговых объектов в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем, сведения, содержащиеся в таких документах, по межведомственному запросу Депэкономики Югры запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним);".
1.4.3. В подпункте 5 слова "не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам" заменить словами "поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче (продлении) лицензии не погашенных на дату такого поступления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
1.4.4. В подпункте 6 слова "дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии, не уплаченного по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах" заменить словами "первое число месяца регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах,".
1.5. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 12 Административного регламента;
2) документ, подтверждающий наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии в случае розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках, в нестационарных торговых объектах).
Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии в случае розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках, в нестационарных торговых объектах);
3) документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств).
Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, приведенные в подпунктах 1, 2, 5 пункта 15 Административного регламента.".
1.6. В пункте 15:
1.6.1. В подпункте 1, абзаце первом подпункта 2 слово "документы" заменить словом "сведения".
1.6.2. В абзаце третьем подпункта 2 слова "такие документы (сведения, содержащиеся в них)" заменить словами "сведения, содержащиеся в таких документах,".
1.6.3. Подпункты 3, 4 признать утратившими силу.
1.6.4. Подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) сведения о представлении уведомления о начале предоставления услуг общественного питания (в случае, если указанный документ не представлен заявителем, сведения о представлении указанного документа по межведомственному запросу лицензирующего органа представляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);".
1.6.5. В подпункте 6 слова "не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам" заменить словами "поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче (продлении) лицензии не погашенных на дату такого поступления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
1.6.6. Дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) информация об отсутствии/наличии у заявителя на первое число месяца регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.".
1.7. В пункте 21:
1.7.1. В абзаце шестом слова "подпунктах 2, 3, 4 пункта 15" заменить словами "подпункте 2 пункта 15".
1.7.2. В абзаце девятом слова "дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии, не уплаченного" заменить словами "первое число месяца регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок".
1.7.3. Абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Депэкономики Югры запрашивает в налоговом органе сведения об отсутствии/наличии у заявителя на первое число месяца поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче (продлении) лицензии не погашенных на дату такого поступления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3 000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса лицензирующего органа.".
1.7.4. В абзаце одиннадцатом слова ":https://admhmao.ru/ob-okruge/munitsipalnye-obrazovaniya/" заменить словами "указан в подпункте 8 пункта 5 Административного регламента".
1.8. В абзаце шестом пункта 23 слово "сотруднику" заменить словом "работнику".
1.9. Пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Основанием для приостановления государственной услуги в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ является направление уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений.
Основанием для направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений является:
наличие у заявителя на первое число месяца регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии не погашенных на дату регистрации указанного заявления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса лицензирующего органа и информация о которых направлена налоговым органом в лицензирующий орган в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей, указанных в абзаце втором пункта 27 Административного регламента, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии;
наличие у заявителя на первое число месяца регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным ГИС ГМП, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
наличие сведений об отсутствии факта внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или факта постановки заявителя на учет в налоговом органе.".
1.10. В пункте 27:
1.10.1. В абзаце первом слова "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ)" исключить.
1.10.2. В абзаце четвертом слова "на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам" заменить словами "не погашенных на дату истечения срока, установленного абзацем пятым пункта 5.1 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ для устранения нарушений, недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
1.10.3. Абзацы пятый, шестой изложить в следующей редакции:
"наличие на дату истечения срока, установленного абзацем пятым пункта 5.1 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ для устранения нарушений, в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей, указанных в абзаце втором пункта 27 Административного регламента, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии;
наличие у заявителя на первое число месяца регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным ГИС ГМП, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, задолженность по уплате которого не погашена на дату истечения срока, установленного абзацем пятым пункта 5.1 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ для устранения нарушений;".
1.10.4. После абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"непредставление заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений в лицензирующий орган в срок, установленный абзацем пятым пункта 5.1 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ.".
1.11. В заголовке подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам приема заявителей и местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги" раздела II слова "местам приема заявителей и" исключить.
1.12. Абзац третий подпункта 3 пункта 35 изложить в следующей редакции:
"Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется Федеральным порталом автоматически в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении Федеральным порталом некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.".
1.13. Абзацы четвертый, пятый пункта 36 изложить в следующей редакции:
"формирование и направление межведомственных запросов в органы власти (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
проведение оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям (далее также - оценка соответствия);".
1.14. Абзац двенадцатый пункта 37 после слов "ответственным за предоставление государственной услуги" дополнить словами ", для рассмотрения и формирования межведомственных запросов".
1.15. Пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, назначенному ответственным за предоставление государственной услуги, зарегистрированного заявления о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии с прилагаемыми к нему документами.
Должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления, является специалист отдела лицензирования, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист отдела лицензирования назначается ответственным за предоставление государственной услуги поручением заместителя начальника управления - начальника отдела лицензирования управления лицензирования Депэкономики Югры либо иным уполномоченным лицом посредством системы электронного документооборота Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Специалист в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в лицензирующий орган осуществляет проверку заявления на предмет оформления в соответствии с требованиями, установленными пунктом 1 статьи 16, подпунктом 1 пункта 1, пунктами 11, 12, 17 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ.
При наличии оснований для возврата заявления и документов специалист подготавливает проект письма о возврате заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
Критерий принятия решения о возврате заявителю заявления и прилагаемых к нему документов:
в лицензирующий орган от заявителя поступило обращение о возврате заявления о предоставлении государственной услуги до принятия лицензирующим органом решения о проведении оценки соответствия;
заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных пунктом 1 статьи 16, подпунктом 1 пункта 1, пунктами 11, 12, 17 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ;
заявление о продлении срока действия лицензии представлено ранее чем за 90 календарных дней до истечения срока действия ранее выданной действующей лицензии;
в заявлении о переоформлении (продлении срока действия) лицензии указаны реквизиты лицензии, действие которой прекращено либо в отношении такой лицензии судом или Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка принято решение об аннулировании лицензии, вступившее в законную силу;
заявление о переоформлении лицензии подписано лицом, не имеющим права без доверенности действовать от имени юридического лица (за исключением случая, когда доверенность представлена с заявлением);
заявление о переоформлении лицензии не заверено печатью (в случае если сведения о наличии печати содержатся в уставе организации);
представленные заявителем для переоформления лицензии документы или сведения утратили силу на момент обращения за государственной услугой (сведения документа, удостоверяющего личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги указанным лицом);
неполное заполнение полей в форме заявления о переоформлении лицензии, в том числе в интерактивной форме заявления, представленного посредством Федерального портала;
заявление о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии подано в орган государственной власти, в полномочия которого не входит предоставление государственной услуги.
Письмо Депэкономики Югры о возврате заявления и прилагаемых к нему документов подписывается заместителем начальника управления - начальником отдела лицензирования управления лицензирования Депэкономики Югры или иным уполномоченным лицом.
Возврат заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется путем вручения на руки лицу, имеющему право без доверенности действовать от имени заявителя, либо представителю заявителя по доверенности, либо путем направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее одного рабочего дня с даты поступления заявления в лицензирующий орган.
При наличии оснований, предусмотренных абзацами третьим - шестым пункта 26 Административного регламента, специалист в срок не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче (продлении срока действия) лицензии и прилагаемых к нему документов направляет заявителю в форме электронного документа посредством Федерального портала уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в 30-дневный срок со дня направления уведомления.
Уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений подписывается заместителем начальника управления - начальником отдела лицензирования управления лицензирования или иным уполномоченным лицом.
В случае, если заявление и прилагаемые к нему документы оформлены надлежащим образом лицензирующий орган принимает решение о проведении оценки соответствия.
Решение о проведении оценки соответствия оформляется приказом Депэкономики Югры.
Критерий принятия решения о проведении оценки соответствия: заявление о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии и прилагаемые к нему документы оформлены надлежащим образом.
Приказ о проведении оценки соответствия подписывается заместителем директора Департамента - начальником управления лицензирования или иным уполномоченным лицом.
Результатом выполнения административной процедуры является:
приказ о проведении оценки соответствия;
направление заявителю письма о возврате заявления и прилагаемых к нему документов;
направление заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
зарегистрированный в журнале регистрации приказов о проведении оценки соответствия соискателей лицензий и лицензиатов лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям приказ о проведении оценки соответствия без выезда к заявителю (далее - оценка без выезда);
зарегистрированное в системе электронного документооборота Ханты-Мансийского автономного округа - Югры письмо о возврате заявления и прилагаемых к нему документов.
зарегистрированное в системе электронного документооборота Ханты-Мансийского автономного округа - Югры уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений.
В случае поступления заявления посредством Федерального портала заявителю в личный кабинет в срок, не превышающий 1 рабочий день после выполнения настоящей административной процедуры, направляется уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее информацию о принятии решения о проведении оценки соответствия либо о возврате заявления и прилагаемых к нему документов, либо уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений.
Приказ о проведении оценки соответствия передается специалисту отдела лицензирования, ответственному за предоставление государственной услуги для проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям.".
1.16. Подраздел "Проведение оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям" раздела III изложить в следующей редакции:
"Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
39. Основанием для начала административной процедуры - является зарегистрированное заявление о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает межведомственные запросы и направляет их в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги:
в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии;
в течение 3 рабочих дней со дня предоставления заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений.
Срок подготовки и направления ответа в соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ составляет 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги.
Межведомственный запрос в ФНС направляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в целях:
- подтверждения факта внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц и факта постановки заявителя на учет в налоговом органе;
- оценки соответствия сведений, содержащихся в представленном заявлении, сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре налогоплательщиков, в целях оценки соответствия лицензиата (соискателя лицензии) лицензионным требованиям;
- получения информации о наличии/отсутствии у заявителя на первое число месяца поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче (продлении лицензии) не погашенной на дату такого поступления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3 000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса лицензирующего органа. При этом информация направляется налоговым органом в лицензирующий орган в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Межведомственный запрос в Казначейство направляется в электронной форме с использованием ГИС ГМП для подтверждения уплаты заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги, для получения информации о не уплаченном в установленный законодательством срок заявителем административном штрафе, назначенном за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на первое число месяца регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии.
Межведомственный запрос в Росреестр направляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в целях оценки соответствия представленных в заявлении и документах, указанных в подпункте 4 пункта 13, подпункте 2 пункта 15, абзаце шестом пункта 17 Административного регламента, сведений лицензионным требованиям.
Межведомственный запрос в Роспотребнадзор направляется письмом Депэкономики Югры, подписанным заместителем директора Департамента - начальником управления лицензирования или иным уполномоченным лицом Депэкономики Югры, в целях оценки соответствия представленных в заявлении и документе, указанном в подпункте 5 пункта 15 Административного регламента, сведений лицензионным требованиям.
Межведомственный запрос в органы местного самоуправления направляется в электронной форме с использованием системы электронного документооборота Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в целях определения нахождения объекта вне мест и вне прилегающих к таким местам территорий, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, информации, указанной в настоящем пункте, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов в ФНС является установление факта внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц и факт постановки заявителя на учет в налоговом органе, соответствия сведений, представленных в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах к нему, лицензионным требованиям, а также получение сведений о наличии или отсутствии у заявителя, подавшего заявление о выдаче, продлении срока действия лицензии, недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3 000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса лицензирующего органа.
Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов в Казначейство является получение сведений об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги, получение информации о наличии или отсутствии не уплаченного заявителем административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии.
Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов в Росреестр является установление соответствия сведений, представленных в заявлении и документах к нему, лицензионным требованиям.
Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов в Роспотребнадзор является непредставление заявителем копии уведомления о начале предоставления услуг общественного питания, и (или) отсутствие информации в Реестре уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности на портале http://notice.crc.ru/.
Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов в орган местного самоуправления является отсутствие в соответствии с муниципальными правовыми актами возможности определения нахождения объекта вне мест и вне прилегающих к таким местам территорий, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результатом выполнения административной процедуры являются полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
ответы на межведомственные запросы, полученные в электронной форме, регистрируются в журнале регистрации заявлений и хранения межведомственных запросов;
ответы на межведомственные запросы, полученные на бумажном носителе, регистрируются в системе электронного документооборота Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и приобщаются к лицензионному делу.
В случае поступления заявления посредством Федерального портала заявителю в личный кабинет в срок, не превышающий одного 1 дня после выполнения настоящей административной процедуры, направляется уведомление о получении ответов на межведомственные запросы, в том числе о факте получения информации, подтверждающей оплату государственной услуги.".
1.17. Подраздел "Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги" раздела III изложить в следующей редакции:
"Проведение оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям
40. Основанием для начала административной процедуры является приказ о проведении оценки без выезда.
Должностным лицом, ответственным за проведение оценки без выезда, является специалист отдела лицензирования, ответственный за предоставление государственной услуги.
Оценка без выезда проводится посредством оценки сведений, содержащихся в поступивших от заявителя для предоставления государственной услуги заявлении и (или) документах, а также в документах, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
В случае выявления в представленных заявлении и документах противоречий сведениям, содержащимся в документах, имеющихся в распоряжении лицензирующего органа и (или) полученных в ходе проведения оценки без выезда, если такие противоречия не позволяют установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, а также могут служить основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, информация об этом (далее - информация о выявлении противоречий) направляется заявителю с предложением представить необходимые пояснения в письменной форме.
Информация о выявлении противоречий направляется заявителю не позднее дня, предшествующего дню окончания оценки без выезда, по адресу электронной почты, указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги. Получением информации о выявлении противоречий считается отчет о доставке.
Пояснения представляются заявителем по желанию, но не позднее дня окончания оценки без выезда, одним из следующих способов:
на бумажном носителе непосредственно в лицензирующий орган либо почтовым отправлением;
на адрес электронной почты лицензирующего органа, указанный на сайте Депэкономики Югры.
Представленные заявителем пояснения рассматриваются лицензирующим органом при принятии решения о предоставлении государственной услуги. Если пояснения поступили в лицензирующий орган после дня принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и заявитель не согласен с принятым решением, заявитель вправе обжаловать решение лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.
Должностное лицо, ответственное за проведение оценки без выезда, рассматривает документы, представленные заявителем, документы и сведения, имеющиеся в распоряжении Депэкономики Югры и полученные по межведомственным запросам, а также документы и пояснения заявителя, представленные на информацию о выявлении противоречий.
В случае если в ходе оценки без выезда не установлены несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям, должностное лицо, ответственное за проведение оценки без выезда:
при отсутствии оснований для проведения выездной оценки, подготавливает проект решения о предоставлении государственной услуги;
при наличии оснований для проведения выездной оценки, подготавливает служебную записку о необходимости проведения выездной оценки.
Выездная оценка не проводится в следующих случаях:
при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением наименования заявителя (без реорганизации заявителя);
при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением места нахождения заявителя без изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;
при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением адреса электронной почты заявителя, указанного в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением адресообразующих элементов и (или) элементов планировочной структуры места осуществления лицензируемого вида деятельности без фактического изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;
при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с исключением из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции места осуществления лицензируемого вида деятельности;
при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением кода причины постановки на учет заявителя без фактического изменения места нахождения заявителя, места осуществления деятельности заявителя;
в случае, если при проведении оценки без выезда представилось возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителем заявлении и документах, оценить соответствие заявителя обязательным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ, а также соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования и иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности без проведения выездной оценки.
Выездная оценка проводится посредством оценки соответствия помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности, лицензионным и (или) обязательным требованиям, а также сведениям, указанным в заявлении и документах.
Выездная оценка проводится на основании приказа Депэкономики Югры. Приказ о назначении выездной оценки подписывается заместителем директора Департамента - начальником управления лицензирования или иным уполномоченным лицом и регистрируется в журнале регистрации приказов о проведении оценки соответствия соискателей лицензий и лицензиатов лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям.
Выездная оценка проводится по месту нахождения помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Лицензирующим органом могут быть приняты решения о проведении выездной оценки посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видео-конференц-связи.
В случае, если проведение выездной оценки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, повлекшими невозможность проведения выездной оценки, должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной оценки, составляет акт о невозможности проведения выездной оценки с указанием причин невозможности ее проведения.
Акт о невозможности проведения выездной оценки рассматривается лицензирующим органом при решении вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ.
Срок проведения выездной оценки составляет не более чем 20 рабочих дней со дня начала ее проведения, а в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы, без которой невозможно оценить соответствие деятельности заявителя лицензионным и (или) обязательным требованиям, указанный срок продлевается. Общий срок проведения выездной оценки не может превышать 40 рабочих дней.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной оценки, уведомляет заявителя не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления копии приказа о назначении выездной оценки по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи.
Должностными лицами, ответственными за проведение выездной оценки, являются специалисты управления лицензирования, уполномоченные на проведение оценки приказом Депэкономики Югры.
Дополнительная экспертиза назначается приказом Депэкономики Югры.
Критерием принятия решения о проведении оценки без выезда является поступление надлежащим образом оформленного заявления и документов, приложенных к нему.
Критерием принятия решения о проведении выездной оценки является отсутствие в ходе оценки без выезда установленного несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям, а также отсутствие случаев, когда оценка соответствия при выездной оценке не проводится.
Результатом выполнения административной процедуры являются:
1) акт установления несоответствия лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям без выезда к заявителю (далее - акт несоответствия) - в случае если в ходе проведения оценки без выезда установлены несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям.
Акт несоответствия оформляется в одном экземпляре по форме согласно приложению 1 к Правилам проведения оценки соответствия заявителя лицензионным и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги, предусмотренной статьей 19 (в части лицензирования) Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года N 541 (далее - Правила проведения оценки);
2) справка о проведении оценки сведений, содержащихся в поступивших от заявителя для предоставления государственной услуги заявлении и (или) документах, а также в документах, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - справка о проведении оценки) - в случае если в ходе проведения оценки без выезда не установлены несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям.
Информация о выявлении противоречий и пояснения заявителя со всеми приложениями приобщаются к справке о проведении оценки;
3) акт оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (далее - акт выездной оценки) - по результатам проведения выездной оценки.
Акт выездной оценки оформляется по форме согласно приложению 2 к Правилам проведения оценки в двух экземплярах.
4) акт о невозможности проведения выездной оценки - в случае, если проведение выездной оценки оказалось невозможным.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
регистрация в журнале регистрации актов оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям акта несоответствия, акта выездной оценки и акта о невозможности проведения выездной оценки;
направление акта несоответствия в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего этот акт, заявителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя;
расписка руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки;
направление акта выездной оценки по адресу электронной почты в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (в случае отсутствия руководителя заявителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, а также в случае отказа заявителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки).
Акт несоответствия, справка о проведении оценки, акт выездной оценки, акт о невозможности проведения выездной оценки передаются специалисту для подготовки проекта решения о предоставлении государственной услуги.
В случае поступления заявления посредством Федерального портала заявителю в личный кабинет в срок, не превышающий 1 рабочий день после выполнения настоящей административной процедуры, направляется уведомление о завершении оценки соответствия.".
1.18. Абзац третий пункта 57 изложить в следующей редакции:
"постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его работников".".
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2023 года.
Директор Департамента экономического |
Р.А. Генкель |
Зарегистрирован в Минюсте ХМАО - Югры 26 декабря 2022 г.
Регистрационный N 6563
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 декабря 2022 г. N 153-нп "О внесении изменений в приложение к приказу Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 июля 2012 года N 15-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Зарегистрирован в Минюсте ХМАО - Югры 26 декабря 2022 г.
Регистрационный N 6563
Вступает в силу с 1 марта 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2022 г. N 8601202212290001
Сборник "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31 декабря 2022 г. N 12 (часть II, том 4), ст. 2039