Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета по труду и
занятости населения Ленинградской
области
от 29 декабря 2022 года N 43
Порядок
осуществления контроля за оказанием государственной услуги в социальной сфере в рамках исполнения государственного социального заказа в соответствии с социальным сертификатом
1. Порядок осуществления контроля за оказанием государственной услуги в социальной сфере в рамках исполнения государственного социального заказа в соответствии с социальным сертификатом (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", постановлением Правительства Ленинградской области от 22 апреля 2022 года N 269 "О Порядке формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов исполнительной власти Ленинградской области, форме и сроках формирования отчета об их исполнении" и устанавливает порядок осуществления контроля за оказанием государственной услуги в социальной сфере в рамках исполнения государственного социального заказа в соответствии с социальным сертификатом (далее - государственная услуга) и правомерностью предоставления субсидии в целях финансового возмещения затрат, связанных с оказанием государственной услуги из областного бюджета Ленинградской области (далее - субсидия, контроль соответственно).
2. Предметом контроля является:
2.1. Соблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
2.2. Соблюдение условий соглашений о финансовом возмещении затрат, связанных с оказанием государственной услуги (далее - соглашение).
2.3. Соблюдение требований к условиям, формам и качеству оказания государственной услуги, утвержденных комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области.
2.4. Достижение исполнителем государственной услуги показателей, характеризующих качество и(или) объем оказания государственной услуги, определенных соглашением.
3. Объектом контроля являются исполнители государственной услуги, заключившие соглашение, оказывающие государственную услугу и (или) получившие субсидию.
4. Контроль осуществляется на принципах законности, объективности, независимости, эффективности, а также системности и открытости.
5. Уполномоченными органами на осуществление контроля являются комитет по труду и занятости населения Ленинградской области (далее - Комитет) и Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Ленинградской области" (далее - ГКУ ЦЗН).
6. Контроль осуществляется посредством:
6.1. Проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверка);
6.2. Осуществления мониторинга.
7. Проверки подразделяются на:
камеральные проверки, под которыми понимаются проверки, проводимые по месту нахождения уполномоченных органов на основании отчетов об исполнении соглашений, представленных исполнителями государственных услуг, а также иных документов, представленных по запросу уполномоченного органа;
выездные проверки, под которыми понимаются проверки, проводимые по месту нахождения исполнителя государственных услуг.
8. Срок проведения проверки определяется правовым актом уполномоченного органа и должен составлять не более 15 рабочих дней со дня начала проверки.
По решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней в следующих случаях:
непредставление в рамках контрольных мероприятий запрашиваемой информации, документов и материалов;
получение в ходе проведения проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения.
9. Плановые проверки проводятся Комитетом в отношении исполнителей государственных услуг, получивших субсидию, в соответствии с утвержденным Комитетом планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год, но не чаще одного раза в два года в отношении одного исполнителя государственных услуг.
План проведения плановых проверок утверждается до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, на соответствующий финансовый год и до 31 января года, в котором планируется проведение плановых проверок, размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
Уведомление исполнителя государственных услуг о проведении плановой проверки осуществляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления исполнителю государственной услуги уведомления о проведении плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и(или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя государственных услуг, или иным доступным способом (далее - почтовым отправлением).
10. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений уполномоченных органов в следующих случаях:
наличие обращений и требований контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;
поступление в уполномоченные органы заявления потребителя государственной услуги о неоказании или ненадлежащем оказании государственной услуги исполнителем государственной услуги.
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя государственной услуги о проведении внеплановой проверки в день подписания распоряжения уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки посредством направления копии распоряжения уполномоченного органа исполнителю государственной услуги почтовым отправлением.
11. Уведомление, указанное в пунктах 9, 10 настоящего Порядка, должно содержать сроки и форму (камеральная или выездная) проведения проверки.
12. В ходе осуществления проверки уполномоченный орган при необходимости запрашивает у исполнителя государственной услуги документы, подтверждающие:
соблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
соблюдение условий соглашений;
соблюдение требований к условиям, формам и качеству оказания государственной услуги, утвержденных Комитетом;
достижение исполнителями государственных услуг показателей, характеризующих качество и(или) объем оказания государственной услуги, определенных соглашением.
Запрос должен содержать перечень документов, которые необходимо представить для достижения целей проводимой проверки, а также сроки представления запрашиваемых документов.
Запрос направляется почтовым отправлением.
Срок для представления запрашиваемых документов не может быть менее трех рабочих дней.
В течение всего срока проведения проверки уполномоченным органом могут запрашиваться дополнительные сведения и(или) материалы, необходимые для достижения целей проводимой проверки, в том числе у третьих лиц, органов и организаций.
По требованию уполномоченного органа исполнитель государственной услуги обязан представлять все запрашиваемые ими документы (надлежаще заверенные копии).
Документы представляются в сроки и в порядке, которые предусмотрены в запросе.
Ответственность за достоверность представляемых уполномоченной организации документов и сведений в рамках обязательств по соглашению возлагается на исполнителя государственной услуги.
13. Результаты проведения проверки отражаются в акте проверки и подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и(или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц исполнителя государственной услуги, а также другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
В зависимости от формы проведения проверки в акте проверки указывается место проведения проверки.
14. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки, указываются, в том числе:
положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
период, к которому относится выявленное нарушение.
15. Акт проверки составляется в двух экземплярах в срок не позднее трех рабочих дней с даты завершения проверки и подписывается всеми лицами, уполномоченными на проведение проверки распоряжением уполномоченного органа о проведении проверки.
Один экземпляр акта о проведении проверки, а также документы, направленные в уполномоченный орган объектом контроля на основании запроса и подлежащие возврату, направляются почтовым отправлением в адрес объекта контроля либо вручаются представителю объекта контроля, о чем в акте о проведении проверки делается соответствующая запись в течение пяти рабочих дней с даты завершения проверки.
16. Мониторинг соблюдения требований к условиям, формам и качеству оказания государственной услуги, утвержденных Комитетом, осуществляется ГКУ ЦЗН в отношении исполнителей государственной услуги, оказывающих государственную услугу в соответствии с социальным сертификатом.
Мониторинг осуществляется по правилам, предусмотренным пунктами 12-15 настоящего Порядка для проведения проверок, в соответствии с планом проведения мониторинга, формируемым ГКУ ЦЗН один раз в квартал, начиная со второго квартала текущего года, исходя из реестра исполнителей государственной услуги, фактически оказывающих государственную услугу.
План проведения мониторинга размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" в течение пяти рабочий дней с момента его утверждения.
17. В случае установления фактов нарушения исполнителем государственной услуги требований (условий), предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты подписания акта направляет исполнителю государственной услуги требование об устранении нарушений или требование о возврате средств субсидии в областной бюджет Ленинградской области в течение десяти рабочих дней со дня направления требования и (или) уведомление о расторжении соглашения.
В требовании об устранении нарушений указывается срок для устранения нарушений, а также срок, в течение которого исполнитель государственной услуги должен сообщить уполномоченному органу об исполнении требования.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в требовании об устранении нарушений, при условии неустранения исполнителем государственной услуги в указанные сроки нарушений направляет исполнителю государственной услуги требование о возврате средств субсидии в областной бюджет Ленинградской области в течение десяти рабочих дней и (или) уведомление о расторжении соглашения.
В случае если средства субсидии не возвращены объектом контроля в областной бюджет Ленинградской области в установленные сроки, уполномоченный орган обращается в суд с исковым заявлением о возврате средств субсидий в областной бюджет Ленинградской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 29 декабря 2022 г. N 43 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.