Постановление Администрации города Перми от 29 декабря 2022 г. N 1408
"Об утверждении Местных нормативов градостроительного проектирования в городе Перми"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пермского края от 14 сентября 2011 г. N 805-ПК "О градостроительной деятельности в Пермском крае" администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Местные нормативы градостроительного проектирования в городе Перми.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
3. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми обеспечить опубликование (обнародование) настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Перми обеспечить:
5.1. размещение Местных нормативов градостроительного проектирования в городе Перми в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок не более 5 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления;
5.2. направление Местных нормативов градостроительного проектирования в городе Перми в Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края в срок не более 10 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления в соответствии с Порядком ведения реестра нормативов градостроительного проектирования Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 23 января 2019 г. N 3-п.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации города Перми Андрианову О.Н.
Глава города Перми |
А.Н. Дёмкин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации
города Перми
от 29.12.2022 N 1408
Местные нормативы
градостроительного проектирования в городе Перми
Часть I. Основная часть
I. Общие положения
1.1. Местные нормативы градостроительного проектирования (далее - Местные нормативы) - утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации нормативный правовой акт города Перми, содержащий совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Перми.
1.2. Целью утверждения и применения Местных нормативов является повышение качества обеспеченности населения объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и благоустройства с учетом планируемых показателей социально-экономического развития, установленных соответствующими документами стратегического планирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, с учетом реализации задач социально-экономического развития, установленных соответствующими документами стратегического планирования Пермского края и города Перми.
1.3. Основной задачей применения Местных нормативов является определение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур местного значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов с учетом стратегических направлений развития города, особенностей планировочной структуры, характеристики сложившейся застройки.
1.4. Перечень областей нормирования, для которых Местными нормативами установлены расчетные показатели:
1.4.1. объекты инфраструктуры социального назначения;
1.4.2. объекты инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО);
1.4.3. объекты транспортной инфраструктуры;
1.4.4. объекты рекреационной инфраструктуры.
1.5. Сведения о дифференциации территории для целей применения расчетных показателей.
Местные нормативы определены в соответствии с планировочной организацией территории города Перми в части функциональных зон и параметров их планируемого развития, утвержденных в Генеральном плане города Перми, утвержденном решением Пермской городской Думы от 17 декабря 2010 г. N 205 (далее - Генеральный план города Перми).
Местные нормативы применяются дифференцированно в зависимости от функциональных зон, установленных Генеральным планом города Перми.
Стандартные территории нормирования - территории, определенные пунктом 24 части 1 главы 2 Генерального плана города Перми и отображенные на карте функционального зонирования Генерального плана города Перми.
При подготовке документации по планировке территории, при подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 г. N 143 (далее - Правила землепользования и застройки города Перми), для определения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в границах территориальной зоны, в которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, при внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Перми в части определения численности населения следует применять дифференцированные по стандартным территориям нормирования (далее - СТН) показатели средних размеров домохозяйств, приведенных в таблице 1 Местных нормативов.
Таблица 1
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя для видов функциональных зон |
|||||||
СТН-А |
СТН-Б |
СТН-В |
СТН-Г |
СТН-Д |
СТН-Е |
СТН-Ж |
СТН-И |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Средний размер домохозяйства |
чел. |
1,70 |
2,37 |
2,72 |
2,97 |
3,03 |
2,89 |
3,67 |
2,87 |
Расчетное число жителей следует определять по формуле:
Р = Q КВ x S ДХ, где
Р - количество жителей;
Q КВ - проектное количество квартир;
S ДХ - средний размер домохозяйства в соответствии с показателями, приведенными в таблице 1 Местных нормативов.
При градостроительном проектировании при оценке итогового (планируемого) с учетом существующего и планируемого к застройке жилищного фонда следует применять средний размер квартир итогового жилищного фонда - 65 квадратных метров.
II. Перечень расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов в городе Перми
2.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов в городе Перми (далее - Расчетные показатели) установлены в отношении объектов, указанных в пункте 2.1 Местных нормативов, расположенных (создаваемых) на территориях функциональных зон селитебного назначения - СТН, а также на территориях функциональных зон территорий ситуационного проектирования - ТСП в случаях реализации договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости (далее - договоры КРТ по инициативе правообладателей).
2.2. Значения Расчетных показателей согласованы с иными показателями градостроительного проектирования и принимаются не ниже значений, установленных Местными нормативами. Посредством Расчетных показателей уточняются соответствующие расчетные показатели, содержащиеся в Генеральном плане города Перми, связанные с его реализацией. При градостроительном проектировании в отношении размещения, строительства, реконструкции применяются дифференцированные по СТН расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности, установленные в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
2.3. Объекты инфраструктуры социального назначения.
2.3.1. Местные нормативы в отношении объектов инфраструктуры социального назначения установлены применительно к объектам дошкольных образовательных учреждений и объектам учреждений среднего (полного) общего образования.
2.3.2. Объекты дошкольных образовательных учреждений и учреждений среднего (полного) общего образования:
2.3.2.1. объекты образовательных учреждений размещаются на территориях функциональных зон селитебного назначения - СТН, определенных в пункте 24 главы 2 Генерального плана города Перми, а также на территориях ТСП в случае реализации договора КРТ по инициативе правообладателей;
2.3.2.2. при градостроительном проектировании в отношении размещения, строительства, реконструкции дошкольных образовательных учреждений и учреждений среднего (полного) общего образования применяются по ТСП в случае реализации договора КРТ по инициативе правообладателей и дифференцированные по СТН показатели, указанные в таблице 2 Местных нормативов.
Таблица 2
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Значение показателей для видов функциональных зон |
||||||||
СТН-А |
СТН-Б |
СТН-В |
СТН-Г |
СТН-Д |
СТН-Е |
СТН-Ж |
СТН-И |
ТСП |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Площадь земельных участков отдельно стоящих объектов дошкольных образовательных учреждений на одно место для одного воспитанника |
кв. м |
30* |
35* |
35* |
35* |
35* |
35* |
35* |
35* |
35 *** |
2. Площадь земельных участков объектов учреждений среднего (полного) общего образования на одно место для одного учащегося |
кв. м |
10 |
14 |
25** |
29** |
29** |
29** |
29** |
29** |
25 **** |
--------------------------------
* Допускается уменьшение значений показателей не более чем на 20% для архитектурно-строительного проектирования отдельно стоящих объектов дошкольных образовательных учреждений при условии соблюдения требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований.
** Допускается уменьшение значений показателей не более чем на 35% для архитектурно-строительного проектирования отдельно стоящих объектов общеобразовательных учреждений при условии соблюдения требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований.
*** Допускается уменьшение значений показателей не более чем на 20% для архитектурно-строительного проектирования отдельно стоящих объектов дошкольных образовательных учреждений при условии соблюдения требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований в случае реализации договора КРТ по инициативе правообладателей.
**** Допускается уменьшение значений показателей не более чем на 35% для архитектурно-строительного проектирования отдельно стоящих объектов дошкольных образовательных учреждений при условии соблюдения требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований в случае реализации договора КРТ по инициативе правообладателей.
2.3.2.3. для встроенно-пристроенных объектов дошкольных образовательных учреждений площадь земельных участков на одно место для одного воспитанника может быть сокращена (в соответствии с положением, определенным в примечании 1 к таблице 10 Генерального плана города Перми) и определяется в задании на подготовку соответствующего документа градостроительного проектирования. Проектное решение согласовывается перед утверждением проектной документации соответствующего объекта функциональным органом администрации города Перми, осуществляющим функции управления в сфере образования;
2.3.2.4. при градостроительном проектировании в отношении планирования размещения, строительства и реконструкции дошкольных образовательных учреждений и учреждений среднего (полного) общего образования применяются Минимальные расчетные показатели на перспективу по городу Перми в целом, указанные в таблице 3 Местных нормативов.
Таблица 3
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Значение показателей |
1 |
2 |
3 |
1. Количество мест для воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях |
мест на 1000 жителей |
61 |
2. Количество мест для учащихся в учреждениях среднего (полного) общего образования |
мест на 1000 жителей |
119 |
2.3.2.5. показатели таблицы 3 установлены без учета численности детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
2.3.2.6. здания дошкольных образовательных учреждений и учреждений среднего (полного) общего образования, построенные до принятия Местных нормативов, эксплуатируются в соответствии с показателями наполняемости, определенными проектами, в соответствии с которыми эти здания были построены;
2.3.2.7. для подготовки предложений по развитию объектов социального назначения выполняется расчет потребности мест в объектах дошкольных образовательных учреждений и учреждений среднего (полного) общего образования:
определяется расчетное количество детей, проживающих (зарегистрированных) в зонах обслуживания дошкольных образовательных учреждений и учреждений среднего (полного) общего образования (далее - зона обслуживания);
определяется расчетное число мест для воспитанников и учащихся в дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях среднего (полного) общего образования - существующих, возникающих (посредством реконструкции, капитального ремонта), планируемых к созданию;
допускается принимать превышение расчетного количества детей, проживающих (зарегистрированных) в зоне обслуживания, посещающих дошкольные образовательные учреждения и учреждения среднего (полного) общего образования, над расчетным числом мест для воспитанников и учащихся или посещений в соответствующих учреждениях (существующих, возникающих посредством реконструкции, капитального ремонта, планируемых к созданию), но не более чем на 15%;
2.3.2.8. в отношении размещения дошкольных образовательных учреждений и учреждений среднего (полного) общего образования расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности следует принимать в границах отдельно взятой СТН, ТСП.
2.3.3. При градостроительном проектировании планирование размещения, строительства и реконструкции объектов здравоохранения: муниципальных станций и отделений скорой медицинской помощи, муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений - производится в соответствии с требованиями региональных нормативов градостроительного проектирования, а также в соответствии с другими региональными нормативными документами. При градостроительном проектировании также могут учитываться Минимальные расчетные показатели на перспективу по городу Перми в целом, указанные в таблице 4 Местных нормативов.
Таблица 4
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Значение показателей |
1 |
2 |
3 |
1. Муниципальные станции и отделения скорой медицинской помощи |
число вызовов на 1 человека в год |
0,318 |
2. Муниципальные амбулаторно-поликлинические учреждения |
посещений в смену на 1000 человек в год |
9000 |
2.3.4. При градостроительном проектировании в части оценки уровня обеспеченности населения объектами открытых плоскостных физкультурно-спортивных сооружений применять целевые показатели, определяемые в соответствии с Генеральным планом города Перми, указанные в таблице 5 Местных нормативов.
Таблица 5
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Значение показателей |
1 |
2 |
3 |
1. Площадь открытых плоскостных физкультурно-спортивных сооружений на территориях общего пользования: |
|
|
1.1. в пределах СТН |
кв. м на 10000 человек |
2500 |
1.2. за пределами СТН |
кв. м на 10000 человек |
17500 |
2.4. Объекты инфраструктуры обращения с ТКО.
2.4.1. При градостроительном проектировании территорий с различными видами застройки количество накопления ТКО рассчитывается в соответствии со сводами правил.
2.4.2. При градостроительном проектировании территории жилой застройки с многоквартирными домами, не оборудованными мусоропроводами, расстояние подходов (территориальная доступность) к местам (площадкам) для сбора и накопления ТКО определяется сводами правил и с учетом показателя таблицы 6 Местных нормативов. В случаях когда многоквартирные дома оборудованы мусоропроводами, расстояние до мест (площадок) для сбора и накопления ТКО не регламентируется.
Таблица 6
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Значение показателей |
1 |
2 |
3 |
Расстояние пешеходных подходов до мест (площадок) для сбора и накопления ТКО |
м |
100 |
2.4.3. В случаях когда вывоз крупногабаритных отходов, а также отходов, накапливаемых в нежилых помещениях, организован по специальному графику либо по вызовам специальных автомобилей, допускается не планировать устройство мест (площадок) для сбора и накопления крупногабаритных отходов.
2.4.4. Размеры частей земельных участков для размещения мест (площадок) для сбора и накопления ТКО определяются в зависимости от количества жителей, количества человек, работающих в пределах соответствующей территории, а также типа, вместимости и количества контейнеров для отходов.
2.5. Объекты транспортной инфраструктуры.
2.5.1. Местные нормативы объектов транспортной инфраструктуры установлены применительно к единой маршрутной сети пассажирского транспорта общего пользования (далее - ЕМС, общественный транспорт), муниципальным стоянкам общего пользования для индивидуального автомобильного транспорта, муниципальным стоянкам общего пользования для велосипедов.
2.5.2. ЕМС:
2.5.2.1. при планировании ЕМС расстояние пешеходных подходов (территориальная доступность) до остановок общественного транспорта следует принимать дифференцированно по СТН, ТСП не более значений, указанных в таблице 7 Местных нормативов.
Таблица 7
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя для видов функциональных зон |
||||||||
СТН-А |
СТН-Б |
СТН-В |
СТН-Г |
СТН-Д |
СТН-Е |
СТН-Ж |
СТН-И |
ТСП |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Радиусы зон доступности остановок общественного транспорта |
м |
250 |
250 |
250 |
250 |
400-700 |
400 |
600-700 |
600-700 |
250-700 * |
--------------------------------
* В случае реализации договора КРТ по инициативе правообладателей расчетные показатели Генерального плана города Перми применяются в соответствии с СТН прилегающей к ТСП.
2.5.2.2. площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов, от входов в общественные здания, доступные для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - инвалиды), следует предусматривать на расстоянии (территориальной доступности) не далее 50 м.
2.5.3. Муниципальные стоянки общего пользования для индивидуального автомобильного транспорта:
2.5.3.1. муниципальные стоянки общего пользования для индивидуального автомобильного транспорта могут размещаться на территориях общего пользования и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, в непосредственной близости от объектов капитального строительства, транспортно-пересадочных узлов ЕМС;
2.5.3.2. при планировании размещения, строительства, реконструкции муниципальных стоянок общего пользования для индивидуального автомобильного транспорта вместимость одной стоянки не должна превышать 200 единиц транспортных средств;
2.5.3.3. в отдельных случаях допускается планировать размещение муниципальных стоянок общего пользования для индивидуального автомобильного транспорта вместимостью свыше 200, но не более 400 легковых автомобилей, при этом въезд и выезд должны быть обеспечены с двух непересекающихся улиц;
2.5.3.4. дальность пешеходных подходов (территориальная доступность) от наиболее удаленных стояночных мест автомобилей на муниципальных стоянках общего пользования для индивидуального автомобильного транспорта до соответствующих объектов следует принимать не более значений, указанных в таблице 8 Местных нормативов.
Таблица 8
Максимальная дальность пешеходных подходов (территориальная доступность) от муниципальных стоянок общего пользования до соответствующих объектов
Виды (типы) объектов |
Ед. изм. |
Значение показателей |
1 |
2 |
3 |
1. Объекты массового посещения |
м |
400 |
2. Главный вход в объекты массового посещения |
м |
800 |
2.5.3.5. при градостроительном проектировании в части определения количества стояночных мест для постоянного хранения индивидуального автомобильного транспорта на планируемой территории необходимо руководствоваться дифференцированными по СТН, ТСП показателями обеспеченности стояночными местами жилой застройки, приведенными в таблице 9 Местных нормативов. При определении количества стояночных мест следует учитывать количество муниципальных стоянок общего пользования в зоне пешеходной доступности (территориальной доступности) 100 м.
Таблица 9
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя для видов функциональных зон |
||||||||
СТН-А |
СТН-Б |
СТН-В |
СТН-Г |
СТН-Д |
СТН-Е |
СТН-Ж |
СТН-И |
ТСП |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Параметр обеспеченности - количество автомобилей на квартиру |
ед. |
0,30 |
0,30 |
0,40 |
0,70 |
1,00 |
0,70 |
1,00 |
1,00 |
0,40* |
--------------------------------
* В случае реализации договора КРТ по инициативе правообладателей.
2.5.4. Муниципальные стоянки общего пользования для велосипедов.
2.5.4.1. муниципальные стоянки общего пользования для велосипедов размещаются в непосредственной близости от объектов капитального строительства, транспортно-пересадочных узлов ЕМС;
2.5.4.2. при планировании размещения, строительства, реконструкции муниципальных стоянок общего пользования для велосипедов вместимость одной стоянки должна быть не менее 10 единиц.
2.6. Объекты рекреационной инфраструктуры (территории общего пользования с объектами озеленения (далее - озелененные территории).
2.6.1. Озелененные территории, в отношении которых устанавливаются Местные нормативы, формируются в пределах СТН, а также в примыкающих к ним функциональных зонах - на территориях ситуативного проектирования - ТСП. Расчет баланса обеспеченности СТН объектами озелененных территорий ведется в соответствии с показателями таблицы 10 Местных нормативов.
Таблица 10
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя для видов функциональных зон |
|||||||
СТН-А |
СТН-Б |
СТН-В |
СТН-Г |
СТН-Д |
СТН-Е |
СТН-Ж |
СТН-И |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Площадь озелененных территорий в пределах СТН |
кв. м/ чел. |
3 |
3 |
3 |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2.6.2. В баланс обеспеченности СТН объектами озелененных территорий включаются объекты озелененных территорий, расположенные в СТН, а также в пределах ТСП, территориальная доступность которых не превышает 400 м от границ кварталов жилой застройки.
2.6.3. Градостроительное проектирование озелененных территорий осуществляется при соблюдении следующих требований:
2.6.3.1. при комплексном развитии территории в пределах СТН уменьшение существующих показателей площади озелененных территорий не допускается;
2.6.3.2. доля озелененных территорий в пределах СТН по отношению к площади брутто СТН должна быть не менее 2% в следующих случаях:
при комплексном развитии территории посредством преобразования функциональных зон ТСП в функциональные зоны СТН;
при комплексном развитии территории на территориях СТН с долей застройки площади СТН нетто менее 15%;
при комплексном развитии территории в СТН, если доля застройки площади СТН нетто с учетом планируемого сноса заменяемого жилищного фонда составляет менее 15%;
2.6.3.3. при комплексном развитии территории в СТН, если доля застройки площади СТН нетто с учетом планируемого сноса заменяемого жилищного фонда составляет более 15%, долю озелененных территорий в пределах СТН по отношению к площади брутто СТН рекомендуется принимать не менее 2%.
2.6.4. В случаях, когда применительно к соответствующей территории существующее значение показателя, определенного в пунктах 2.6.3.2, 2.6.3.3 Местных нормативов, меньше установленного показателя, данное требование пункта 2.6.3.2 Местных нормативов и достижение минимального расчетного показателя, рекомендованного в пункте 2.6.3.3 Местных нормативов, при градостроительном проектировании может выполняться посредством:
2.6.4.1. подготовки предложений об образовании дополнительных земельных участков из земель, не предоставленных физическим и юридическим лицам, для включения в состав озелененных территорий;
2.6.4.2. подготовки предложений об использовании земельных участков под многоквартирными домами, подлежащими расселению и сносу при КРТ, находящихся в муниципальной собственности, для целей включения таких земельных участков и (или) их частей в состав вновь образуемых озелененных территорий;
2.6.4.3. подготовки предложений о приобретении в муниципальную собственность в соответствии с гражданским законодательством земельных участков для включения в состав озелененных территорий.
2.6.5. При подготовке материалов по обоснованию проектов документации по планировке территории анализ баланса озелененных территорий надлежит выполнять в пределах СТН, которые и (или) части которых расположены в планировочном районе.
2.6.6. Материалы по обоснованию проектов документации по планировке территории должны содержать правовые и финансовые обоснования выполнения действий, определенные в пункте 2.6.4 Местных нормативов.
2.6.7. В случае, когда материалами по обоснованию соответствующего проекта документации по планировке территории посредством выполнения действий, указанных в пунктах 2.6.4.1, 2.6.4.2 Местных нормативов, доказана невозможность выполнения рекомендации пункта 2.6.3.3 Местных нормативов ввиду отсутствия земельных участков, допускается утверждение такой документации с показателем площади озелененных территорий, значение которого меньше значения, указанного в пункте 2.6.3.3 Местных нормативов, но не меньше значения, указанного в пункте 2.6.3.1 Местных нормативов.
2.6.8. К указанным в пунктах 2.6.2, 2.6.3 Местных нормативов озелененным земельным участкам общего доступа, частям таких земельных участков относятся:
2.6.8.1. архитектурно-ландшафтные объекты, используемые для рекреационных целей;
2.6.8.2. озелененные части земельных участков объектов инфраструктуры социального назначения: муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных учреждений среднего (полного) общего образования;
2.6.8.3. другие объекты, соответствующие определению, данному в пункте 2.6.2 Местных нормативов.
2.6.9. При градостроительном проектировании в отношении озелененных территорий размеры земельных участков для объектов (элементов) озелененных территорий общего пользования не нормируются и определяются проектами документации по планировке территории.
III. Приложения к основной части Местных нормативов
3.1. Перечень терминов, определений и сокращений, использованных в Местных нормативах.
Обеспеченность населения объектами - количественная характеристика сети объектов социальной, транспортной, коммунальной инфраструктур, объектов благоустройства;
нормирование обеспеченности населения объектами применяется в отношении объектов, формирующих сеть, распределенную по территории города Перми и непосредственно выполняющую предоставление определенных услуг населению;
показатель обеспеченности населения объектами определяется как отношение основной количественной характеристики емкости (мощности) объекта к количеству населения;
территориальная доступность - пространственная характеристика сети объектов социальной, транспортной, коммунальной инфраструктур;
территориальная доступность рассчитывается исходя из расстояния до выбранного объекта, измеренного по прямой, по имеющимся путям передвижения, или иным образом;
территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории - территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, в отношении которых заключается один или несколько договоров, предусматривающих осуществление деятельности по комплексному развитию территории;
объекты местного значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов;
твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
территория нормирования - однородные по своим характеристикам зоны с конкретными обозначениями (наименованиями), применительно к которым определяются расчетные показатели минимальной обеспеченности населения объектами местного значения и максимальной доступности таких объектов, в том числе с применением поправочных коэффициентов;
муниципальная стоянка общего пользования для индивидуального автомобильного транспорта - элемент транспортной инфраструктуры местного значения в соответствии с подпунктом 36 пункта 1 главы 2 Генерального плана города Перми, планирование и размещение которого определяются с учетом пункта 10 главы 4 Генерального плана города Перми.
3.2. Перечень законодательных актов, нормативных правовых актов, методических рекомендаций, которые использовались при подготовке Местных нормативов, определении значений предельных показателей обеспеченности и доступности объектов местного значения:
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 февраля 2021 г. N 71 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования";
распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 г. N НА-19-р "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 3;
СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденный приказом Министерства строительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр;
Закон Пермского края от 14 сентября 2011 г. N 805-ПК "О градостроительной деятельности в Пермском крае";
постановление Законодательного Собрания Пермского края от 01 декабря 2011 г. N 3046 "О стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года";
постановление Правительства Пермского края от 17 августа 2018 г. N 459-п "Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования "Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности дошкольными образовательными организациями и общеобразовательными организациями населения муниципальных образований Пермского края и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций для населения муниципальных образований Пермского края";
приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 30 декабря 2021 г. N 31-02-1-4-2250 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования";
решение Пермской городской Думы от 26 июня 2007 г. N 143 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Перми";
решение Пермской городской Думы от 17 декабря 2010 г. N 205 "Об утверждении Генерального плана города Перми";
решение Пермской городской Думы от 22 апреля 2014 г. N 85 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года";
решение Пермской городской Думы от 17 декабря 2019 г. N 323 "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Перми до 2022 года";
решение Пермской городской Думы от 26 октября 2021 г. N 232 "Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года на период 2022 - 2026 годов";
постановление администрации города Перми от 15 октября 2021 г. N 874 "Об утверждении муниципальной программы "Экономическое развитие города Перми";
постановление администрации города Перми от 19 октября 2021 г. N 893 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Перми";
постановление администрации города Перми от 20 октября 2021 г. N 907 "Об утверждении муниципальной программы "Организация регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в городе Перми";
постановление администрации города Перми 20 октября 2021 г. N 914 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство и содержание объектов озеленения общего пользования и объектов ритуального назначения на территории города Перми";
постановление администрации города Перми от 20 октября 2021 г. N 917 "Об утверждении муниципальной программы "Организация дорожной деятельности в городе Перми";
постановление администрации города Перми от 20 октября 2021 г. N 923 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сети образовательных организаций города Перми";
постановление администрации города Перми от 20 октября 2021 г. N 924 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы жилищно-коммунального хозяйства в городе Перми".
Часть II. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части Местных нормативов
I. Информация о современном состоянии и прогнозе развития города Перми
1.1. Информация о текущем состоянии социально-экономического развития города по результатам ежемесячного мониторинга приводится на сайте https://www.gorodperm.ru/actions/strategy/.
В частности, за период январь-июнь 2022 года ввод в действие общей площади жилых домов составил 179% по отношению к аналогичному периоду 2021 года.
По данным Федеральной службы государственной статистики численность населения на 01 января 2020 г. составила 1055403 человека, на 01 января 2021 г. численность населения составила 1049206 человек.
За период январь-июнь 2022 года естественная убыль в расчете на 1000 населения составила 4,3, в аналогичном периоде 2021 года показатель естественной убыли населения составил 3,6.
Численность населения Пермского городского округа по результатам Всероссийской переписи населения 2020 года составляет 1034002 человека.
Информация о текущем состоянии применительно к областям нормирования, определенным Местными нормативами, представлена в муниципальных программах, перечень которых приводится в разделе 3 основной части Местных нормативов.
1.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования города Пермь приведен в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года, утвержденной решением Пермской городской Думы от 22 апреля 2014 г. N 85.
Ключевой принцип Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года, утвержденной решением Пермской городской Думы от 22 апреля 2014 г. N 85, - устойчивое развитие экономики, направленное на повышение привлекательности проживания и самореализации в городе Перми.
В рамках реализации ключевых задач функционально-целевого направления "Комфортная среда для жизни" обозначены в том числе модернизация и комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, повышение уровня благоустройства территории города, озеленение территории города путем создания парков, скверов, садов и бульваров, повышение уровня безопасности и качества автомобильных дорог.
Местные нормативы подготовлены с учетом показателей реализации приоритетных направлений развития, обозначенных в Плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года на период 2022 - 2026 годов, утвержденном решением Пермской городской Думы от 26 октября 2021 г. N 232.
1.3. Распределение плотности населения на территории города Перми приведено в таблице 7 пункта 4 "Изменение демографических показателей населения города Перми" раздела 1 "Обоснования в отношении функциональных зон и параметров их развития" тома 2 материалов по обоснования проекта Генерального плана города Перми.
II. Обоснование положений основной части Местных нормативов
Для удобства расчетные показатели, содержащиеся в основной части Местных нормативов, изложены в таблице 11 Местных нормативов одновременно со ссылками на соответствующие положения обосновывающих правовых актов.
Таблица 11
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателей |
Обоснование показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения | |||
Объекты инфраструктуры социального назначения | |||
Площадь земельных участков отдельно стоящих объектов дошкольных образовательных учреждений на одно место (таблица 2) |
кв. м |
для видов функциональных зон: СТН-А: 30* СТН-Б: 35* СТН-В: 35* СТН-Г: 35* СТН-Д: 35* СТН-Е: 35* СТН-Ж: 35* СТН-И: 35* ТСП: 35** |
расчетные показатели Генерального плана города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 17 декабря 2010 г. N 205. Данные показатели уточнены в составе проекта местных нормативов исходя из специфики местных особенностей территорий
-------------------------------- * Допускается уменьшение значений показателей не более чем на 20% для архитектурно-строительного проектирования отдельно стоящих объектов дошкольных образовательных учреждений при условии соблюдения требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований. ** Допускается уменьшение значений показателей не более чем на 20% для архитектурно-строительного проектирования отдельно стоящих объектов дошкольных образовательных учреждений при условии соблюдения требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований в случае реализации договора КРТ по инициативе правообладателей |
Площадь земельных участков объектов учреждений среднего (полного) общего образования на одного учащегося (таблица 2) |
кв. м |
для видов функциональных зон: СТН-А: 10 СТН-Б: 14 СТН-В: 25** СТН-Г: 29** СТН-Д: 29** СТН-Е: 29** СТН-Ж: 29** СТН-И: 29** ТСП: 35*** |
расчетные показатели Генерального плана города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 17 декабря 2010 г. N 205. Данные показатели уточнены в составе местных нормативов исходя из специфики местных особенностей территорий
-------------------------------- ** Допускается уменьшение значений показателей не более чем на 35% для архитектурно-строительного проектирования отдельно стоящих объектов общеобразовательных учреждений при условии соблюдения требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований. *** Допускается уменьшение значений показателей не более чем на 35% для архитектурно-строительного проектирования отдельно стоящих объектов общеобразовательных учреждений при условии соблюдения требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований в случае реализации договора КРТ по инициативе правообладателей |
Количество мест в дошкольных образовательных учреждениях (таблица 3) |
мест на 1000 жителей |
61 |
региональные нормативы градостроительного проектирования "Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности дошкольными образовательными организациями и общеобразовательными организациями населения муниципальных образований Пермского края и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций для населения муниципальных образований Пермского края", утвержденные постановлением Правительства Пермского края от 17 августа 2018 г. N 459-п |
Количество мест в учреждениях среднего (полного) общего образования (таблица 3) |
мест на 1000 жителей |
119 |
региональные нормативы градостроительного проектирования "Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности дошкольными образовательными организациями и общеобразовательными организациями населения муниципальных образований Пермского края и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций для населения муниципальных образований Пермского края", утвержденные постановлением Правительства Пермского края от 17 августа 2018 г. N 459-п |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности дошкольных образовательных учреждений и учреждений среднего (полного) общего образования |
|
в границах соответствующей СТН, ТСП |
региональные нормативы градостроительного проектирования "Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности дошкольными образовательными организациями и общеобразовательными организациями населения муниципальных образований Пермского края и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций для населения муниципальных образований Пермского края", утвержденные постановлением Правительства Пермского края от 17 августа 2018 г. N 459-п |
Муниципальные станции и отделения скорой медицинской помощи (таблица 4) |
число вызовов на 1 чел. в год |
0,318 |
расчетные показатели Генерального плана города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 17 декабря 2010 г. N 205. Данные показатели подлежат учету в случае отсутствия региональных нормативов градостроительного проектирования и иных региональных нормативных требований |
Муниципальные амбулаторно-поликлинические учреждения (таблица 4) |
Посещений в смену на 1000 чел. в год |
9000 |
расчетные показатели Генерального плана города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 17 декабря 2010 г. N 205. Данные показатели подлежат учету в случае отсутствия региональных нормативов градостроительного проектирования и иных региональных нормативных требований |
Инфраструктура обращения с ТКО | |||
Расстояние пешеходных подходов до мест (площадок) для сбора и накопления ТКО (таблица 6) |
м |
100 |
значение норматива соответствует пункту 4 раздела II Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 3 |
Транспортная инфраструктура | |||
Радиусы зон доступности остановок общественного транспорта (таблица 7) |
м |
для видов функциональных зон: СТН-А: 250 СТН-Б: 250 СТН-В: 250 СТН-Г: 250 СТН-Д: 400-700 СТН-Е: 400 СТН-Ж: 600-700 СТН-И: 600-700 ТСП: 250-400* |
расчетные показатели Генерального плана города Перми, пункт 11.24 "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденных приказом Министерства строительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр, пункт 3.1.1 (таблица 1. Рекомендуемые предельные расстояния кратчайшего пешеходного пути от границ участков объектов до остановочных пунктов) социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 г. N НА-19-р
--------------------------------------- * В случае реализации договора КРТ по инициативе правообладателей расчетные показатели Генерального плана города Перми применяются в соответствии с СТН прилегающей к ТСП |
Максимальная дальность пешеходных подходов (территориальная доступность) от муниципальных стоянок общего пользования до объектов массового посещения (таблица 8) |
м |
400 |
согласно пункту 11.36 СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденного приказом Министерства строительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр, расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до входов в парки, на выставки и стадионы следует принимать не более 400 м. Математический расчет показывает, что 400 м - именно та дистанция, которую преодолевает человек, движущийся со средней скоростью около 5 км/ч, за 5 минут |
Территории общего пользования с объектами озеленения | |||
Площадь территорий общего пользования с объектами озеленения в пределах СТН, ТСП (таблица 10) |
кв. м/чел. |
для видов функциональных зон: СТН-А: 3 СТН-Б: 3 СТН-В: 3 СТН-Г: 3 СТН-Д: 5 СТН-Е: 5 СТН-Ж: 5 СТН-И: 5 ТСП: 5 * |
расчетные показатели Генерального плана города Перми
--------------------------------------- * В случае реализации договора КРТ по инициативе правообладателей |
Часть III. Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части Местных нормативов
1.1. Расчетные показатели, содержащиеся в основной части Местных нормативов, подлежат применению при:
подготовке Генерального плана города Перми, при внесении в него изменений;
разработке документации по планировке территории;
подготовке Правил землепользования и застройки города Перми, для определения расчетных показателей в границах территориальной зоны, в которой предусматривается комплексное развитие территории, при внесении в них изменений;
разработке стратегий пространственного развития, концепций развития застройки, архитектурно-градостроительных концепций и иных документов, выполняющихся для территории города Перми.
1.2. В программах комплексного развития социальной инфраструктуры, комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, комплексного развития систем транспортной инфраструктуры рекомендуется предусматривать обеспечение достижения расчетного уровня обеспеченности населения услугами, а также доступность объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с Местными нормативами. В указанные программы рекомендуется включать оценку эффективности мероприятий, предусмотренных такими программами, в том числе с точки зрения достижения расчетного уровня обеспеченности населения города Перми услугами в соответствии с Местными нормативами.
1.3. Местные нормативы в части Расчетных показателей в отношении объектов, связанных с решением вопросов местного значения, являются обязательными для:
1.3.1. исполнительных органов государственной власти Пермского края, осуществляющих отдельные перераспределенные полномочия в области градостроительной деятельности, органов местного самоуправления города Перми, в том числе при:
1.3.1.1. осуществлении полномочий в области градостроительной деятельности;
1.3.1.2. подготовке предложений о внесении изменений в Схему территориального планирования Пермского края в части, относящейся к территории города Перми, подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план города Перми, Правила землепользования и застройки города Перми,
1.2.1.3. подготовке проектов о внесении изменений в Генеральный план города Перми, Правила землепользования и застройки города Перми;
1.3.1.4. планировании и формировании стратегии социально-экономического развития муниципального образования и плана мероприятий по ее реализации (при наличии) и бюджета города Перми;
1.3.2. иных субъектов градостроительных отношений в случае участия таких субъектов в реализации Местных нормативов на основе заключенных в соответствии с действующим законодательством договоров, контрактов, соглашений с органами местного самоуправления города Перми.
1.4. Изменения Местных нормативов в части корректировки расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур регионального и местного значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения с учетом изменения социально-экономической, демографической ситуаций рекомендуется осуществлять не реже чем один раз в пять лет.
1.4.1. Основанием для внесения изменений в Местные нормативы могут служить:
1.4.1.1. утверждение документов стратегического развития: стратегий и программ социально-экономического развития;
1.4.1.2. принятие решений о подготовке документов территориального планирования или внесении изменений в такие документы;
1.4.1.3. подготовка и утверждение отраслевых программ развития отдельных отраслей экономики;
1.4.1.4. существенные изменения демографических показателей, половозрастного состава населения;
1.4.1.5. утверждение (внесение изменений) новых федеральных отраслевых методик, определяющих порядок расчета показателей обеспеченности и нормативы обеспеченности объектами социальной, транспортной, коммунальной инфраструктур.
1.5. Достижение значений Местных нормативов осуществляется при обязательном соблюдении всеми субъектами градостроительной деятельности:
1.5.1. требований безопасности, определенных техническими регламентами, а до их принятия - строительными нормами и правилами в части, не противоречащей действующему законодательству;
1.5.2. градостроительных регламентов, установленных Правилами землепользования и застройки города Перми.
1.6. Достижение значений показателей и положений Местных нормативов обеспечивается посредством:
1.6.1. территориального и бюджетного планирования, градостроительного зонирования, а также подготовки документации по планировке территории в целях реализации решений Генерального плана города Перми по вопросам обеспечения территорий объектами местного значения путем детализации и уточнений таких решений применительно к различным территориям города Перми;
1.6.2. подготовки документации по планировке территории в целях установления красных линий, границ земельных участков, необходимых для строительства объектов местного значения, определения границ озелененных и иных территорий общего пользования, границ зон действия публичных сервитутов;
1.6.3. формирования в соответствии с документацией по планировке территории земельных участков, необходимых для строительства объектов местного значения, или частей земельных участков, подлежащих обременению публичным сервитутом;
1.6.4. предоставления земельных участков для строительства объектов местного значения;
1.6.5. включения в планы, программы мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов местного значения;
1.6.6. включения в состав условий аукционов на право заключить договоры о комплексном развитии территории, условий договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей обязательств по строительству объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры;
1.6.7. подготовки и направления в органы государственной власти Пермского края предложений об участии в финансировании строительства объектов местного значения;
1.6.8. приобретения в муниципальную собственность недвижимого имущества (в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений), необходимого для решения вопросов местного значения;
1.6.9. формирования условий, способствующих развитию оказания услуг населению немуниципальными и негосударственными организациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 29 декабря 2022 г. N 1408 "Об утверждении Местных нормативов градостроительного проектирования в городе Перми"
Вступает в силу с 30 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 30 декабря 2022 г. N 98
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 10 октября 2023 г. N 957
Изменения вступают в силу с 13 октября 2023 г.