В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 21.12.2020 г. N 700-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2020, выпуск 11; 2021, выпуск 6; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 июня 2022 г.; 13 сентября 2022 г.).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утверждены
постановлением Правительства
Челябинской области
от 29 декабря 2022 г. N 781-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области"
1. В паспорте государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области" (далее именуется - государственная программа):
1) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований государственной программы, изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
объем финансирования государственной программы в 2021 - 2025 годах составит 25599367,96 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 168540,10 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 51067,30 тыс. рублей; 2022 год - 39463,0 тыс. рублей; 2023 год - 39190,40 тыс. рублей; 2024 год - 38819,40 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; областного бюджета - 16025913,31 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 2370122,03 тыс. рублей; 2022 год - 3823622,28 тыс. рублей; 2023 год - 3427603,70 тыс. рублей; 2024 год - 3244415,40 тыс. рублей; 2025 год - 3160149,90 тыс. рублей; местных бюджетов - 521870,64 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 119692,04 тыс. рублей; 2022 год - 128734,82 тыс. рублей; 2023 год - 109536,28 тыс. рублей; 2024 год - 82045,50 тыс. рублей; 2025 год - 81862,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 3409003,36 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 728593,98 тыс. рублей; 2022 год - 895646,13 тыс. рублей; 2023 год - 817317,75 тыс. рублей; 2024 год - 525414,30 тыс. рублей; 2025 год - 442031,20 тыс. рублей; средства государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется - Фонд ЖКХ) - 705506,58 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 266351,88 тыс. рублей; 2022 год - 355072,90 тыс. рублей; 2023 год - 84081,80 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; средства Фонда ЖКХ, привлеченные из Фонда национального благосостояния, - 4768533,97 тыс. рублей, из них по годам: 2022 год - 1555196,06 тыс. рублей; 2023 год - 3133526,21 тыс. рублей; 2024 год - 79811,70 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий государственной программы ежегодно уточняются при формировании бюджетов на очередной финансовый год"; |
2) в абзаце первом позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации государственной программы, цифры "1855,0" заменить цифрами "1790,0".
2. В разделе IV государственной программы:
1) в таблице 3 подпункта 1 пункта 6:
дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
" |
2-1. |
Субсидии местным бюджетам на строительство газопроводов и газовых сетей, в том числе проектно-изыскательские работы |
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" |
приложение 10-1 |
"; |
2) в абзаце втором пункта 12 слова "и жилых домов с высоким (более 70 процентов) уровнем износа" исключить.
3. В пункте 15 раздела V государственной программы:
1) в таблице 4 подпункта 1:
в абзаце первом графы "Связь с целевыми показателями (индикаторами)" пункта 1 цифры "1855,0" заменить цифрами "1790,0";
в графе "Связь с целевыми показателями (индикаторами)" пункта 6:
в абзаце первом цифры "425" заменить цифрами "360";
в абзаце третьем цифры "1701,05" заменить цифрами "1375,70";
в абзаце четвертом цифры "1500,3" заменить цифрами "1943,90";
дополнить абзацами следующего содержания:
"количество завершенных проектов строительства, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением средств Фонда ЖКХ - 3 единицы;
количество завершенных проектов строительства, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств Фонда ЖКХ, привлеченных из Фонда национального благосостояния, - 7 единиц";
в пункте 8:
в графе "Наименование задачи (мероприятия)" слова "и жилищного фонда с высоким (более 70 процентов) уровнем износа" исключить;
в графе "Ожидаемый результат":
в абзаце первом слова ", и жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов)" исключить;
абзац второй изложить в следующей редакции:
"переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания";
в графе "Связь с целевыми показателями (индикаторами)":
в абзаце первом слова "и жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов)," исключить;
абзац второй изложить в следующей редакции:
"количество граждан, переселенных из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, - 6,15 тыс. человек";
в графе "Связь с целевыми показателями (индикаторами)" пункта 9 слова "1980 молодых семей" заменить словами "1982 молодые семьи";
2) в таблице 5 подпункта 2:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
" |
5. |
Показатель конечного результата 5. Количество семей, улучшивших жилищные условия |
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Стратегия |
постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2021 г. N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915" |
ОМС, Минстрой. Показатель предоставляется ежегодно, отчетный период - год |
уменьшение реальных доходов населения и, как следствие, снижение покупательского спроса на жилую недвижимость со стороны населения |
"; |
пункты 11, 11-1 изложить в следующей редакции:
" |
11. |
Показатель непосредственного результата 11. Строительство, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением средств Фонда ЖКХ |
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Стратегия; постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 1451 "О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры" |
расчет показателя осуществляется путем количественного подсчета выполненных работ с участием средств Фонда ЖКХ |
ОМС. Показатель предоставляется ежегодно, отчетный период - год |
|
|
|
11-1. |
Показатель непосредственного результата 11-1. Строительство, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств Фонда ЖКХ, привлеченных из Фонда национального благосостояния |
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2022 г. N 87 "О предоставлении государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния займов юридическим лицам, в том числе путем приобретения облигаций юридических лиц при их первичном размещении, в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" |
расчет показателя осуществляется путем количественного подсчета выполненных работ с участием средств Фонда ЖКХ, привлеченных из Фонда национального благосостояния |
ОМС. Показатель предоставляется ежегодно, отчетный период - год |
|
"; |
дополнить пунктами 11-2, 11-3 следующего содержания:
" |
11-2. |
Показатель непосредственного результата 11-2. Количество завершенных проектов строительства, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением средств Фонда ЖКХ |
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Стратегия; постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 1451 "О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры" |
расчет показателя осуществляется путем количественного подсчета завершенных проектов с участием средств Фонда ЖКХ |
ОМС. Показатель предоставляется ежегодно, отчетный период - год |
|
|
|
11-3. |
Показатель непосредственного результата 11-3. Количество завершенных проектов строительства, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств Фонда ЖКХ, привлеченных из Фонда национального благосостояния |
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2022 г. N 87 "О предоставлении государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния займов юридическим лицам, в том числе путем приобретения облигаций юридических лиц при их первичном размещении, в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" |
расчет показателя осуществляется путем количественного подсчета завершенных проектов с участием средств Фонда ЖКХ, привлеченных из Фонда национального благосостояния |
ОМС. Показатель предоставляется ежегодно, отчетный период - год |
|
"; |
в графе "Наименование целевых показателей (индикаторов)" пункта 14 слова ", и жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов)" исключить;
в графе "Наименование целевых показателей (индикаторов)" пункта 15:
слово "расселенных" заменить словом "переселенных";
слова ", и жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов)" исключить.
4. Пункт 16 раздела VI государственной программы изложить в следующей редакции:
"16. Общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы в 2021 - 2025 годах составляет 25 599 367,96 тыс. рублей (в текущих ценах) за счет всех источников финансирования, в том числе за счет средств федерального бюджета - 168 540,10 тыс. рублей. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств консолидированного бюджета Челябинской области составляет 16 547 783,95 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 8 883 043,91 тыс. рублей.".
5. Приложения 1, 2 к государственной программе изложить в новой редакции (прилагаются).
6. В приложении 3 к государственной программе:
1) пункт 26 таблицы 1 изложить в следующей редакции:
" |
26. |
Каслинский |
1146,0 |
812,33 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
"; |
3) таблицу 3 изложить в новой редакции (приложение 1 к настоящим изменениям).
7. Приложения 4 - 6 к государственной программе изложить в новой редакции (прилагаются).
8. В абзаце втором позиции, касающейся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, паспорта подпрограммы "Оказание государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения" (приложение 8 к государственной программе) слова "1,0 тыс. рублей" заменить словами "1000,0 тыс. рублей".
9. В порядке предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на модернизацию, реконструкцию, капитальный ремонт и строительство котельных, систем водоснабжения, водоотведения, систем электроснабжения, теплоснабжения, включая центральные тепловые пункты, в том числе проектно-изыскательские работы, капитальный ремонт газовых систем (приложение 9 к государственной программе):
1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Условием предоставления субсидии местным бюджетам является заключение между Минстроем и органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.";
2) в пункте 6 слова "органов исполнительной власти Челябинской области" заменить словами "исполнительных органов Челябинской области";
3) в подпункте 1 пункта 7 слова "иных органах исполнительной власти Челябинской области" словами "иных исполнительных органах Челябинской области";
4) абзац шестой пункта 9 признать утратившим силу;
6) абзац второй пункта 13 изложить в следующей редакции:
"Минстрой рассматривает представленные документы в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, и разрабатывает скорректированный проект распределения субсидий местным бюджетам.";
7) в абзаце третьем пункта 19 слова ", и порядком определения и установления предельного уровня софинансирования Челябинской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области" исключить.
10. В порядке предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на строительство газопроводов и газовых сетей (приложение 10 к государственной программе):
1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Условием предоставления субсидии местным бюджетам является заключение между Минстроем и органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.";
2) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Приказом Минстроя из числа сотрудников исполнительных органов Челябинской области создается комиссия Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области по отбору муниципальных образований в целях предоставления субсидий местным бюджетам (далее именуется - Комиссия).";
3) в подпункте 1 пункта 7 слова "иных органах исполнительной власти Челябинской области" заменить словами "иных исполнительных органах Челябинской области";
4) абзац шестой пункта 9 признать утратившим силу;
6) абзац второй пункта 13 изложить в следующей редакции:
"Минстрой рассматривает представленные документы в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, и разрабатывает скорректированный проект распределения субсидий местным бюджетам.";
7) в абзаце третьем пункта 19 слова ", и порядком определения и установления предельного уровня софинансирования Челябинской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области" исключить.
11. Дополнить государственную программу приложением 10-1 (приложение 2 к настоящим изменениям).
12. В порядке предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры (приложение 11 к государственной программе):
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Условием предоставления субсидии местным бюджетам является заключение между органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Челябинской области и Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Министерство) соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету (далее именуется - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования Челябинской области по исполнению расходных обязательств по обеспечению мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.";
2) в абзаце первом пункта 15 слова "в пункте 12" заменить словами "в пункте 11-2".
13. Приложение 12 к государственной программе изложить в новой редакции (прилагается).
14. В абзаце первом пункта 6 условий и порядка реализации подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" (приложение 13 к государственной программе) слова "органами исполнительной власти Челябинской области" заменить словами "исполнительными органами Челябинской области".
15. В Порядке предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (приложение 14 к государственной программе):
1) в пункте 4 слова "наличие в бюджете муниципального образования Челябинской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Челябинской области по предоставлению молодым семьям - участникам подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" социальных выплат на приобретение (строительства) жилья, в объеме, необходимом для исполнения указанных расходных обязательств, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, а также" исключить;
2) абзац двадцать третий пункта 6 признать утратившим силу;
3) абзацы первый, второй пункта 7 признать утратившими силу;
4) в пункте 8 слова "условиями и критериями отбора, указанными в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка" заменить словами "критериями отбора, указанными в пункте 3 настоящего Порядка";
5) абзац третий пункта 14 изложить в следующей редакции:
"Муниципальные образования Челябинской области несут ответственность за нарушение обязательств по достижению значений указанных показателей результативности (результатов) использования субсидий местным бюджетам в соответствии с утвержденными Правительством Челябинской области правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области.".
16. Приложение 3 к Порядку предоставления молодой семье - участнику подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области" дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка за счет средств областного бюджета (приложение 15 к государственной программе) изложить в новой редакции (прилагается).
17. В Порядке предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка (приложение 16 к государственной программе):
1) абзац пятый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Условием предоставления субсидии местному бюджету является заключение между Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Минстрой) и органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету (далее именуется - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования Челябинской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.";
2) абзац третий пункта 11 изложить в следующей редакции:
"Муниципальные образования Челябинской области несут ответственность за нарушение обязательств по достижению значений указанных показателей результативности (результатов) использования субсидий местным бюджетам в соответствии с утвержденными Правительством Челябинской области правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области.".
18. Приложение 21 к государственной программе изложить в новой редакции (прилагается).
19. В условиях и порядке реализации подпрограммы "Развитие системы ипотечного кредитования" (приложение 26 к государственной программе):
1) абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. Условием предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета является заключение между ответственным исполнителем подпрограммы и органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия местному бюджету, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.";
2) в абзаце первом пункта 8 слова "органами исполнительной власти Челябинской области" заменить словами "исполнительными органами Челябинской области".
20. В порядке предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на предоставление гражданам социальных выплат для погашения части затрат по жилищным кредитам (займам), взятым на приобретение (строительство) жилья (приложение 27 к государственной программе):
1) абзац пятый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Условием предоставления субсидии местному бюджету является заключение между Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Минстрой) и органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету (далее именуется - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования Челябинской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.";
2) абзац десятый пункта 6 признать утратившим силу;
3) абзацы первый, второй пункта 7 признать утратившими силу;
4) в пункте 8 слова "условиями и" исключить;
5) в пункте 10 слова "Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области" заменить словом "Минстроя";
6) абзац третий пункта 14 изложить в следующей редакции:
"Муниципальные образования Челябинской области несут ответственность за нарушение обязательств по достижению значений указанных показателей результативности (результатов) использования субсидий местным бюджетам в соответствии с утвержденными Правительством Челябинской области правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области.".
21. В порядке предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на выполнение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры с привлечением средств Фонда национального благосостояния (приложение 37 к государственной программе):
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Условием предоставления субсидий местным бюджетам является заключение между органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Челябинской области и Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Министерство) соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету (далее именуется - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования Челябинской области по исполнению расходных обязательств по обеспечению выполнения мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры с привлечением средств Фонда национального благосостояния и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.";
2) подпункт 2 пункта 3 признать утратившим силу;
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Министерство в течение 30 календарных дней со дня получения заявки, указанной в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка, рассматривает данную заявку, осуществляет проверку сведений, содержащихся в ней, путем сопоставления с информацией, находящейся в распоряжении Министерства, и (или) направления запросов в органы государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, организации и принимает решение о предоставлении субсидии местному бюджету либо об отказе в предоставлении субсидии местному бюджету.
О принятом решении Министерство извещает органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области путем направления письменного уведомления.";
4) в пункте 7:
слова "пунктами 2, 3, 6" заменить словами "пунктами 3, 6";
дополнить абзацем следующего содержания:
"С 2023 года Министерство направляет проект распределения субсидий в Министерство финансов Челябинской области для включения в проект закона Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.";
5) в пункте 15 слова "в пункте 12" заменить словами "в пункте 11-3".
Приложение 1
к изменениям, которые вносятся
в государственную программу
Челябинской области
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем граждан Российской Федерации
в Челябинской области"
"Информация
об участии в реализации государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области" организаций и (или) внебюджетных фондов
|
|
Таблица 3 |
|||||
N п/п |
Наименование организации, внебюджетного фонда |
Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет, млн. рублей 1 |
|||||
всего за период реализации государственной программы |
в том числе по годам |
||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Субсидии местным бюджетам на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры | |||||||
1. |
Фонд ЖКХ |
705,6 |
266,4 |
355,1 |
84,1 |
0 |
0 |
2. |
Муниципальное предприятие Трест "Водоканал" г. Магнитогорска |
362,3 |
108,7 |
185,4 |
68,2 |
0 |
0 |
3. |
Муниципальное унитарное предприятие "Электротепловые сети" г. Троицка |
97,9 |
50,1 |
47,8 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Муниципальное унитарное предприятие "Карабашское коммунальное предприятие" |
62,8 |
8,7 |
40,1 |
14,0 |
0 |
0 |
|
Итого |
1228,6 |
433,9 |
628,4 |
166,3 |
0 |
0 |
Субсидия местным бюджетам на выполнение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры с привлечением средств Фонда национального благосостояния | |||||||
1. |
Фонд ЖКХ, за счет привлеченных средств из Фонда национального благосостояния |
4 768,5 |
- |
1 555,2 |
3 133,5 |
79,8 |
0,0 |
2. |
Муниципальное унитарное предприятие "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" г. Челябинска |
199,8 |
- |
99,1 |
87,4 |
13,3 |
0,0 |
3. |
Муниципальное унитарное предприятие "Челябинские коммунальные тепловые сети" |
93,7 |
- |
0,0 |
93,7 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Акционерное общество "Челябоблкоммунэнерго" |
10,5 |
- |
0,0 |
10,5 |
0,0 |
0,0 |
5. |
Акционерное общество "ЭнСер" |
24,2 |
- |
0,0 |
24,2 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого |
5 096,7 |
0 |
1 654,3 |
3 349,3 |
93,1 |
0 |
-----------------------------------
1 Информация о планируемых объемах финансовых затрат на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры муниципальными образованиями Челябинской области.".
Приложение 2
к изменениям, которые вносятся
в государственную программу
Челябинской области
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем граждан Российской Федерации
в Челябинской области"
"Приложение 10-1
к государственной программе
Челябинской области
"Обеспечение доступным
и комфортным жильем граждан
Российской Федерации
в Челябинской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на строительство газопроводов и газовых сетей, в том числе проектно-изыскательские работы
1. Настоящий порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на строительство газопроводов и газовых сетей, в том числе проектно-изыскательские работы, в 2023 - 2025 годах (далее именуется - Порядок) определяет условия и механизм предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Челябинской области на строительство газопроводов и газовых сетей, в том числе проектно-изыскательские работы (далее именуются - субсидии местным бюджетам).
2. Субсидии местным бюджетам предоставляются в целях софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на строительство газопроводов и газовых сетей, в том числе проектно-изыскательские работы (далее именуются - газораспределительные объекты).
3. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) соответствие представленных органами местного самоуправления муниципальных образований документов требованиям настоящего Порядка;
2) уровень газификации жилищного фонда муниципального образования;
3) наличие газораспределительных объектов, относящихся к незавершенному строительству;
4) наличие планируемых к проектированию и строительству газораспределительных объектов в поселениях, на территории которых развита структура будущих потребителей газа (имеются жилищный фонд, а также котельные, работающие на неэффективных и дорогих видах топлива и отапливающие муниципальный жилищный фонд и объекты бюджетной сферы);
5) наличие планируемых к проектированию и строительству газораспределительных объектов, связанных с модернизацией систем жизнеобеспечения поселений, в том числе систем теплоснабжения на основе газификации;
6) ожидаемый социально-экономический эффект от предоставления субсидий местным бюджетам (планируемый объем работ по строительству газопроводов и газовых сетей);
7) соотношение использованных и предоставленных местному бюджету соответствующего муниципального образования субсидий местным бюджетам в предыдущем финансовом году.
4. Для предоставления субсидий местным бюджетам орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Минстрой) следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии местному бюджету с указанием предлагаемых к финансированию газораспределительных объектов в порядке приоритетов;
2) пояснительную записку с технико-экономическим обоснованием потребности (необходимости) предоставления субсидий местным бюджетам;
3) положительное заключение, выданное областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области (Госэкспертиза Челябинской области)" в соответствии с частью 9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации по результатам экспертизы проектной документации, предусматривающей выполнение планируемых к финансированию за счет средств субсидий местным бюджетам работ по строительству газораспределительных объектов;
4) справку, подтверждающую наличие действующих технических условий, заверенную газораспределительной организацией;
5) информацию о вводе в эксплуатацию газораспределительных объектов за последние два года, предшествующие году предоставления субсидии местным бюджетам, на территории соответствующего муниципального образования, вновь построенных газораспределительных сетей с приложением копий разрешительных документов, а также копий выписок из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающих наличие права муниципальной собственности в отношении данных объектов.
В случае отсутствия регистрации права муниципальной собственности в отношении указанных объектов представляются документы, обосновывающие причины, по которым не была осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности на указанные объекты, а также информация о планируемых сроках государственной регистрации права муниципальной собственности в отношении указанных объектов;
6) информацию о наличии разработанной и утвержденной органами местного самоуправления муниципального образования соответствующей муниципальной программы (подпрограммы) с указанием объемов расходов местных бюджетов на проектирование и строительство газораспределительных объектов в году предоставления субсидии местным бюджетам;
7) информацию о проведении публичных слушаний и опубликовании в средствах массовой информации заключений о результатах публичных слушаний по объектам, которые связаны с модернизацией систем жизнеобеспечения поселений, в том числе систем теплоснабжения на основе газификации.
Муниципальные образования, органы местного самоуправления которых в срок, установленный Минстроем, не представили (представили не в полном объеме) вышеуказанные документы, к участию в отборе для предоставления субсидий местным бюджетам не допускаются.
5. Условием предоставления субсидии местным бюджетам является заключение между Минстроем и органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия местным бюджетам, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
6. Приказом Минстроя из числа сотрудников Минстроя создается комиссия Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области по отбору муниципальных образований в целях предоставления субсидий местным бюджетам (далее именуется - Комиссия).
7. Комиссия:
1) осуществляет проверку представленных органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка документов путем сопоставления сведений, содержащихся в указанных документах, с информацией, находящейся в распоряжении Комиссии либо запрашиваемой в Минстрое, иных исполнительных органах Челябинской области, органах местного самоуправления муниципальных образований;
2) в срок, определенный Минстроем, проводит отбор муниципальных образований в целях предоставления субсидий местным бюджетам в соответствии с критериями, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, и по результатам отбора представляет в Минстрой рекомендации в целях формирования проекта распределения субсидий местным бюджетам.
8. Минстрой формирует проект распределения субсидий местным бюджетам в соответствии с критериями отбора муниципальных образований, предусмотренными пунктом 3 настоящего Порядка, и направляет его в Министерство финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин) для включения в проект закона Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
9. Размер субсидий местным бюджетам (S) определяется по формуле:
S = P x Sобщ. / Pобщ., где:
P - потребность муниципального образования в софинансировании расходов на строительство газопроводов и газовых сетей, в том числе проектно-изыскательские работы, в году предоставления субсидий местным бюджетам;
Sобщ. - общий размер субсидий местным бюджетам, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам на строительство газопроводов и газовых сетей, в том числе проектно-изыскательские работы, в году предоставления субсидии местным бюджетам;
Pобщ. - общая потребность в финансировании мероприятий по строительству газопроводов и газовых сетей, в том числе проектно-изыскательские работы, в году предоставления субсидий местным бюджетам.
10. В случае необходимости изменения мероприятий, на реализацию которых в текущем году предоставлены субсидии местным бюджетам, или размера субсидий местным бюджетам в текущем году (в том числе в случае отказа органов местного самоуправления муниципальных образований от реализации соответствующих мероприятий) органом местного самоуправления муниципального образования в Минстрой не позднее 1 ноября текущего года направляется заявка на корректировку назначения и объема субсидий местным бюджетам с приложением документов, обосновывающих необходимость корректировки.
Минстрой рассматривает представленные документы и разрабатывает проект скорректированного распределения субсидий местным бюджетам.
11. В случае выделения дополнительных средств областного бюджета на предоставление субсидий местным бюджетам органами местного самоуправления муниципальных образований представляются в Минстрой документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Минстроя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.minstroy74.ru) информации о начале приема указанных документов, но не позднее 15 октября года предоставления субсидий местным бюджетам.
Минстрой рассматривает представленные документы в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, и разрабатывает скорректированный проект распределения субсидий местным бюджетам.
12. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на текущий финансовый год, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
13. В течение 30 календарных дней со дня представления органом местного самоуправления муниципального образования в адрес Минстроя документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансирования которых является субсидия местным бюджетам, предусмотренная настоящим Порядком, Минстрой формирует распорядительные заявки, которые представляет в Минфин.
14. Минфин в соответствии с распределением субсидий местным бюджетам и распорядительной заявкой Минстроя доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Минстроя для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Минстроем Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.
15. Субсидии местным бюджетам предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам (далее именуются - Соглашения), заключаемых между Минстроем и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином.
Заключение Соглашений осуществляется до 15 февраля года предоставления субсидий местным бюджетам на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий местным бюджетам.
16. Оценка эффективности использования субсидий местным бюджетам осуществляется Минстроем исходя из степени достижения органами местного самоуправления установленных Соглашениями значений показателей результативности (результатов) использования предоставляемых субсидий местным бюджетам.
17. В качестве показателей результативности (результатов) использования субсидий местным бюджетам используются целевые показатели (индикаторы), указанные в пунктах 12, 13 приложения 2 к государственной программе. Значения указанных показателей результативности (результатов) использования субсидий местным бюджетам устанавливаются в Соглашениях.
Оценка эффективности использования субсидий местным бюджетам производится Минстроем путем сравнения фактически достигнутых значений указанных показателей результативности (результатов) использования субсидий местным бюджетам за текущий финансовый год со значениями показателей результативности (результатов) использования субсидий местным бюджетам, предусмотренными Соглашениями.
Муниципальные образования несут ответственность за нарушение обязательств по достижению значений указанных показателей результативности (результатов) использования субсидий местным бюджетам в соответствии с утверждаемыми Правительством Челябинской области правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований.
18. Не использованный по состоянию на 1 января очередного финансового года остаток субсидии местным бюджетам, предоставленной в предшествующем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают выполнение работ по строительству газораспределительных объектов с оформлением разрешительных документов и вводом газораспределительных объектов в эксплуатацию не позднее 30 мая года, следующего за годом предоставления субсидий местным бюджетам, регистрацией права собственности соответствующих муниципальных образований в отношении данных газораспределительных объектов не позднее 30 декабря года, следующего за годом предоставления субсидий местным бюджетам.
20. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Минстрой:
1) копии заверенных в установленном порядке протоколов об утверждении проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий на каждый газораспределительный объект;
2) копии заверенных в установленном порядке положительных заключений государственной экспертизы проектной документации (в случае если проведение данной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) в отношении каждого газораспределительного объекта;
3) отчеты о расходах бюджетов муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии местным бюджетам, - ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (отчет за IV квартал представляется в срок до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидий местным бюджетам), а также годовой отчет о расходах бюджетов муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии местным бюджетам, - в срок до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидий местным бюджетам;
4) отчеты о достижении значений показателей результативности (результатов) предоставления субсидий местным бюджетам, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, - в срок не позднее 12 января года, следующего за годом предоставления субсидий местным бюджетам;
5) отчеты об использовании средств субсидий местным бюджетам - ежемесячно в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным (отчет за декабрь представляется в срок до 13 января года, следующего за годом предоставления субсидий местным бюджетам), а также годовые отчеты об использовании средств субсидий местным бюджетам - в срок до 13 января года, следующего за годом предоставления субсидий местным бюджетам;
6) документы, подтверждающие целевое использование средств субсидий местным бюджетам (заверенные копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, актов о выполнении работ и иных документов, подтверждающих целевое использование средств субсидий местным бюджетам), - ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным (за декабрь указанные документы представляются в срок до 15 декабря текущего года);
7) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах соответствующих муниципальных образований в отношении газораспределительных объектов, применительно к которым за счет средств субсидий местным бюджетам осуществлялись работы по строительству (указанные выписки представляются не позднее 31 декабря года, следующего за годом ввода в эксплуатацию соответствующих газораспределительных объектов, с приложением заверенных копий актов ввода (разрешений на ввод) соответствующих объектов в эксплуатацию).
21. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут предусмотренную законодательством ответственность за нарушение условий, установленных настоящим Порядком, несвоевременное представление отчетности и нецелевое использование субсидий местным бюджетам, предоставленных в соответствии с настоящей государственной программой.
22. Минстрой осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований условий настоящего Порядка и Соглашений.".
Приложение 1
к государственной программе
Челябинской области
"Обеспечение доступным
и комфортным жильем граждан
Российской Федерации
в Челябинской области"
(в редакции постановления Правительства
Челябинской области
от 29 декабря 2022 г. N 781-П)
Система
мероприятий государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области"
----------------------------------
1 Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию).
2 Областной бюджет.
3 Местный бюджет.
4 Федеральный бюджет.
5 Внебюджетные источники.
Приложение 2
к государственной программе
Челябинской области
"Обеспечение доступным
и комфортным жильем граждан
Российской Федерации
в Челябинской области"
(в редакции постановления Правительства
Челябинской области
от 29 декабря 2022 г. N 781-П)
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области" и их значениях
---------------------------------------
1 Данные за 2020 год.
2 Данные предоставлены согласно сведениям территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области.
3 В соответствии с принятыми нормативными актами социальные выплаты гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, носят заявительный характер (заявлений нет).
4 Показатели, предусмотренные для Челябинской области федеральным проектом "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" в рамках национального проекта "Жилье и городская среда".
5 Не представляется возможным спрогнозировать значения в связи с тем, что порядок предоставления социальных выплат носит заявительный характер. Значение показателя будет установлено после подачи соответствующих заявлений и определения объемов финансирования за счет средств областного бюджета мероприятий данной подпрограммы.
Приложение 4
к государственной программе
Челябинской области
"Обеспечение доступным
и комфортным жильем граждан
Российской Федерации
в Челябинской области"
(в редакции постановления Правительства
Челябинской области
от 29 декабря 2022 г. N 781-П)
Подпрограмма
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
Паспорт
подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области |
Проекты подпрограммы |
- |
не реализуются |
Основная цель (основные цели) подпрограммы |
- |
снижение потерь воды и тепловой энергии при их транспортировке и при использовании потребителями в непроизводственной сфере; развитие коммунальной инфраструктуры, в том числе развитие газификации населенных пунктов Челябинской области |
Основные задачи подпрограммы |
- |
строительство, модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе замещение централизованного теплоснабжения локальной генерацией тепла и модернизация поселковых котельных с использованием механизма государственно-частного партнерства; создание технической возможности для сетевого газоснабжения и развития газификации населенных пунктов в Челябинской области |
Целевые показатели (индикаторы) непосредственного результата |
- |
строительство, модернизация, реконструкция и капитальный ремонт инженерных сетей; строительство новых тепловых источников, в том числе с использованием средств инвесторов; строительство, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением средств Фонда ЖКХ; строительство, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств Фонда ЖКХ, привлеченных из Фонда национального благосостояния; количество завершенных проектов строительства, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением средств Фонда ЖКХ; количество завершенных проектов строительства, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств Фонда ЖКХ, привлеченных из Фонда национального благосостояния; строительство газораспределительных сетей; количество домов (квартир), получивших возможность подключения к природному газу |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
срок реализации: 2021 - 2025 годы, в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
объем финансирования подпрограммы в 2021 - 2025 годах составит 16780465,39 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 0 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; областного бюджета - 10355378,67 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 1220255,78 тыс. рублей; 2022 год - 2899967,59 тыс. рублей; 2023 год - 2393315,70 тыс. рублей; 2024 год - 1841839,60 тыс. рублей; 2025 год - 2000000,0 тыс. рублей; местных бюджетов - 99837,91 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 25744,73 тыс. рублей; 2022 год - 43691,0 тыс. рублей; 2023 год - 26402,18 тыс. рублей; 2024 год - 2000,0 тыс. рублей; 2025 год - 2000,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 851208,27 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 167450,48 тыс. рублей; 2022 год - 372383,54 тыс. рублей; 2023 год - 298084,35 тыс. рублей; 2024 год - 13289,90 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; средства Фонда ЖКХ - 705506,58 тыс. рублей, из них по годам: 2021 год - 266351,88 тыс. рублей; 2022 год - 355072,90 тыс. рублей; 2023 год - 84081,80 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; средства Фонда ЖКХ, привлеченные из Фонда национального благосостояния, - 4768533,98 тыс. рублей, из них по годам: 2022 год - 1555196,06 тыс. рублей; 2023 год - 3133526,21 тыс. рублей; 2024 год - 79811,71 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
строительство, модернизация, реконструкция и капитальный ремонт инженерных сетей - 360 километров; строительство новых тепловых источников, в том числе с использованием средств инвесторов, - 11 единиц; строительство, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением средств Фонда ЖКХ - 1375,70 млн. рублей; строительство, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств Фонда ЖКХ, привлеченных из Фонда национального благосостояния, - 1943,90 млн. рублей; количество завершенных проектов строительства, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением средств Фонда ЖКХ - 3 единицы; количество завершенных проектов строительства, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств Фонда ЖКХ, привлеченных из Фонда национального благосостояния - 7 единиц; строительство газораспределительных сетей - 1430,0 километра; количество домов (квартир), получивших возможность подключения к природному газу, - 7000 домов (квартир) |
Приложение 5
к государственной программе
Челябинской области
"Обеспечение доступным
и комфортным жильем граждан
Российской Федерации
в Челябинской области"
(в редакции постановления Правительства
Челябинской области
от 29 декабря 2022 г. N 781-П)
Подпрограмма
"Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания"
Паспорт
подпрограммы "Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области |
Соисполнители подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Проекты подпрограммы |
- |
региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" |
Основная цель (основные цели) подпрограммы |
- |
реновация жилого фонда |
Основные задачи подпрограммы |
- |
снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, путем строительства (приобретения) жилых помещений за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников, развития застроенных территорий и выплаты размера возмещения за изымаемые жилые помещения |
Целевые показатели (индикаторы) непосредственного результата (показатели проекта) |
- |
площадь расселенного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания; количество граждан, переселенных из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
срок реализации подпрограммы: 2021 - 2025 годы, в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
объем финансирования подпрограммы в 2021 - 2025 годах составит 4877963,66 тыс. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 4873087,32 тыс. рублей 1, из них по годам: 2021 год - 990326,53 тыс. рублей; 2022 год - 764116,79 тыс. рублей; 2023 год - 875178,10 тыс. рублей; 2024 год - 1243465,90 тыс. рублей; 2025 год - 1000000,0 тыс. рублей; местных бюджетов - 4876,34 тыс. рублей 2, из них по годам: 2021 год - 998,31 тыс. рублей; 2022 год - 759,33 тыс. рублей; 2023 год - 875,20 тыс. рублей; 2024 год - 1243,50 тыс. рублей; 2025 год - 1000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
площадь расселенного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, - 93,94 тыс. кв. метров; количество граждан, переселенных из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, - 6,15 тыс. человек |
----------------------------------
1 Объем финансирования корректируется с учетом возможностей областного бюджета на текущий финансовый год.
2 Объем финансирования корректируется с учетом возможностей бюджетов муниципальных образований Челябинской области на текущий финансовый год.
Приложение 6
к государственной программе
Челябинской области
"Обеспечение доступным
и комфортным жильем граждан
Российской Федерации
в Челябинской области"
(в редакции постановления Правительства
Челябинской области
от 29 декабря 2022 г. N 781-П)
Подпрограмма
"Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий"
Паспорт
подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий"
--------------------------------------
1 Объем средств из федерального бюджета корректируется по результатам ежегодного отбора субъектов Российской Федерации для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", после заключения соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Челябинской области на софинансирование расходных обязательств по обеспечению жильем молодых семей.
2 Объем финансирования корректируется с учетом средств, предусмотренных на соответствующие цели законом Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Приложение 12
к государственной программе
Челябинской области
"Обеспечение доступным
и комфортным жильем граждан
Российской Федерации
в Челябинской области"
(в редакции постановления Правительства
Челябинской области
от 29 декабря 2022 г. N 781-П)
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на строительство (приобретение) жилых помещений для осуществления мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания
1. Настоящий порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на строительство (приобретение) жилых помещений для осуществления мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания (далее именуются соответственно - Порядок, субсидия), определяет условия и механизм предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Челябинской области, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области полномочий по вопросам местного значения по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на выполнение работ по строительству жилых многоквартирных домов и домов, перечисленных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или на приобретение жилых помещений в таких домах, в том числе путем участия в долевом строительстве или инвестирования в строительство.
3. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области на предоставление субсидий являются:
1) доля жилья, признанного непригодным для проживания (аварийным), в общем объеме жилищного фонда муниципального образования Челябинской области составляет более 0,01 процента (при предоставлении субсидий в 2021 - 2022 годах);
2) своевременное представление муниципальным образованием Челябинской области достоверных отчетов по ранее полученным субсидиям (при предоставлении субсидий в 2021 - 2022 годах);
3) отсутствие неосвоенных средств субсидий местным бюджетам на строительство (приобретение) жилых помещений для осуществления мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, предоставленных из областного бюджета в году, предшествующем году предоставления субсидии;
4) наличие судебных решений и (или) предписаний надзорных органов о необходимости переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания (жилых многоквартирных домов - аварийными и подлежащими сносу либо реконструкции);
5) наличие поручений Президента Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, Губернатора Челябинской области о расселении непригодного для проживания (аварийного) жилищного фонда;
6) наличие сведений об аварийном жилищном фонде на территории соответствующего муниципального образования Челябинской области в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ".
4. Для предоставления субсидии орган местного самоуправления муниципального образования Челябинской области представляет в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Министерство) в срок, установленный Министерством, следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии;
2) пояснительную записку с обоснованием потребности (необходимости) в получении субсидии с учетом выбора оптимального способа переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания (строительство многоквартирных домов, приобретение жилых помещений у застройщиков либо на вторичном рынке, выплата возмещения собственникам), а также с указанием стоимости 1 кв. метра планируемых к приобретению (строительству) жилых помещений, определенной в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Прогнозная площадь планируемых к приобретению (строительству) жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования Челябинской области определяется (с учетом возможного превышения площади планируемого к приобретению (строительству) жилого помещения не более чем на 20 процентов относительно расчетного значения планируемого к приобретению (строительству) жилого помещения):
исходя из рекомендуемой площади квартир, определяемой в соответствии с пунктом 5.2 СП 54.13330 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 декабря 2016 г. N 883/пр "Об утверждении СП 54.13330 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные" (далее именуется - СП 54.13330), - в случае если планируется расселение жилого помещения, площадь которого не превышает значения, рассчитанного исходя из соответствующего количества комнат в жилом помещении и рекомендуемой площади квартир, определяемой в соответствии с пунктом 5.2 СП 54.13330;
исходя из фактической величины площади расселяемых жилых помещений - в случае если планируется расселение жилого помещения, площадь которого превышает значение, рассчитанное исходя из соответствующего количества комнат в жилом помещении и рекомендуемой площади квартир, определяемой в соответствии с пунктом 5.2 СП 54.13330;
3) копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, либо выписку из данной муниципальной программы;
4) копии следующих документов при намерении использования субсидии на строительство многоквартирного жилого дома (при предоставлении субсидии в 2021 - 2022 годах):
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства в случае, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение данной экспертизы;
технико-экономического обоснования к проектно-сметной документации по строительству соответствующего многоквартирного дома;
предварительного плана-графика строительства соответствующего многоквартирного жилого дома;
5) копии следующих документов при намерении использования субсидии на строительство многоквартирного жилого дома (при предоставлении субсидии в 2023 - 2025 годах):
в случае если способом переселения граждан из аварийного жилищного фонда выбран способ "строительство многоквартирного дома":
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства в случае, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение данной экспертизы;
предварительного плана-графика строительства соответствующего многоквартирного жилого дома;
в случае если способом переселения граждан из аварийного жилищного фонда выбран способ "приобретение жилых помещений в строящемся доме":
предварительного плана-графика строительства соответствующего многоквартирного жилого дома;
6) документы, подтверждающие соответствие муниципального образования Челябинской области критериям отбора, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Условием предоставления субсидии является заключение между Министерством и органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования Челябинской области соглашения о предоставлении субсидий (далее именуется - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования Челябинской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
6. Приказом Министерства из числа сотрудников Министерства создается комиссия Министерства по отбору муниципальных образований Челябинской области в целях предоставления субсидий местным бюджетам (далее именуется - Комиссия).
7. Комиссия:
1) осуществляет проверку представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка документов путем сопоставления сведений, содержащихся в указанных документах, с информацией, находящейся в распоряжении Комиссии либо запрашиваемой в Министерстве, иных исполнительных органах Челябинской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области;
2) проводит отбор муниципальных образований Челябинской области в целях предоставления субсидий местным бюджетам в соответствии с критериями, указанными в пункте 3 настоящего Порядка.
8. Министерство формирует проект распределения субсидий в соответствии с критериями отбора муниципальных образований, предусмотренными пунктом 3 настоящего Порядка, и направляет его в Министерство финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин) для включения в проект закона Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
9. Размер субсидий муниципальному образованию Челябинской области рассчитывается по формуле:
S = P x S общ. / P общ., где:
S - размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования Челябинской области из областного бюджета на финансирование мероприятий по строительству (приобретению) жилых помещений для осуществления мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в году предоставления субсидии;
P - потребность муниципального образования Челябинской области в софинансировании расходов на строительство (приобретение) жилых помещений в целях переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в году предоставления субсидии;
S общ. - общий размер субсидий в году предоставления субсидии;
P общ. - общая потребность в финансировании мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в году предоставления субсидии.
10. В случае выделения дополнительных средств областного бюджета на предоставление субсидии органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в Министерство представляются документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.minstroy74.ru) информации о начале приема указанных документов, но не позднее 15 октября года предоставления субсидии.
Министерство в течение 5 календарных дней со дня истечения срока представления документов, указанного в абзаце первом настоящего пункта, рассматривает представленные документы в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, формирует скорректированный проект распределения субсидий местным бюджетам, утверждаемый в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
11. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на текущий финансовый год, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
12. В течение 30 календарных дней со дня представления органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области в адрес Министерства документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансирования которых является субсидия, Министерство формирует распорядительные заявки, которые представляет в Минфин.
13. Минфин в соответствии с распределением субсидий и распорядительной заявкой Министерства доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Министерства для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Министерством Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.
14. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином.
Начиная с 2022 года заключение Соглашений осуществляется до 15 февраля года предоставления субсидий на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями Челябинской области.
15. Показателями результативности (результатов) использования субсидий являются:
1) количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда;
2) количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда;
3) количество квадратных метров построенных (приобретенных) жилых помещений.
Значения указанных показателей результативности (результатов) использования субсидий устанавливаются в Соглашениях.
Срок достижения показателей результативности (результатов) использования субсидий в части количества квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда и количества граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, в рамках заключенных Соглашений - не более 6 месяцев с даты оформления жилых помещений, построенных (приобретенных) с использованием средств субсидий, в муниципальную собственность (при предоставлении субсидий в 2021 - 2022 годах).
16. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством исходя из степени достижения органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области установленных Соглашениями значений показателей результативности (результатов) использования субсидий.
Оценка эффективности использования субсидии производится Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений указанных показателей результативности (результатов) использования субсидий со значениями показателей результативности (результатов) использования субсидий, предусмотренными Соглашениями.
Для оценки достижения муниципальным образованием Челябинской области плановых значений показателей результативности (результатов) использования субсидий в рамках заключенного Соглашения учитывается общая площадь жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, переселение граждан из которого завершено, а также общая площадь жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и переселение граждан из которого не завершено исключительно по причинам, связанным, в частности, со сроками принятия наследства, с неизвестностью места пребывания гражданина, наличием судебного спора о выселении гражданина из жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, или судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и другим причинам, связанным с личностью граждан, проживающих в соответствующих помещениях.
Муниципальные образования Челябинской области несут ответственность за нарушение обязательств по достижению значений указанных показателей результативности (результатов) использования субсидий в соответствии с утвержденными Правительством Челябинской области правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области.
17. Не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут предусмотренную законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, а также за несвоевременное представление отчетности и нецелевое использование субсидий.
19. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области представляют в Министерство:
1) ежемесячный отчет об использовании субсидии - не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным;
2) ежегодный отчет об использовании субсидии - до 12 января следующего финансового года.
20. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями Челябинской области условий предоставления субсидий осуществляет Министерство и Главное контрольное управление Челябинской области.
Приложение 3
к Порядку
предоставления молодой семье - участнику
подпрограммы "Оказание молодым семьям
государственной поддержки для улучшения
жилищных условий" государственной программы
Челябинской области "Обеспечение доступным
и комфортным жильем граждан
Российской Федерации в Челябинской области"
дополнительной социальной выплаты при рождении
(усыновлении) одного ребенка
за счет средств областного бюджета
(в редакции постановления Правительства
Челябинской области
от 29 декабря 2022 г. N 781-П)
"Утверждаю"
Руководитель исполнительного органа
Челябинской области
_________________________________________
(Ф.И.О., подпись, дата, печать)
Сводный список
молодых семей - получателей дополнительной социальной выплаты
при рождении (усыновлении) одного ребенка за счет средств областного
бюджета в рамках подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной
поддержки для улучшения жилищных условий" государственной программы
Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан
Российской Федерации в Челябинской области"
в ______ году по Челябинской области
N п/п |
Ф.И.О. членов молодой семьи - участника подпрограммы, получивших социальную выплату |
Ф.И.О. рожденного (усыновленного) ребенка |
Данные о рожденном (усыновленном) ребенке |
Дата подачи заявления на получение свидетельства о предоставлении социальной выплаты |
Расчетная стоимость жилья, примененная для определения размера социальной выплаты, указанной в свидетельстве (рублей) |
Дата подачи заявления на получение дополнительной социальной выплаты |
Дата приобретения жилого помещения |
Стоимость приобретенного (построенного) жилого помещения (рублей) |
Размер полученной социальной выплаты в соответствии со свидетельством (рублей) |
Размер полученной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья по материнскому (семейному) капиталу (рублей) |
Размер дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка (рублей) |
|
свидетельство о рождении | ||||||||||||
серия, номер |
число, месяц, год рождения |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по муниципальному образованию | ||||||||||||
Всего |
Руководитель подразделения
исполнительного органа
Челябинской области _____________ _____________________ _________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
_________________________ _______________ _____________________ _________
(должность лица, (подпись, дата) (расшифровка подписи) (телефон)
сформировавшего список)
Приложение 21
к государственной программе
Челябинской области
"Обеспечение доступным
и комфортным жильем граждан
Российской Федерации
в Челябинской области"
(в редакции постановления Правительства
Челябинской области
от 29 декабря 2022 г. N 781-П)
"Утверждаю"
Руководитель исполнительного органа
Челябинской области
_________________________________________
(Ф.И.О., подпись, дата, печать)
Список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат
на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального
жилищного строительства в планируемом году в рамках реализации
мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой
программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении
жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы
Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
в _______ году по Челябинской области
N п/п |
N в сводном списке участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году |
Данные о членах молодой семьи |
Реквизиты решения органа местного самоуправления, на основании которого молодая семья включена в список участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" |
Расчетная стоимость жилья, |
Планируемый размер социальной выплаты |
|||||||||||
количество членов семьи (человек) |
фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), степень родства (супруг, супруга, один ребенок и более; мать или отец, один ребенок и более - в неполной семье) |
документ, удостоверяющий личность |
число, месяц, год рождения |
свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется), свидетельство об усыновлении (при наличии) |
показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения (рублей) |
размер общей площади жилого помещения, рассчитанный исходя из количества членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации (кв. метров) |
всего (графа 11 х графу 12) (рублей) |
рублей |
процентов (%) |
|||||||
серия, номер |
кем, когда выдан |
серия, номер |
кем, когда выдано |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
||
Наименование муниципального образования | ||||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Итого по муниципальному образованию: |
|
- |
||||||||||||||
из них за счет средств федерального бюджета |
|
- |
||||||||||||||
из них за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации |
|
- |
||||||||||||||
из них за счет средств бюджета муниципального образования |
|
- |
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
Всего по субъекту Российской Федерации: |
|
- |
||||||||||||||
из них за счет средств федерального бюджета |
|
- |
||||||||||||||
из них за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации |
|
- |
||||||||||||||
из них за счет средств бюджетов муниципальных образований |
|
- |
Высшее должностное лицо
субъекта Российской Федерации _________________ ______________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
М.П.
Руководитель исполнительного органа
субъекта Российской Федерации,
сформировавшего список _________________ ______________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
М.П.
Исполнитель исполнительного органа субъекта
Российской Федерации, сформировавшего список:
(должность, фамилия, инициалы, контактный телефон)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 декабря 2022 г. N 781-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 21.12.2020 г. N 700-П"
Вступает в силу с 30 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 30 декабря 2022 г. N 7400202212300021