Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 28 декабря 2022 г. N 793-п
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 20 сентября 2017 года N 267-п
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на обеспечение инфраструктурой производственных объектов агропромышленного комплекса Омской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее - участники отбора) на возмещение части затрат на обеспечение инфраструктурой производственных объектов агропромышленного комплекса Омской области (далее соответственно - субсидии, АПК).
2. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат на:
1) строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры:
- наружных сетей (объектов) и относящихся к ним зданий, строений, сооружений, предназначенных для газоснабжения производственных объектов АПК;
- наружных инженерных сетей (объектов) и относящихся к ним зданий, строений, сооружений, предназначенных для водоснабжения производственных объектов АПК, включая бурение и обустройство скважин;
- наружных инженерных сетей (объектов) и относящихся к ним зданий, строений, сооружений, предназначенных для водоотведения производственных объектов АПК;
- наружных сетей (объектов) и относящихся к ним зданий, строений, сооружений, предназначенных для электроснабжения производственных объектов АПК, а также энергопринимающих устройств (установок);
- подъездных автомобильных дорог с твердым покрытием до границ территории размещения производственных объектов АПК, включая примыкания к автомобильным дорогам общего пользования, и автомобильных дорог с твердым покрытием в границах территории размещения производственных объектов АПК (протяженностью не более 2 км).
Возмещению также подлежат затраты на установки и (или) оборудование, включенные в проектную документацию на строительство объекта (объектов), указанного (указанных) в абзацах втором - пятом настоящего подпункта;
2) оплату услуг технологического присоединения к сетям электроснабжения и (или) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, и (или) к сетям газоснабжения (далее - технологическое присоединение);
3) выполнение проектно-изыскательских работ, включая разработку и экспертизу проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры.
3. Субсидии предоставляются в соответствии с подпрограммой "Обеспечение реализации государственной программы, проведение государственного контроля и надзора, осуществляемого в отдельных отраслях агропромышленного комплекса Омской области" государственной программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 252-п.
К субсидированию принимаются затраты, произведенные участниками отбора в текущем финансовом году, а также не ранее трех лет, предшествующих текущему финансовому году.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство).
5. Субсидии предоставляются в соответствии с бюджетной росписью Министерства в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Омской области об областном бюджете (закона Омской области о внесении изменений в закон Омской области об областном бюджете).
7. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) инвестиционный проект - документация, включающая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на строительство (реконструкцию) и (или) модернизацию производственных объектов АПК, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению таких затрат;
2) производственный объект АПК - здание, строение, сооружение (либо технологически взаимосвязанный комплекс зданий, строений, сооружений), предназначенное для производства продукции, предусмотренной классом 01 раздела А "Продукция сельского, лесного и рыбного хозяйства", классами 10 и 11 раздела С "Продукция обрабатывающих производств" (за исключением подакцизных товаров) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008);
3) строительство - создание зданий, строений, сооружений, являющихся объектами капитального строительства, и оснащение их специальной техникой и оборудованием, предусмотренные инвестиционным проектом;
4) реконструкция (за исключением объектов инженерной инфраструктуры) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
5) реконструкция объекта инженерной инфраструктуры производственного объекта АПК - изменение параметров объекта или его участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта (мощности и других);
6) модернизация производственного объекта АПК - совокупность работ по усовершенствованию производственного объекта АПК, приводящая к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта, осуществляемая путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными;
7) соглашение о намерениях - соглашение о намерениях по реализации инвестиционного проекта по строительству (реконструкции) и (или) модернизации производственного объекта АПК, соответствующего критериям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, заключенное между Министерством и участником отбора по форме, утвержденной Министерством.
8. Субсидия предоставляется при строительстве (реконструкции) и (или) модернизации на территории Омской области производственных объектов АПК, сметная стоимость которых составляет не менее 150 млн. рублей, за исключением производственных объектов АПК:
1) строительство (реконструкция) и (или) модернизация которых осуществляются участниками национального проекта "Производительность труда" со сметной стоимостью не менее 50 млн. рублей;
2) строительство (реконструкция) и (или) модернизация которых осуществляются на территории северной и северной лесостепной природно-климатических зон Омской области со сметной стоимостью не менее 50 млн. рублей.
При определении сметной стоимости строительства производственных объектов АПК не учитывается стоимость строительства (реконструкции) объекта (объектов) инфраструктуры (включая затраты на установки и (или) оборудование), технологического присоединения.
II. Отбор получателей субсидий для предоставления субсидии (далее - отбор)
9. Отбор проводится путем проведения конкурса, исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидий.
Отбор проводится в целях определения получателя субсидии на основании предложений (заявок), направленных для участия в отборе.
10. Критериями отбора являются:
1) соответствие участников отбора следующим требованиям на дату подачи предложений (заявок) для участия в отборе:
- отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;
- отсутствие у участника отбора в отношении юридического лица процедур реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, а также не приостановлена их деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в отношении юридических лиц), не прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в отношении индивидуальных предпринимателей);
- неполучение участником отбора средств из областного бюджета на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, в соответствии с иными нормативными правовыми актами Омской области;
- отсутствие у участника отбора статуса иностранного юридического лица, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
- отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.
Участник отбора вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в настоящем подпункте. В случае их непредставления Министерство получает необходимую информацию в соответствии с законодательством;
2) соответствие предлагаемых к возмещению затрат целям предоставления субсидии, определенным пунктом 2 настоящего Порядка;
3) представление участником отбора документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, отсутствие в них недостоверных сведений;
4) наличие у участника отбора инвестиционного проекта, предусматривающего строительство (реконструкцию) и (или) модернизацию производственного объекта АПК, расположенного на территории Омской области и обеспечиваемого инфраструктурой, отвечающего следующим требованиям:
- реализация инвестиционного проекта осуществляется в соответствии с соглашением о намерениях, заключенным между Министерством и участником отбора по форме, утвержденной Министерством. Положения настоящего абзаца не распространяются на участников отбора, осуществивших ввод в эксплуатацию производственных объектов АПК;
- сметная стоимость производственного объекта АПК соответствует значениям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
- ввод в эксплуатацию производственного объекта АПК в результате строительства (реконструкции) и (или) модернизации производственного объекта АПК, отвечающего критерию, предусмотренному подпунктом 5 настоящего пункта. Положения настоящего абзаца не распространяются на участников отбора, которые заключили с Министерством соглашение о намерениях;
5) производственный объект АПК предназначен для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг по одному или нескольким видам экономической деятельности, предусмотренной классом 01 раздела А "Продукция сельского, лесного и рыбного хозяйства", классами 10 и 11 раздела С "Продукция обрабатывающих производств" (за исключением подакцизных товаров) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008);
6) обеспечение участником отбора в отчетном году либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем двенадцать месяцев, среднемесячного уровня оплаты труда одного работника не ниже 1,5 размера минимальной заработной платы, установленного в Омской области на соответствующий период и увеличенного на районный коэффициент.
11. В целях проведения отбора Министерство в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия распоряжения Министерства о проведении отбора размещает на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет")) или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://msh.omskportal.ru/oiv/msh (далее - сайт Министерства) объявление о проведении отбора, которое содержит:
1) сроки проведения отбора, дату начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
3) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;
4) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с подпунктом 1 пункта 12 настоящего Порядка;
7) порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядок внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
8) правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
9) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
11) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
12) дату размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
12. В целях участия в отборе участники отбора представляют в Министерство следующие документы:
1) предложение (заявка) по форме, утвержденной Министерством, которое содержит расчет суммы субсидии, произведенный в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка, и включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иную информацию об участнике отбора, связанную с соответствующим отбором;
2) сведения о заработной плате и численности работников, подтверждающие соответствие участника отбора критерию, установленному подпунктом 6 пункта 10 настоящего Порядка;
3) технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, которое должно содержать общее описание инвестиционного проекта, социальный, экономический и бюджетный эффект его реализации, планируемый суммарный объем капитальных вложений, а также исходные данные для расчета показателей, указанных в пункте 19 настоящего Порядка;
4) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления в Министерство документов для участия в отборе, представляется заявителем по собственной инициативе вместе с документами для участия в отборе. В случае непредставления такой справки необходимые сведения на дату подачи документов для участия в отборе запрашиваются Министерством в соответствии с законодательством;
5) копия соглашения о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда" между Министерством экономики Омской области и участником отбора (для участника национального проекта "Производительность труда").
В случае непредставления участником отбора такого соглашения необходимые сведения на дату подачи предложений (заявок) для участия в отборе Министерство получает самостоятельно в соответствии с законодательством;
6) копия акта (актов) о технологическом присоединении объектов (сетей) ресурсоснабжения участника отбора к объектам (сетям) инженерно-технического обеспечения и (или) разрешения на ввод объектов инфраструктуры в эксплуатацию;
7) копия разрешения на ввод в эксплуатацию производственного объекта АПК (для участников отбора, осуществивших ввод в эксплуатацию производственного объекта АПК на дату подачи предложения (заявки) на участие в отборе);
8) в случае обращения участника отбора за возмещением части затрат, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка, - заверенные участником отбора копии:
- проектной документации на объект (объекты) инфраструктуры (раздел "Пояснительная записка", сводный сметный расчет и локальные сметы на строительство (реконструкцию) объекта (объектов) инфраструктуры) либо проектной документации на производственный объект АПК (раздел "Пояснительная записка") и объектные сметы в составе сводного сметного расчета на строительство (реконструкцию) производственного объекта АПК, позволяющие определить сметную стоимость строительства (реконструкции) объекта (объектов) инфраструктуры, в случае, если сведения об архитектурно-строительном проектировании объекта (объектов) инфраструктуры представлены в составе проектной документации на производственный объект АПК (далее - проектная документация);
- положительного заключения государственной экспертизы либо негосударственной экспертизы проектной документации и экспертизы промышленной безопасности проектной документации (в случаях, если выдача заключения и проведение экспертизы предусмотрены законодательством);
- положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта (объектов) инфраструктуры либо производственного объекта, включающего объект (объекты) инфраструктуры;
- договора строительного подряда на строительство (реконструкцию) объекта (объектов) инфраструктуры либо производственного объекта АПК, включающего объект (объекты) инфраструктуры;
- документов, подтверждающих оплату выполненных работ по договору строительного подряда на строительство (реконструкцию) объекта (объектов) инфраструктуры либо производственного объекта АПК, включающего объект (объекты) инфраструктуры;
- документов, подтверждающих наличие у участника отбора затрат на приобретение и монтаж оборудования, включенного в проектную документацию (при наличии такого оборудования);
- справки о стоимости выполненных работ и затрат;
- актов приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией или заключения о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации;
- актов о приемке-передаче оборудования в монтаж (по унифицированной форме N ОС-15) и актов о приеме-передаче объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (по унифицированной форме N ОС-1);
- разрешения на ввод объекта (объектов) инфраструктуры в эксплуатацию (не представляется в случае, если в соответствии с частью 15 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется) либо разрешения на ввод производственного объекта АПК в эксплуатацию в случае, если сведения об архитектурно-строительном проектировании объекта (объектов) инфраструктуры представлены в составе проектной документации на производственный объект АПК;
- документов, подтверждающих приобретение и прием-передачу подрядчику строительных материалов, необходимых для строительства объекта (объектов) инфраструктуры (договоров, платежных документов, товарных накладных, актов приема-передачи строительных материалов, иных документов, определенных участником отбора);
9) в случае обращения участника отбора за возмещением части затрат, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, - заверенные участником отбора копии:
- договора (договоров) технологического присоединения, а также акта (актов) о выполнении технических условий для технологического присоединения;
- договора (договоров) о поставке технологических установок и (или) оборудования необходимой расчетной мощности, предусмотренных техническими условиями для присоединения к электрическим сетям, являющимися неотъемлемой частью договора об осуществлении технологического присоединения;
- платежных поручений, подтверждающих факт оплаты по договору (договорам) об осуществлении технологического присоединения;
10) в случае обращения участника отбора за возмещением части затрат, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка, - заверенные участником отбора копии:
- договора на выполнение проектно-изыскательских работ и (или) разработку проектно-сметной документации с приложением задания на проектирование;
- положительного заключения государственной экспертизы (в случаях, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации) либо негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
- положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта (объектов) инфраструктуры либо производственного объекта, включающего объект (объекты) инфраструктуры;
- акта (актов) о приемке выполненных работ;
- платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ.
Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, в абзацах третьем, четвертом и одиннадцатом подпункта 8 настоящего пункта, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Участник отбора вправе представить указанные копии документов в Министерство по собственной инициативе. При их непредставлении Министерство самостоятельно запрашивает соответствующие сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Участник отбора может представить документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, в виде электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора) путем направления сопроводительного письма с приложением к нему предложения (заявки) и иных документов в запечатанном конверте.
14. Участник отбора вправе в любое время до принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии отозвать предложение (заявку) путем направления в Министерство письменного уведомления в виде электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора). Датой отзыва является дата регистрации указанного уведомления участником отбора в Министерстве в установленном порядке.
15. Отбор участников проводится комиссией для рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора (далее - комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством.
16. Комиссия рассматривает предложения (заявки) на предмет их соответствия требованиям настоящего Порядка. В случае установления несоответствия предложения (заявки) указанным требованиям комиссия отклоняет предложения (заявку).
17. Основания для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок):
1) несоответствие участника отбора критериям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с настоящим Порядком;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) несоблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком;
5) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
18. В случае установления соответствия участника отбора критериям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, комиссия оценивает предложение (заявку) с использованием балльной системы оценки.
В случае если по результатам проверки предложений (заявок) такое соответствие установлено только в отношении одного предложения (заявки), оценка предложения (заявки) не проводится и участник отбора признается победителем отбора.
19. При использовании балльной системы оценки к предложениям (заявкам) применяются следующие критерии:
1) планируемое увеличение объема производства продукции участником отбора от реализации инвестиционного проекта в сравнении с аналогичным показателям за год, предшествующий текущему финансовому году (к концу реализации инвестиционного проекта согласно технико-экономическому обоснованию):
- от 0 до 10 процентов включительно - 0 баллов;
- от 11 до 20 процентов включительно - 2 балла;
- от 21 до 30 процентов включительно - 4 балла;
- свыше 30 процентов - 6 баллов.
Исходные данные для расчета показателя определяются в стоимостном выражении;
2) удельный вес стоимости объекта (объектов) инфраструктуры в сметной стоимости производственных объектов АПК:
- свыше 25 процентов - 0 баллов;
- от 16 до 25 процентов включительно - 1 балл;
- от 5 до 15 процентов включительно - 3 балла;
- менее 5 процентов - 5 баллов;
3) количество создаваемых рабочих мест в расчете на 10 млн. рублей сметной стоимости производственного объекта АПК:
- участникам отбора с максимальным значением показателя среди участников отбора присваивается 3 балла;
- участникам отбора, значение показателей которых составляет 50 процентов и выше от максимального значения показателя, присваивается 2 балла;
- участникам отбора, значение показателей которых составляет менее 50 процентов от максимального значения показателя, присваивается 1 балл;
4) планируемый прирост поступлений в консолидированный бюджет Омской области за счет реализации инвестиционного проекта (в сравнении с аналогичным показателем за год, предшествующий текущему финансовому году (к концу реализации инвестиционного проекта согласно технико-экономическому обоснованию)):
- от 0 до 5 процентов включительно - 0 баллов;
- от 6 до 15 процентов включительно - 1 балл;
- от 16 до 25 процентов включительно - 2 балла;
- свыше 25 процентов - 3 балла.
20. Комиссия составляет перечень участников отбора путем их ранжирования в порядке убывания суммарного количества баллов. Участникам отбора присваивается порядковый номер, начиная с участника, получившего наибольшее количество баллов. В случае равного количества баллов меньший порядковый номер присваивается участнику отбора, предложение (заявка) которого поступило ранее.
21. Победителями признаются первый и последующие участники отбора в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на текущий финансовый год на соответствующие цели.
Если остаток бюджетных ассигнований не позволяет удовлетворить потребность победителя отбора в соответствии с указанным в предложении (заявке) размером субсидии, субсидия в текущем финансовом году предоставляется в размере остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на текущий финансовый год на соответствующие цели. При этом такой победитель отбора вправе обратиться в Министерство с заявлением о предоставлении недополученной в истекшем финансовом году суммы субсидии в очередном финансовом году до 1 сентября в форме электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору победителя отбора). Министерство рассматривает указанное заявление без повторного проведения проверки на соответствие критериям отбора, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка, и в течение 10 рабочих дней со дня его подачи принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении недополученной в истекшем финансовом году суммы субсидии. Соответствующее решение оформляется распоряжением Министерства.
22. Рассмотрение предложений (заявок), определение победителей отбора проводятся комиссией в срок не позднее 15 рабочих дней с даты окончания приема предложений (заявок).
23. Основаниями отказа в предоставлении победителю отбора недополученной в истекшем финансовом году суммы субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели в соответствующем финансовом году;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
4) отсутствие у победителя отбора права на получение недополученной в истекшем финансовом году суммы субсидии.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце втором пункта 21 настоящего Порядка, Министерство направляет победителю отбора мотивированное уведомление по форме, утвержденной Министерством, в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору победителя отбора).
24. Результаты отбора оформляются протоколом заседания комиссии, к которому прикладывается перечень участников отбора, предусмотренный пунктом 20 настоящего Порядка, с перечислением победителей отбора и размеров предоставляемых субсидий в текущем финансовом году.
Информация о результатах отбора подлежит размещению на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на сайте Министерства в течение 14 календарных дней со дня принятия решения о победителе (победителях) отбора и включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
2) дату, время и место оценки предложений (заявок) участников отбора;
3) информацию об участниках отбора, документы которых были рассмотрены;
4) информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
5) последовательность оценки предложений (заявок), присвоенные предложениям (заявкам) значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок), принятое на основании результатов оценки указанных предложений (заявок) решение о присвоении таким предложениям (заявкам) порядковых номеров;
6) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
По письменному заявлению участника отбора, не являющегося победителем отбора, документы, представленные в Министерство на бумажном носителе, возвращаются ему в течение 10 рабочих дней со дня регистрации указанного заявления.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
25. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) прохождение отбора в соответствии с настоящим Порядком;
2) ввод в эксплуатацию производственного объекта АПК в результате строительства (реконструкции) и (или) модернизации производственного объекта АПК, отвечающего критерию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 10 настоящего Порядка, в соответствии с календарным планом строительства (реконструкции) и (или) модернизации производственного объекта АПК, являющегося неотъемлемой частью соглашения о намерениях (кроме участников отбора, осуществивших ввод в эксплуатацию производственного объекта АПК на дату подачи предложения (заявки) на участие в отборе);
3) ввод в эксплуатацию на дату подачи предложения (заявки) для участия в отборе производственного объекта АПК, полученного в результате реализации инвестиционного проекта строительства (реконструкции) и (или) модернизации производственного объекта АПК, отвечающего критерию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 10 настоящего Порядка (кроме участников отбора, реализующих инвестиционный проект по созданию (реконструкции) и (или) модернизации производственного объекта АПК в соответствии с соглашением о намерениях);
4) согласие получателя субсидии, предусмотренное пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в соглашение.
Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области, подпунктами "и", "л" пункта 5 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (далее - общие требования).
Соглашением предусматриваются:
- условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности представления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- представление получателем субсидий отчетности о достижении результата предоставления субсидий в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;
- согласие на распространение Министерством информации о полученных субсидиях (если иное не предусмотрено законодательством);
5) достоверность представленных в соответствии с настоящим Порядком сведений;
6) представление в Министерство отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей АПК за отчетные периоды текущего финансового года начиная с периода, в котором была предоставлена субсидия, по формам, утвержденным Министерством;
7) достижение результата предоставления субсидии.
26. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии, предусмотренного пунктом 24 настоящего Порядка, принимает соответствующее решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии. Соответствующее решение оформляется распоряжением Министерства.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) Министерство направляет участникам отбора уведомление о таком решении и основаниях его принятия в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора). К уведомлению о предоставлении субсидии прилагается проект соглашения.
Участник отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его на бумажном носителе и возвращает в Министерство. При несоблюдении установленного срока победитель (победители) признается уклонившимся от заключения соглашения.
27. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий;
4) незаключение соглашения в сроки, установленные настоящим Порядком, и (или) уклонение от заключения соглашения.
28. Размер субсидии составляет 90 процентов от понесенных затрат на:
1) строительство (реконструкцию) объекта (объектов) инфраструктуры, включая затраты на установки и (или) оборудование, включенные в проектную документацию, но не более стоимости строительства (реконструкции) соответствующего объекта (объектов) инфраструктуры, указанной в сводном сметном расчете, на который имеется положительное заключение, предусмотренное абзацем четвертым подпункта 8 пункта 12 настоящего Порядка;
2) технологическое присоединение, подтвержденное документами об оплате работ (услуг) по договору (договорам) технологического присоединения, но не более стоимости договора (договоров) технологического присоединения;
3) выполнение инженерных изысканий, разработку проектной документации, подтвержденных документами об оплате работ (услуг) по договору (договорам) на выполнение инженерных изысканий и (или) разработку проектно-сметной документации, но не более стоимости договора (договоров).
Расчет затрат, учитываемых для определения размера субсидии, осуществляется без учета налога на добавленную стоимость.
В расчет затрат, учитываемых для определения размера субсидии, включаются учтенные участником отбора в бухгалтерском учете затраты при формировании первоначальной стоимости объекта (объектов) инфраструктуры, документально оформленные актом о приемке выполненных работ, справкой о стоимости выполненных работ и затрат. Данные затраты должны быть понесены в текущем финансовом году, а также не ранее трех лет, предшествующих текущему финансовому году.
В случае если затраты, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, для обеспечения инвестиционного проекта осуществляются в течение нескольких лет, участник отбора вправе обращаться за получением субсидий в течение каждого последующего года в соответствии с настоящим Порядком.
При этом размер субсидии не может быть более 100 млн. рублей на один производственный объект АПК.
29. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в установленном законодательством порядке на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии (решения о предоставлении недополученной в истекшем финансовом году суммы субсидии).
30. Достигнутым результатом предоставления субсидии является количество инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) и (или) модернизации производственных объектов АПК (завершенных, планируемых к реализации в соответствии с соглашением (соглашениями) о намерениях), обеспеченных необходимой инфраструктурой.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии указываются в соглашении. Методика расчета результата предоставления субсидии утверждается Министерством.
IV. Требования к отчетности
31. Получатель субсидии представляет в Министерство:
1) отчет о достижении значения результата предоставления субсидий (далее - Отчет) в соответствии с пунктом 6 общих требований по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Омской области, в виде электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидий) - не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом, в котором была получена субсидия;
2) разрешение на ввод в эксплуатацию производственного объекта АПК, полученного в результате реализации инвестиционного проекта по строительству (реконструкции) и (или) модернизации производственного объекта АПК, предусмотренного соглашением о намерениях, - в течение 30 дней с даты получения разрешения на ввод в эксплуатацию производственного объекта АПК, но не позднее 30 дней с даты, определенной в соответствии с подпунктом 2 пункта 25 настоящего Порядка.
Требование, предусмотренное абзацем третьим настоящего пункта, не распространяется на получателей субсидии, которые обеспечили ввод в эксплуатацию производственного объекта АПК, полученного в результате реализации инвестиционного проекта по строительству (реконструкции) и (или) модернизации производственного объекта АПК, отвечающего критерию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 10 настоящего Порядка, и представили разрешение на ввод в эксплуатацию производственного объекта АПК в составе документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
32. В отношении получателя субсидии:
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения им условий, цели и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
33. Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
34. В случае нарушения получателями субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателям субсидий уведомление о возврате субсидий в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 30 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет получателю субсидии в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии) уведомление о возврате части субсидий, размер которой рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату, рублей;
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии, рублей;
к - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
35. Получатели субсидий освобождаются от ответственности, установленной абзацами вторым - девятым пункта 34 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений результата предоставления субсидии, на основании принятого Министерством правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего Порядка понимается призыв получателя субсидии и (или) работников получателя субсидии на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - Указ Президента).
Копии документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются получателями субсидий к Отчету, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка.
К документам, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, прилагается сопроводительное письмо, подписанное получателем субсидии, содержащее обоснование того, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению результата предоставления субсидий.
Министерство рассматривает документы, указанные в абзацах третьем, четвертом настоящего пункта, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления в порядке, утверждаемом Министерством. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении получателей субсидий от применения мер ответственности за недостижение результатов предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение результатов предоставления субсидии.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 30-го рабочего дня со дня представления Отчета направляет уведомление о возврате субсидии (части субсидии) в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
36. В случае непредставления индивидуальным предпринимателем - получателем субсидии Отчета Министерство посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством запрашивает сведения, подтверждающие призыв данного получателя субсидии на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента (далее - сведения о мобилизации).
Министерство рассматривает полученные сведения о мобилизации в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении индивидуального предпринимателя - получателя субсидии от применения мер ответственности за непредставление Отчета либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за непредставление Отчета.
В случае отсутствия оснований для освобождения индивидуального предпринимателя - получателя субсидии от применения мер ответственности за непредставление Отчета Министерство не позднее 30-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет индивидуальному предпринимателю - получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
37. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения получателями субсидий уведомления о возврате субсидий (части субсидий), предусмотренного пунктами 34, 36 настоящего Порядка.
38. В случае нарушения получателями субсидий срока их возврата, установленного пунктом 37 настоящего Порядка, Министерство в течение 50 календарных дней со дня истечения данного срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 28 декабря 2022 г. N 793-п "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.