Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Показатели достижения целей, сроки, этапы, ожидаемые результаты и механизмы реализации стратегии социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа до 2035 года
3.1. Показатели достижения целей, сроки и этапы реализации Стратегии социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа до 2035 года
Развитие Шумерлинского муниципального округа в 2022 - 2035 годах будет проходить в 3 этапа, которые отличаются по условиям и факторам социально-экономического развития, а также приоритетам реализуемой на территории Шумерлинского муниципального округа политики с учетом местных особенностей.
Основные показатели достижения целей социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа
Наименование индикатора |
Основные показатели достижения целей социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа |
Муниципальные программы Шумерлинского муниципального округа, обеспечивающие достижение индикаторов |
||||
|
2020 г. |
2021 г. |
2025 г. |
2030 г. |
2035 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Объем отгруженной продукции обрабатывающих производств, млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
259,6 |
"Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства" |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, млн. рублей |
66,6 |
92,0 |
398 |
398,3 |
402,3 |
|
Объем продукции сельского хозяйства на душу населения, тыс. рублей |
85,4 |
73,5 |
151,1 |
229,5 |
300,2 |
|
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв. метров на конец года |
39,9 |
43,3 |
40,7 |
41,5 |
42,3 |
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций, рублей |
20041,4 |
40463,8 |
51136,1 |
57298,3 |
63228,2 |
Первый этап - "интенсивное развитие базовых отраслей" (2020 - 2025 годы) - период внутренней перестройки, направленной на создание заделов для дальнейшего развития. Ускорение темпов роста в этот период обеспечивается преимущественно за счет развития традиционных отраслей экономики, удержания позиций предприятий округа на региональном рынке товаров и услуг и поступательного выхода на новые рынки, технической и технологической модернизации индустриального комплекса с активным привлечением средств федерального, регионального бюджетов и внешних источников финансирования, мобилизации собственного потенциала и внутренних резервов, укрепления внутренних кооперационных связей между производственными компаниями и образовательными организациями, повышения инвестиционной привлекательности муниципального округа за счет создания благоприятных условий для инвесторов, расшивки инфраструктурных ограничений, сдерживающих привлечение инвестиций.
Второй этап - "новый вектор развития - новый старт" (2026 - 2030 годы) характеризуется активным развитием экономики муниципального округа на новой технологической базе.
Экономический рост в данный период будет основываться на развитии как традиционных, так и новых высокотехнологичных секторов экономики, повышении производительности труда, активизации бизнес-сообщества, дальнейшем развитии инновационной инфраструктуры, глубокой повсеместной технической и технологической модернизации, затрагивающей как крупный бизнес, так малое и среднее предпринимательство, освоении новых рынков и увеличении объема и географии экспорта продукции.
Широкое развитие получат государственно-частное партнерство и практика концессионных соглашений для реализации крупных инвестиционных и инновационных проектов. В этот период формируются условия для развития "новой экономики".
Третий этап - "переход на новый тип экономического развития" (2031 - 2035 годы) - это период поступательного развития новой экономики знаний, основанной на высокопроизводительном труде, производстве конкурентоспособных на глобальных рынках продукции и услуг с высокой добавленной стоимостью, формировании благоприятной, комфортной территории для проживания, стимулирующей к раскрытию творческого потенциала человека.
Повысится узнаваемость Шумерлинского муниципального округа за его пределами. Усилия будут сконцентрированы на достижении целевых показателей, полном использовании механизмов реализации Стратегии для достижения главной стратегической цели.
3.2. Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа до 2035 года
Финансирование реализации Стратегии осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Шумерлинского муниципального округа, а так же внебюджетных источников с учетом возможностей бюджетной системы.
Перспективные инвестиционные проекты (зоны развития), направленные на реализацию Стратегии, приведены в приложении N 2 к Стратегии.
Объем финансирования, необходимый для реализации Стратегии, в 2017 - 2035 годах составит 6 023 145,3 тыс. рублей, в том числе средства:
федерального бюджета - 620 014,2 тыс. рублей (10,3 процента от общего объема финансирования);
республиканского бюджета Чувашской Республики - 2 584 223,6 тыс. рублей (42,9 процента);
бюджета Шумерлинского муниципального округа - 2 541 074,5 тыс. рублей (42,2 процента);
внебюджетных источников - 277 833,0 тыс. рублей (4,6 процента).
Конкретизация финансовых ресурсов по направлениям реализации Стратегии будет осуществляться в рамках муниципальных программ Шумерлинского муниципального округа.
Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии, представлена в приложении N 3 к Стратегии.
3.3. Ожидаемые результаты реализации Стратегии социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа до 2035 года
Реализация стратегических целей, задач и приоритетных направлений Стратегии позволит Шумерлинскому муниципальному округу к 2035 году стать конкурентоспособным муниципалитетом, основой экономики которого будут высокотехнологичное производство и развитая социальная инфраструктура, обеспечить населению достойный уровень жизни.
Показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации Стратегии, в разрезе целей и задач приведены в приложении N 4 к Стратегии.
3.4. Механизмы реализации Стратегии социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа до 2035 года
Механизмы реализации Стратегии представляют собой совокупность принципов, методов и инструментов управленческого воздействия на процесс социально-экономического развития округа, применяемых органами местного самоуправления Шумерлинского муниципального округа для достижения стратегических целей. В основу механизмов реализации Стратегии заложены ключевые принципы:
государственно-частного партнерства - реализация Стратегии предполагает устойчивое взаимовыгодное развитие партнерских отношений государства и предпринимательских структур на условиях четкого разделения компетенций, рисков и ответственности;
целеполагания - любое управленческое воздействие на процесс реализации Стратегии должно способствовать достижению поставленных в ней целей;
иерархичности - реализация поставленных стратегических целей, задач, приоритетных направлений Стратегии будет осуществляться поэтапно и на всех уровнях управления (муниципальном, на уровне организаций), каждый из которых обладает собственным кругом компетенций и, действуя в рамках собственных полномочий, способствует достижению конкретных задач и целей, поставленных Стратегией.
Инструментом реализации Стратегии являются муниципальные программы Шумерлинского муниципального округа (приложения N 5, 6 к Стратегии).
Корректировка Стратегии осуществляется по мере необходимости и обеспечивается в зависимости от изменений состояния внешней и внутренней среды на основе системы индикаторов через внесение изменений в муниципальные программы Шумерлинского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.