В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях реализации на территории ЗАТО Знаменск мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг, обеспечения реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц, администрация ЗАТО Знаменск, -
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации ЗАТО Знаменск от 28.03.2018 N 257 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- постановление администрации ЗАТО Знаменск от 01.10.2018 N 880 "О внесении изменения в постановление администрации ЗАТО Знаменск от 28.03.2018 N 257 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- постановление администрации ЗАТО Знаменск от 05.12.2018 N 1039 "О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО Знаменск от 28.03.2018 N 257 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- постановление администрации ЗАТО Знаменск от 19.12.2019 N 1169 "О внесении изменения в постановление администрации ЗАТО Знаменск от 28.03.2018 N 257 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- постановление администрации ЗАТО Знаменск от 04.03.2020 N 164 "О внесении изменения в постановление администрации ЗАТО Знаменск от 28.03.2018 N 257 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
3. Аппарату администрации ЗАТО Знаменск (Колодяжная И.В.):
1) опубликовать настоящее постановление в информационно-аналитической газете "Орбита";
2) разместить постановление на официальном сайте ЗАТО Знаменск (http://zato-znamensk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) направить настоящее постановление в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2023 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы ЗАТО Знаменск - руководителя аппарата администрации ЗАТО Знаменск Колодяжную И.В.
Глава ЗАТО Знаменск |
О.И. Глотов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
ЗАТО Знаменск
от 23.12.2022 N 1671
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) определяет порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты), а также случаи и процедуру проведения экспертизы проектов регламентов.
Регламентом является нормативный правовой акт администрации ЗАТО Знаменск, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ).
Регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации ЗАТО Знаменск, их должностными лицами, взаимодействия администрации ЗАТО Знаменск с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Регламенты разрабатываются специалистами администрации ЗАТО Знаменск, ее структурных подразделений, предоставляющими муниципальные услуги; специалистами муниципальных учреждений, в которых размещается муниципальное задание (заказ) и которые предоставляют услуги, включенные в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, и (или) дополнительный перечень услуг, утвержденный Правительством Астраханской области, и предоставляемые в электронной форме (далее - разработчики).
Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Астраханской области, нормативными правовыми актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, муниципальными правовыми актами ЗАТО Знаменск, с учетом положений настоящего Порядка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Исполнение органами местного самоуправления ЗАТО Знаменск отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
Исполнение органами местного самоуправления ЗАТО Знаменск отдельных государственных полномочий Астраханской области, переданных им на основании законов Астраханской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим исполнительным органом государственной власти Астраханской области, если иное не установлено федеральным законом, законом Астраханской области.
6. Регламенты разрабатываются на основании полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и размещаются на официальном сайте ЗАТО Знаменск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах, размещенных в здании (в помещениях) администрации ЗАТО Знаменск.
Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте ЗАТО Знаменск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сведения о предоставляемых муниципальных услугах размещаются в реестре муниципальных услуг (функций), а также в реестре государственных услуг (функций) Астраханской области.
Формы заявлений (запросов, обращений) для предоставления муниципальных услуг размещаются:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- на региональном портале государственных услуг (функций) Астраханской области;
- в реестре муниципальных услуг (функций).
7. Проведение экспертизы проектов регламентов предоставления муниципальных услуг, нормативных правовых актов, утверждающих изменения в ранее изданные регламенты, а также нормативного правового акта, признающего регламент утратившим силу, осуществляется уполномоченным администрацией ЗАТО Знаменск органом - комиссией по проведению административной реформы на территории ЗАТО Знаменск (далее - уполномоченный орган) в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
8. При разработке проектов регламентов разработчики предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения муниципальной услуги, описание всех вариантов предоставления муниципальной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, которые требуются для получения муниципальной услуги, внедрение реестровой модели учета результатов предоставления муниципальных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Законом N 210-ФЗ.
9. Наименование регламента определяется органом (разработчиком), предоставляющим муниципальную услугу, в соответствии с положениями нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
II. Порядок разработки и рассмотрения проектов регламентов предоставления муниципальных услуг
10. Проекты регламентов рассматриваются комиссией по проведению административной реформы на территории ЗАТО Знаменск в соответствии с ежегодно утверждаемым указанной комиссией планом-графиком.
Разработчик, ответственный за разработку и утверждение регламента, готовит и представляет на рассмотрение вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, финансово-экономическое обоснование, содержащее расчет затрат на внедрение регламента, если принятие регламента требует дополнительных расходов, сверх установленных в бюджете ЗАТО Знаменск на обеспечение деятельности соответствующего органа (структурного подразделения), предоставляющего муниципальную услугу, и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации регламента.
11. Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры администрации ЗАТО Знаменск и (или) ее структурных подразделений, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур регламента, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных регламентов.
Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов, кроме случаев, когда изменения в регламент вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в регламенте норм и положений в соответствие с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Астраханской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Знаменск. В указанных случаях внесение изменений в регламенты осуществляется без проведения процедур, предусмотренных пунктами 12-17 настоящего Порядка.
12. Разработчик административного регламента в ходе его разработки осуществляет следующие действия:
- направляет проект регламента на рассмотрение в комиссию по проведению административной реформы на территории ЗАТО Знаменск в соответствии с планом-графиком. К проекту регламента прилагаются документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка;
- в случае одобрения проекта регламента комиссией по проведению административной реформы на территории ЗАТО Знаменск размещает проект регламента и пояснительную записку к нему в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ЗАТО Знаменск;
- обеспечивает доступ проекта регламента для проведения независимой экспертизы;
- в случае поступления результатов независимой экспертизы представляет результаты независимой экспертизы и решения по ним вместе с проектом административного регламента и сопроводительными документами, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, в уполномоченный для проведения экспертизы орган в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
Разработчик, ответственный за разработку и утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
13. С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте проект регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
14. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами, и в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
15. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении структурного подразделения администрации ЗАТО Знаменск, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте ЗАТО Знаменск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.
16. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику регламента. Разработчик регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Не поступление заключения независимой экспертизы разработчику регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 14 настоящего Порядка, и последующего утверждения регламента.
17. Экспертиза проектов регламентов проводится в случаях и порядке, установленных разделом IV настоящего порядка.
18. Проект регламента вместе с проектом нормативного правового акта о его утверждении, а также заключение экспертизы (в случае ее проведения уполномоченным органом), направляются на подписание главе ЗАТО Знаменск.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Требования к структуре и содержанию регламентов
19. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего.
20. Раздел "Общие положения" содержит следующие подразделы:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого исполнительным органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
21. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование структурного подразделения администрации ЗАТО Знаменск, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Закона 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета ЗАТО Знаменск;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- наименование результата предоставления муниципальной услуги (в случае наличия нескольких результатов предоставления муниципальной услуги следует указать каждый);
- реквизиты документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат услуги;
- состав реестровой записи о результате предоставления муниципальной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае если результатом предоставления услуги является запись в реестре);
- наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
- способ получения результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными правовыми актами ЗАТО Знаменск, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ;
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
р) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
с) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
22. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, и содержит следующие подразделы:
а) перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных записях в реестрах, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (в случае необходимости);
б) описание административной процедуры профилирования;
в) подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги.
23. В описание административной процедуры профилирования включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги.
В приложении к административному регламенту указывается перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
24. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных подпунктом "а" пункта 22 настоящего Порядка, и должны содержать результат предоставления муниципальной услуги, перечень и описание административных процедур, а также максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
25. В описании административной процедуры приема запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указываются следующие положения:
а) состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, а также способы подачи такого запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов и (или) информации;
б) способы установления личности заявителя, представителя заявителя для каждого способа подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) наличие (отсутствие) возможности подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги представителем заявителя;
г) основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на их отсутствие в данном разделе;
д) структурные подразделения администрации ЗАТО Знаменск, участвующие в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр (в случае наличия такой возможности);
е) возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим муниципальную услугу, или многофункциональным центром запроса и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
ж) срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в органе, предоставляющем муниципальную услугу, или в многофункциональном центре.
26. В описании административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень межведомственных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, который должен содержать:
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- направляемые в межведомственном запросе сведения;
- запрашиваемые в межведомственном запросе сведения с указанием их цели использования;
- основание для межведомственного информационного запроса, срок его направления;
- срок, в течение которого результат межведомственного запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, организует между входящими в его состав структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и находящимися в распоряжении указанного органа, в том числе в электронной форме (в административном регламенте указываются сведения о количестве, составе запросов, направляемых в рамках такого обмена, а также о сроках подготовки и направления ответов на такие запросы).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
38. В описании административной процедуры приостановления предоставления муниципальной услуги указываются следующие положения:
- перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на их отсутствие в данном подразделе;
- состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления муниципальной услуги административных действий;
- перечень оснований для возобновления предоставления муниципальной услуги.
39. В описании административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги указываются следующие положения:
а) критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
б) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, исчисляемый с даты получения исполнительным органом, предоставляющим муниципальную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
40. В описании административной процедуры предоставления результата муниципальной услуги указываются следующие положения:
а) способы предоставления результата муниципальной услуги;
б) срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
в) возможность (невозможность) предоставления исполнительным органом, предоставляющим муниципальную услугу, или многофункциональным центром результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
41. В описании административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя указываются следующие положения:
а) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления муниципальной услуги;
б) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
в) указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления муниципальной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
г) перечень органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (в случае если они известны).
42. В случае если вариант предоставления муниципальной услуги предполагает предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в составе подраздела, содержащего описание вариантов предоставления муниципальной услуги, указываются следующие положения:
а) указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги после осуществления исполнительным органом, предоставляющим муниципальной услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Закона N 210-ФЗ;
б) сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему, используемую исполнительным органом, предоставляющим муниципальную услугу, является основанием для предоставления заявителю муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
в) наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, а также информационной системы, используемой исполнительным органом, предоставляющим муниципальную услугу, в которую должны поступить данные сведения;
г) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых исполнительным органом, предоставляющим муниципальную услугу, после поступления в информационную систему, используемую исполнительным органом, сведений, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
43. Раздел "Формы контроля за исполнением регламента" содержит следующие подразделы:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, предоставляющего муниципальную услугу, положений административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц предоставляющих услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
44. Раздел "Досудебный порядок обжалования" содержит способы информирования заявителей о досудебном порядке обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
IV. Проведение экспертизы проектов регламентов
45. Экспертизе подлежат проекты регламентов, разработанные структурными подразделениями администрации ЗАТО Знаменск, в том числе нормативные правовые акты, приостанавливающие действие регламентов, признающие их утратившими силу, включая проекты регламентов, в случае:
- поступления разработчику регламента заключения независимой экспертизы;
- разработки регламентов предоставления муниципальных услуг, оказание которых осуществляется за счет средств заявителя и (или) предоставление которых предусматривает оказание услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления.
46. Предметом экспертизы проектов регламентов является оценка соответствия проекта регламента, проекта изменений в регламент (с учетом действующей редакции административного регламента), проекта акта об отмене административного регламента, требованиям, предъявляемым к ним Законом N 210-ФЗ, требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей муниципальной услуги, а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим Порядком, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей муниципальной услуге в перечне муниципальных услуг (далее - перечень), в том числе:
а) соответствие проектов регламентов требованиям, предусмотренным пунктами 2 и 8 настоящего Порядка;
б) соответствие критериев принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и о приостановлении предоставления муниципальной услуги требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;
в) отсутствие в проекте регламента требований об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые могут быть получены посредством межведомственного запроса.
47. Разработчики проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта нормативного правового акта об отмене регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с указанными проектами пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
48. В случае если в процессе разработки проекта регламента, проекта изменений в регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, проект регламента либо проект изменений в регламент направляется на экспертизу в уполномоченный орган.
49. Срок проведения экспертизы составляет не более 10 рабочих дней со дня направления разработчиком в уполномоченный орган:
- проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта об отмене регламента, прошедшего в установленном порядке размещение на официальном сайте ЗАТО Знаменск в сети Интернет;
- заключения независимой экспертизы по результатам проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта об отмене регламента и принятого разработчиком регламента решения по результатам каждой такой экспертизы.
50. Результатом экспертизы является экспертное заключение.
51. Экспертное заключение, подписанное руководителем уполномоченного органа, направляется с сопроводительным письмом разработчику регламента.
52. Экспертное заключение предоставляется разработчику регламента лично в руки или направляется по почте. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена разработчику регламента по электронной почте.
53. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
раздел "1. Общие сведения";
раздел "2. Сведения о наличии /отсутствии результатов независимой экспертизы";
раздел "3. Сведения о решении разработчика регламента по результатам независимой экспертизы";
раздел "4. Выводы по результатам проведенной экспертизы".
Образец экспертного заключения приведен в приложении к настоящему Порядку.
54. В разделе "1. Общие сведения" экспертного заключения указываются:
наименования проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта об отмене регламента и разработчика регламента;
основания для проведения экспертизы;
дата проведения экспертизы.
55. В разделе "2. Сведения о наличии /отсутствии результатов независимой экспертизы" указывается информация о заключении независимой экспертизы, проведенной в инициативном порядке физическими и юридическими лицами.
56. В разделе "3. Сведения о решении разработчика регламента по результатам независимой экспертизы" указывается информация о решениях, принятых разработчиком регламента по результатам независимой экспертизы, проведенной в инициативном порядке физическими и юридическими лицами.
57. В разделе "4. Выводы по результатам проведенной экспертизы" указываются выводы уполномоченного органа (дается оценка) соответствия проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта об отмене регламента требованиям, предъявляемым к нему Законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы.
58. Разработчик регламента, получив экспертное заключение уполномоченного органа, в течение 10 рабочих дней дорабатывает (при необходимости) проект регламента, проект изменений в регламент, проект акта об отмене регламента с учетом результатов данной экспертизы, а также результатов независимой экспертизы, после чего направляет проект регламента, проект изменений в регламент, проект акта об отмене регламента вместе с проектом нормативного правового акта о его утверждении на подписание главе ЗАТО Знаменск.
Приложение
К Порядку разработки и утверждения
административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
ОБРАЗЕЦ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект административного регламента
предоставления муниципальной услуги
1. Общие сведения
1.1. Настоящее экспертное заключение дано на проект
административного регламента (проект нормативного правового акта о
внесении изменений в административный регламент, проект нормативного
правового акта об отмене административного регламента) предоставления
муниципальной услуги
_________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
1.2. Данный проект административного регламента (проект
нормативного правового акта о внесении изменений в административный
регламент, проект нормативного правового акта об отмене
административного регламента) разработан ________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления (структурного
подразделения), разработавшего проект административного регламента)
1.3. Основанием для проведения экспертизы является
_________________________________________________________________________
(указывается: обращение органа местного самоуправления (структурного
подразделения), разработавшего проект административного регламента)
1.4. Дата проведения экспертизы: "___" _________________ 20___ г.
2. Сведения о наличии /отсутствии результатов независимой экспертизы
Первый вариант
2.1. Заключение о результатах независимой экспертизы, проведенной в
инициативном порядке физическими и юридическими лицами, содержит
следующие замечания и предложения _______________________________________
_________________________________________________________________________
(указать замечания, предложения, указанные в заключении независимой
экспертизы)
Второй вариант
2.1. По результатам проведенной независимой экспертизы замечания,
предложения по проекту административного регламента (проекту
нормативного правового акта о внесении изменений в административный
регламент, проекту нормативного правового акта об отмене
административного регламента) отсутствуют.
Третий вариант
2.1. Заключение о результатах независимой экспертизы разработчику
административного регламента не поступало.
3. Сведения о решении разработчика регламента по результатам
независимой экспертизы
Первый вариант
3.1. По результатам независимой экспертизы разработчиком
административного регламента приняты следующие решения
_________________________________________________________________________
(указать решения, принятые разработчиком по результатам экспертизы,
в точном соответствии с представленными документами)
Второй вариант
3.1. Замечания, предложения по проекту административного регламента
(проекту нормативного правового акта о внесении изменений в
административный регламент, проекту нормативного правового акта об
отмене административного регламента) отсутствуют.
4. Выводы по результатам проведенной экспертизы
4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы
Первый вариант:
По результатам проведенной экспертизы имеются следующие замечания
по проекту административного регламента (проекту нормативного правового
акта о внесении изменений в административный регламент, проекту
нормативного правового акта об отмене административного регламента)
_________________________________________________________________________
(указать замечания, основанные на оценке соответствия проекта
требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010
N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми
актами, а также оценке учета результатов независимой экспертизы в проекте
административного регламента)
4.2. Иные замечания ________________________________________________
4.3. Проект административного регламента (проект нормативного
правового акта о внесении изменений в административный регламент, проект
нормативного правового акта об отмене административного регламента)
рекомендуется:
к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению
экспертизы;
к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного
проведения экспертизы).
Второй вариант:
4.1. По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту
административного регламента (проекту нормативного правового акта о
внесении изменений в административный регламент, проекту нормативного
правового акта об отмене административного регламента) отсутствуют.
4.2. Проект административного регламента (проект нормативного
правового акта о внесении изменений в административный регламент, проект
нормативного правового акта об отмене административного регламента)
рекомендуется к принятию.
Руководитель уполномоченного органа _______________________
Наименование должности руководителя
уполномоченного органа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" от 23 декабря 2022 г. N 1671 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован не был