Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 28 декабря 2022 г. N 1024-п
Порядок
осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов, являющимися органами государственной власти (государственными органами) Тюменской области, органом управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тюменской области
1. Органы государственной власти (государственные органы) Тюменской области в качестве главных администраторов доходов областного бюджета и местных бюджетов (далее - главные администраторы доходов):
1.1. Формируют перечень подведомственных им администраторов доходов областного бюджета и местных бюджетов (далее - администраторы доходов).
1.2. Представляют следующие документы:
1.2.1. В Департамент финансов Тюменской области (далее - Департамент финансов):
1) сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Тюменской области на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с Планом основных мероприятий по разработке проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области, в том числе:
прогноз поступления доходов областного бюджета и местных бюджетов (далее - бюджеты);
обоснование прогноза поступления доходов бюджетов, содержащее расчеты прогнозируемых объемов поступлений, описание показателей, используемых для расчета, а также описание причин, влияющих на рост (снижение) поступлений доходного источника в прогнозируемом периоде;
иные показатели и сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Тюменской области на очередной финансовый год и на плановый период;
2) сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета по доходам в соответствии с порядком, установленным распоряжением Департамента финансов;
3) аналитические материалы по исполнению областного бюджета по доходам, иные необходимые материалы, информацию в части доходов по запросу Департамента финансов.
1.2.2. В финансовые органы муниципальных образований Тюменской области (далее - финансовые органы):
1) сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части доходов, в сроки и по формам, которые определены соответствующим финансовым органом;
2) сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана исполнения местного бюджета, в соответствии с порядком, установленным соответствующим финансовым органом;
3) аналитические материалы по исполнению местного бюджета в части доходов в сроки и по формам, которые определены соответствующим финансовым органом.
1.3. Формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов в объеме форм месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, и в сроки, установленные Департаментом финансов, соответствующими финансовыми органами.
1.4. Представляют сведения о закрепленных за ними источниках доходов для включения в перечень источников доходов Российской Федерации в соответствии с Правилами формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 N 868 "О порядке формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации", и реестры источников доходов бюджетов в порядке, установленном постановлением Правительства Тюменской области, муниципальными правовыми актами.
1.5. Утверждают по согласованию с Департаментом финансов методику прогнозирования поступлений доходов в бюджеты в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.
1.6. Вносят по согласованию с Департаментом финансов соответствующие изменения в методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты в двухмесячный срок после вступления в силу изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты в части формирования и прогнозирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.7. Утверждают порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
1.8. Принимают ненормативные правовые акты о наделении подведомственных казенных учреждений полномочиями администраторов доходов и доводят их до соответствующих администраторов доходов не позднее 5 рабочих дней со дня принятия.
1.9. Исполняют полномочия администратора доходов при отсутствии подведомственных администраторов доходов или в случае принятия главными администраторами доходов решения об осуществлении полномочий администратора доходов в соответствии с принятыми ими ненормативными правовыми актами об осуществлении полномочий администратора доходов.
1.10. В случае осуществления полномочий администраторов доходов органами местного самоуправления при реализации переданных государственных полномочий, входящих в компетенцию органов государственной власти Тюменской области и (или) полномочий органов государственной власти Тюменской области, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Тюменской области, принимают ненормативные правовые акты, устанавливающие перечень указанных органов местного самоуправления и определяющие порядок осуществления ими бюджетных полномочий, и доводят их до соответствующих органов местного самоуправления не позднее 5 рабочих дней со дня принятия.
1.11. Доводят ненормативные правовые акты, указанные в подпунктах 1.8-1.10 пункта 1 настоящего Порядка, до Департамента финансов не позднее 5 рабочих дней со дня принятия.
При осуществлении бюджетных полномочий главных администраторов доходов местных бюджетов доводят ненормативные правовые акты, указанные в подпунктах 1.8-1.10 пункта 1 Порядка, до соответствующих финансовых органов не позднее 8 рабочих дней со дня принятия.
1.12. Вносят соответствующие изменения в ненормативные правовые акты, указанные в подпунктах 1.8-1.10 пункта 1 настоящего Порядка, в случае внесения изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, и доводят их:
до соответствующих администраторов доходов, Департамента финансов - не позднее 5 рабочих дней со дня принятия;
при осуществлении бюджетных полномочий главных администраторов доходов местных бюджетов до соответствующих финансовых органов - не позднее 8 рабочих дней со дня принятия.
1.13. После утверждения ненормативных правовых актов, указанных в подпунктах 1.8-1.10 пункта 1 настоящего Порядка, либо внесения в них изменений представляют в Управление Федерального казначейства по Тюменской области реестр администрируемых доходов в соответствии с порядком, установленным Федеральным казначейством.
1.14. Осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Ненормативные правовые акты, указанные в подпунктах 1.8-1.10 пункта 1 настоящего Порядка, должны содержать следующие положения:
2.1. Закрепление за администраторами доходов источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием соответствующих кодов бюджетной классификации и нормативных правовых актов, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа.
2.2. Наделение администраторов доходов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов следующими бюджетными полномочиями:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты, пеней и штрафов по ним;
взыскание задолженности по платежам в бюджеты, пеней и штрафов;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручений в Управление Федерального казначейства по Тюменской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты и представление уведомлений в Управление Федерального казначейства по Тюменской области;
предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты;
иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.3. Определение порядка представления администратором доходов главному администратору сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора.
2.4. Определение порядка действий администраторов доходов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.5. Определение порядка действий администраторов доходов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) и через судебные органы или через органы принудительного исполнения Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.6. Иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов.
3. Полномочия главных администраторов доходов осуществляются с учетом следующих особенностей:
3.1. Полномочия главного администратора доходов в отношении доходов бюджетов от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав по результатам рассмотрения дел, направленных органами государственной власти (государственными органами) Тюменской области, осуществляются органом государственной власти (государственным органом) Тюменской области, направившим дело на рассмотрение мировому судье, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.2. Полномочия главного администратора доходов в отношении доходов бюджетов от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае если постановления о наложении административных штрафов, вынесены мировыми судьями по результатам рассмотрения дел, направленных органами местного самоуправления Тюменской области (за исключением административных правонарушений, выявленных должностными лицами органов муниципального контроля), осуществляются Управлением по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области.
3.3. Полномочия главного администратора доходов в отношении доходов бюджетов от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае если постановления о наложении административных штрафов, вынесены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав по результатам рассмотрения дел, направленных органами местного самоуправления Тюменской области (за исключением административных правонарушений, выявленных должностными лицами органов муниципального контроля), осуществляются Департаментом социального развития Тюменской области.
3.4. Полномочия главного администратора доходов в отношении доходов областного бюджета от административных штрафов, установленных Кодексом Тюменской области об административной ответственности, в случае если постановления о наложении административных штрафов вынесены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляются Департаментом социального развития Тюменской области.
3.5. Полномочия главного администратора доходов в отношении доходов областного бюджета от административных штрафов, установленных Кодексом Тюменской области об административной ответственности, в случае если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями по результатам рассмотрения дел, направленных федеральными органами государственной власти (государственными органами, федеральными государственными учреждениями), органами местного самоуправления Тюменской области, осуществляются Управлением по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области.
4. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тюменской области в качестве главного администратора доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области:
4.1. Формирует и ведет реестр источников доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области.
4.2. Утверждает по согласованию с Департаментом финансов методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.
4.3. Вносит по согласованию с Департаментом финансов соответствующие изменения в методику прогнозирования поступлений доходов, в двухмесячный срок со дня вступления в силу изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты в части формирования и прогнозирования доходов бюджетов.
4.4. Утверждает порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
4.5. Исполняет полномочия администратора доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области в соответствии с принятым ненормативным правовым актом об осуществлении полномочий администратора доходов бюджета.
4.6. Вносит соответствующие изменения в ненормативный правовой акт, указанный в подпункте 4.5 пункта 4 настоящего Порядка, в случае внесения изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
4.7. После утверждения ненормативного правового акта, указанного в подпункте 4.5 пункта 4 Порядка, либо внесения в него изменений, представляют в Управление Федерального казначейства по Тюменской области реестр администрируемых доходов в соответствии с порядком, установленным Федеральным казначейством.
4.8. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Основаниями для внесения изменений в перечни главных администраторов доходов областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области, утвержденные приложениями N 2, 3 к настоящему постановлению, а также в перечень источников доходов местных бюджетов, закрепляемых за органами государственной власти (государственными органами) Тюменской области, утвержденный приложением N 4 к настоящему постановлению (далее - Перечни), являются:
изменение состава и (или) функций главных администраторов доходов;
изменение кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов, принципов назначения и присвоения кодов классификации доходов;
предоставление межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов, не закрепленным за соответствующими главными администраторами доходов;
получение безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, от физических и юридических лиц по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов, не закрепленным за соответствующими главными администраторами доходов;
поступления от возврата и возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов, не закрепленным за соответствующими главными администраторами доходов;
иные изменения в целях приведения в соответствие с изменениями федерального и (или) областного законодательства, а также в целях устранения технических ошибок.
5.1. Главные администраторы доходов, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тюменской области в случае возникновения необходимости внесения изменений в Перечни представляют в Департамент финансов соответствующие предложения с указанием следующей информации:
основания для внесения изменений, в том числе с указанием нормативных правовых актов, в соответствии с которыми вносятся изменения;
наименование главного администратора доходов с указанием кода главного администратора доходов;
код вида (подвида) доходов бюджета;
наименование кода вида (подвида) доходов бюджета.
5.2. Департамент финансов рассматривает предложения, указанные в подпункте 5.1 пункта 5 настоящего Порядка (далее - предложения), и при наличии оснований разрабатывает и направляет на согласование в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Тюменской области, проект постановления Правительства Тюменской области, предусматривающий внесение изменений в Перечни, в следующие сроки:
на текущий финансовый год - в срок не позднее 15 рабочих дней, следующих за датой поступления предложения;
на очередной финансовый год - в срок не позднее 15 декабря текущего года.
5.3. При наличии оснований для внесения изменений в Перечни и отсутствии предложений Департамент финансов в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня установления оснований, самостоятельно осуществляет разработку проекта постановления Правительства Тюменской области, предусматривающего внесение изменений в Перечни.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.