Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления
записи актов гражданского
состояния Орловской области
от 26.12.2022 г. N 396
Положение
о межрайонном отделе ЗАГС N 3 Управления записи актов гражданского состояния Орловской области
I. Общие положения
1. Межрайонный отдел ЗАГС N 3 Управления записи актов гражданского состояния Орловской области (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления записи актов гражданского состояния Орловской области (далее - Управление). Отдел не является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и осуществляет свою деятельность на территории г. Мценск, Мценского, Залегощенского, Новосильского, Корсаковского районов Орловской области.
2. Место нахождения отдела: 303031, Орловская область, г. Мценск, ул. Машиностроительная, д. 18/1.
3. В состав Отдела входят:
территориально обособленное рабочее место в пгт. Залегощь, осуществляющее свою деятельность по адресу: Орловская область, 303560, Залегощенский район, пгт. Залегощь, ул. М. Горького, 20;
территориально обособленное рабочее место в г. Новосиль, осуществляющее свою деятельность по адресу: Орловская область, 303500, г. Новосиль, ул. К. Маркса, 24.
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским и Семейным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 15.11.1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, приказами Управления, настоящим Положением.
5. Назначение на должность и освобождение от должности начальника Отдела, а также иных государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области в Отделе (далее - специалисты Отдела), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
6. Отдел в своей деятельности подотчетен заместителю начальника Управления - начальнику отдела учета, обработки и хранения документов и начальнику Управления.
II. Задача отдела
7. Участие в пределах своей компетенции в реализации на территории Орловской области единой государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
III. Функции отдела
8. Отдел осуществляет следующие функции:
1) осуществляет государственную регистрацию актов гражданского состояния:
а) рождения;
б) заключения брака;
в) расторжение брака;
г) усыновления (удочерения);
д) установление отцовства;
е) перемены имени (фамилии, имени, отчества);
ж) смерти;
2) участвует в обеспечении соблюдения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Орловской области при осуществлении государственной регистрации актов гражданского состояния;
3) консультирует граждан и представителей организаций по вопросам действующего законодательства, регулирующим вопросы государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) осуществляет надлежащий учет и хранение бланков гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
5) участвует в оказании содействия в решении вопросов истребования личных документов о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств;
6) осуществляет использование при государственной регистрации актов гражданского состояния федеральной государственной информационной системы "ЕГР ЗАГС";
7) организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций;
8) осуществляет формирование и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, прошитых, пронумерованных и скрепленных печатью;
9) осуществляет восстановление и аннулирование первичной или восстановленной записи акта гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу;
10) осуществляет выдачу повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, копий записей актов гражданского состояния, справок о государственной регистрации актов гражданского состояния и извещений об отсутствии записи акта гражданского состояния;
11) осуществляет внесение исправлений, дополнений и изменений в записи актов гражданского состояния;
12) осуществляет в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
13) осуществляет в торжественной обстановке государственную регистрацию заключения брака, рождения детей;
14) принимает участие в проведении мероприятий, направленных на реализацию государственной семейной политики.
IV. Права отдела
9. Отдел в пределах своей компетенции имеет право:
1) с целью реализации полномочий Управления в установленной сфере деятельности готовить запросы и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти информацию, сведения и документы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, участвовать в осуществлении обмена информацией с уполномоченными федеральными органами государственной власти по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
2) пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами;
3) вносить предложения начальнику Управления о совершенствовании работы Отдела;
4) участвовать в предоставлении юридическим и физическим лицам разъяснений по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
5) участвовать в семинарах, совещаниях, проводимых Управлением при реализации полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния;
6) использовать для обеспечения деятельности Отдела государственные системы связи и коммуникации;
7) государственные гражданские служащие Отдела имеют право подписи документов о государственной регистрации актов гражданского состояния и скреплению их печатью Отдела. В случае отсутствия государственного гражданского служащего (очередной отпуск, временная нетрудоспособность, командирование) право подписи документов по государственной регистрации актов гражданского состояния возлагается на менеджера Отдела приказом Управления.
V. Руководство отделом
10. Отдел возглавляет начальник Отдела.
11. Начальник Отдела:
1) руководит деятельностью Отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций;
2) планирует работу Отдела;
3) распределяет обязанности между специалистами Отдела в соответствии с утвержденными должностными регламентами и должностными инструкциями;
4) осуществляет необходимые действия от имени Отдела, представляет его интересы;
5) контролирует исполнение поручений начальника Управления, заместителя начальника Управления - начальника отдела учета, обработки и хранения документов.
12. В случае отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет заместитель начальника Отдела.
VI. Ответственность
13. Начальник Отдела и специалисты Отдела несут персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Отдел, с учетом прав и обязанностей, установленных законодательством Российской
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления записи актов гражданского состояния Орловской области от 26 декабря 2022 г. N 396 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.