Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
решением
Кирово-Чепецкой городской Думы
от 27.12.2022 N 16/72
Порядок
установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон N 247-ФЗ) и определяет основы установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (далее - обязательные требования), осуществляемого администрацией муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование).
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. Администрацией муниципального образования при разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны быть соблюдены принципы установления и оценки применения обязательных требований, указанные в статье 4 Закона N 247-ФЗ.
2.2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, подлежат публичному обсуждению.
2.3. Под публичным обсуждением в целях настоящего Порядка понимаются публичные консультации, проводимые в процессе оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, осуществляемой в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 25.11.2015 N 13/74 (далее - Порядок оценки).
2.4. Положения муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего муниципального нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, предусматривающими установление обязательных требований.
2.5. Положения муниципальных нормативных правовых актов, которыми вносятся изменения в ранее принятые муниципальные нормативные правовые акты, могут вступать в силу в иные сроки, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.
Положения пункта 2.4 настоящего Порядка не применяются в отношении муниципальных нормативных правовых актов, указанных в части 2 статьи 3 Закона N 247-ФЗ.
3. Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. Целями оценки применения обязательных требований являются; оценка достижения целей введения обязательных требований; оценка эффективности введения обязательных требований; выявление избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей; анализ обоснованности установления обязательных требований.
3.2. Администрация муниципального образования проводит оценку применения обязательных требований.
3.3. Процедура оценки применения обязательных требований включает в себя следующие этапы:
подготовка и утверждение плана проведения оценки применения обязательных требований на очередной год и размещение указанного плана на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
подготовка проекта доклада об оценке применения обязательных требований, содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте (далее - доклад);
публичное обсуждение проекта доклада на официальном сайте;
доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, подписание доклада и направление главе администрации муниципального образования;
рассмотрение доклада общественным Советом при администрации муниципального образования, созданным постановлением администрации муниципального образования (далее - Совет) и принятие Советом одного из решений, указанных в пункте 3.17 настоящего Порядка.
3.4. Структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования, являющийся ответственным за разработку проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования (далее - разработчик), в соответствии с целями оценки применения обязательных требований проводит оценку применения обязательных требований в отношении муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования:
впервые - не позднее трех лет с даты вступления в силу настоящего Порядка, - в отношении действующих на указанную дату обязательных требований;
через три года с даты вступления в силу обязательных требований, - в отношении обязательных требований, введенных в действие после вступления в силу настоящего Порядка;
после первой оценки применения обязательных требований, - каждые три года действия обязательных требований.
3.5. В целях организации проведения оценки применения обязательных требований в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка, разработчик до 1 января года, в котором планируется проведение оценки применения обязательных требований, подготавливает и утверждает план проведения оценки применения обязательных требований, в котором указываются:
реквизиты муниципального нормативного правового акта и содержащиеся в нем обязательные требования, подлежащие оценке применения;
срок проведения оценки применения обязательных требований (дата начала и дата окончания с учетом всех этапов процедуры оценки применения обязательных требований).
План проведения оценки применения обязательных требований до 1 января года, в котором планируется проведение оценки применения обязательных требований, размещается администрацией муниципального образования на официальном сайте.
3.6. По результатам проведенной оценки применения обязательных требований разработчик подготавливает проект доклада, включающего информацию, указанную в пунктах 3.7 - 3.10 настоящего Порядка.
Источниками информации для подготовки доклада являются: результаты мониторинга применения обязательных требований; результаты экспертизы муниципального нормативного правового акта (оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта), содержащего обязательные требования, проведенной в соответствии с Порядком оценки; результаты анализа осуществления контрольной деятельности; результаты анализа административной и судебной практики;
обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте (далее - субъекты регулирования);
позиция администрации муниципального образования, в том числе полученная при разработке проекта муниципального нормативного правового акта на этапе правовой (в том числе антикоррупционной) экспертизы, оценки регулирующего воздействия.
3.7. В доклад включается следующая информация:
общая характеристика оцениваемых обязательных требований; результаты оценки применения обязательных требований;
выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований.
3.8. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований должна включать следующие сведения:
цели введения обязательных требований;
реквизиты муниципального нормативного правового акта и содержащиеся в нем обязательные требования;
сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
сведения о полномочиях органа, издавшего (принявшего) муниципальный нормативный правовой акт, на установление обязательных требований;
период действия муниципального нормативного правового акта и (или) его отдельных положений, устанавливающих обязательные требования (при наличии);
сфера осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группа общественных отношений), на регулирование которых направлены обязательные требования;
основные группы субъектов регулирования, интересы которых затрагиваются оцениваемыми обязательными требованиями.
3.9. Результаты оценки применения обязательных требований должны содержать следующую информацию:
соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, указанных в статье 4 Закона N 247-ФЗ;
достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);
оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных муниципальными нормативными правовыми актами обязанностей или ограничений;
количество и содержание обращений субъектов регулирования к разработчику, связанных с применением обязательных требований;
сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом обязательных требований, в том числе количество зафиксированных правонарушений;
количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, об обжаловании постановлений административной комиссии о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение обязательных требований.
3.10. По итогам оценки применения обязательных требований в доклад включается один из следующих выводов:
о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт;
о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт;
о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и о прекращении действия (о признании утратившим (утратившими) силу) соответствующего муниципального нормативного правового акта (соответствующих положений муниципального нормативного правового акта).
Если разработчиком сделан вывод, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, в доклад включаются конкретные мотивированные предложения о необходимых изменениях в муниципальный нормативный правовой акт.
3.11. Выводы, указанные в абзаце третьем или в абзаце четвертом пункта 3.10 настоящего Порядка, формулируются при выявлении одного или нескольких следующих обстоятельств:
невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая, в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;
наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких муниципальных нормативных правовых актах;
наличие в различных муниципальных нормативных правовых актах противоречащих друг другу обязательных требований;
наличие в муниципальном нормативном правовом акте неопределенных, неустоявшихся понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
противоречие обязательных требований принципам Закона N 247-ФЗ, нормативным правовым актам большей юридической силы и (или) целям и положениям муниципальных программ администрации муниципального образования;
отсутствие у органа полномочий по изданию (принятию) муниципального нормативного правового акта по установлению соответствующих обязательных требований.
3.12. В целях публичного обсуждения проект доклада размещается разработчиком на официальном сайте.
Одновременно на официальном сайте размещается предложение гражданам и организациям об участии в публичном обсуждении проекта доклада, которое должно содержать:
срок приема предложений (замечаний) по проекту доклада (дата начала и дата окончания), устанавливаемый в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка;
фамилия, имя, отчество, должность, телефон, адрес электронной почты, место нахождения лица, уполномоченного на прием предложений (замечаний) по проекту доклада;
способ направления предложений (замечаний) по проекту доклада.
3.13. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее десяти и более двадцати рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
Письменные предложения (замечания) по проекту доклада граждане, организации могут направить разработчику по адресам, указанным в предложении об участии в публичном обсуждении проекта доклада.
3.14. Разработчик рассматривает все предложения (замечания), поступившие в установленный для их приема срок.
В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение двадцати рабочих дней со дня истечения установленного срока публичного обсуждения проекта доклада осуществляет доработку проекта доклада и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте доклада.
В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в срок, указанный в пункте 3.15 настоящего Порядка, подготавливает мотивированные пояснения своего несогласия и отражает их в проекте доклада.
3.15. О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует каждое лицо, направившее предложения (замечания), в течение тридцати дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний).
3.16. Доработанный доклад подписывается руководителем разработчика и в течение двух рабочих дней со дня подписания направляется главе администрации муниципального образования для рассмотрения его на заседании Совета.
Одновременно доработанный доклад размещается на официальном сайте.
3.17. Совет рассматривает доклад на своем ближайшем заседании, но не позднее чем через тридцать дней после его получения. По результатам рассмотрения доклада Совет принимает одно из следующих решений:
о необходимости дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и о прекращении действия (о признании утратившим (утратившими) силу) муниципального нормативного правового акта (соответствующих положений муниципального нормативного правового акта).
3.18. Решение Совета, принятое по результатам рассмотрения доклада, размещается администрацией муниципального образования на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.
3.19. На основании решения Совета, указанного в абзаце третьем или в абзаце четвертом пункта 3.17 настоящего Порядка, разработчик обеспечивает подготовку и согласование проекта соответствующего муниципального нормативного правового акта в порядке, установленном для подготовки и издания (принятия) муниципальных правовых актов в муниципальном образовании.
<< Назад |
||
Содержание Решение Кирово-Чепецкой городской Думы шестого созыва Кировской области от 27 декабря 2022 г. N 16/72 "О Порядке установления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.