Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 декабря 2022 г. N 1442
"Об утверждении Концепции развития государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) в Республике Татарстан"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) в Республике Татарстан.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Концепция
развития государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) в Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 29 декабря 2022 г. N 1442)
I. Общая характеристика сферы реализации Концепции, в том числе проблемы, на решение которых направлена Концепция
В современных условиях одной из эффективных форм взаимодействия государства и бизнеса стало государственно-частное партнерство (муниципально-частное партнерство), представляющее собой взаимовыгодное сотрудничество публичного партнера с частным партнером по реализации проектов по проектированию, и (или) созданию (реконструкции), и (или) техническому обслуживанию, и (или) эксплуатации объектов общественной инфраструктуры, и (или) предоставлению услуг с их использованием, реализуемых на основе разделения полномочий, рисков и ответственности публичного партнера и частного партнера, осуществляемое путем заключения и исполнения соглашений.
При использовании механизма государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) появляется возможность повышения эффективности взаимовыгодного сотрудничества государства и бизнеса, повышения качества предоставляемых услуг, ускоренной модернизации инфраструктуры, необходимой для диверсификации экономики.
Решение задачи обеспечения высокого уровня жизни населения и экономического роста неразрывно связано с развитием инфраструктуры. В свою очередь, потребности в строительстве новой и модернизации имеющейся инфраструктуры не могут быть профинансированы исключительно за счет ресурсов бюджета Республики Татарстан, поэтому активное внедрение инструментов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) по реализации инфраструктурных проектов имеет стратегическое значение.
Для вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых или частично используемых объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности в 2020 году, Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан совместно с иными органами исполнительной власти Республики Татарстан и муниципальными образованиями Республики Татарстан проведены мероприятия по их инвентаризации.
В результате выявлены 971 неиспользуемый объект недвижимости площадью 300629,14 кв. метра в муниципальной собственности, 237 неиспользуемых объектов недвижимости площадью 98788,19 кв. метра в государственной собственности.
С целью эффективного использования государственного имущества Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан проводится работа по привлечению инвестиций в рамках использования механизма концессионных соглашений.
В качестве примера вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости с участием инвестора путем заключения концессионного соглашения можно привести:
концессионное соглашение, заключенное в 2017 году между Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и обществом с ограниченной ответственностью "Приволжский центр томотерапии "Сакнур" сроком на 10 лет. Цель заключения концессионного соглашения - реконструкция объекта здравоохранения общей площадью 193,8 кв. метра, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Сибирский тракт, д. 29, и обеспечение оказания амбулаторной медицинской помощи (услуги томотерапии) онкологическим больным. Объем инвестиций - 318000,0 тыс. рублей;
концессионное соглашение, заключенное в 2018 году между Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и автономной некоммерческой организацией "Казанский центр развития реабилитации и абилитации" сроком на 20 лет. Цель заключения концессионного соглашения - реконструкция помещения площадью 1135,9 кв. метра, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, пр. Победы, д. 142, и оказание услуги по социальной реабилитации детей-инвалидов с детским церебральным параличом. Объем инвестиций - 33000,0 тыс. рублей;
концессионное соглашение, заключенное в августе 2020 года между Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и обществом с ограниченной ответственностью "Фармацевтический медицинский полис Республики Татарстан" сроком на 15 лет. Цель заключения концессионного соглашения - реконструкция помещений "Блок 1", "Блок 2", "Блок 3", "Блок 4" Кластера "В" международного выставочного центра "Казань Экспо" общей площадью 35943,2 кв. метра, расположенных по адресу: Республика Татарстан, Лаишевский район, с. Большие Кабаны, ул. Выставочная, д. 1, Кластер "В", для осуществления деятельности по организации производств и иных этапов обращения медицинских изделий в сфере диагностики и других областях охраны здоровья, деятельности по оказанию медицинских услуг, представляющих собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику и диагностику заболеваний с использованием производственного оборудования. Объем инвестиций - 150000,0 тыс. рублей;
концессионное соглашение, заключенное в 2017 году между Пестречинским муниципальным районом Республики Татарстан и обществом с ограниченной ответственностью "ИнТех" сроком на 15 лет. Цель заключения концессионного соглашения - реконструкция здания (общественная баня) площадью 278,9 кв. метра, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Пестречинский район, с. Кощаково, ул. Комсомольская, и оказание банных услуг населению. Объем инвестиций - 1700,0 тыс. рублей.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" поставлена задача по достижению реального роста инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года. Экономический спад 2020 года, вызванный распространением коронавирусной инфекции, наглядно демонстрирует, насколько чувствительным для экономики страны оказалось влияние негативных факторов, вызванных пандемией.
В ситуации текущей неопределенности на рынках, а также в силу серьезного влияния на экономику ряда других негативных факторов (политических и экономических), совершенно очевидно, что без увеличения притока инвестиций в экономику за счет внебюджетных источников обеспечить выполнение указанной задачи будет крайне затруднительно или даже невозможно.
Руководством страны неоднократно подчеркивалось, что стратегия развития экономики, в целом, должна опираться на развитие государственно-частного партнерства.
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработан приказ от 20 июля 2020 г. N 431н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в сфере управления проектами государственно-частного партнерства", предусматривающий качественно новый уровень юридической и финансовой подготовки специалистов, участвующих в реализации проектов государственно-частного партнерства.
В начале 2021 года Министерство просвещения Российской Федерации запустило государственную программу "Развитие образования", предусмотрев в ней возможность предоставления субсидии из федерального бюджета при реализации региональных проектов создания дополнительных школьных мест на принципах государственно-частного партнерства.
Министерством спорта Российской Федерации разработан федеральный проект "Бизнес-спринт", направленный на создание объектов массового спорта с использованием механизма государственно-частного партнерства. "Бизнес-спринт" входит в государственную программу "Развитие физической культуры и спорта", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1661.
Для развития инфраструктуры высшего образования и науки разработана программа по создания кампусов мирового уровня с использованием механизма государственно-частного партнерства (постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2021 г. N 1268 "О реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" национального проекта "Наука и университеты").
Такой подход способствует привлечению частных инвестиций и позволяет бизнесу активнее участвовать в развитии экономики. Также консолидация финансовых возможностей за счет привлечения бюджетных и частных инвестиций позволяет одномоментно реализовать значительно большее количество капиталоемких проектов, равномерно распределяя бюджетную нагрузку на длительный период времени.
Развитие государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) подразумевает три этапа: подготовка, внедрение и модернизация.
На этапе подготовки происходит изучение опыта реализации проектов, анализ законодательства, определение общей государственной политики в области государственно-частного партнерства, реализация пилотных проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства).
Этап внедрения государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) предполагает ряд мероприятий, таких как формирование законодательства, разработка методических рекомендаций, расширение сферы применения государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) и т.д.
Этап модернизации характеризуется ростом активности в сфере государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) и повышением уровня сложности проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства). Данный этап предполагает дальнейшее совершенствование законодательства, а также моделей реализации проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства).
В целях подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) в Республике Татарстан сформирована достаточно обширная нормативная правовая база:
Закон Республики Татарстан от 1 августа 2011 года N 50-ЗРТ "О государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.05.2016 N 300 "О создании межведомственной рабочей группы по вопросам, связанным с привлечением инвестиций в проекты государственно-частного партнерства на территории Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.10.2016 N 789 "О мерах по реализации положений Закона Республики Татарстан "О государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан", внесении изменений в Положение об Агентстве инвестиционного развития Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.06.2011 N 460 "Вопросы Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан", и признании утратившим силу постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.03.2012 N 244 "О формировании и ведении Реестра соглашений о государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.02.2019 N 118 "Об утверждении Регламента взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности по содействию в реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан по принципу "одного окна";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.10.2019 N 949 "Об утверждении Регламента взаимодействия Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан при реализации проектов муниципально-частного партнерства";
приказ Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан от 28.10.2019 N 47 "Об утверждении пошаговой инструкции о порядке заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Татарстан";
приказ Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан от 24.01.2022 N 3 "Об утверждении примерной формы соглашения о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве)".
Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан ведется работа по реализации проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) в следующих сферах:
коммунальной инфраструктуры;
твердых коммунальных отходов;
здравоохранения; образования;
спорта;
информационных технологий;
дорожной инфраструктуры.
Наибольшее количество соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве) заключено в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере здравоохранения. Однако все указанные проекты государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) реализованы только в форме концессионных соглашений. Лишь одно соглашение о муниципально-частном партнерстве было заключено в Республике Татарстан с применением норм Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В рамках его реализации осуществлено строительство спортивно-оздоровительного комплекса в г. Набережные Челны.
Концепция развития государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) в Республике Татарстан (далее - Концепция), исходя из текущих макроэкономических тенденций, специфики и трендов развития государственно-частного партнерства в Российской Федерации, призвана обеспечить определение ключевых шагов, направленных на создание благоприятных условий для практической реализации инвестиционных проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства). Эффективная государственная поддержка реализации Концепции позволит не только привлечь дополнительные инвестиции в инфраструктуру, но и улучшить имидж Республики Татарстан.
На ежегодной основе Министерством экономического развития Российской Федерации составляется рейтинг регионов Российской Федерации по уровню развития государственно-частного партнерства. Согласно опубликованному Министерством экономического развития Российской Федерации рейтингу субъектов Российской Федерации по уровню развития государственно-частного партнерства за 2021 год Республика Татарстан поднялась с 67 места на 6, значительно улучшив показатели по всем факторам:
2014 год - 2 место;
2015 год - 10 место;
2016 год - 8 место;
2017 год - 15 место;
2018 год - 22 место;
2019 год - 51 место;
2020 год - 67 место;
2021 год - 6 место.
Рейтинг входит в число составляющих Национального рейтинга состояния инвестиционного климата субъектов Российской Федерации, значение показателя данного рейтинга определяется в соответствии с Методикой расчета показателя "Уровень развития государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации" за 2020 и последующие годы", утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 19 декабря 2019 г. N 816 "Об организации работы в Минэкономразвития России по расчету показателя "Уровень развития сферы государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации" за 2020 и последующие годы", на основе оценки значений составляющих его факторов: динамика реализации проектов государственно-частного партнерства в отчетном году, накопленный опыт реализации проектов государственно-частного партнерства в предшествующие годы и состояние нормативно-институциональной среды.
Ранее рейтинг формировался на основании данных, предоставляемых субъектами Российской Федерации. С 2019 года - на основе размещенной информации о проектах на платформе государственной автоматизированной информационной системы "Управление".
Стоит подчеркнуть, что по состоянию на декабрь 2022 года 24 муниципальных образования Республики Татарстан размещают проекты муниципально-частного партнерства в государственной автоматизированной информационной системе "Управление".
Основные причины низкого уровня развития государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства):
1) отсутствие у большинства органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления в Республике Татарстан ключевых показателей эффективности по привлечению внебюджетных инвестиций в целом, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства);
2) узкий спектр мер поддержки со стороны органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления в Республике Татарстан при реализации проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства).
В частности, совершенно не находят широкого применения такие меры поддержки и инвестиционные инструменты, как предоставление частному инвестору льготной арендной ставки (действует только при реализации инвестиционного проекта на территории промышленных индустриальных парков и площадок), осуществление бюджетных инвестиций со стороны публичного партнера ("капитальный грант") и субсидирование затрат на создание и эксплуатацию объектов, привлечение заемного финансирования через механизм "инфраструктурной ипотеки" для создания социальных объектов и ряд других. Применение этих мер поддержки могло бы существенно повысить инвестиционную привлекательность проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) и привлечь новые внебюджетные инвестиции. Это особенно характерно для инфраструктурных проектов, требующих значительных капитальных затрат. Окупаемость таких проектов, как правило, очень длительная, и горизонт возврата инвестиций в отдельных случаях может составлять более 25 лет. В такой ситуации получение запланированного уровня дохода - один из основных рисков при реализации проектов для частной стороны, и инвестор не всегда готов единолично принимать этот риск на себя. Только распределение рисков между участниками проекта и наличие бюджетного финансирования со стороны публичного партнера может обеспечить жизнеспособность проекта государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства). Чем выше размер "бюджетного плеча", тем ниже стоимость проекта, так как уменьшается объем более дорогого, по сравнению с бюджетными средствами, заемного финансирования. Общероссийская статистика российского рынка проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) подтверждает использование бюджетных средств в среднем в размере 29 процентов от общего объема вложенных инвестиций при реализации инфраструктурных проектов (Информационно-аналитический обзор, подготовленный Министерством экономического развития Российской Федерации по итогам 2019 года);
3) отсутствие единого порядка субсидирования проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства);
4) недостаточный уровень квалификации государственных и муниципальных служащих по вопросам государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства).
Одной из задач, реализуемых с помощью механизма государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства), является возможность более эффективного вовлечения в хозяйственный оборот государственного и муниципального имущества. При реализации проектов с применением государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) у публичного партнера появляется возможность не только вовлекать в оборот ранее не участвующее в нем имущество, но и создавать новое за счет привлечения ресурсов частной стороны, при этом сохраняя в дальнейшем право собственности на вновь созданный объект за собой. Одновременно с этим публичный партнер приобретает возможность получать доход от вовлечения имущества не только в виде арендных платежей, но и в виде фиксированной платы либо доли продукции или доходов, полученных частной стороной в результате своей деятельности на указанном объекте. Помимо этого, в качестве платы в период использования (эксплуатации) частным партнером имущества публичного партнера у последнего возникает возможность получения права собственности на имущество, находящееся в собственности частного партнера. Следует отметить, что собственность на имущественный объект может сохраняться у публичной стороны на всем протяжении времени действия соглашения, а также после его окончания.
Таким образом, вовлечение имущества в хозяйственный оборот и получение публичным партнером дохода от использования имущества частной стороной может иметь многократный характер при одновременном сохранении имущества в государственной (муниципальной) казне.
Несмотря на более сложный характер структурирования проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства), необходимо начать формирование пакета мер, стимулирующих публичную и частную стороны к применению данного механизма.
Необходима разработка и реализация образовательных программ, в том числе на создаваемых стажировочных площадках.
II. Цели, задачи, перечень мероприятий, ожидаемые конечные результаты (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Концепции, сроки и этапы ее реализации
Цели Концепции:
привлечение внебюджетных инвестиций в экономику Республики Татарстан;
создание правовых, экономических и административных механизмов, стимулирующих применение механизмов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) в Республике Татарстан;
усиление роли и развитие инициативности органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления в Республике Татарстан для реализации проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства).
Достижение целей Концепции будет осуществляться путем решения следующих задач:
разработка стимулирующих мер применения механизмов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) в Республике Татарстан;
развитие компетенций сотрудников органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления в Республике Татарстан (по согласованию) по вопросам применения инструментов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) в Республике Татарстан;
повышение ответственности и мотивации органов исполнительной власти Республики Татарстан в работе по вопросам государственно-частного партнерства в Республике Татарстан;
повышение ответственности и мотивации органов местного самоуправления в Республике Татарстан в работе по вопросам муниципально-частного партнерства Республики Татарстан;
совершенствование механизмов реализации государственной политики в сфере государственно-частного партнерства, механизма взаимодействия органов исполнительной власти Республики Татарстан по вопросам государственно-частного партнерства, механизма взаимодействия органов местного самоуправления в Республике Татарстан по вопросам муниципально-частного партнерства.
Решение задач осуществляется посредством выполнения мероприятий, указанных в приложении к Концепции.
Концепция включает строительство объектов на территории Республики Татарстан:
строительство (реконструкция) объектов спорта;
создание IT-технологий;
строительство (реконструкция) объектов социального обслуживания граждан;
строительство (реконструкция) объектов образования;
строительство (реконструкция) объектов культуры и иных объектов социально-культурного назначения;
строительство (реконструкция) объектов здравоохранения, в том числе предназначенных для санаторно-курортного лечения;
строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры;
строительство (реконструкция) объектов производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции;
строительство (реконструкция) транспортной инфраструктуры на территории Республики Татарстан;
строительство (реконструкция) объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии, трубопроводного транспорта, газоснабжения;
строительство (реконструкция) объектов, используемых для организации отдыха граждан и туризма.
В результате реализации Концепции планируется достичь:
темпы роста количества реализуемых проектов общегосударственного значения с применением основных форм государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства);
уровень удовлетворенных потенциальных потребителей качественными товарами и современными услугами, предоставление которых относится к вопросам ведения органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления в Республике Татарстан;
обучение специалистов и руководителей органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления в Республике Татарстан;
привлечение внебюджетных средств в процесс создания и управления имуществом.
III. Обоснование ресурсного обеспечения Концепции
Общий объем финансирования Концепции составляет 9615000,0 тыс. рублей, в том числе:
N п/п |
Год |
Планируемый объем внебюджетных инвестиций в экономику Республики Татарстан путем реализации проектов государственно-частного партнерства, тыс. рублей |
1. |
2023 |
3000000,0 |
2. |
2024 |
3150000,0 |
3. |
2025 |
3465000,0 |
IV. Механизм реализации Концепции
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан совместно с иными органами исполнительной власти Республики Татарстан и муниципальными образованиями Республики Татарстан (по согласованию) готовит предложения о комплексе мер в целях повышения эффективности реализации мероприятий Концепции и достижения планируемых результатов.
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан как ответственный координатор Концепции осуществляет:
планирование реализации мероприятий Концепции, в том числе контроль соответствия отдельных мероприятий требованиям и содержанию Концепции, обеспечение согласованности их выполнения;
внесение предложений о корректировке мероприятий Концепции в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития Республики Татарстан;
размещение на официальном сайте Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации Концепции.
Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан осуществляется координация действий исполнителей мероприятий в рамках реализации Концепции по следующим вопросам:
подготовка предложений по принятию решения об актуализации Концепции в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития республики;
принятие комплекса мер по привлечению финансовых, кредитных, материальных и других видов ресурсов для решения поставленных в Концепции задач, согласованная защита принятых решений;
регулярное рассмотрение хода реализации Концепции, принятие решений, направленных на полное и своевременное выполнение запланированных на текущий год мероприятий Концепции;
согласование планов и отчетов по реализации Концепции.
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан обеспечивает:
информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Концепции;
подготовку предложений по изменению или приостановке реализации отдельных проектов государственно-частного партнерства;
текущее управление реализацией Концепции;
организацию активного поиска инвесторов и привлечение инвестиционных ресурсов для реализации проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) на территории Республики Татарстан;
анализ, организацию и контроль процесса реализации проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства), имеющих межотраслевое значение;
подготовку предложений по совершенствованию законодательной и нормативно-технической базы, необходимой для реализации Концепции;
подготовку предложений по созданию или привлечению организаций для реализации проектов, предусмотренных Концепцией;
подготовку проектов сводных отчетов о реализации Концепции;
подготовку предложений и обоснований для отбора и включения в Концепцию новых проектов;
подготовку предложений по объемам и источникам финансирования проектов и мероприятий Концепции;
подготовку предложений по формированию перечня перспективных проектов.
Контроль за исполнением мероприятий Концепции в установленном порядке осуществляет Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, органы исполнительной власти Республики Татарстан и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию).
V. Оценка экономической эффективности Концепции
Оценка эффективности реализации Концепции производится ежегодно.
Оценка эффективности реализации Концепции осуществляется Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Концепции.
Эффективность реализации Концепции оценивается путем выполнения мероприятий, указанных в приложении к Концепции.
Приложение
к Концепции развития государственно-частного
партнерства (муниципально-частного
партнерства) в Республике Татарстан
Перечень
мероприятий, осуществляемых органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Совершенствование нормативно-правовой базы для формирования институциональных условий и механизмов стимулирования привлечения внебюджетных инвестиций в экономику Республики Татарстан на основе механизмов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) | |||
1.1. |
Разработка предложений по внесению изменений в нормативно-правовую базу Республики Татарстан в части совершенствования механизмов и расширения мер государственной поддержки в сфере государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства), а также предусмотрения мер стимулирования участия частных инвесторов в проектах государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) на территории Республики Татарстан |
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) |
при необходимости |
1.2. |
Подготовка предложения по включению в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.03.2022 N 256 "Об утверждении индикаторов оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, отдельных государственных учреждений Республики Татарстан и качества жизни населения на 2022 - 2024 годы" и в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.04.2015 N 275 "Об утверждении Порядка заключения соглашений между Кабинетом Министров Республики Татарстан, Советом муниципальных образований Республики Татарстан и муниципальными районами (городскими округами) Республики Татарстан о достижении планируемых значений показателей результативности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан" ключевых показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) в сфере государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) и привлечения частного капитала с использованием механизма государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) |
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан |
2023 год |
2. Обеспечение информационной открытости сферы государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) и реализации дополнительных мер поддержки инвесторов, участвующих в реализации проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) Республики Татарстан на территории Республики Татарстан | |||
2.1. |
Совершенствование на официальном сайте Инвестиционного портала Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" раздела, посвященного развитию государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства), путем размещения дополнительной инфографики, актуального (регулярно обновляемого) перечня проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) |
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан |
ежеквартально |
2.2. |
Направление в адрес Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан актуализированного перечня объектов, в отношении которых планируется заключить соглашения о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), в том числе концессионные соглашения, и последующее его опубликование на официальном сайте Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан, на Инвестиционном портале Республики Татарстан, официальных сайтах заинтересованных министерств и ведомств, муниципальных образований Республики Татарстан |
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) |
один раз в полугодие |
2.3. |
Создание и актуализация базы данных о проектах государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) и размещение информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), в том числе о концессионных соглашениях, на Инвестиционном портале Республики Татарстан, официальных сайтах муниципальных образований Республики Татарстан |
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) |
один раз в полугодие |
2.4. |
Организация работы по внесению и актуализации в соответствии с Правилами проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 74 "О совершенствовании порядка мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений и об обеспечении оценки условных и безусловных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возникающих при реализации концессионных соглашений", а также в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 февраля 2021 г. N 40 "Об утверждении Порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве", информации о проектах концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве) и заключенных таких соглашений в государственную автоматизированную систему "Управление", в том числе в части сроков внесения информации о фактически исполненных обязательствах по концессионным соглашениям, соглашениям о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве) |
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) |
на постоянной основе |
2.5. |
Получение обратной связи от потребителей в целях выявления их мнения о качестве условий оказания услуг, предоставления товаров организациями, предоставляемых в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве) |
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) |
2023 год, далее ежегодно |
3. Подготовка и повышение квалификации кадров в Республике Татарстан в сфере государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) | |||
3.1. |
Организация проведения образовательных мероприятий (консультативных семинаров) по тематике применения и развития механизмов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) для представителей органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан. Проведение обучающих семинаров-совещаний по разработке концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения |
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан |
один раз в квартал ежегодно |
4. Организация и (или) участие в мероприятиях по вопросам государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) и иные мероприятия в рамках развития государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) в Республике Татарстан | |||
4.1. |
Участие в межрегиональных, общероссийских, международных и конгрессно-выставочных мероприятиях по тематике развития государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) |
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, органы исполнительной власти Республики Татарстан (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) |
ежегодно |
4.2. |
Обмен опытом с субъектами Российской Федерации по вопросам применения механизмов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) при реализации проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) |
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан |
ежегодно |
4.3. |
Рассмотрение возможности включения в соглашения между Правительством Республики Татарстан и субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в экономической, культурной, социальной и иных сферах мероприятия по осуществлению сотрудничества и обмена опытом в области реализации проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) |
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан |
ежегодно |
5. Организация межведомственной работы в формате проектного офиса | |||
5.1. |
Разработка регламента и типовых форм документов по сопровождению проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) в органах исполнительной власти Республики Татарстан |
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан |
2023 год |
5.2. |
Разработка методики отбора и ранжирования проектов для реализации на основе государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) |
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан |
2023 год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработана Концепция развития государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) в Республике Татарстан.
Цели концепции - привлечение внебюджетных инвестиций в экономику республики; создание правовых, экономических и административных механизмов, стимулирующих применение механизмов государственно-частного партнерства; усиление роли и развитие инициативности органов исполнительной власти и местного самоуправления для реализации проектов государственно-частного партнерства.
Определены задачи для достижения целей концепции, приведен перечень мероприятий по ее реализации.
Концепция включает создание IT-технологий, строительство (реконструкцию) объектов спорта, образования, культуры, здравоохранения (в том числе санаторно-курортных), коммунальной инфраструктуры, производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции и т.д.
Общий объем финансирования концепции в 2023-2025 годах составляет 9,615 млрд руб.
Определены ожидаемые результаты реализации концепции.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 декабря 2022 г. N 1442 "Об утверждении Концепции развития государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) в Республике Татарстан"
Вступает в силу с 29 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 29 декабря 2022 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 7, 24 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 июля 2023 г. N 909
Изменения вступают в силу с 31 июля 2023 г.