Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 10
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 29.12.2022 N 652-п
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 17
к государственной программе
Новосибирской области
"Стимулирование развития
жилищного строительства
в Новосибирской области"
Методика
распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Новосибирской области и правила их предоставления из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы "Земельные ресурсы и инфраструктура" государственной программы Новосибирской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области"
1. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов и правила их предоставления из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы "Земельные ресурсы и инфраструктура" государственной программы Новосибирской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области" (далее - Методика) устанавливают порядок предоставления и правила распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - местные бюджеты) в целях финансирования расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных и городских округов Новосибирской области на выполнение инженерных изысканий, разработку проектной, сметной и рабочей документации (в том числе корректировку) на объекты инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры площадок комплексного жилищного строительства (далее - объекты инфраструктуры), оплату государственной экспертизы проектной документации, оплату проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры, оплату по договорам подключения (технологического присоединения) таких объектов к действующим объектам инфраструктуры, выполнение работ, связанных со строительством (реконструкцией) объектов инфраструктуры в рамках подпрограммы "Земельные ресурсы и инфраструктура" государственной программы Новосибирской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области".
2. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство строительства Новосибирской области (далее - министерство).
3. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на цели, указанные в пункте 1 настоящей Методики, являются:
1) наличие правовых актов муниципальных районов, муниципальных и городских округов Новосибирской области, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства финансируются за счет средств иных межбюджетных трансфертов и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области);
2) отсутствие неиспользованных остатков данных иных межбюджетных трансфертов на счетах администраций муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области, перечисленных в предшествующий период, за исключением случаев авансирования;
3) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 500000,0 рубля (кроме муниципального образования города Новосибирска), финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 12-п "О наделении полномочиями министерства строительства Новосибирской области".
4. Для предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на цели, указанные в пункте 1 настоящей Методики, в министерство предоставляется заявление за подписью главы администрации муниципального района (муниципального или городского округа) с приложением:
пояснительной записки, содержащей описание проекта жилищного строительства, объема и сроков ввода жилья в эксплуатацию;
пояснительной записки, содержащей описание состава мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры, обоснование необходимости мероприятий для реализации проекта жилищного строительства, расчетной стоимости проектирования и строительства, согласованной с министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;
титульных списков вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденных заказчиком;
при выполнении инженерных изысканий, разработки проектной, сметной и рабочей документации (в том числе корректировки) объектов инфраструктуры, оплаты государственной экспертизы проектной документации, оплаты проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры, строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры, оплаты подключения (технологического присоединения) таких объектов к действующим объектам инфраструктуры - предварительный расчет стоимости таких работ.
5. Порядок распределения иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам:
1) иные межбюджетные трансферты на цели, указанные в пункте 1 настоящей Методики, предоставляются бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Новосибирской области, на территории которых расположены объекты инфраструктуры, необходимые для реализации проектов жилищного строительства включенных:
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации в сводный перечень новых инвестиционных проектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704);
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в перечень инфраструктурных проектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2021 N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации";
2) объем иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам определяется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерством.
6. Перечисление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам осуществляется на основании заключенных соглашений, предусматривающих обязательства муниципального района (муниципального, городского округа) Новосибирской области по исполнению расходных обязательств, в целях финансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 30.12.2021 N 116-НПА "Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области иного межбюджетного трансферта" (далее - Соглашение).
7. В целях закупки товаров и услуг на цели, указанные в пункте 1 настоящей Методики, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки подлежит согласованию с министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.
8. Условия расходования иных межбюджетных трансфертов:
1) иные межбюджетные трансферты направляются исключительно на цели, указанные в пункте 1 настоящей Методики;
2) при выполнении работ по строительству объектов инфраструктуры - положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства;
3) при подключении (технологическому присоединению) к сетям электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения - договор о подключении (технологическом присоединении) к сетям электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения (далее - договор о подключении). Договор о подключении, заключенный между муниципальным образованием Новосибирской области, застройщиком и ресурсоснабжающей организацией, может предусматривать условие частичной оплаты подключения (технологического присоединения) муниципальным образованием Новосибирской области в объеме, установленном областным бюджетом Новосибирской области;
4) осуществление строительного контроля за ходом строительства:
в случае, если источником финансового обеспечения расходов на объекты инфраструктуры являются бюджетные кредиты из федерального бюджета - федеральное бюджетное учреждение "Федеральный центр строительного контроля";
в иных случаях - в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при сопровождении государственного казенного учреждения Новосибирской области "Проектная дирекция Министерства жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области" на основании заключенного соглашения о взаимодействии;
5) осуществление расходов производится с лицевых счетов администраций муниципальных районов, муниципальных и городских округов Новосибирской области или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (получателей бюджетных средств), уполномоченных органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Новосибирской области, открытых в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области на основании договоров, контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, договоров подключения (технологического присоединения) к объектам инфраструктуры, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством, а также в соответствии с заключенным соглашением между органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Новосибирской области и юридическими лицами согласно статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Получатели в порядки и сроки, установленные в соглашении, представляют в министерство отчет о выполненных объемах работ в соответствии с формами, определенными соглашением, заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации и министерством экономического развития Новосибирской области, в случае реализации проектов в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704, а также соглашением, заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Новосибирской области, в случае реализации проектов в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2021 N 1190 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов".
10. Контроль за соблюдением получателями иных межбюджетных трансфертов условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляет министерство и органы государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по заключенному Соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. Остаток бюджетных средств, не использованный получателями в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
13. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов к муниципальному району (муниципальному, городскому округу) Новосибирской области применяются бюджетные меры принуждения в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
14. Порядок оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов:
Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется министерством на основании отчета о достижении показателей результатов использования иных межбюджетных трансфертов, предоставляемого получателем в сроки, установленные в Соглашении.
Результат оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов и копия отчета о достижении показателей результатов использования иных межбюджетных трансфертов направляется министерством в министерство экономического развития Новосибирской области.
Результатом использования иных межбюджетных трансфертов является ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, заключение договора подключения (технологического присоединения) к объектам инфраструктуры.
Значение показателя результата использования иных межбюджетных трансфертов, указанного в настоящем пункте, устанавливается в Соглашении.
15. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов, недостижения муниципальными районами (муниципальными, городскими округами) Новосибирской области показателей результатов использования иных межбюджетных трансфертов, иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
При выявлении указанных обстоятельств министерство в течение десяти рабочих дней со дня их обнаружения направляет получателю межбюджетных трансфертов письменное требование о возврате иных межбюджетных трансфертов с указанием суммы иных межбюджетных трансфертов, подлежащих возврату, реквизитов министерства и кодов бюджетной классификации иных межбюджетных трансфертов.
Получатель межбюджетных трансфертов в течение пяти рабочих дней с даты получения письменного требования о возврате производит возврат указанных финансовых средств министерству.".
<< Приложение N 9 |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 29 декабря 2022 г. N 652-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.