Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 27.12.2022 N 1485-пп
Изменения,
которые вносятся в приложение к постановлению Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 888-пп
1. В паспорте государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области" (далее - государственная программа):
раздел "Объем бюджетных ассигнований государственной программы" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
8 093 473,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 785 787,0 тыс. рублей; 2020 год - 862 966,1 тыс. рублей; 2021 год - 517 082,4 тыс. рублей; 2022 год - 1 229 106,0 тыс. рублей; 2023 год - 2 126 214,6 тыс. рублей; 2024 год - 2 572 316,9 тыс. рублей"; |
в разделе "Ожидаемые результаты реализации государственной программы":
в абзаце третьем цифры "10,5" заменить цифрами "5,2";
в абзаце одиннадцатом цифры "102,8" заменить цифрами "104,9".
2. В разделе 1 "Общая характеристика сферы реализации государственной программы" государственной программы:
абзац восемьдесят второй изложить в новой редакции:
"увеличение ВРП в сопоставимых ценах на 5,2 процента;"#
абзац девяносто первый изложить в новой редакции:
"достижение значения индекса физического объема оборота розничной торговли к 2024 году 104,9 процента в сопоставимых ценах;".
3. В разделе 2 "Перечень показателей (индикаторов) государственной программы" государственной программы:
абзац второй признать утратившим силу;
абзацы седьмой, восьмой изложить в новой редакции:
"индекс физического объема ВРП к 2024 году - 102,6 процента к уровню предыдущего года в сопоставимых ценах (источником информации являются отчетные данные, публикуемые Росстатом на сайте http://www.gks.ru/, а также прогнозные показатели, утвержденные постановлением Правительства Оренбургской области от 25 октября 2022 года N 1115-пп "О прогнозе социально-экономического развития Оренбургской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов");
индекс физического объема инвестиций в основной капитал к 2024 году - 100,1 процента к уровню предыдущего года в сопоставимых ценах (источником информации являются прогнозные показатели, определенные постановлением Правительства Оренбургской области от 25 октября 2022 года N 1115-пп "О прогнозе социально-экономического развития Оренбургской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов");
абзац сорок четвертый изложить в новой редакции:
"Индекс физического объема оборота розничной торговли к 2024 году - 104,9 процента к уровню предыдущего года в сопоставимых ценах (источником информации являются отчетные данные территориального органа государственной статистики (комплексный доклад "Социально-экономическое положение Оренбургской области").#
4. Пункт 3 раздела 6 "Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и ожидаемых результатов государственной программы" государственной программы признать утратившим силу.
5. В приложении N 1 к государственной программе:
5.1. В пункте 1:
в графе 9 цифры "102,8" заменить цифрами "97,1";
в графе 10 цифры "102,9" заменить цифрами "99,2";
в графе 11 цифры "102,9" заменить цифрами "102,6".
5.2. В пункте 2:
в графе 9 цифры "103,2" заменить цифрами "97,0";
в графе 10 цифры "103,5" заменить цифрами "99";
в графе 11 цифры "105,1" заменить цифрами "100,1".
5.3. В пункте 11:
в графе 9 цифры "102,9" заменить цифрами "93,0";
в графе 10 цифры "102,8" заменить цифрами "102,5";
в графе 11 цифры "102,8" заменить цифрами "104,9".
5.4. В пункте 18:
в графе 9 цифры "658 995" заменить цифрами "663 489";
в графе 10 цифры "669 823" заменить цифрами "802 820";
в графе 11 цифры "669 823" заменить цифрами "721 455".
5.5. В пункте 20:
в графе 9 цифры "18" заменить цифрами "12".
5.6. В пункте 24:
в графе 9 цифры "3,0" заменить цифрами "2,0";
в графе 10 цифры "3,1" заменить цифрами "2,0".
5.7. Пункт 39 признать утратившим силу.
5.8. В пункте 41:
в графе 9 цифры "204 525,4" заменить цифрами "218 901,5";
в графе 10 цифры "223 326,4" заменить цифрами "229 498,5";
в графе 11 цифры "247 860,1" заменить цифрами "241 903,6".
5.9. В графе 9 пункта 49 цифру "1" заменить знаком "-".
5.10. В пункте 101:
в графе 9 цифры "0,015" заменить цифрами "0,0169";
в графе 10 цифры "0,0165" заменить цифрами "0,017";
в графе 11 цифры "0,018" заменить цифрами "0,0186".
5.11. В пункте 102:
в графе 9 цифры "31" заменить цифрами "39";
в графе 10 цифры "33" заменить цифрами "43";
в графе 11 цифры "34" заменить цифрами "43".
5.12. В графах 9, 10 пункта 114 цифры "36" заменить цифрами "32".
5.13. В пункте 115:
в графе 9 цифры "30" заменить цифрами "5";
в графе 10 цифры "33" заменить цифрами "5".
5.14. В пункте 122:
в графе 10 цифры "415" заменить цифрами "404";
в графе 11 цифры "417" заменить цифрами "406".
5.15. В графе 9 пункта 123 цифры "20" заменить знаком "-".
5.16. В пункте 126:
в графе 9 цифры "138" заменить цифрами "110";
в графе 10 цифры "140" заменить цифрами "110";
в графе 11 цифры "142" заменить цифрами "110".
6. В приложении N 2 к государственной программе:
6.1. В графе 8 пункта 6 слова "прирост количества компаний-экспортеров из числа МСП по итогам внедрения Регионального экспортного стандарта 2.0, в % к 2019 году:" исключить.
6.2. Пункт 29 изложить в новой редакции:
7. В графе 5 пункта 1 приложения N 5 к государственной программе слова "льготы по налогу на имущество организаций, выступающих управляющими компаниями индустриальных (промышленных) парков, включенных в реестр индустриальных (промышленных) парков Оренбургской области и заключивших соглашение об оказании мер государственной поддержки деятельности индустриального (промышленного) парка с Правительством Оренбургской области" исключить.
8. В приложении N 6 к государственной программе:
8.1. В графе 3:
пунктов 14, 17, 22, 29 слова "заместитель министра" заменить словами "первый заместитель министра";
пункта 19 слова "Перехожева Ольга Сергеевна - консультант" заменить словами "Батраев Валерий Михайлович - начальник";
пункта 56 слова "Зверев Алексей Андреевич - начальник управления внешнеэкономической деятельности минэкономразвития" заменить словами "Великородова Татьяна Борисовна - заместитель министра экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области".
8.2. В графе 5:
пункта 12 цифры "658 995" заменить цифрами "663 489";
пункта 18 цифры "18" заменить цифрами "12";
пункта 27 цифры "3,0" заменить цифрами "2,0";
пункта 67 цифры "204 525,4" заменить цифрами "218 901,5";
пункта 100 цифры "0,015" заменить цифрами "0,0169";
пункта 102 цифры "31" заменить цифрами "39";
пункта 120 цифры "36" заменить цифрами "32";
пункта 121 цифры "30" заменить цифрой "5";
пункта 150 цифры "138" заменить цифрами "110".
8.3. В пункте 57:
графу 2 изложить в новой редакции:
"Показатель (индикатор) "Внедрение Регионального экспортного стандарта 2.0 в Оренбургской области";
графу 4 изложить в новой редакции:
"единиц";
графу 5 изложить в новой редакции:
"1".
8.4. Пункт 63 признать утратившим силу.
8.5. В графе 2 пункта 64 слова "событие 1" заменить словами "событие 6".
8.6. В графе 3 пунктов 66, 69 - 91 слова "Шумилов Александр Евгеньевич - начальник управления инвестиций минэкономразвития" заменить словами "Хилимончик Никита Сергеевич - заместитель министра экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области".
9. В приложении N 7 к государственной программе:
9.1. В паспорте подпрограммы 1 "Повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием области":
в разделе "Показатели (индикаторы) подпрограммы" абзац двадцать восьмой признать утратившим силу;
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
1 715 184,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 224 108,6 тыс. рублей; 2020 год - 224 005,3 тыс. рублей; 2021 год - 305 103,5 тыс. рублей; 2022 год - 324 383,3 тыс. рублей; 2023 год - 318 549,8 тыс. рублей; 2024 год - 319 033,6 тыс. рублей"; |
в разделе "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы":
абзац седьмой изложить в новой редакции:
"количество услуг, оказанных в ГАУ "МФЦ", - 721 455;";
абзац девятый изложить в новой редакции:
"количество выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, в которых принимают участие представители минэкономразвития, - не менее 12 ежегодно начиная с 2022 года;";
абзац двадцать восьмой признать утратившим силу.
9.2. В разделе 1 "Общая характеристика сферы реализации подпрограммы" подпрограммы 1 "Повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием области":
абзац шестой признать утратившим силу;
в абзаце пятьдесят девятом цифры "669 823" заменить цифрами "721 455";
в абзаце шестьдесят первом цифры "16" заменить цифрами "12";
абзац восьмидесятый признать утратившим силу.
9.3. В разделе 2 "Показатели (индикаторы) подпрограммы" подпрограммы 1 "Повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием области":
пункт двадцать восьмой признать утратившим силу.
10. В приложении N 8 к государственной программе:
10.1. В паспорте подпрограммы 2 "Развитие инвестиционной деятельности в Оренбургской области":
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
4 522 998,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 139 608,2 тыс. рублей; 2020 год - 50 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 646 618,7 тыс. рублей; 2023 год - 1 614 698,8 тыс. рублей; 2024 год - 2 072 073,0 тыс. рублей"; |
в разделе "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы":
в абзаце первом цифры "247 860,1" заменить цифрами "241 903,6";
в абзаце девятом цифру "8" заменить цифрой "7".
10.2. В разделе 1 "Общая характеристика сферы реализации подпрограммы" подпрограммы 2 "Развитие инвестиционной деятельности в Оренбургской области":
абзац семьдесят седьмой изложить в новой редакции:
"объем инвестиций в основной капитал - 241 903,6 млн. рублей;";
абзац восемьдесят пятый изложить в новой редакции:
"количество разработанной проектно-сметной документации по созданию объектов ОЭЗ - 7 единиц;".
10.3. Подпункт 2.3 пункта 2 подраздела "Основное мероприятие 2 "Оказание мер налогового стимулирования инвесторов на территории Оренбургской области" раздела 3 "Перечень и характеристика структурных элементов подпрограммы" подпрограммы 2 "Развитие инвестиционной деятельности в Оренбургской области" признать утратившим силу.
11. В приложении N 10 к государственной программе:
11.1. В паспорте подпрограммы 4 "Развитие малого и среднего предпринимательства":
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
1 532 878,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 238 294,0 тыс. рублей; 2020 год - 490 025,3 тыс. рублей; 2021 год - 202 878,9 тыс. рублей; 2022 год - 247 904,0 тыс. рублей; 2023 год - 182 766,0 тыс. рублей; 2024 год - 171 010,2 тыс. рублей"; |
в разделе "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы":
в абзаце тринадцатом цифры "0,0692" заменить цифрами "0,0722";
в абзаце четырнадцатом цифры "142" заменить цифрами "169";
в абзаце шестом цифры "142" заменить цифрами "110";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В названном абзаце цифры 142 отсутствуют
в абзаце двадцать шестом цифры "36" заменить цифрами "32";
в абзаце двадцать седьмом цифры "23" заменить цифрой "5".
11.2. Раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации подпрограммы" подпрограммы 4 "Развитие малого и среднего предпринимательства" изложить в новой редакции:
"1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
МСП как явление социальное, экономическое и политическое, охватывающее почти все отрасли деятельности, решает следующие основные задачи развития Оренбургской области:
в социальном аспекте - способствует обеспечению занятости и материального благополучия населения, его духовному и культурному развитию, удовлетворению материальных потребностей посредством расширения рынка потребительских товаров и сферы услуг;
в экономическом аспекте - содействует развитию конкурентной рыночной экономики, увеличению ВРП, повышению доходов консолидированного бюджета Оренбургской области и внебюджетных фондов;
в политическом аспекте - обеспечивает формирование среднего класса - основного гаранта социальной и политической стабильности общества.
Выполнить свою социально-экономическую и политическую роль сектор МСП сможет лишь при наличии благоприятных условий для его деятельности, что в конечном итоге определяет задачи органов исполнительной власти в отношении МСП. В последние годы в российской экономике наметились положительные тенденции к улучшению общей среды деятельности субъектов МСП. Меры Правительства Российской Федерации по дебюрократизации экономики и созданию условий для развития МСП способствовали расширению предпринимательской инициативы, росту количества субъектов МСП, увеличению объемов оборота и инвестиций в основной капитал субъектов МСП.
Основными задачами на предстоящий период должны стать не только поддержание сложившегося уровня количественного воспроизводства субъектов МСП, но и осуществление комплекса мер, направленных на повышение эффективности их деятельности и статуса, реализацию в полной мере предпринимательского ресурса. Программно-целевой метод поддержки МСП обеспечит комплексное решение проблемных вопросов в предпринимательстве, а также определит приоритеты в развитии МСП области.
Динамика изменений в состоянии сферы малого предпринимательства в Оренбургской области в 2016 - 2017 годах представлена в таблице.
Таблица
Динамика развития малого предпринимательства
в Оренбургской области в 2016 - 2017 годах
Наименование показателя |
2016 год |
2017 год |
Количество МСП, включая микропредприятия (единиц) |
20992 |
21580 |
Среднесписочная численность работников МСП, включая микропредприятия (без внешних совместителей) (тыс. человек) |
127,1 |
146,8 |
Оборот МСП, включая микропредприятия (млрд. рублей) |
310,4 |
337,7 |
Объем инвестиций в основной капитал субъектов МСП (юридических лиц) (млрд. рублей) |
18,4 |
30 |
Налоговые поступления от субъектов МСП (млн. рублей) |
14 617 |
17 055 |
Средняя численность работников на одно предприятие (человек) |
6,1 |
6,8 |
Оборот на одно предприятие (тыс. рублей) |
14 786,6 |
15 648,7 |
Объем инвестиций в основной капитал на одно предприятие (тыс. рублей) |
876,5 |
1390,2 |
Количество индивидуальных предпринимателей (по данным Единого реестра субъектов МСП) (единиц) |
37804 |
38709 |
По данным за 2017 год, количество МСП (включая микропредприятия) в Оренбургской области составило 22580 единиц (в 2016 году - 20992 единицы). Прирост количества предприятий составил 588 единиц (2,8 процента). Количество индивидуальных предпринимателей в Оренбургской области (согласно Единому реестру субъектов МСП) увеличилось с 37804 единиц в 2016 году до 38709 единиц в 2017 году.
Среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях, увеличилась в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 15,5 процента, средняя численность работников на одном предприятии увеличилась с 6,1 человека до 6,8 человека.
Оборот малых и средних предприятий в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличился на 27,3 млрд. рублей и составил 337,7 млрд. рублей.
Объем инвестиций в основной капитал субъектов МСП (юридических лиц) в 2017 году увеличился в 1,6 раза по сравнению с предыдущим годом и на одно предприятие составил 1 390,2 тыс. рублей (в 2016 году - 879,5 тыс. рублей).
Сумма налогов и иных обязательных платежей, уплаченных субъектами малого и среднего бизнеса в бюджетную систему Российской Федерации в 2017 году, составила 17,1 млрд. рублей (116,7 процента к уровню поступлений в 2016 году).
Развитие МСП продолжает сдерживаться следующими основными проблемами:
недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса;
высокая стоимость и сложность получения банковских кредитных ресурсов;
недостаточный уровень развития инфраструктуры поддержки МСП, особенно в муниципальных образованиях;
низкая производственная и инновационная активность малого и среднего бизнеса;
низкий уровень участия молодежи в предпринимательской деятельности;
недостаток средств в муниципальных бюджетах на развитие МСП;
низкий уровень развития системы государственно-частного партнерства, основанной на экономическом равноправии и социальной ответственности, оптимальном учете интересов, селективности, легитимности действий и стратегическом целеполагании;
отсутствие для малых и средних предприятий стимулов к повышению производительности труда;
недостаточный уровень государственной поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП.
С учетом социально-экономических и внешнеэкономических условий возникает необходимость определения долгосрочной позитивной программы деятельности в сфере развития МСП.
Подпрограмма рассматривается как механизм, который позволит скоординировать действия органов власти всех уровней, представителей предпринимательского сообщества и организаций инфраструктуры поддержки МСП и обеспечить на этой основе соответствие принимаемых мер ожиданиям бизнеса и общества в целом по отношению к созданию благоприятных и комфортных условий для реализации предпринимательского потенциала граждан.
Решение задач, поставленных в рамках подпрограммы, позволит:
проводить единую политику по поддержке субъектов МСП, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и обеспечить высокую бюджетную эффективность расходов на их поддержку;
обеспечить координацию деятельности исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП;
обеспечить повышение инвестиционной активности и устойчивое развитие МСП во всех отраслях реального сектора экономики;
получить значительный мультипликативный эффект не только в охватываемых подпрограммой сферах, но и в других секторах экономической деятельности и в экономике в целом, который во многом определяется комплексностью решаемых проблем и превосходит сумму результатов отдельных мероприятий подпрограммы.
Государственная политика в области развития МСП Оренбургской области является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации и представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию целей, поставленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Приоритеты государственной политики в сфере поддержки и развития МСП в Российской Федерации определены подпрограммой "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
увеличение количества микрозаймов, выдаваемых МФО субъектам МСП (количество действующих микрозаймов на конец отчетного периода), с 352 до 415 к 2020 году;
объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП при гарантийной поддержке (сумма привлеченных кредитов под поручительство гарантийной организации), в 2019 - 2020 годах - 1 168 691,74 тыс. рублей;
объем субсидии федерального бюджета на исполнение расходных обязательств, предусматривающих создание и (или) развитие государственных МФО, в 2019 - 2020 годах - 120,8511 млн. рублей;
количество субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП (нарастающим итогом), в 2019 - 2020 годах - 179 единиц;
количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (нарастающим итогом), в 2019 - 2020 годах - 1,514 тыс. единиц;
доля субъектов МСП, охваченных услугами центра "Мой бизнес", к 2020 году - 4,0 процента;
количество субъектов МСП моногородов, получивших поддержку в 2019 - 2020 годах, - 36 единиц;
предоставление помещений ГБУ "ООБИ" субъектам МСП в соответствии с государственным заданием ежегодно;
количество консультаций, проведенных ГБУ "ООБИ" в 2019 - 2024 годах, - 9000;
количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей, и количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, получивших комплекс услуг и (или) финансовую поддержку в виде грантов, накопленным итогом к 2024 году - 160 единиц;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку при содействии микрокредитной компании, в 2022 году - 10 единиц;
объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства при поддержке гарантийной организации, в 2022 году - 35 714,3 тыс. рублей"#;
увеличение количества действующих микрозаймов, выданных МФО, с 0,379 до 0,465 тыс. единиц к 2024 году;
объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП при гарантийной поддержке РГО, в 2021 - 2024 годах - 3 185,8942 млн. рублей;
количество субъектов МСП, получивших комплексные услуги, в 2021 - 2024 годах - 2,603 тыс. единиц;
объем экспорта субъектов МСП, получивших поддержку центров поддержки экспорта, в 2021 - 2024 годах - 0,0722 млрд. долларов США;
количество субъектов МСП - экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг ЦПЭ, в 2021 - 2024 годах - 169 единиц;
количество физических лиц - участников регионального проекта "Популяризация предпринимательства", занятых в сфере МСП, по итогам участия в региональном проекте (нарастающим итогом) в 2019 - 2020 годах - 1,577 тыс. человек;
количество вновь созданных субъектов МСП участниками регионального проекта "Популяризация предпринимательства" (нарастающим итогом) в 2019 - 2020 годах - 0,291 тыс. единиц;
количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности (нарастающим итогом) в 2019 - 2020 годах - 2,419 тыс. человек;
количество физических лиц - участников регионального проекта "Популяризация предпринимательства" (нарастающим итогом) в 2019 - 2020 годах - 13,319 тыс. человек;
количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД), накопленным итогом к 2024 году - 15,725 тыс. человек;
увеличение количества индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, с 13,357 до 15,242 тыс. единиц к 2024 году;
объем финансовой поддержки, предоставленной начинающим предпринимателям (кредиты, лизинг, займы), обеспеченной поручительствами РГО, в 2021 - 2024 годах - 0,0918 миллиарда рублей;
увеличение количества действующих микрозаймов, предоставленных начинающим предпринимателям, с 38 до 46 единиц к 2024 году;
количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр, в том числе получивших комплексные услуги и (или) финансовую поддержку в виде гранта, в 2021 году - 24 единицы;
количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги, в 2021 - 2024 годах - 9,745 тыс. единиц;
увеличение оборота субъектов предпринимательства до 505,82 млрд. рублей к 2024 году;
количество налогоплательщиков (ИП) по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, применяющих налоговую ставку в размере 0 процентов (по объекту налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов), - не менее 32 единиц ежегодно;
количество налогоплательщиков (ИП), применяющих патентную систему налогообложения с налоговой ставкой в размере 0 процентов (количество выданных патентов), - не менее 5 единиц ежегодно;
количество субъектов МСП, получивших поддержку при содействии микрофинансовой организации, в 2020 году - 70 единиц;
объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП при гарантийной поддержке за счет средств субсидии (сумма привлеченных кредитов под поручительство гарантийной организации), в 2020 году - 244 006,25 тыс. рублей;
количество субъектов МСП, получивших услуги, к 2024 году - 2101 единица.
Одной из форм поддержки субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, является также имущественная поддержка.
Оказание имущественной поддержки может осуществляться в виде предоставления имущества, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, в аренду по льготным ставкам арендной платы.
Льготная ставка арендной платы может быть установлена субъекту МСП, основным видом деятельности которого (по информации, содержащейся в разделе "Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности" выписки из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей) является деятельность, входящая в следующие разделы Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст:
раздел C "Обрабатывающие производства", за исключением видов экономической деятельности, связанных с производством и (или) реализацией подакцизных товаров, а также добычей и (или) реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);
раздел P "Образование";
раздел Q "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг", за исключением кода 86.90.3.
Льготная ставка арендной платы также может быть установлена субъекту МСП, основным видом деятельности которого (по информации, содержащейся в разделе "Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности" выписки из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей) является деятельность, признанная в наибольшей степени пострадавшей из-за последствий распространения новой коронавирусной инфекции. Соответствующие отрасли российской экономики, в наибольшей степени пострадавшие в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции", а размер и сроки предоставления льготной ставки арендной платы определяются нормативными правовыми актами Оренбургской области.".
12. В приложении N 11 к государственной программе:
12.1. В паспорте подпрограммы 5 "Развитие торговли в Оренбургской области":
в разделе "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы":
в абзаце втором цифры "417" заменить цифрами "406";
в абзаце третьем цифры "136" заменить цифрами "116";
в абзаце шестом цифры "142" заменить цифрами "110";
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
57 913,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 9 120,0 тыс. рублей; 2020 год - 9 093,0 тыс. рублей; 2021 год - 9 100,0 тыс. рублей; 2022 год - 10 200,0 тыс. рублей; 2023 год - 10 200,0 тыс. рублей; 2024 год - 10 200,0 тыс. рублей". |
12.2. В разделе 1 "Общая характеристика сферы реализации подпрограммы" подпрограммы 5 "Развитие торговли в Оренбургской области":
в абзаце сорок пятом цифры "417" заменить цифрами "406";
в абзаце сорок шестом цифры "136" заменить цифрами "116";
в абзаце сорок девятом цифры "142" заменить цифрами "110".
12.3. Раздел 6 "Правила предоставления субсидий муниципальным образованиям из областного бюджета" подпрограммы 5 "Развитие торговли в Оренбургской области" изложить в новой редакции:
"1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям на софинансирование расходов по возмещению стоимости ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты (далее - субсидия).
2. К отдаленным населенным пунктам относятся населенные пункты, расположенные на расстоянии более 5 километров от административного центра муниципального образования и сообщающиеся с ним по автомобильным дорогам без асфальтобетонного покрытия.
3. К труднодоступным населенным пунктам относятся населенные пункты, которые находятся на значительном удалении от административного центра муниципального образования и расположены вдали от транспортных путей, а также в силу природных и климатических условий, отсутствия элементов инфраструктуры оказываются исключенными на определенный период из транспортного сообщения или труднодоступными и по этим причинам требуют для доставки социально значимых товаров значительных финансовых и материальных затрат.
4. К малонаселенным пунктам относятся пункты с численностью населения до 100 человек.
5. Субсидии предоставляются при условии наличия:
в бюджете муниципального образования или сводной бюджетной росписи бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия по доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты;
муниципальной программы, содержащей мероприятия по организации доставки социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты.
6. При распределении размер субсидии из областного бюджета i-му бюджету муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии из областного бюджета i-му бюджету муниципальному образованию;
- общий объем субсидии, предусмотренный в областном бюджете на данные цели на очередной финансовый год и на плановый период;
- суммарный объем расходов i-ых бюджетов муниципальных образований на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, планируемых к софинансированию в соответствующем финансовом году;
- объем расходов i-го муниципального образования на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, планируемых к софинансированию в соответствующем финансовом году.
7. Объем расходов i-го муниципального образования на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, планируемых к софинансированию в соответствующем финансовом году, рассчитывается по формуле:
, где:
- общая протяженность утвержденных нормативным правовым актом i-го муниципального образования схем движения в пределах границ Оренбургской области до расположенных на его территории отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты;
- коэффициент, отражающий соотношение общего расстояния прогнозируемых к обслуживанию маршрутов к общему расстоянию утвержденных маршрутов (схем движения);
- розничная цена 1 литра ГСМ;
- периодичность доставки товаров за 6 месяцев, равная 48 (исходя из расчета 8 поездок в месяц);
*) - объем ГСМ, необходимых для доставки социально значимых товаров, равный 0,19 литра на 1 километр пробега (по установленным нормам расхода на 6 месяцев в году в летний период);
- объем ГСМ, необходимых для доставки социально значимых товаров, равный 0,22 литра на 1 километр пробега (по установленным нормам расхода на 6 месяцев в году с учетом предельной зимней надбавки для Оренбургской области в размере 15,0 процента);
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, установленного правовым актом Правительства Оренбургской области.
8. При распределении субсидии на очередной финансовый год учитывается достижение результата использования субсидии в текущем финансовом году.
9. Размер субсидии, корректируемый с учетом достижения результата использования субсидии в текущем финансовом году, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, рассчитанной согласно методике;
- коэффициент, отражающий соотношение фактически достигнутого результата использования субсидии к плановому значению.
Коэффициент рассчитывается по формуле:
, где:
- фактическое значение результата использования субсидии в текущем финансовом году, предусмотренного соглашением;
- плановое значение результата использования субсидии в текущем финансовом году, предусмотренного соглашением.
10. В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на возмещение стоимости ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, не позволяет обеспечить установленный для муниципального образования уровень софинансирования, размер субсидии подлежит уменьшению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождаемые бюджетные ассигнования перераспределяются министерством сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - ГРБС) между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами.
11. Размер дополнительно распределяемой субсидии муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
, где:
- размер дополнительно распределяемой i-му муниципальному образованию субсидии;
- объем расходов i-го муниципального образования на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, планируемых к софинансированию в соответствующем финансовом году;
- коэффициент, отражающий равномерное перераспределение высвобождающихся бюджетных ассигнований между муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии и обеспечивающими соответствующий уровень софинансирования.
12. Коэффициент, отражающий равномерное перераспределение высвобождающихся бюджетных ассигнований, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем высвобождающихся бюджетных ассигнований, подлежащих перераспределению;
- суммарный объем расходов i-ых муниципальных образований на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, планируемых к софинансированию в соответствующем финансовом году;
- общий объем субсидии, предусмотренный в областном бюджете на данные цели на очередной финансовый год и на плановый период.
13. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается правовым актом Правительства Оренбургской области в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области N 430-п).
14. Органы местного самоуправления предусматривают в местных бюджетах ассигнования на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, исходя из предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, установленного правовым актом Правительства Оренбургской области.
15. Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется ГРБС ежегодно в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области в срок и в порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, с учетом объема бюджетных ассигнований, планируемых к выделению в бюджете муниципального образования.
16. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается Законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
17. Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований осуществляется ГРБС в установленном для исполнения областного бюджета по расходам порядке в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании соглашений, заключенных между ГРБС и администрациями муниципальных образований.
18. Соглашение между ГРБС и администрациями муниципальных образований заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области, в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
В случае нарушения муниципальным образованием сроков заключения соглашения между ГРБС и администрациями муниципальных образований ГРБС в течение 10 рабочих дней готовит в установленном порядке предложения по перераспределению высвободившейся субсидии между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии.
19. Соглашение между ГРБС и администрацией муниципального образования заключается при условии представления следующих документов:
выписки из решения о местном бюджете о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию мероприятия по организации доставки социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, или выписки из сводной бюджетной росписи;
нормативных правовых актов:
устанавливающих расходные обязательства муниципальных образований по возмещению ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, путем предоставления субсидии хозяйствующим субъектам, осуществляющим доставку социально значимых товаров, и определяющих уполномоченные органы местного самоуправления по осуществлению этих полномочий;
утверждающих муниципальную программу, содержащую мероприятия по организации доставки социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, перечень указанных населенных пунктов и рекомендуемый перечень социально значимых товаров, при доставке которых предоставляется субсидия;
утверждающих схемы (маршруты) движения;
регулирующих цели, порядок и условия предоставления субсидии хозяйствующим субъектам, осуществляющим доставку автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты.
20. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на возмещение стоимости ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, не позволяет обеспечить установленный для муниципального образования уровень софинансирования, размер субсидии подлежит уменьшению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся бюджетные ассигнования перераспределяются ГРБС между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами.
21. Субсидия перечисляется бюджету муниципального образования на основании отчетных документов по фактически понесенным расходам на ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты.
Размер субсидии из областного бюджета рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии бюджету муниципального образования;
- общая сумма расходов на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, в отчетном периоде;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, установленного правовым актом Правительства Оренбургской области.
рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма расходов на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты.
Сумма расходов на возмещение стоимости ГСМ рассчитывается по формуле:
, где:
- расстояние до отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов Оренбургской области, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, расположенных на территории муниципального образования, согласно утвержденной нормативным правовым актом схеме движения в пределах границ Оренбургской области;
- норма расхода топлива на 1 километр пробега (в течение 6 месяцев в году в летний период и в течение 6 месяцев в году с учетом предельной зимней надбавки для Оренбургской области в размере 15,0 процента, а также с учетом загрузки для грузовых автомобилей и фургонов);
- фактическое количество поездок в месяц (но не более двух раз в неделю);
- розничная цена 1 литра ГСМ.
22. Нормы расхода топлива (по маркам автомобилей и видам топлива) определяются по нормам, разработанным в соответствии с заключенным ГРБС государственным контрактом на оказание услуги по разработке норм расхода топлива (по маркам автомобилей и видам топлива) на автомобильный транспорт, привлекаемый к доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты.
23. Значение результата использования субсидии, порядок, сроки и формы представления администрацией муниципального образования отчетности устанавливаются ГРБС в соглашении.
24. Для перечисления субсидии муниципальные образования представляют заявки и отчеты по форме и в сроки, установленные ГРБС в соглашении.
25. В случае уменьшения потребности муниципального образования в субсидии в течение текущего финансового года ГРБС перераспределяет бюджетные ассигнования между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии. Изменения, вносимые в распределение субсидий, утверждаются постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Правительства Оренбургской области. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с настоящими Правилами при соблюдении следующих условий:
представление ГРБС администрацией муниципального образования письменного обращения об увеличении размера выделенной субсидии на текущий финансовый год с обоснованием потребности в дополнительных средствах;
наличие в бюджете муниципального образования дополнительных ассигнований для соблюдения муниципальным образованием доли софинансирования, соответствующей увеличению объемов финансирования из областного бюджета.
26. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
внесения изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете (или сводную бюджетную роспись) на текущий финансовый год и на плановый период, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;
изменения значений показателей (индикаторов) государственной программы, а также в случае уменьшения размера субсидии
невозможности достижения результатов использования субсидии (выполнения мероприятий графика) вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
К обстоятельствам непреодолимой силы в рамках реализации подпрограммы 5 "Развитие торговли Оренбургской области" могут относиться:
отсутствие хозяйствующих субъектов, заявившихся на участие в мероприятии и получение субсидии на возмещение ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, утвержденные нормативным правовым актом муниципального образования в маршрутах (схемах) движения;
невозможность исполнения хозяйствующим субъектом обязательства по доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, в связи с отсутствием возможности эксплуатации автомобильного транспорта по не зависящим от хозяйствующего субъекта причинам.
27. Для изменения значений результата использования субсидии администрация муниципального образования направляет ГРБС письменное обращение об изменении значений результата с предоставлением документов, подтверждающих обоснование предлагаемых изменений.
28. Проверки соблюдения администрациями муниципальных образований целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляются ГРБС и иными уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
29. По итогам восьми месяцев текущего финансового года ГРБС на основании представленных администрациями муниципальных образований данных рассчитывает прогнозную оценку достижения значений результата использования субсидии (ПО) по каждому муниципальному образованию по формуле:
, где:
- прогнозируемое значение результата использования субсидии в текущем финансовом году, предусмотренного соглашением;
- плановое значение результата использования субсидии в текущем финансовом году, предусмотренного соглашением.
30. В случае если прогнозная оценка результата использования субсидии составляет от 95,0 процента до 99,8 процента, перераспределение суммы субсидии, предоставляемой в текущем финансовом году бюджету муниципального образования, не осуществляется.
31. В случае если прогнозная оценка результата использования субсидии составляет менее 95,0 процента, сокращение суммы субсидии, предоставляемой в текущем финансовом году бюджету муниципального образования, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем средств, на который сокращается размер субсидии, первоначально предоставленной бюджету муниципального образования в текущем финансовом году;
- размер субсидии, первоначально предоставленной бюджету муниципального образования субсидии в текущем финансовом году;
- коэффициент, определяющий объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (процентов).
Значение коэффициента:
Прогнозная оценка достижения значений результата использования субсидии в текущем финансовом году |
Коэффициент, определяющий объем сокращения суммы субсидии из областного бюджета от первоначально распределенного объема |
от 90,0 до 94,9 |
3,0 |
от 85,0 до 89,9 |
6,0 |
от 80,0 до 84,9 |
9,0 |
от 75,0 до 79,9 |
12,0 |
от 70,0 до 74,9 |
15,0 |
ниже 70,0 |
20,0 |
Высвобождающиеся бюджетные ассигнования перераспределяются ГРБС между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами.
32. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
33. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Оренбургской области.
34. Ответственность за достоверность представляемых ГРБС отчетных данных и несоблюдение условий, установленных настоящими Правилами, при предоставлении субсидии возлагается на администрации муниципальных образований.
35. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением между ГРБС и администрациями муниципальных образований, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в сроки и объеме в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
36. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется ГРБС и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.".
------------------------------
*)Применяется для расчета общего объема бюджетных ассигнований, необходимых для предоставления субсидии муниципальным образованиям.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 27 декабря 2022 г. N 1485-пп "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.