Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2002 года N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) следующие изменения:
1. В статье 34:
1) в части 1 слова "далее - экспертиза правовых актов (проектов)" заменить словами "далее в настоящей статье - правовые акты (проекты)";
2) часть 1-1 признать утратившей силу.
2. Дополнить статьями 34-4, 34-5 следующего содержания:
"Статья 34-4. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики. Экспертиза нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. В случаях, определенных Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, проводится оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, а также уполномоченный на ее проведение республиканский орган исполнительной власти определяются Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
2. Порядок установления и оценки применения обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, содержащихся в нормативных правовых актах Кабардино-Балкарской Республики, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных федеральным законом, устанавливается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
3. Нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, определенных частью 2 настоящей статьи, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики порядке. Решение о проведении экспертизы принимается в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 34-5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отдельные отношения
1. В случаях, определенных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов, проводится оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, осуществляемая органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, указанных в предусмотренном частью 9 настоящей статьи перечне, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с положениями настоящей статьи.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, которые могут подлежать в соответствии с федеральным законом указанной оценке, проводится органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с положениями настоящей статьи.
2. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта (в случае, если данный этап оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов предусмотрен порядком, установленным муниципальным нормативным правовым актом);
2) размещение проекта муниципального нормативного правового акта с пояснительной запиской к нему, проекта сводного отчета о проведении оценки в отношении проекта муниципального нормативного правового акта;
3) проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;
4) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
3. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта должно содержать следующие выводы:
1) соблюдение либо нарушение установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
2) наличие либо отсутствие в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета;
3) наличие либо отсутствие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
4. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрешаются в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, определяющими порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
5. В случаях, определенных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, указанных в предусмотренном частью 10 настоящей статьи перечне, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с положениями настоящей статьи.
Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые могут подлежать в соответствии с федеральным законом указанной экспертизе, проводится органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с положениями настоящей статьи.
6. Процедура проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, если данный этап экспертизы муниципальных нормативных правовых актов предусмотрен порядком, установленным решением уполномоченного органа муниципального образования, должностного лица;
2) размещение уведомления об экспертизе муниципального нормативного правового акта;
3) проведение публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;
4) подготовка заключения по результатам экспертизы муниципального нормативного правового акта.
7. Заключение по результатам экспертизы муниципального нормативного правового акта должно содержать вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и размещаться на официальном сайте муниципального образования либо органа местного самоуправления, должностного лица, к чьим нормотворческим полномочиям относится принятие (издание) соответствующего муниципального нормативного правового акта.
8. Вопросы, возникающие по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, рассматриваются в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, определяющими порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
9. К критериям включения муниципальных районов и городских округов в перечень муниципальных образований, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы, для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, является обязательным, относятся:
1) наличие на территории муниципальных районов, городских округов зарегистрированных в установленном законодательством порядке юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую, иную экономическую деятельность, инвестиционную деятельность;
2) наделение органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов двумя или более отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и (или) отдельными государственными полномочиями Кабардино-Балкарской Республики.
10. К критериям включения муниципальных районов и городских округов в перечень муниципальных образований, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным, относятся:
1) наличие на территории муниципальных районов, городских округов зарегистрированных в установленном законодательством порядке юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую и (или) инвестиционную деятельность;
2) наделение органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов двумя или более отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и (или) отдельными государственными полномочиями Кабардино-Балкарской Республики.
11. Муниципальные районы и городские округа подлежат включению в указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи перечни муниципальных образований, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, при соответствии муниципальных образований хотя бы одному критерию, определенному частями 9 и 10 настоящей статьи.
12. В соответствии с критериями, предусмотренными частями 9 и 10 настоящей статьи, установить перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, согласно приложению к настоящему Закону.".
3. Дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Закону Кабардино-Балкарской
Республики "О правовых актах
в Кабардино-Балкарской
Республике"
Перечень
муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным
Баксанский муниципальный район
Зольский муниципальный район
Лескенский муниципальный район
Майский муниципальный район
Прохладненский муниципальный район
Терский муниципальный район
Урванский муниципальный район
Чегемский муниципальный район
Черекский муниципальный район
Эльбрусский муниципальный район
Городской округ Баксан
Городской округ Нальчик
Городской округ Прохладный.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2022 г. N 62-РЗ "О внесении изменений в Закон Кабардино-Балкарской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.