Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Пензенской области
28.12.2022 N 1185-пП
Порядок утверждения органами местного самоуправления схемы размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями (далее - некапитальные гаражи), либо стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства (далее - стоянки) (далее - схема).
1.2. Разработка и утверждение схемы осуществляются следующими органами местного самоуправления (далее - органы местного самоуправления):
1.2.1. органами местного самоуправления муниципальных районов - в отношении некапитальных гаражей и стоянок, размещаемых на межселенных территориях;
1.2.2. органами местного самоуправления поселений - в отношении некапитальных гаражей и стоянок, размещаемых в границах поселений;
1.2.3. органами местного самоуправления городских округов - в отношении некапитальных гаражей и стоянок, размещаемых в границах городского округа.
1.3. Схема разрабатывается в соответствии с требованиями, предусмотренными нормами земельного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности, Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нормами санитарно-эпидемиологического, экологического, противопожарного законодательства.
Разработка схемы осуществляется органами местного самоуправления на основании заявлений о включении места размещения некапитальных гаражей и (или) стоянок в схему, поданных гражданами по месту регистрации, использующими земли или земельные участки под некапитальными гаражами, возведенными (предоставленными) до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2021 N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 05.04.2021 N 79-ФЗ), гражданами по месту регистрации, планирующими размещение некапитальных гаражей, гражданами по месту регистрации, признанными инвалидами в соответствии с действующим законодательством, в отношении стоянок (далее - заявители), а также органами, уполномоченными на распоряжение землями либо земельными участками, на которых предполагается размещение некапитальных гаражей и/или стоянок (далее - уполномоченные органы), с учетом результатов инвентаризации земельных участков, сведений, полученных из Единого государственного реестра недвижимости.
Некапитальные гаражи включаются в схему на период не более 10 лет. Стоянки включаются в схему без ограничения срока.
1.4. Схема оформляется в виде текстового документа с приложением планов-схем, являющихся его составной и неотъемлемой частью. Схема должна содержать информацию об адресе или адресном обозначении некапитальных гаражей и стоянок, размере площади места размещения некапитальных гаражей и стоянок, периоде размещения и предельной высоте некапитальных гаражей (в метрах), типе объекта (некапитальный гараж или стоянка), фамилии, имени и отчестве (при наличии) заявителя.
1.5. Утверждение схемы, внесение изменений в схему осуществляются в целях использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.
1.6. В случае поступления в орган местного самоуправления в один день нескольких заявлений о включении места размещения некапитальных гаражей и (или) стоянок в схему или заявлений о внесении изменений в схему в отношении одного земельного участка, их рассмотрение осуществляется в порядке очередности поступления исходя из даты приема почтового отправления оператором почтовой связи (при получении по почте), фактического приема (при личном обращении), времени и даты поступления при получении документа в электронной форме. В случае если по почтовой связи поступило несколько таких заявлений, то орган местного самоуправления рассматривает их в порядке очередности исходя из времени приема почтового отправления оператором почтовой связи. При личном обращении учитываются дата и время подачи заявления в орган местного самоуправления.
1.7. Утвержденные органами местного самоуправления схемы и вносимые в них изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.8. Наличие информации о размещаемых некапитальных гаражах и стоянках в схеме, утвержденной в соответствии с Порядком, является основанием для размещения таких гаражей и стоянок на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
1.9. Площадь земель или земельных участков, предполагаемых к использованию для размещения гражданами некапитальных гаражей и стоянок, устанавливается в соответствии с утвержденными правилами землепользования и застройки соответствующих муниципальных образований.
2. Включение мест размещения некапитальных гаражей и стоянок в разрабатываемую схему
2.1. Включение мест размещения некапитальных гаражей и стоянок в разрабатываемую схему осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений, поданных заявителями, уполномоченными органами.
2.2. Заявления, подаваемые уполномоченными органами, направляются в орган местного самоуправления в письменной форме и должны содержать информацию о месте размещения некапитальных гаражей и (или) стоянок на картографической основе в масштабе, обеспечивающем читаемость графической информации, адресе расположения некапитальных гаражей и (или) стоянок, а также указание на вид объекта: некапитальный гараж или стоянка, предлагаемых для включения в схему.
2.3. В заявлении, подаваемом заявителем, указываются:
а) фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя - в случае подачи заявления представителем заявителя);
б) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем (представителем заявителя - в случае подачи заявления представителем заявителя);
в) наличие (отсутствие) у заявителя статуса "инвалид";
г) описание места размещения некапитального гаража и (или) стоянки согласно схеме;
д) кадастровый номер земельного участка - в случае если планируется использование всего земельного участка;
е) предполагаемый срок использования земель или земельного участка, части земельного участка;
ж) предполагаемая цель использования земель или земельного участка, части земельного участка;
з) сведения о расположении земель или земельного участка, предполагаемого к использованию для стоянки, в границах элемента планировочной структуры (квартал) места жительства заявителя в случае подачи заявления о включении в схему стоянки;
и) реквизиты свидетельства о регистрации транспортного средства, подтверждающего право собственности инвалида на транспортное средство, в случае подачи заявления о включении в схему стоянки.
2.4. К заявлению, подаваемому заявителем, прилагаются:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
б) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, - в случае, если заявление подается инвалидом;
в) документы, подтверждающие возведение некапитальных гаражей либо предоставление мест для стоянок, - в случае, если заявление подается в отношении некапитальных гаражей и (или) стоянок, возведенных (предоставленных) до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2021 N 79-ФЗ.
2.5. Заявитель может представить заявление в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями статьи 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ).
Проверка подлинности простой электронной подписи, которой подписано заявление, осуществляется органом местного самоуправления с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации в течение рабочего дня с момента получения данного заявления.
При подаче заявления в форме электронного документа к нему прилагаются документы, указанные в пункте 2.4 Порядка, в виде электронных образов (скан-копий) документов и подписываются электронной подписью заявителя (представителя заявителя, если заявление подается представителем заявителя).
К заявлению в форме электронного документа прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя, если заявление подается представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа. Представление указанного в настоящем абзаце документа не требуется в случае подачи заявления посредством отправки через личный кабинет на ЕПГУ, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае подачи заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.4 Порядка, подтверждается путем направления органом местного самоуправления заявителю (представителю заявителя, если заявление подано представителем заявителя) уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления). Уведомление о получении заявления о включении места размещения некапитальных гаражей и (или) стоянок в схему направляется указанным в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в орган местного самоуправления.
Подача заявления и документов, указанных в пункте 2.4 Порядка, в электронной форме с использованием ЕПГУ осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений и документов. Направление принятых на ЕПГУ заявлений и документов в информационную систему органа местного самоуправления осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Основанием для отказа в приеме заявления в виде электронного документа является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности по результатам проверки электронной подписи заявителя (представителя заявителя в случае подачи заявления представителем заявителя.
2.6. В течение пяти рабочих дней со дня поступления заявлений, указанных в пункте 2.2 Порядка, орган местного самоуправления возвращает данные заявления уполномоченным органам, если они поданы с нарушением требований, установленных пунктом 2.2 Порядка. При этом органом местного самоуправления должны быть указаны причины возврата.
2.7. В течение пяти рабочих дней со дня поступления заявлений, указанных в пункте 2.3 Порядка, орган местного самоуправления возвращает данные заявления заявителям, если они поданы с нарушением требований, установленных пунктами 2.3, 2.4 Порядка. При этом органом местного самоуправления должны быть указаны причины возврата.
2.8. При отсутствии оснований для возврата, предусмотренных пунктом 2.6 Порядка, орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявлений уполномоченных органов, проводит их экспертизу и принимает одно из следующих решений:
о включении места размещения некапитальных гаражей и (или) стоянок в схему;
об отказе во включении места размещения некапитальных гаражей и (или) стоянок в схему.
2.9. При отсутствии оснований для возврата, предусмотренных пунктом 2.7 Порядка, в целях согласования включения мест размещения некапитальных гаражей и (или) стоянок в схему орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения от заявителей заявлений направляет их в уполномоченные органы.
Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления направляет в орган местного самоуправления заключение о возможности размещения на землях или земельном участке либо землях некапитального гаража и (или) стоянки или невозможности размещения некапитального гаража и (или) стоянки с обоснованием невозможности размещения с учетом требований, предусмотренных нормами земельного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности, Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нормами санитарно-эпидемиологического, экологического, противопожарного законодательства.
2.10. Орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня регистрации поступивших от заявителей заявления и документов, указанных в пунктах 2.3, 2.4 Порядка, принимает одно из следующих решений:
о включении места размещения некапитальных гаражей и (или) стоянок в схему;
об отказе во включении места размещения некапитальных гаражей и (или) стоянок в схему.
2.11. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о включении места размещения некапитальных гаражей и (или) стоянок в схему (решений - в случае одновременного их принятия в отношении нескольких поступивших заявлений) орган местного самоуправления принимает решение об утверждении схемы.
3. Внесение изменений в схему посредством включения в нее места размещения гаражей и (или) стоянок
3.1. Для внесения изменений в схему посредством включения в нее места размещения гаражей и (или) стоянок уполномоченный орган или заявители по месту своей регистрации представляют в орган местного самоуправления заявление о внесении изменений в схему, соответствующее условиям, определенным в пункте 2.2 Порядка, а также в пункте 2.3 Порядка (с приложением документов, указанных в пункте 2.4 Порядка).
3.2. Заявление о внесении изменений в схему и прилагаемые к нему документы могут быть поданы в порядке, определенном в пункте 2.5 Порядка.
3.3. Заявление о внесении изменений в схему и прилагаемые к нему документы рассматриваются в порядке, определенном в пунктах 2.6-2.10 Порядка.
3.4. Орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления о внесении изменений в схему и прилагаемых к нему документов проводит их экспертизу и принимает одно из следующих решений:
о внесении изменений в схему;
об отказе во внесении изменений в схему.
4. Основания для принятия решения об отказе во включении места размещения гаражей и (или) стоянок в разрабатываемую схему или решения об отказе во внесении изменений в схему
4.1. Орган местного самоуправления отказывает во включении места размещения некапитальных гаражей и (или) стоянок в разрабатываемую схему или отказывает во внесении изменений в схему в случае, если:
а) размещение или эксплуатация некапитальных гаражей и (или) стоянок не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка;
б) размещение или эксплуатация некапитальных гаражей и (или) стоянок приведет к невозможности использования земель или земельного участка в соответствии с их разрешенным использованием;
в) земельный участок, на котором предполагается размещение некапитальных гаражей и (или) стоянок, предоставлен физическому или юридическому лицу;
г) в заявлении указаны сведения о расположении земель или земельного участка, предполагаемых к использованию для стоянки, в границах, превышающих элемент планировочной структуры (квартал) места жительства заявителя, в случае подачи заявления о включении в схему стоянки;
д) утвержденными правилами землепользования и застройки муниципального образования, проектом планировки территорий либо внесением в них изменений предусмотрена реализация мероприятий, предполагающих застройку указанного места размещения некапитальных гаражей и стоянок;
е) строительство, реконструкция, ремонт объектов систем электро- и газоснабжения, систем теплоснабжения, объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, ремонт или реконструкция автомобильных дорог влечет невозможность размещения некапитальных гаражей и стоянок в указанном месте;
ж) в установленном действующим законодательством порядке принято решение о резервировании или изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором размещены или предполагаются к размещению некапитальные гаражи и (или) стоянки;
з) на кадастровом плане территории в соответствии со схемой границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка предусмотрено размещение некапитальных гаражей и (или) стоянок за пределами "красных линий" жилой застройки;
и) получено заключение уполномоченного органа о невозможности размещения некапитального гаража и (или) стоянки.
4.2. Решение органа местного самоуправления об отказе во включении некапитальных гаражей и (или) стоянок в разрабатываемую схему или решение об отказе во внесении изменений в схему в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется в адрес заявителя заказным письмом либо выдается ему лично или направляется в адрес уполномоченного органа письмом.
5. Исключение органом местного самоуправления некапитальных гаражей и стоянок из схемы
5.1. Исключение органом местного самоуправления некапитальных гаражей и стоянок из схемы осуществляется по инициативе органа местного самоуправления при наличии следующих оснований, возникших после принятия решения об утверждении схемы:
а) размещенные некапитальные гаражи и (или) стоянки не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка;
б) размещенные некапитальные гаражи и (или) стоянки приводят к невозможности использования земель или земельного участка в соответствии с их разрешенным использованием;
в) утвержденными правилами землепользования и застройки муниципального образования, проектом планировки территорий предусмотрена реализация мероприятий, предполагающих застройку указанного места размещения некапитальных гаражей и стоянок;
г) строительство, реконструкция, ремонт объектов систем электро- и газоснабжения, систем теплоснабжения, объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, ремонт или реконструкция автомобильных дорог влечет невозможность использования размещенных некапитальных гаражей и (или) стоянок в указанном месте;
д) принято в установленном действующим законодательством порядке решение о резервировании или изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором размещены некапитальный гараж и (или) стоянка;
е) осуществлено размещение некапитальных гаражей и (или) стоянок за пределами "красных линий" жилой застройки;
ж) более двух раз подряд по истечении установленного срока платежа отсутствует плата за использование гражданами земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, занятых некапитальными гаражами;
з) неиспользование земель или земельных участков в целях размещения гражданами некапитальных гаражей в течение 1 года со дня включения места размещения некапитального гаража в схему.
5.2. Исключение места размещения некапитальных гаражей и стоянок из схемы по инициативе органа местного самоуправления по основаниям, предусмотренным пунктом 5.1 Порядка, осуществляется с предоставлением заявителю другого места, сопоставимого по занимаемой площади, критериям территориальной и пешеходной доступности (далее - компенсационное место).
5.3. Об исключении из схемы места размещения некапитальных гаражей и стоянок по инициативе органа местного самоуправления по основаниям, предусмотренным пунктом 5.1 Порядка, заявители, уполномоченный орган письменно уведомляются органом местного самоуправления не позднее чем за 120 дней до исключения. Уведомление должно содержать предложение о выборе компенсационного места, в качестве которого заявителю предлагаются на выбор имеющиеся в схеме свободные места (при наличии).
В случае отказа заявителя от компенсационного места из числа имеющихся в схеме свободных мест либо отсутствия таких мест заявителю предлагается в качестве компенсационного места самостоятельно определить указанное место размещения некапитального гаража и стоянки для включения в схему. Указанное предложение направляется органом местного самоуправления заявителю в течение 14 календарных дней со дня получения отказа. Заявитель письменно уведомляет орган местного самоуправления о результатах рассмотрения предложения в течение 14 календарных дней со дня его получения.
Включение в схему компенсационного места по инициативе заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 2 Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2022 г. N 1185-пП "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.