Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом комитета
от 28.12.2022 N 69
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в комитете по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в комитете по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула (далее - Положение) разработано в целях обеспечения деятельности комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула (далее - комитет) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности комитета.
Положение определяет порядок организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности комитета (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. Комитет при исполнении Положения обеспечивает решение задач, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "О методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации), постановлением администрации города Барнаула от 28.10.2020 N 1748 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации города Барнаула".
1.3. Понятия в Положении используются в значениях, определенных Методическими рекомендациями, антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
2. Организация антимонопольного комплаенса в комитете
2.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования осуществляется председателем комитета, который:
издает приказы об утверждении Положения, о внесении в Положение изменений;
применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими комитета требований, установленных Положением;
организует принятие мер, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе функционирования антимонопольного комплаенса;
осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
организует деятельность отделов по вопросам создания и осуществления системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
обеспечивает направление информации в правовой комитет администрации города Барнаула в целях подготовки доклада о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в органах местного самоуправления города Барнаула;
утверждает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, изменения действующего плана;
2.2. Функции уполномоченных лиц, ответственных за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в комитете, распределяются между юридическим отделом, а также специалистом, ответственным за ведение кадрового делопроизводства в комитете (далее - специалист по кадрам).
2.3. К компетенции юридического отдела относится:
взаимодействие с отделами по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
составление перечня действующих муниципальных нормативных правовых актов, разработанных и используемых комитетом в своей деятельности, в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства на основании информации, представленной отделами, с указанием их источников опубликования;
проведение оценки достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
подготовка информации, предоставляемой в правовой комитет администрации города Барнаула в целях подготовки доклада о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
разработка плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков в комитете на основании информации, представленной отделами комитета;
проведение обучения муниципальных служащих комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
2.4. К компетенции специалиста по кадрам относится:
ознакомление под роспись муниципальных служащих комитета Положением;
ознакомление под роспись гражданина Российской Федерации при поступлении на муниципальную службу с Положением, в том числе при переводе на другую должность, если она предполагает исполнение других должностных обязанностей;
реализация мероприятий по выявлению конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих комитета, разработка предложений по их исключению.
3. Порядок выявления и оценки комплаенс-рисков в деятельности комитета
3.1. В целях выявления комплаенс-рисков структурные подразделения комитета (отделы) при осуществлении своей деятельности:
осуществляет анализ нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
выявляет комплаенс-риски, в том числе по результатам мониторинга правоприменения комитетом муниципальных нормативных правовых актов, разработанных и используемых комитетом в своей деятельности;
выполняет мероприятия по снижению комплаенс-рисков, включенные в план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете;
организует обсуждение соответствия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных комитетом для использования в своей деятельности, требованиям антимонопольного законодательства путем их размещения на официальном Интернет-сайте города Барнаула, сбор и анализ замечаний и предложений организаций, граждан о выявленных в муниципальных нормативных правовых актах положений, которые влекут нарушения антимонопольного законодательства;
определяет по направлениям своей деятельности муниципальные нормативные правовые акты, разработанные и используемые комитетом в своей деятельности, нормы которых могут повлечь нарушения антимонопольного законодательства в комитете.
3.2. Отделы направляют информацию о выполнении мероприятий, указанных в пункте 3.1 Положения, в юридический отдел до 15 декабря отчетного года.
3.3. В целях выявления комплаенс-рисков юридическим отделом проводится:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности комитета за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 Положения;
мониторинг и анализ практики применения комитетом муниципальных нормативных правовых актов, разработанных и используемых комитетом в своей деятельности, в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 Положения;
анализ проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных комитетом для использования в своей деятельности, при проведении их правовой и антикоррупционной экспертизы.
3.4. В целях проведения анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в комитете за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) юридическим отделом не позднее 15 января года, следующего за отчетным:
проводится анализ сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства, поступивших от отделов (при наличии);
составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства в комитете (при наличии), который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, позиции антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.5. В целях проведения мониторинга и анализа практики применения комитетом муниципальных нормативных правовых актов, разработанных и используемых комитетом в своей деятельности, юридический отдел:
не позднее первого февраля года, следующего за отчетным, составляет на основании информации, предоставленной отделами, перечень муниципальных нормативных правовых актов комитета (далее - перечень актов), нормы которых могут повлечь нарушения антимонопольного законодательства, с указанием их источников опубликования (размещения);
не позднее первого марта года, следующего за отчетным, организует размещение перечня актов на официальном Интернет-сайте города Барнаула;
в течение одного месяца со дня размещение перечня актов на официальном Интернет-сайте города Барнаула принимает обращения граждан и организаций о выявлении в муниципальных нормативных правовых актах комитета положений, которые влекут нарушение антимонопольного законодательства, проводит анализ поступивших предложений;
вносит председателю комитета предложения о внесении изменений, дополнений в муниципальные нормативные правовые акты, разработанные и используемые комитетом в своей деятельности, направленные на исключение положений, которые влекут нарушение антимонопольного законодательства.
3.6. Оценка выявленных отделами комплаенс-рисков проводится юридическим отделом не позднее 15 января года, следующего за отчетным, с учетом показателей, предусмотренных Методическими рекомендациями.
Выявляемые комплаенс-риски распределяются юридическим отделом по уровням согласно приложению к Методическим рекомендациям.
На основе проведенной оценки комплаенс-рисков юридическим отделом не позднее пятого февраля года, следующего за отчетным, составляется карта рисков, в которую включается описание рисков, оценка причин и условий их возникновения.
3.7. Обсуждение соответствия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных комитетом для использования в своей деятельности, требованиям антимонопольного законодательства организуется отделами путем проведения общественного обсуждения проектов муниципальных правовых актов города, в порядке, установленном решением Барнаульской городской Думы.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства на основании предложений отделов юридический отдел ежегодно в срок не позднее пятого февраля года, на который планируются мероприятия, разрабатывает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете утверждается председателем комитета.
4.2. Муниципальные служащие комитета при осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства, запреты на совершение антиконкурентных действий и предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Муниципальные служащие комитета обязаны незамедлительно информировать непосредственного руководителя о рисках нарушения и выявленных нарушениях требований антимонопольного законодательства.
4.4. Непосредственный руководитель сообщает в срок не позднее одного рабочего дня с момента поступления ему информации о выявленных рисках нарушения требований антимонопольного законодательства сведения о выявленных рисках нарушения требований антимонопольного законодательства председателю комитета и в юридический отдел, а также представляет предложения по минимизации рисков либо устранению нарушения.
4.5. В течение одного месяца с момента поступления сведений, указанных в пункте 4.4 Положения, юридический отдел вносит изменения в действующий план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, утверждаемый председателем комитета.
4.6. Юридический отдел организует обучение муниципальных служащих комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в случае выявления нарушения антимонопольного законодательства в срок не более одного месяца со дня утверждения изменений действующего плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5. Оценка организации и эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в комитете
5.1. В целях оценки организации и эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в комитете установлены ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса в соответствии с приложением к Положению (далее - ключевые показатели).
5.2. Ключевыми показателями являются:
количество нарушений антимонопольного законодательства комитета, в том числе совершенных должностными лицами комитета;
доля муниципальных нормативных правовых актов комитета и их проектов, разработанных комитетом, в которых выявлены комплаенс-риски.
5.3. Юридический отдел ежегодно до 20 января на основе представленной отделами информации, указанной в пункте 3.2 Положения, проводит оценку достижения ключевых показателей, которая отражается в информации, предоставляемой в правовой комитет администрации города Барнаула в целях подготовки доклада о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в органах местного самоуправления города Барнаула.
6. Порядок ознакомления муниципальных служащих комитета с требованиями антимонопольного комплаенса в комитете. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
6.1. При поступлении на муниципальную службу в комитет, в том числе при переводе на другую должность, если она предполагает исполнение других должностных обязанностей, комитет обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением под роспись.
6.2. Юридический отдел организует систематическое обучение муниципальных служащих требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в комитете:
при поступлении на муниципальную службу;
при изменении антимонопольного законодательства, Положения, а также в случае выявления нарушения антимонопольного законодательства в деятельности комитета.
6.3. Обучение может осуществляться в форме доведения до работников комитета информационных сообщений, собраний, в том числе с участием Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю.
7. Ответственность муниципальных служащих комитета при осуществлении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
Муниципальные служащие комитета несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение муниципальных правовых актов комитета, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса в комитете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.