г. Краснодар |
|
15 сентября 2014 г. |
Дело N А63-12013/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 сентября 2014 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего судьи Анциферова В.А., судей Епифанова В.Е. и Сидоровой И.В., в отсутствие представителей заявителя - закрытого акционерного общества "Лира" (ИНН 2632010335, ОГРН 1022600962900), лица, осуществляющего публичные полномочия, - администрации города Пятигорска (ИНН 2632033540, ОГРН 1022601627575), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу администрации города Пятигорска на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 10.02.2014 (судья Орловский Э.И.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2014 (судьи Егорченко И.Н., Казаков Г.В., Сулейманов З.М.) по делу N А63-12013/2013, установил следующее.
Закрытое акционерное общество "Лира" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к администрации города Пятигорска (далее - администрация) о признании незаконным решения от 08.10.2013 N 3885/02 об отказе в предоставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка площадью 1209 кв. м с кадастровым номером 26:33:210101:41, расположенного по адресу: г. Пятигорск, бульвар Гагарина, 31, (далее - земельный участок) и о понуждении к выдаче градостроительного плана земельного участка.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 10.02.2014, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2014, заявленные требования удовлетворены. Суды исходили из того, что оспариваемый отказ в выдаче градостроительного плана не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) и нарушает права и законные интересы общества в области предпринимательской деятельности.
Администрация обжаловала судебные акты в порядке, определенном нормами главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), считая правомерным отказ в выдаче обществу градостроительного плана земельного участка в условиях наличия разночтений в представленных обществом документах, касающихся сведений о виде разрешенного использования земельного участка, и нахождения земельного участка в границах первой зоны округа санитарной охраны курорта.
Общество возражает против удовлетворения кассационной жалобы (отзыв на кассационную жалобу.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемых судебных актов.
Из материалов дела видно и судами установлено, что принадлежащий обществу на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права от 03.04.2012 серии 26-А3 N 762948) магазин площадью 941, 5 кв. м (литера А) находится на арендуемом собственником по договору от 14.06.2012 N 46/12ю земельном участке площадью 1209 кв. м с кадастровым номером 26:33:210101:41, расположенном по адресу: г. Пятигорск, бульвар Гагарина, 31, с разрешенным использованием для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (далее соответственно - нежилое здание, договор аренды, земельный участок).
Общество обратилось в администрацию с заявлением от 17.09.2013 о выдаче градостроительного плана земельного участка.
Письмом от 08.10.2013 N 3885/02 администрация уведомила общество о принятом решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка в связи с несоответствием видов его разрешенного использования, указанных в кадастровом паспорте от 09.03.2010 (жилая застройка) и договоре аренды (размещение объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания).
Ссылаясь на несоответствие действий органа местного самоуправления требованиям закона, а также нарушение своих прав и интересов, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды правомерно руководствовались следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Кодекса граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Одной из целей подготовки градостроительных планов земельных участков в составе документации по планировке территории является установление границ земельных участков, предназначенных для строительства (статья 41 Градостроительного кодекса).
Подготовка градостроительных планов земельных участков, в силу статьи 44 Градостроительного кодекса, осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам как в составе проекта межевания территории так и в виде отдельного документа.
В составе градостроительного плана земельного участка должны быть указаны границы земельного участка, границы зон действия публичных сервитутов, минимальные отступы от границ земельного участка за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, информация о градостроительном регламенте, информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия, информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В случае, если юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня поступления указанного заявления осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка, утверждает его и предоставляет заявителю без взимания платы (пункт 17 статьи 46 Градостроительного кодекса).
По смыслу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, вопросы о соответствии проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и возможности осуществления реконструкции объекта капитального строительства решаются органом местного самоуправления на стадии выдачи разрешения на строительство.
Градостроительным планом земельного участка, как и фактом его выдачи заявителю не подтверждается соответствие назначения проектируемого объекта документам градостроительного зонирования (правилам землепользования и застройки) и территориального планирования.
Градостроительный план земельного участка относится к документам, необходимым для проведения государственной экспертизы проектной документации и принятия решения о выдаче разрешения на строительство (часть 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункты 10, 11 Положения о составе проектной документации и требованиям к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87).
Как справедливо указано судами первой и апелляционной инстанций, Градостроительным кодексом не предусмотрена возможность отказа органами местного самоуправления в выдаче градостроительных планов применительно к застроенным или предназначенным для строительства объектов капитального строительства земельным участкам.
С учетом нахождения на земельном участке принадлежащего заявителю на праве собственности нежилого здания у администрации отсутствовали законные основания для отказа обществу в оказании муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка с указанием вида его разрешенного использовании, а также требований к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства.
Нарушение прав заявителя оспариваемым решением органа местного самоуправления заключается в воспрепятствовании им в направлении на государственную экспертизу проектно-сметной документации и в подаче заявления о выдаче разрешения на строительство.
Соответствие выводов арбитражных судов первой и апелляционной инстанций о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильное применение норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов в совокупности с учетом доводов, содержащихся в кассационной жалобе, исключают возможность удовлетворения последней в силу норм статей 286, 287, 288 Кодекса.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 10.02.2014 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2014 по делу N А63-12013/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.А. Анциферов |
Судьи |
В.Е. Епифанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.