Руководствуясь законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 21 декабря 2022 года N 153-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 августа 2010 года N 191-п "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" изменения, заменив в абзацах десятом, одиннадцатом пункта 2 цифры "25" цифрами "20".
Пункт 2 распространяет свое действие на правоотношения, связанные с составлением и утверждением бюджета Ханты-Мансийского АО - Югры на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 гг.
2. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2011 года N 479-п "О методике распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и правилах их предоставления" изменения, изложив пункты 3 - 4 в следующей редакции:
"3. Первая часть дотации бюджету i-го муниципального образования автономного округа () предоставляется для частичного обеспечения расходов, связанных с повышением оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, в целях обеспечения достигнутого уровня соотношений в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее - указы), - обеспечения индексации фонда оплаты труда иных категорий работников, не подпадающих под действие указов, в 2023 году.
Расчет первой части дотации бюджету i-го муниципального образования автономного округа () производится по формуле:
, где:
- прирост фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей для i-го муниципального образования автономного округа;
- прирост фонда оплаты труда по иным категориям работников, не подпадающим под действие указов, в целях обеспечения индексации фонда оплаты труда на 5,5 процента с 1 октября 2023 года;
n - количество муниципальных образований автономного округа;
- общий объем первой части дотации, составляющий 75% от общего объема дотации и утвержденный законом о бюджете автономного округа (на дату его принятия).
Прирост фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей () определяется отдельно по каждой категории работников для i-го муниципального образования автономного округа по следующей формуле:
, где:
- соответствует расчетному значению "среднесписочная численность работников на 2023 год" j-ой категории работников в i-ом муниципальном образовании автономного округа, умноженному на "целевое значение средней заработной платы на 2023 год" j-ой категории работников в i-ом муниципальном образовании автономного округа, умноженному на 12 месяцев, умноженному на 1,302 (коэффициент начислений на оплату труда);
- соответствует расчетному значению "среднесписочная численность работников на 2022 год" j-ой категории работников в i-ом муниципальном образовании автономного округа, умноженному на "целевое значение средней заработной платы на 2022 год" j-ой категории работников в i-ом муниципальном образовании автономного округа, умноженному на 12 месяцев, умноженному на 1,302 (коэффициент начислений на оплату труда).
j - категория работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей;
m - количество категорий работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей.
Данные о целевых значениях показателей средней заработной платы и среднесписочной численности работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей на 2022 и 2023 годы предоставляет Департамент культуры автономного округа и Департамент образования и науки автономного округа в Департамент финансов автономного округа по состоянию на 1 июня 2022 года.
Распределение объема первой части дотации () по муниципальным образованиям автономного округа утверждается законом о бюджете автономного округа.
3.1. Общий объем второй части дотации () составляет 25% от общего объема дотации, утвержденного законом о бюджете автономного округа (на дату его принятия и без учета объема первой части дотации, утвержденной законом о бюджете автономного округа на дату его принятия), и распределяется муниципальным образованиям автономного округа на основании отдельных поручений Губернатора автономного округа.
Предоставление второй части дотации бюджету i-ого муниципального образования автономного округа () осуществляется на основании отдельных поручений Губернатора автономного округа в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа, принимаемым согласно указанным поручениям на основании мотивированного обращения главы муниципального образования автономного округа к Губернатору автономного округа в случае возникновения в течение текущего финансового года ситуации, затрагивающей основные сферы жизнедеятельности населения муниципального образования автономного округа, для решения которой необходимы дополнительные средства, не предусмотренные в местном бюджете.
4. Третья часть дотации бюджету i-го муниципального образования автономного округа () предоставляется исходя из необходимости обеспечения сбалансированности местных бюджетов в ходе их исполнения в текущем финансовом году и распределяется среди муниципальных образований автономного округа по итогам исполнения местных бюджетов за 9 месяцев текущего финансового года для финансового обеспечения необходимых расходных обязательств при недостатке доходов местных бюджетов, сложившемся в ходе их исполнения.
Третья часть дотации () не предусматривается бюджетам муниципальных образований автономного округа, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности, используемый при расчете и распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в процессе составления бюджета автономного округа на текущий финансовый год, превышает среднемуниципальное значение.
Расчет третьей части дотации бюджету i-го муниципального образования автономного округа () производится по формуле:
, где:
- общий объем третьей части дотации, за исключением общего объема первой части дотации () и общего объема второй части дотации ();
- недостаток доходов местного бюджета i-го муниципального образования автономного округа для финансового обеспечения необходимых расходных обязательств в текущем финансовом году;
- уровень фактической бюджетной обеспеченности бюджета i-го муниципального образования автономного округа, сложившийся по итогам исполнения бюджета муниципального образования автономного округа за 9 месяцев текущего финансового года.
Недостаток доходов местных бюджетов для финансового обеспечения необходимых расходных обязательств i-ого муниципального образования автономного округа определяется по формуле:
, где:
Р i - оценка исполнения расходных обязательств бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году;
Дох i - оценка исполнения доходов бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году.
При оценке исполнения расходных обязательств бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году не учитываются расходные обязательства, осуществляемые за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением расходных обязательств, осуществляемых за счет предоставляемых субвенций муниципальным районам на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, субсидий муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов), а также иных дотаций.
Оценка исполнения доходов бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году (Дох i) определяется по формуле:
, где:
О i - остатки средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования автономного округа (за исключением остатков средств от безвозмездных поступлений от организаций, остатков средств субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета автономного округа бюджету i-го муниципального образования) на 1 января текущего финансового года;
ИД i - оценка исполнения налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году;
БП i - безвозмездные поступления из бюджета автономного округа в бюджет i-го муниципального образования автономного округа в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), первой части дотации, субвенций муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, субсидий муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов.
Уровень фактической бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования автономного округа, сложившийся по итогам исполнения бюджета муниципального образования автономного округа за 9 месяцев текущего финансового года, определяется по формуле:
, где:
- фактические среднедушевые налоговые доходы бюджета i-го муниципального образования автономного округа, поступившие за 9 месяцев текущего финансового года;
НД - фактические среднедушевые налоговые доходы бюджетов всех муниципальных образований автономного округа, поступившие за 9 месяцев текущего финансового года;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования автономного округа, используемый при расчете и распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) при составлении бюджета автономного округа на текущий финансовый год;
- общий объем полученных бюджетом i-го муниципального образования автономного округа за 9 месяцев текущего финансового года дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), первой части дотации, субвенций муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, и субсидий муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов;
- численность населения i-го муниципального образования автономного округа по данным органов государственной статистики на 1 января текущего финансового года.
Предоставление третьей части дотации бюджетам муниципальных образований автономного округа осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа.".
3. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 августа 2019 года N 278-п "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" следующие изменения:
3.1. В абзаце первом пункта 4 слова "2073,0 рубля" заменить словами "4561,0 рубль".
3.2. В пункта 5:
3.2.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"В органах местного самоуправления муниципальных районов, где в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнение полномочий администрации поселения, являющегося административным центром района, возложено на администрацию района, расчетный размер денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности, должностных окладов муниципальных служащих устанавливаются с применением повышающего коэффициента к базовому окладу в размере 1,3.".
3.2.2. После абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац четвертый
"В органах местного самоуправления муниципальных районов, где в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия контрольно-счетного органа поселения переданы контрольно-счетному органу муниципального района, исполнение части полномочий по решению вопросов местного значения осуществляется администрацией муниципального образования соответствующего района (поселения) в соответствии с заключенными соглашениями о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, расчетный размер должностных окладов муниципальных служащих, непосредственно выполняющих переданные полномочия в соответствующем органе местного самоуправления района (поселения), устанавливается с применением повышающего коэффициента к базовому окладу в размере 1,3.".
3.3. Пункты 7, 8 изложить в следующей редакции:
"7. При формировании годового нормативного объема расходов на денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности, сверх годовой суммы средств, направляемой для выплаты денежного вознаграждения, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):
ежемесячного денежного поощрения - в размере 13 ежемесячных денежных вознаграждений;
ежемесячной выплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере 9 ежемесячных денежных вознаграждений;
премий, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере 13 ежемесячных денежных вознаграждений;
единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере 4,5 ежемесячных денежных вознаграждений;
для расчета ежегодного оплачиваемого отпуска - в размере месячного фонда оплаты труда.
Фонд оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, формируется за счет средств, предусмотренных настоящим пунктом, а также за счет:
выплаты районного коэффициента;
выплаты ежемесячной процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
иных выплат, предусмотренных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Муниципальные образования автономного округа вправе перераспределять средства фонда оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, между выплатами, предусмотренными настоящим пунктом.
Размеры ежемесячного денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности, не должны превышать следующие значения:
1) депутата, осуществляющего полномочия председателя представительного органа муниципального образования на постоянной основе - 90 процентов ежемесячного денежного вознаграждения главы соответствующего муниципального образования;
2) депутата, осуществляющего полномочия заместителя председателя представительного органа муниципального образования на постоянной основе - 70 процентов ежемесячного денежного вознаграждения главы соответствующего муниципального образования;
3) депутата представительного органа муниципального образования, председателя избирательной комиссии муниципального образования, секретаря избирательной комиссии муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе - 40 процентов ежемесячного денежного вознаграждения главы соответствующего муниципального образования.
8. Месячный оклад муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, определенный в соответствии с пунктом 4 Расчета, и ежемесячная надбавка к должностному окладу в соответствии с присвоенным ему классным чином составляют оклад месячного денежного содержания муниципального служащего (далее - оклад денежного содержания).
При формировании годового нормативного объема расходов на денежное содержание муниципальных служащих сверх годовой суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):
ежемесячного денежного поощрения - в размере 13 должностных окладов;
ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин - в размере 7 должностных окладов;
ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет - в размере 3 должностных окладов;
ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы автономного округа - в размере 14 должностных окладов;
ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну - в размере 1,5 должностных окладов;
премий, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий - в следующих размерах:
в городских округах и муниципальных районах:
по должностям высшей группы - 9 должностных окладов;
по должностям иных групп - 5 должностных окладов;
в городских и сельских поселениях:
по должностям высшей группы - 9 должностных окладов;
по должностям иных групп - 6 должностных окладов;
единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере 4,5 должностных окладов;
для расчета ежегодного оплачиваемого отпуска - в размере месячного фонда оплаты труда.
Фонд оплаты труда муниципальных служащих формируется за счет средств, предусмотренных настоящим пунктом, а также за счет:
выплаты районного коэффициента;
выплаты ежемесячной процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
иных выплат, предусмотренных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Муниципальные образования автономного округа вправе перераспределять средства фонда оплаты труда муниципальных служащих между выплатами, предусмотренными настоящим пунктом.".
3.4. Пункт 9 признать утратившим силу.
3.5. Строки 2 - 5 раздела "Выборные муниципальные должности" таблицы признать утратившими силу.
4. Внести в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2021 года N 585-п "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) и поселений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" изменение, признав подпункт 8.5 пункта 8 утратившим силу.
5. Пункт 2 настоящего постановления распространяет свое действие на правоотношения, связанные с составлением и утверждением бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 декабря 2022 г. N 730-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Пункт 2 настоящего постановления распространяет свое действие на правоотношения, связанные с составлением и утверждением бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 гг.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2022 г. N 8600202212300025
Сборник "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31 декабря 2022 г. N 12 (часть II, том 2), ст. 1964
газета "Новости Югры", 7 апреля 2023 г. N 38