Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства труда
и социальной защиты Тульской области
от "29" декабря 2022 г. N 803-осн
Порядок
оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктами 21, 24, 25(1), 29, 32, 37, 42 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 (далее - Правила), и определяет механизм оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов (далее - сертификаты) гражданам-участникам ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - ведомственная программа), указанным в подпунктах "е", "ж", "з" пункта 5 Правил (далее - граждане - участники ведомственной программы), а также устанавливает порядок предоставления и форму списков граждан-участников ведомственной программы.
2. Ежегодно до 10 августа текущего финансового года органы местного самоуправления Тульской области (далее - органы местного самоуправления) представляют в министерство труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство) по состоянию на 1 августа Списки граждан-участников ведомственной программы, указанных в подпунктах "е", "ж", "з" пункта 5 Правил, состоящих на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилом помещении в соответствии с жилищным законодательством, подтвердивших свое участие в ведомственной программе в планируемом финансовом году, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Списки граждан-участников ведомственной программы, указанных в подпунктах "е", "ж" пункта 5 Правил, формируются органами местного самоуправления по дате постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании решения о признании его участником ведомственной программы и заявления, подтверждающего участие гражданина в ведомственной программе в планируемом году.
Список граждан-участников ведомственной программы, указанных в подпункте "з" пункта 5 Правил, состоящих на учете в министерстве, формируется министерством на бумажном носителе до 10 августа текущего финансового года по состоянию на 1 августа в соответствии с принятыми решениями о признании гражданина участником ведомственной программы и заявления, подтверждающего участие гражданина в ведомственной программе в планируемом году, в соответствии с очередностью, установленной статьей 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Списки, указанные в абзацах 1 и 3 настоящего пункта, заверяются подписью руководителя и печатью органа местного самоуправления, подписью министра и печатью министерства.
Списки, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, представляются органами местного самоуправления в министерство в электронном виде в форме скан-образов.
3. Решение о признании гражданина участником ведомственной программы и уведомление о включении его в список граждан-участников программы на планируемый финансовый год направляется гражданину органами местного самоуправления, министерством на бумажном носителе, в электронном виде в форме скан-образа по формам согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Порядку в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Решение об отказе в признании участником ведомственной программы направляется гражданину органом местного самоуправления, министерством на бумажном носителе или в электронном виде в форме скан-образа по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку в течение 5 рабочих дней со дня его вынесения.
4. На основании списков, представленных органами местного самоуправления, и списка министерства министерство формирует Сводные списки граждан - участников ведомственной программы на планируемый финансовый год по форме, в сроки и порядке, установленные в пунктах 25(1), 26 Правил (далее - Сводные списки).
Сводные списки после утверждения направляются министерством до 1 сентября года, предшествующего планируемому, ответственному исполнителю ведомственной программы и в органы местного самоуправления.
5. Министерство обеспечивает свободный доступ граждан - участников ведомственной программы к Сводным спискам.
6. Министерство после издания приказа ответственного исполнителя ведомственной программы о выпуске государственных жилищных сертификатов по телефону информирует граждан и органы местного самоуправления о начале выдачи сертификатов.
7. Для получения сертификата гражданин - участник ведомственной программы представляет в орган местного самоуправления, в котором состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, или в министерство, если состоит на учете в министерстве, заявление (рапорт) на получение сертификата по форме согласно приложению N 5 к Правилам и документы, определенные пунктом 44 Правил.
8. Заявление (рапорт) регистрируется в день получения органом местного самоуправления в порядке, установленном органом местного самоуправления.
9. Органы местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления (рапорта) о получении сертификата направляют межведомственный запрос, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия о получении сведений, указанных в пункте 44(2) Правил.
10. Министерство до 20-го числа последнего месяца квартала, в котором был издан приказ ответственного исполнителя ведомственной программы о выпуске государственных жилищных сертификатов, производит их оформление на имя граждан - участников ведомственной программы через информационную систему ответственного исполнителя ведомственной программы (далее - информационная система).
Оформление и выдача сертификатов осуществляются в соответствии с очередностью, установленной в Сводном списке по каждой категории граждан - участников ведомственной программы.
11. Основанием для отказа в выдаче сертификата является непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 44 Правил, а также выявление недостоверности сведений, содержащихся в заявлении. В случае непредставления указанных документов в срок, установленный для выдачи сертификата, указанный в абзаце 1 пункта 10 настоящего Порядка, министерство уведомляет гражданина в электронном виде, на бумажном носителе или по телефону об отказе в выдаче сертификата в текущем финансовом году.
Основанием для отказа в выдаче сертификата также является нарушение условий выдачи сертификата, установленных абзацем 4 пункта 16(2) Правил.
12. Оформленные сертификаты и ведомость вручения сертификатов гражданам - участникам ведомственной программы (далее - ведомость) согласно приложению N 2(1) к Правилам, составленная в двух экземплярах, передаются министерством нарочно представителю органа местного самоуправления для вручения гражданам - получателям сертификатов.
13. Министерство посредством информационной системы ведет реестр выданных сертификатов раздельно в отношении каждой категории граждан-участников ведомственной программы.
Министерство ежемесячно к 25 числу месяца, в декабре - к 22 числу, представляет ответственному исполнителю ведомственной программы выписки из реестров выданных сертификатов по состоянию на 20-е число по форме согласно приложению N 3 к Правилам.
14. Органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после получения сертификатов уведомляют по телефону получателей сертификатов о месте и времени вручения сертификатов и организует их вручение.
Факт получения сертификата гражданином - участником ведомственной программы подтверждается его подписью в ведомости, которая после вручения возвращается органом местного самоуправления в министерство.
Корешки сертификатов подшиваются в учетные дела граждан - участников ведомственной программы, получивших сертификаты.
Учетные дела граждан - участников ведомственной программы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, хранятся в органе местного самоуправления, состоящих на учете в министерстве - в министерстве.
15. Министерство осуществляет замену выданного сертификата при наличии у владельца сертификата обстоятельств, потребовавших замены выданного сертификата, установленных Правилами, на основании поданного заявления о замене сертификата с указанием обстоятельств, потребовавших его замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства, а также сертификата или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.
Заявление о замене сертификата представляется в произвольной форме и регистрируется в день подачи в порядке общего делопроизводства.
Решение о замене сертификата либо об отказе в замене сертификата принимается министерством в течение 30 календарных дней с даты получения заявления. Оформление и выдача нового сертификата министерство осуществляет в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.