Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
городского округа Лосино-Петровский
от 21.12.2022 N 111/12
Порядок
внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Лосино-Петровский Московской области в целях повышения эффективности и качества правотворческой деятельности Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский (далее - Совет депутатов) и определяет порядок внесения в Совет депутатов проектов решений Совета депутатов (далее - проект решения, проект), а также перечень и форму прилагаемых к ним документов.
1.2. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа Лосино-Петровский Московской области (далее - Устав) принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа Лосино-Петровский Московской области, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, Уставом.
2. Требования, предъявляемые к проектам муниципальных правовых актов, вносимым в Совет депутатов
2.1. Муниципальный правовой акт имеет название, которое отражает предмет правового регулирования и его основное содержание.
2.2. Структура проекта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего акта.
2.3. В случаях, когда необходимо разъяснить цели и мотивы принятия проекта акта, основные задачи, которые перед ним стоят, изложению норм права предшествует вступительная часть (преамбула).
2.4. Основной текст проекта может подразделяться на разделы (главы), пункты, подпункты, абзацы.
Разделы (главы) должны иметь единую цифровую нумерацию и заголовки. Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную или цифровую нумерацию.
Разделы (главы) и пункты располагаются в проекте в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.
2.5. Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использование в тексте проекта устаревших и многозначных слов и выражений. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснения. Текст подготовленного проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.
2.6. В структуру проекта могут включаться приложения, таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложений. При наличии у проекта приложений соответствующие его статьи должны иметь ссылки на эти приложения.
2.7. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок ведения в действие соответствующего муниципального нормативного акта, могут содержать указание об отмене ранее действующих муниципальных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного муниципального правового акта, о проведении в соответствии с данным муниципальным правовым актом иных муниципальных правовых актов.
2.8. Проект представляется в Совет депутатов на бумажном и электронном носителе.
В случае внесения проекта инициативной группой граждан проект на электронном носителе предоставляется при наличии технической возможности.
3. Внесение Проектов в Совет депутатов
3.1. Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Совет депутатов проектов новых муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие муниципальные правовые акты, о признании муниципальных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия муниципальных правовых актов.
3.2. Официальным внесение проекта в Совет депутатов считается внесение на имя председателя Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Порядка. Датой официального внесения проекта считается дата регистрации проекта с сопроводительным письмом в Совете депутатов.
3.3. Субъектами правотворческой инициативы, которым принадлежит право на внесение проектов в Совет депутатов, являются:
а) депутаты Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский;
б) глава городского округа Лосино-Петровский Московской области;
в) председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Лосино-Петровский;
г) органы территориального общественного самоуправления;
д) инициативные группы граждан;
е) Щелковский городской прокурор при установлении в ходе исполнения им своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных актов.
3.4. Проекты, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.
3.5. Глава городского округа Лосино-Петровский Московской области вправе вносить проект в Совет депутатов для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются Советом депутатов на его ближайшем заседании.
3.6. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы городского округа Лосино-Петровский Московской области.
В случае внесения проектов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, иными субъектами правотворческой инициативы (за исключением главы городского округа Лосино-Петровский Московской области), проекты с приложением документов, указанных в пункте 3.8. настоящего Порядка, направляются главе городского округа Лосино-Петровский Московской области для подготовки заключения.
Заключение главы городского округа Лосино-Петровский Московской области представляется субъекту правотворческой инициативы, направившему проекты, в срок не более 30 дней со дня поступления проекта главе городского округа Лосино-Петровский Московской области.
Отрицательное заключение главы городского округа Лосино-Петровский Московской области не является препятствием для внесения субъектом правотворческой инициативы проекта, попадающего под установленную абзацем первым настоящего пункта квалификацию, в Совет депутатов с собственными поясняющими материалами.
3.7. Субъект правотворческой инициативы вправе назначать своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе предоставлять проект на рассмотрение Совета депутатов.
3.8. При внесении проекта нормативного правового акта в Совет депутатов субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
а) сопроводительное письмо на имя председателя Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский за подписью субъекта правотворческой инициативы. В случае внесения проекта официальным представителем, в письме должен быть указан официальный представитель субъекта правотворческой инициативы;
б) текст проекта с визой его авторов на обороте первого листа;
в) пояснительная записка за подписью субъекта правотворческой инициативы и содержащая обоснование необходимости и целей его принятия, перечень органов и организаций, с которыми проект согласован, перечень муниципальных правовых актов, принятие, отмены, изменения и дополнения которых потребует реализация данного муниципального правового акта;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат) с указанием источника и объёмов финансового обеспечения реализации проекта (не распространяется на субъекты правотворческой инициативы, указанных в подпунктах "а", "г" - "е" пункта 3.3. настоящего Порядка);
д) заключение главы городского округа Лосино-Петровский Московской области в случаях, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Порядка (не распространяется на субъекты правотворческой инициативы, указанных в подпунктах "а", "г" - "е" пункта 3.3. настоящего Порядка);
е) решение с указанием официального представителя субъекта правотворческой инициативы (в случае внесения Проекта субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом);
ж) правовое заключение юридического отдела администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы (не распространяется на субъекты правотворческой инициативы, указанных в подпунктах "а", "г" - "е" пункта 3.3. настоящего Порядка);
з) заключение Контрольно-счетной палаты городского округа Лосино-Петровский на проект, предусматривающий расходные обязательства городского округа Лосино-Петровский Московской области (не распространяется на субъекты правотворческой инициативы, указанных в подпунктах "а", "г" - "е" пункта 3.3. настоящего Порядка);
и) заключение прокуратуры по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы, за исключением случаев, если проект вносится по инициативе прокурора (не распространяется на субъекты правотворческой инициативы, указанных в подпунктах "а", "г" - "е" пункта 3.3. настоящего Порядка);
к) сведения о докладчике, содокладчике и список лиц, которых необходимо пригласить на заседание Совета депутатов при рассмотрении проекта;
л) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного акта (в случае внесения проекта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности).
Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте вправе представлять в Совет депутатов вместе с проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия муниципального нормативного правового акта в представленной редакции.
3.9. К проекту по вопросам, изложенным в частях 3 и 5 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к указанным пункте 3.8 настоящего Порядка документам прилагается заключение о публичных слушаниях, общественных обсуждениях, за исключением когда они проводятся по инициативе Совета депутатов.
3.10. При внесении проекта иного муниципального правового акта ненормативного характера в Совет депутатов субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
а) сопроводительное письмо на имя Председателя Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский за подписью субъекта правотворческой инициативы. В случае внесения проекта официальным представителем, в письме должен быть указан официальный представитель субъекта правотворческой инициативы;
б) текст проекта с визой его авторов на обороте первого листа, а в случае внесения проекта главой городского округа Лосино-Петровский Московской области - визой руководителя отраслевого (функционального) органа администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области, подготовившего проект, визой начальника юридического отдела администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области;
в) пояснительная записка за подписью субъекта правотворческой инициативы и содержащая обоснование необходимости и целей его принятия, перечень органов и организаций, с которыми проект согласован. Перечень муниципальных правовых актов, принятие, отмены, изменения и дополнения которых требует реализация данного муниципального акта;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат), с указанием источника и объёмов финансового обеспечения реализации проекта (не распространяется на субъекты правотворческой инициативы, указанных в подпунктах "а", "г" - "е" пункта 3.3. настоящего Порядка);
д) решение с указанием официального представителя субъекта правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом);
е) заключение Контрольно-счетной палаты городского округа Лосино-Петровский на проект, предусматривающий расходные обязательства городского округа (не распространяется на субъекты правотворческой инициативы, указанных в подпунктах "а", "г" - "е" пункта 3.3. настоящего Порядка);
ж) сведения о докладчике, содокладчике и список лиц, которых необходимо пригласить на заседание Советов депутатов при рассмотрении проекта.
3.11. К проекту решения, представляемого в Совет депутатов лицами, указанными в подпунктах "г" и "д" пункта 3.3. настоящей главы, дополнительно прилагаются:
а) список граждан с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и телефонов членов группы;
б) протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы;
в) решение собрания (конференции) территориального общественного самоуправления о реализации правотворческой инициативы.
3.12. Проекты решений, пояснительная записка к ним оформляются в соответствии с приложениями 1, 2, 3, 4 к настоящему Порядку. Пояснительная записка визируется инициатором.
От имени главы городского округа Лосино-Петровский Московской области пояснительную записку вправе подписывать заместитель главы администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области или начальник управления, уполномоченный главой городского округа Лосино-Петровский Московской области на разработку проекта.
3.13. Председатель Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский направляет проекты, подготовленные депутатами Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский, органами территориального самоуправления, Щелковским городским прокурором, гражданами:
- главе городского округа Лосино-Петровский Московской области для подготовки правового заключения по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы и финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат) с указанием источника финансирования;
- председателю Контрольно-счётной палаты городского округа Лосино-Петровский для подготовки заключения на проект, предусматривающий расходные обязательства. В случае внесения проекта председателем Контрольно-счётной палаты городского округа Лосино-Петровский одновременно с проектом им предоставляется указанное заключение (в случае необходимости);
- Щелковскому городскому прокурору для подготовки заключения по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы (в случае необходимости), за исключением случаев, если проект вносится по инициативе прокурора.
3.14. Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить альтернативные проекты. Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методом правового регулирования.
Не допускается внесение альтернативного проекта менее чем за 10 рабочих дней до дня заседания Совета депутатов, на котором будет рассматриваться первоначально внесённый проект. Порядок рассмотрения альтернативных Проектов определяется Регламентом Совета депутатов.
3.15. Внесенный проект возвращается для устранения недостатков субъекту правотворческой инициативы с указанием в письменном виде оснований его возвращения в следующих случаях:
а) если представленный проект не соответствует указанным в настоящем Порядке требованиям, в том числе не представлены необходимые документы, указанные в настоящем Порядке;
б) если инициативной группой граждан при выдвижении правотворческой инициативы не соблюдены требования нормативного правового акта Совета депутатов о правотворческой инициативе граждан на территории городского округа Лосино-Петровский Московской области;
в) если текст проекта, представленный в рукописном виде, не поддается прочтению.
3.16. В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных пунктом 3.15. настоящего проекта, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Совет депутатов.
3.17. Внесенный проект возвращается субъекту правотворческой инициативы в случае:
а) предусмотренном в подпункте б) пункта 3.15. настоящего Порядка;
б) если принятие предлагаемого муниципального правового акта не входит в компетенцию Совета депутатов.
3.18. Проект, а также прилагаемые к нему в соответствии с требованиями настоящего Порядка документы передаются в Совет депутатов в количестве одного экземпляра не позднее, чем за 10 рабочих дней до заседания Совета депутатов, на котором планируется рассмотрение данного проекта.
В случае, если проект, соответствующий требованиям, установленным настоящим Порядком, внесен в срок менее, чем за 10 рабочих дней до дня планируемого заседания, Совет депутатов вправе перенести рассмотрение проекта на следующее заседание.
При необходимости выполнения требования пункта 3.13. настоящего Порядка проект выносится на рассмотрение Совета депутатов после получения документов, указанных в пункте 3.13. настоящего Порядка.
3.19. До рассмотрения проекта на заседании Совета депутатов субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением.
Отозванный проект может быть снова внесен в Совет депутатов. В этом случае проект рассматривается Советом депутатов как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Порядком и Регламентом Совета депутатов.
4. Заключительные положения
4.1. Ответственность за своевременность и качество разработки проектов муниципальных правовых актов несет субъект правотворческой инициативы.
4.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, определяются Регламентом работы Совета депутатов, иными муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
<< Назад |
Приложение 1. >> Проект решения |
|
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский Московской области от 21 декабря 2022 г. N 111/12 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.