Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению
Правительства Орловской области
от 29 декабря 2022 г. N 861
II. Цели и задачи государственной программы
Целью подпрограммы 1 является развитие инвестиционной и проектной деятельности на территории Орловской области.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) формирование и актуализация стратегических документов об инвестиционной деятельности в Орловской области;
2) содействие созданию инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов;
3) создание позитивного инвестиционного имиджа Орловской области;
4) содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности;
5) участие в обучающих программах и семинарах специалистов, отвечающих за развитие инвестиционной и проектной деятельности в Орловской области;
6) обеспечение реализации проектной деятельности в Орловской области.
Комплекс мероприятий подпрограммы 1 представляет собой совокупность мероприятий, объединенных в рамках следующих основных мероприятий, направленных на решение одноименных задач подпрограммы 1:
1) формирование и актуализация стратегических документов об инвестиционной деятельности в Орловской области;
2) содействие созданию инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов:
а) содействие организации индустриальных (промышленных) и агропромышленных парков в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 11 апреля 2016 года N 116 "О предоставлении права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для размещения объекта социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, реализации масштабного инвестиционного проекта";
б) формирование и обеспечение деятельности особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Орел", созданной в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2019 года N 1241 "О создании на территории муниципального образования Мценский район Орловской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа" и Соглашением о создании на территории муниципального образования Мценский район Орловской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Орел" от 23 октября 2019 года N С-257-СГ/Д14, заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации, Правительством Орловской области и администрацией Мценского района.
Обязательства Орловской области по финансированию создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры особой экономической зоны в соответствии с частью 3 статьи 6.1 Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" будут исполняться посредством внесения взноса в уставный капитал управляющей компании особой экономической зоны;
3) мероприятия, направленные на создание позитивного инвестиционного имиджа Орловской области:
а) представление Орловской области на отраслевых и технологических выставках, конференциях, форумах;
б) поддержка специализированного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Орловской области;
в) презентация ежегодного Инвестиционного послания Губернатора Орловской области;
4) мероприятия, направленные на содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности:
а) предоставление субсидий в целях возмещения затрат на обеспечение производственных площадок на территории Орловской области производственной инфраструктурой в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 8 февраля 2013 года N 27 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения затрат на обеспечение производственных площадок на территории Орловской области производственной инфраструктурой";
б) предоставление субсидии в целях возмещения части затрат на строительство (реконструкцию) производственной инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 3 мая 2018 года N 196 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в целях возмещения части затрат на строительство (реконструкцию) производственной инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта";
5) мероприятия, направленные на обеспечение участия в обучающих программах и семинарах специалистов, отвечающих за развитие инвестиционной и проектной деятельности в Орловской области;
6) мероприятия, направленные на обеспечение реализации проектной деятельности в Орловской области:
а) развитие информационной системы сопровождения проектной деятельности в Орловской области;
б) организация и проведение конкурса по проектной деятельности "Лучший проект года";
в) обеспечение методологического и информационного сопровождения реализации проектной деятельности в Орловской области.
Развитие механизмов проектной деятельности в Орловской области регламентировано и осуществляется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", постановления Правительства Орловской области от 19 июня 2017 года N 246 "О проектной деятельности в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области", постановления Правительства Орловской области от 20 мая 2015 года N 223 "О региональном штабе ("проектном офисе") по улучшению условий предпринимательской деятельности и снижению административных барьеров в Орловской области".
Реализация мероприятий подпрограммы 1 осуществляется за счет средств областного бюджета.
Целью подпрограммы 2 является создание благоприятных условий для эффективного развития МСП в Орловской области.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) совершенствование нормативной правовой базы Орловской области, регулирующей деятельность субъектов МСП, устранение административных барьеров;
2) формирование и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП;
3) финансовая поддержка субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в приоритетных направлениях;
4) расширение участия малых и средних предприятий в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
5) достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
6) повышение эффективности оказания имущественной поддержки субъектам МСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Комплекс мероприятий подпрограммы 2 представляет собой совокупность мероприятий, объединенных в рамках следующих основных мероприятий, направленных на решение одноименных задач подпрограммы 2:
1) мероприятия, направленные на совершенствование нормативной правовой базы Орловской области, регулирующей деятельность субъектов МСП, устранение административных барьеров:
а) подготовка предложений о совершенствовании нормативных правовых актов Орловской области, регулирующих деятельность субъектов МСП;
б) проведение (участие в проведении) совещаний, круглых столов, встреч и мероприятий с предпринимателями по актуальным вопросам осуществления их деятельности, в том числе с участием контрольно-надзорных органов;
2) мероприятия, направленные на формирование и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП:
а) развитие системы микрофинансирования: предусматривается капитализация микрофинансовых организаций, созданных в качестве организаций инфраструктуры поддержки МСП, функции и полномочия учредителя в отношении которых выполняет Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области. Требования к микрофинансовой организации устанавливаются Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" и актами Министерства экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
б) развитие системы гарантий и поручительств: предусматривается пополнение фондов организаций инфраструктуры поддержки МСП (подразделений организации инфраструктуры поддержки МСП), выполняющих функции гарантийного фонда, функции и полномочия учредителя в отношении которых выполняет Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области. Требования к гарантийному фонду устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
в) развитие центра поддержки предпринимательства: предусматривается обеспечение деятельности организации инфраструктуры поддержки МСП, оказывающей комплекс информационно-консультационных услуг, направленных на содействие развитию субъектов МСП. Требования к центру поддержки предпринимательства устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
г) развитие центра кластерного развития: предусматривается обеспечение деятельности организации инфраструктуры поддержки МСП, осуществляющей выявление кластерных инициатив, содействие координации проектов субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", обеспечивающих развитие территориальных кластеров и обеспечение кооперации участников территориальных кластеров между собой, стимулирование создания и развития новых субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход". Требования к центру кластерного развития устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
д) развитие центра координации и поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП: предусматривается обеспечение деятельности организации инфраструктуры поддержки МСП для оказания информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов МСП, содействия привлечению инвестиций и выходу экспортно ориентированных субъектов МСП на международные рынки. Требования к центру координации и поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
е) организация предоставления услуг по принципу "одного окна" в целях оказания поддержки субъектам МСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход": предусматривается оказание комплекса государственных и муниципальных услуг, услуг организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", иных организаций предпринимателям и гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность, по принципу "одного окна" посредством формирования многофункциональных центров для бизнеса и (или) центров оказания услуг, и (или) территориально обособленных структурных подразделений. Требования устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках финансирования из федерального бюджета мероприятий государственной поддержки МСП, реализуемых субъектами Российской Федерации;
3) мероприятия, направленные на финансовую поддержку субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в приоритетных направлениях:
а) субсидирование части затрат, связанных с продвижением товаров собственного производства на внутренние и внешние рынки;
б) субсидирование субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в рамках реализации программ (подпрограмм) развития МСП монопрофильных муниципальных образований;
в) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере розничной торговли непродовольственными товарами;
г) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с созданием новых рабочих мест;
4) расширение участия малых и средних предприятий в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
5) в целях достижения целей, задач и мероприятий федеральных проектов "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт":
а) региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в рамках которого:
предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей;
обеспечение предоставления комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям;
б) региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в рамках которого:
обеспечение оказания комплексных услуг субъектам МСП на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития;
обеспечение предоставления поручительств (независимых гарантий) региональными гарантийными организациями;
развитие центра поддержки экспорта;
обеспечение льготного доступа субъектов МСП к производственным площадям и помещениям индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, бизнес-парков, технопарков, промышленных технопарков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний;
в) региональный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" федерального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в рамках которого будет обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в офлайн- и онлайн-форматах;
г) региональный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт", в рамках которого будет реализован комплекс мер по созданию благоприятных условий для роста объема несырьевого экспорта, увеличению количества субъектов МСП, а также будет оказываться содействие региональным экспортерам в выходе на зарубежные рынки;
6) в целях стимулирования развития МСП на территории Орловской области за счет использования имущественного потенциала региона подпрограмма 2 включает мероприятие "Повышение эффективности оказания имущественной поддержки субъектам МСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в рамках которого будет реализован комплекс мер, направленный на увеличение количества государственного имущества Орловской области в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам МСП (далее - Перечень), а также обеспечение увеличения количества муниципального имущества муниципальных образований, расположенных на территории Орловской области, в Перечне; расширение состава имущества, включаемого в Перечень, улучшение его качества; увеличение количества имущества, предоставляемого субъектам МСП в долгосрочное владение (пользование) на основании договоров из Перечня; совершенствование льготного порядка предоставления имущества в аренду; упрощение и повышение прозрачности процедур предоставления имущества во владение (пользование).
Реализация мероприятий подпрограммы 2 осуществляется за счет средств областного бюджета, иных источников, предусмотренных действующим законодательством о государственной поддержке МСП, а также при финансовой поддержке из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и их значениях представлены в приложении 1 к государственной программе.
Перечень подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области" представлен в приложении 2 к государственной программе.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в приложении 3 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области" за счет средств областного бюджета представлено в приложении 4 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области" представлены в приложении 5 к государственной программе.
Порядок и методика оценки эффективности реализации государственной программы представлены в приложении 6 к государственной программе.
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 7 >> Приложение 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 29 декабря 2022 г. N 861 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.