Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению
Правительства Орловской области
от 29 декабря 2022 г. N 862
II. Цели и задачи государственной программы
Цели государственной программы:
1. Рост количества строящегося и введенного в эксплуатацию жилья на территории Орловской области.
2. Создание условий для строительства жилья на земельных участках, выделенных для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан.
Достижение целей обеспечивается решением задач государственной программы:
1. Повышение доступности и комфортности жилья.
2. Улучшение качества жилищных условий населения.
Государственная программа обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством мониторинга целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации государственной программы.
Перечень показателей (индикаторов) предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижения максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в сфере строительства.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Сведения о показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных образований Орловской области приведены в приложении 1а к государственной программе.
Перечень подпрограмм государственной программы и основных мероприятий подпрограмм государственной программы, сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с (индикаторами) показателями государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.
Решение поставленных в государственной программе задач обеспечивается результатами реализации подпрограмм.
Задача по повышению доступности и комфортности жилья, качества жилищных условий населения решается посредством реализации подпрограммы 1 "Развитие многоэтажного жилищного строительства в Орловской области" и подпрограммы 2 "Развитие малоэтажного жилищного строительства в Орловской области".
В рамках основного мероприятия 1.1 "Региональный проект "Жилье" федерального проекта "Жилье" национального проекта "Жилье и городская среда". Обеспечение ввода жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства" планируется увеличение ввода в эксплуатацию жилья не менее 300 тысяч кв. м в год, компенсация затрат застройщикам по объектам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также планируется строительство 4 объектов инфраструктуры на территории Орловской области.
В рамках основного мероприятия 1.2 "Подготовка нормативного правового акта о распределении субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства" планируется привлечение средств федерального бюджета по линии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также распределение средств между муниципальными образованиями.
В рамках основного мероприятия 1.3 "Обеспечение объектами инженерной инфраструктуры территорий для многоэтажного жилищного строительства" планируется строительство инженерной инфраструктуры для содействия жилищному строительству за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита.
В рамках подпрограммы 2 "Развитие малоэтажного жилищного строительства в Орловской области" планируется увеличение количества объектов инженерной и социальной инфраструктуры, построенных для земельных участков, выданных льготным категориям граждан.
Последовательность решения задач и реализации подпрограмм и их мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период и утверждается приказом Департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области (не позднее 1 декабря текущего года).
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Орловской области "Развитие строительного комплекса Орловской области", направленных на достижение цели и ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлены в приложении 3 к государственной программе.
Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год.
Источниками финансирования государственной программы являются:
1) средства федерального бюджета;
2) средства областного бюджета;
3) средства бюджетов муниципальных образований;
4) средства государственных внебюджетных фондов;
5) средства внебюджетных источников.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 883 301,33121 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 - 17 101,9 тыс. рублей; 2022 - 52 898,69121 тыс. рублей; 2023 - 378 788,04 тыс. рублей; 2024 - 305 312,7 тыс. рублей; 2025 - 127 200,0 тыс. рублей;
2026 - 0,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Орловской области "Развитие строительного комплекса Орловской области" за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета) представлено в приложении 4 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований Орловской области, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы Орловской области "Развитие строительного комплекса Орловской области" представлены в приложении 5 к государственной программе.
Оценка эффективности реализации государственной программы Орловской области "Развитие строительного комплекса Орловской области" проводится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы в целях уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации государственной программы.
Порядок и методика оценки эффективности реализации государственной программы Орловской области "Развитие строительного комплекса Орловской области" представлены в приложении 6 к государственной программе.
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области в составе годового и уточненного годового отчетов ответственного исполнителя государственной программы о ходе реализации государственной программы и оценке ее эффективности по итогам отчетного года.
Ожидаемая эффективность и результативность реализации государственной программы будут оцениваться ежегодно путем проведения мероприятий информационного взаимодействия по развитию строительной отрасли. Информационное взаимодействие позволяет получить максимально полную и достоверную информацию без использования оценочных и приблизительных расчетов, определить ситуацию в отрасли, проследить тенденции развития, определить "точки роста" и "узкие места", на которые следует обратить внимание.
По результатам информационного взаимодействия будет проводиться корреляция механизмов реализации государственной программы с учетом потенциально возможного воздействия следующих деструктивных факторов:
1) отсутствие необходимой правовой базы, в том числе градостроительных регламентов;
2) недоверие граждан к деятельности органов исполнительной власти, жилищно-строительных кооперативов и юридических лиц, действующих в строительной отрасли;
3) ограниченность средств для обеспечения земельных участков инженерными сетями и необходимой коммунальной инфраструктурой;
4) высокий износ оборудования в промышленности строительных материалов;
5) рост тарифов естественных монополий;
6) отказ организаций-застройщиков от продажи строящегося жилья по ценам, определяемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
7) изменение платежеспособного спроса населения на жилье и риск "замораживания" строительства отдельных домов;
8) рост цен на строительные материалы и ресурсы.
Важнейшим результатом реализации государственной программы станет создание в Орловской области современного, технически оснащенного регионального строительного комплекса. Системное выполнение мероприятий государственной программы приведет к развитию строительной индустрии, увеличению доступности и комфортабельности жилья, расширению вариантов улучшения жилищных условий.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы представлена в приложении 7 к государственной программе.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 29 декабря 2022 г. N 862 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.