Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
ЗАТО г.Железногорск
от 21 ноября 2022 N 2396
Приложение
к постановлению Администрации
ЗАТО г.Железногорск
от 25 мая 2015 N 810
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе ЗАТО Железногорск
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы ЗАТО Железногорск (далее - ЕДДС).
2. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления (далее - Администрации ЗАТО г. Железногорск) и служб городского округа (далее - ЗАТО Железногорск) к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий) (далее - ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий Администрации ЗАТО г. Железногорск по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах ЗАТО Железногорск, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
3. ЕДДС) является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЗАТО Железногорск (далее - Железногорское звено ТП РСЧС), обеспечивающим деятельность Администрации ЗАТО г. Железногорск в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. На базе ЕДДС действует система - 112 и эксплуатируется единый номер "112".
5. ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), действующих на территории ЗАТО Железногорск, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия.
6. Прием в ЕДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий) от населения, организаций и ДДС проводится по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по номеру телефона ЕДДС и номеру "112", а также от сигнальных систем, систем мониторинга и других технических систем. Использование единого номера вызова экстренных оперативных служб "112" не отменяет ранее принятого порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 101, 102, 103, и др.).
7. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) ЗАТО Железногорск независимо от форм собственности.
8. ЕДДС предназначена для:
8.1. Приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования Железногорского звена ТП РСЧС;
8.2. Приема сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
8.3. Координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами городского звена;
8.4. Оперативного управления силами и средствами городского звена.
8.5. Оповещения руководящего состава городского звена и населения об угрозе возникновения или факте возникновении ЧС;
8.6. Приема сигнала (-ов) оповещения о выполнении мероприятий по непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени и переводу на работу в условиях военного времени;
8.7. Оповещения руководящего состава Администрации ЗАТО г. Железногорск и сотрудников Администрации ЗАТО г. Железногорск, в соответствии с инструкцией по оповещению, о приеме сигнала (-ов) оповещения о выполнении мероприятий по непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени и переводу на работу в условиях военного времени.
9. Оперативные дежурные ЕДДС, согласно графика работы (сменности), уполномочены на направление операторам связи в соответствии с территорией, на которой они оказывают услуги связи, обращений на передачу сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а так же при ведении военных действий или вследствие этих действий.
10. ЕДДС осуществляет свою деятельность на штатной основе в составе муниципального казенного учреждения "Управление ГОЧС и режима ЗАТО Железногорск" (далее - МКУ "Управление ГОЧС и режима ЗАТО Железногорск").
11. Общее руководство ЕДДС осуществляет Глава ЗАТО г. Железногорск, непосредственное - руководитель МКУ "Управление ГОЧС и режима ЗАТО Железногорск" (далее - руководитель Управления ГОЧС).
12. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Красноярского края, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами ЗАТО Железногорск.
13. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю" (далее - ЦУКС), подразделениями органов государственной власти и Правительством Красноярского края.
14. ЕДДС функционирует круглосуточно.
II. Основные задачи ЕДДС
1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
1.1. Прием от населения, организаций и технических систем сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
1.2. анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
1.3. сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
1.4. сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга, действующих на территории ЗАТО Железногорск, информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);
1.5. обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава сил, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в один из режимов функционирования Железногорского звена ТП РСЧС;
1.6. обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации и реагированию на происшествие, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами ЗАТО Железногорск вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);
1.7. доведение до Главы ЗАТО г. Железногорск, ДДС и организаций экстренных предупреждений об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
1.8. оповещение руководящего состава Администрации ЗАТО г. Железногорск, органов управления и сил Железногорского звена ТП РСЧС, ДДС, действующих на территории ЗАТО Железногорск об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
1.9. информирование ДДС, руководителей сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
1.10. доведение задач, поставленных органами вышестоящего уровня, до ДДС, сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
1.11. осуществление информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах и способах защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
1.12. своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
1.12.1. осуществление информационного взаимодействия и направление операторам связи, оказывающим услуги связи на территории ЗАТО Железногорск, а также редакциям средств массовой информации, осуществляющим свою деятельность на территории ЗАТО Железногорск, в соответствии с заключенными соглашениями заявок и обращений на передачу сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий;
1.13. мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств;
1.14. представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;
1.15. предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
1.16. прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112";
1.17. анализ и ввод в базу данных системы-112 информации, полученной по результатам реагирования;
1.18. уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
1.19. контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории ЗАТО Железногорск;
1.20. прием сигнала (-ов) оповещения о выполнении мероприятий по непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени и переводу на работу в условиях военного времени;
1.21. оповещение руководящего состава Администрации ЗАТО г. Железногорск и сотрудников Администрации ЗАТО г. Железногорск, в соответствии с инструкцией по оповещению, о приеме сигнала (-ов) оповещения о выполнении мероприятий по непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени и переводу на работу в условиях военного времени.
III. Обязанности и ответственность ЕДДС
1. ЕДДС:
1.1. Обеспечивает оповещение руководящего состава и сил Железногорского городского звена ТП РСЧС, в том числе ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций (объектов), привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
1.2. обеспечивает взаимодействие с руководителями соответствующих служб с целью немедленного направления к месту ЧС (происшествия) сил и средств городского звена;
1.3. обеспечивает координацию действий сил и средств Железногорского городского звена ТП РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций по предотвращению и/или ликвидации ЧС (происшествий);
1.4. по решению Главы ЗАТО г. Железногорск (Председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЗАТО Железногорск) обеспечивает своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС;
1.5. самостоятельно принимает необходимые решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
IV. Состав и структура ЕДДС
1. Штатное расписание ЕДДС утверждается руководителем Управления ГОЧС.
2. ЕДДС включает в себя: руководство ЕДДС и дежурно-диспетчерский персонал.
3. Организационная (штатная) структура ЕДДС включает следующих специалистов:
- начальник ЕДДС;
- заместитель начальника ЕДДС - старший дежурный оперативный;
- дежурные оперативные;
- помощники дежурного оперативного - Операторы-112.
3.1. Численность персонала ЕДДС устанавливается в количестве - 11 штатных единиц.
3.2. Для выполнения функциональных обязанностей аналитика и специалиста службы технической поддержки ЕДДС могут привлекаться специалисты данных должностей, входящих в состав штатной структуры Администрации ЗАТО г. Железногорск.
3.3. По решению Главы ЗАТО г. Железногорск (председателя КЧС и ПБ ЗАТО Железногорск) в состав ЕДДС могут быть дополнительно включены специалисты:
- дежурные оперативные;
- помощники дежурного оперативного - Операторы-112 (в соответствии с утвержденной проектной документацией на создание и развитие системы-112);
- аналитики по направлениям (обеспечивающие сбор, обобщение и анализ поступающей из различных источников информации);
- технические специалисты (обеспечивающий техническую поддержку систем связи и оповещения, комплекса средств автоматизации ЕДДС и иных программно-аппаратных средств ЕДДС);
- специалисты других должностей, исходя из фактических задач и нужд ЕДДС.
4. Зал оперативной дежурной смены ЕДДС должен обеспечивать возможность одновременной работы в едином информационном пространстве оперативной дежурной смены, а также Главы ЗАТО г. Железногорск (председателя КЧС и ПБ ЗАТО Железногорск), заместителя председателя КЧС и ПБ ЗАТО Железногорск, старшего оперативного дежурного.
4.1. В зале оперативной дежурной смены должно быть предусмотрено место хранения документации. Минимальный перечень документации ЕДДС должен содержать: порядок создания и организации деятельности ЕДДС ЗАТО Железногорск; документы, определяющие повседневную деятельность (документация по организации оперативного дежурства, инструкции и др.); документацию дежурного оперативного (журналы дежурства, инструкции по обмену информацией и др.); документы по организации оповещения (схемы и списки оповещения и др.); паспорта безопасности; планы взаимодействия ЕДДС ЗАТО Железногорск с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий); аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы.
4.2 В целях обеспечения приема и передачи документов управления, обмена всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством, доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС должна быть создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая:
- комплекс средств автоматизации ЕДДС, включая: систему хранения, обработки и передачи данных; систему видеоконференцсвязи; систему отображения информации (в том числе видеокамера с функцией зума и поворота, выносной микрофон); систему мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств, АРМ специалистов; метеостанцию;
- систему связи и оповещения, включая: систему телефонной связи; средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента; систему радиосвязи; систему оповещения населения, в том числе комплексную систему экстренного оповещения населения и оповещения должностных лиц; систему внутренней связи;
- систему приема сигналов оповещения и боевого управления;
- систему резервного электроснабжения;
- иное специализированное программное обеспечение, позволяющее оперативной дежурной смене ЕДДС выполнять задачи по предназначению;
- автоматизированные рабочие места специалистов.
5. Для несения круглосуточного дежурства, согласно графику, утверждаемому руководителем Управления ГОЧС, создаются дежурные смены ЕДДС (далее - ДС ЕДДС).
6. Для технического обслуживания, ремонта и обеспечения постоянной готовности, находящихся на дежурстве автоматизированных рабочих мест, систем связи и оповещения ПУ ЕДДС привлекаются специалисты Управления ГОЧС, а также территориальные операторы связи Министерства связи и информационных технологий Российской Федерации на договорной основе.
7. Зал оперативной дежурной смены ЕДДС размещается по адресу: 662970, Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г. Железногорск, пр-кт Ленинградский, 10.
V. Организация работы ЕДДС
1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливаются решением Главы ЗАТО г. Железногорск (председателя КЧС и ПБ ЗАТО Железногорск).
3. В режиме повседневной деятельности:
3.1. ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет:
3.1.1. Прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
3.1.2. сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности;
3.1.3. обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
3.1.4. поддержание в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, систем связи и оповещения;
3.1.5. передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке Главе ЗАТО г. Железногорск (Председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЗАТО Железногорск), руководителю органа, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС ЗАТО Железногорск, в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС;
3.1.6. по решению Главы ЗАТО г. Железногорск (Председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЗАТО Железногорск), с пульта управления ЕДДС или ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации проводит информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, о порядке действий;
3.1.7. осуществляет информационное взаимодействие и направление операторам связи, оказывающим услуги связи на территории ЗАТО Железногорск, а также редакциям средств массовой информации, осуществляющим свою деятельность на территории ЗАТО Железногорск, в соответствии с заключенными соглашениями, заявок и обращений на передачу сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий;
3.1.8. получение и анализ данных от систем мониторинга, систем наблюдения и контроля за обстановкой в ЗАТО Железногорск, состоянием потенциально опасных объектов, опасных производственных объектов, а также за состоянием окружающей среды;
3.1.9. внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия);
3.1.10. разработку, корректировку и согласование с ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций регламентов и соглашений о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии;
3.1.11. контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения ЗАТО Железногорск;
3.1.12. уточнение и корректировку действий ДДС, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
3.1.13. контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории ЗАТО Железногорск;
3.1.14. осуществляет прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112" с территории ЗАТО Железногорск, а также анализ и ввод в базу данных системы-112 информации, полученной по результатам реагирования;
3.2. ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями, заключенными с ЕДДС соглашениями о взаимодействии и своевременно представляют в ЕДДС оперативную информацию о текущей обстановке, об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), а также о ходе и об окончании проведения работ по ликвидации ЧС (происшествия).
3.2.1. Сообщения, поступившие в ДДС и идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС. Сообщения о чрезвычайных ситуациях (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
4. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций переводятся при угрозе возникновения ЧС. В режиме повышенной готовности ЕДДС города дополнительно осуществляет:
4.1. Заблаговременную подготовку дежурно - диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
4.2. взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам готовности сил и средств городского звена, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;
4.3. оповещение и персональный вызов членов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЗАТО Железногорск, органов управления ГОЧС ЗАТО Железногорск;
4.4. передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке Главе ЗАТО г. Железногорск (Председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЗАТО Железногорск), в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС;
4.5. получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории ЗАТО Железногорск, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
4.6. прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств городского звена;
4.7. корректировку планов реагирования ЕДДС на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, силами и средствами городского звена, действующими на территории ЗАТО Железногорск в целях предотвращения ЧС;
4.8. координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств городского звена при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
4.9. информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, любым доступным способом, в том числе через операторов связи, оказывающих услуги связи на территории ЗАТО Железногорск, а также редакции средств массовой информации, осуществляющим свою деятельность на территории ЗАТО Железногорск, в соответствии с заключенными соглашениями заявок и обращений на передачу сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий;
4.10. по решению Главы ЗАТО г. Железногорск (Председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЗАТО Железногорск), с пульта управления ЕДДС проводит оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, информирует о принимаемых мерах и порядке действий;
4.10.1. в ситуациях, требующих принятия безотлагательного решения, право на проведение оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, о принимаемых мерах и порядке действий может осуществляться по указанию (решению) старшего оперативного дежурного ЕДДС с обязательным (немедленным) уведомлением Главы ЗАТО г. Железногорск (Председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЗАТО Железногорск) о начале оповещения, любым доступным средством (способом) связи;
4.11. обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов вышестоящим органам управления по подчиненности;
4.12. представление докладов вышестоящим органам управления по подчиненности в соответствии с установленной формой.
4.13. При возникновении чрезвычайной ситуации муниципального, межмуниципального или более масштабного характера старший дежурный оперативный (дежурный оперативный) ЕДДС немедленно оповещает Главу ЗАТО г. Железногорск (Председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЗАТО Железногорск), старшего оперативного дежурного ЦУКС, начальника ЕДДС, осуществляет вызов членов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЗАТО Железногорск, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС. До прибытия Главу ЗАТО г. Железногорск (Председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЗАТО Железногорск) старший дежурный оперативный (дежурный оперативный) ЕДДС осуществляет оповещение и выдвижение сил и средств Железногорского звена ТП РСЧС к месту ЧС (происшествия). По решению Главы ЗАТО г. Железногорск (Председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЗАТО Железногорск) на территории ЗАТО Железногорск может быть введен режим чрезвычайной ситуации. Решение о введении на территории ЗАТО Железногорск режима ЧС доводится до органов управления Железногорского звена ТП РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к реагированию и ликвидации ЧС и других заинтересованных организаций, ЦУКС.
5. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
5.1. Организует немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств городского звена, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
5.2. самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
5.3. осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, действующих на территории ЗАТО Железногорск;
5.4. по решению Главы ЗАТО г. Железногорск (Председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЗАТО Железногорск) с пульта управления ЕДДС проводит оповещение населения о чрезвычайной ситуации, информируют о сложившейся ситуации, принимаемых мерах и порядке действий;
5.4.1. в ситуациях, требующих принятия безотлагательного решения, право на проведение оповещения населения о возникновении чрезвычайной ситуации, о принимаемых мерах и порядке действий может осуществляться по указанию (решению) старшего оперативного дежурного ЕДДС с обязательным (немедленным) уведомлением Главы ЗАТО г. Железногорск (Председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЗАТО Железногорск) о начале оповещения, любым доступным средством (способом) связи;
5.5. осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств городского звена;
5.6 осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, Главой ЗАТО г. Железногорск (Председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЗАТО Железногорск), оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, оперативным штабом ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций о ходе реагирования на ЧС и ходе ведения аварийно-восстановительных работ;
5.7. осуществляет привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
5.8. осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
5.9. готовит и представляет в вышестоящие органы управления по подчиненности доклады и донесения о ЧС в соответствии с установленной формой.
6. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая в ЕДДС информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
VI. Порядок работы ЕДДС.
1. Сообщения о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения и организаций по всем имеющимся видам и каналам связи, от систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются оперативно-дежурным персоналом ЕДДС.
2. При классификации сложившейся ситуации (происшествия) как ЧС локального уровня ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС, при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
3. При классификации сложившейся ситуации (происшествия) как ЧС выше локального уровня, старший оперативный дежурный ЕДДС или начальник отдела ЕДДС немедленно докладывает Главе ЗАТО г. Железногорск, руководителю Управления ГОЧС, в ЦУКС, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС.
4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления.
VII. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
1. Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов власти Красноярского края, Администрации ЗАТО г. Железногорск, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС, заключенными соглашениями и регламентами.
2. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая в ЕДДС информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
VIII. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
1. Комплектование персонала ЕДДС осуществляется руководителем Управления ГОЧС в установленном порядке.
2. Персонал ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3. На обучение и повышение квалификации специалисты ЕДДС направляются решением руководителя ЕДДС. Обучение и повышение квалификации специалистов ЕДДС проводят в учебно-методических центрах по ГО и ЧС Красноярского края, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности; стажировки - на рабочем месте. Специалисты ЕДДС должны проходить повышение квалификации не реже одного раза в пять лет. По результатам обучения/повышения квалификации специалисты проходят оценку подготовленности и допускаются к работе.
4. В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС, совершенствования его практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками руководство ЕДДС организовывает подготовку дежурно-диспетчерского персонала по специально разработанной МЧС России программе.
5. Занятия по подготовке дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводятся в рабочее время. Время и порядок проведения занятий определяется руководителем единой дежурно-диспетчерской службы ЗАТО Железногорск.
6. С целью повышения эффективности принятия управленческих решений дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС участвует установленным порядком в проведении совместных тренировок с органами повседневного управления, силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Красноярского края, под руководством ЦУКС Главного управления МЧС России по Красноярскому краю.
7. Требования к персоналу ЕДДС устанавливаются квалификационными требованиями, должностными инструкциями и локальными нормативными актами Управления ГОЧС, утвержденными руководителем Управления ГОЧС.
IX. Деятельность ЕДДС
1. Финансирование деятельности ЕДДС осуществляется за счет:
1.1. Средств бюджета ЗАТО Железногорск.
1.2. Иных источников, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 21 ноября 2022 г. N 2396 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.