Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Новгородской области
от 28.12.2022 N 721
"Утвержден
постановлением Правительства
Новгородской области
от 02.03.2021 N 50
Регламент
внесения информации в автоматизированную информационную систему "Реформа жилищно-коммунального хозяйства" государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
1. Основные положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы по внесению информации в автоматизированную информационную систему "Реформа жилищно-коммунального хозяйства" государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Система МКА ЖКХ, Фонд ЖКХ) в целях осуществления мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства (далее ЖКХ) на территории Новгородской области в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 июня 2020 года N 305/пр (далее Методические рекомендации).
1.2. Ведение мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ осуществляется посредством внесения информации в соответствующий раздел Системы МКА ЖКХ.
1.3. Целью Системы МКА ЖКХ является обеспечение ситуационного центра Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации оперативной, полной и достоверной информацией о возникающих авариях и инцидентах в сфере ЖКХ на территории Новгородской области, планируемых и реализованных мероприятиях по их устранению.
1.4. В целях настоящего Регламента используются понятия в значениях, указанных в Методических рекомендациях.
2. Порядок информационного взаимодействия
2.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области осуществляет контроль за достоверностью и полнотой представляемой в Систему МКА ЖКХ оперативной информации по авариям и инцидентам на объектах ЖКХ на территории Новгородской области, а также иных данных, вносимых в Систему МКА ЖКХ, предусмотренных настоящим Регламентом.
2.2. Ввод в Систему МКА ЖКХ оперативной информации по авариям и инцидентам, объектам ЖКХ, а также планам мероприятий по их устранению осуществляется государственным областным казенным учреждением "Региональный центр энергосбережения и нормативов Новгородской области", являющимся оператором Новгородской области (далее оператор Новгородской области).
2.3. Участниками информационного обмена являются:
органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области - в части представления информации об авариях и инцидентах, возникающих в сфере эксплуатации жилищного фонда (в отношении происшествий, указанных в приложении 6 к Методическим рекомендациям, в том числе в случаях причинения вреда жизни или здоровью граждан);
ресурсоснабжающие организации в сфере ЖКХ, осуществляющие свою деятельность на территории Новгородской области (водоснабжающие, теплоснабжающие, электросетевые и газораспределительные организации), - в части представления информации об авариях и инцидентах, возникающих в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения, электроснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, газоснабжения.
2.4. Участники информационного обмена, указанные в пункте 2.3 настоящего Регламента, представляют оператору Новгородской области оперативную информацию по авариям и инцидентам, объектам ЖКХ, а также планам мероприятий по их устранению в порядке и в сроки, предусмотренные приложением к настоящему Регламенту.
3. Ввод, верификация, мониторинг и контроль внесения информации об авариях и инцидентах, объектах ЖКХ
3.1. Фиксация информации об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ производится в соответствии с Методическими рекомендациями по следующим основным параметрам:
краткое описание события;
сфера ЖКХ;
дата и местное время возникновения аварии или инцидента (с автоматическим указанием московского времени);
описание объекта, на котором произошла авария или инцидент (с возможностью выбора из реестра объектов), с указанием вида и типа объекта (справочник систем, видов и типов объектов приведен в Методических рекомендациях);
адрес местоположения объекта (по справочнику Федеральной информационной адресной системы) (при наличии);
координаты места аварии или инцидента (с указанием места на карте в Системе МКА ЖКХ или мобильном приложении Системы МКА ЖКХ);
статус события (авария или инцидент). Присвоение событию статуса аварии производится на основании соответствия одному из учетных признаков аварии по каждой из сфер ЖКХ, приведенных в приложении 6 к Методическим рекомендациям;
погодные условия в месте аварии или инцидента;
сведения об объеме полного или частичного ограничения ресурсоснабжения с указанием населенных пунктов, категории и количества потребителей, адресного списка домов;
сведения о связанных ограничениях ресурсоснабжения, вызванных возникшей аварийной ситуацией;
фотографии места события;
наименование собственника, эксплуатирующей организации, на объекте которого произошла авария или инцидент, их контактная информация;
организация, должностные лица, ответственные за разработку и реализацию плана мероприятий по устранению аварии, их контактная информация;
силы и средства, задействованные для проведения аварийно-восстановительных работ (далее АВР), контактная информация диспетчерской, старшего должностного лица, ответственного за проведение работ на месте АВР;
источник информации (фамилия, имя, отчество (при наличии), контакты).
3.2. Плановое приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг для проведения планово-профилактических и ремонтных работ не рассматривается в качестве аварии или инцидента и учитывается в Системе МКА ЖКХ как плановое событие с указанием планового срока их проведения. В случае превышения такого планового срока плановое приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг автоматически классифицируется как инцидент либо авария в зависимости от фактического срока его завершения.
Отсчет времени устранения аварий и инцидентов в Системе МКА ЖКХ осуществляется в автоматическом режиме. В случае превышения срока фактического устранения инцидента над сроком, указанным в качестве одного из учетных признаков аварии, текущее событие автоматически классифицируется как авария.
3.3. Ввод данных о факте произошедшей аварии или инцидента осуществляется оператором Новгородской области незамедлительно по мере поступления оперативной информации.
3.4. В случае если в связи с последствиями произошедшей аварии либо иных нарушений на объекте (объектах) ЖКХ Губернатором Новгородской области либо органом местного самоуправления было принято решение о введении режима чрезвычайной ситуации, фиксация данной информации оператором Новгородской области производится по параметрам, предусмотренным в образце карточки учета информации о введении режимов чрезвычайной ситуации в связи с аварией (авариями) на объектах ЖКХ в соответствии с Методическими рекомендациями.
Оператор Новгородской области производит ввод соответствующих данных в Систему МКА ЖКХ в случае введения режимов чрезвычайной ситуации в связи с угрозой или фактическим повреждением и (или) невозможностью эксплуатации жилищного фонда, объектов коммунальной инфраструктуры.
3.5. Формирование планов мероприятий по устранению аварий, контроль реализации таких мероприятий осуществляются в соответствии с Методическими рекомендациями по следующим параметрам:
наименование и состав мероприятия;
ответственные за проведение мероприятия лица;
силы и средства, задействованные для проведения АВР, контактная информация диспетчерской, старшего должностного лица, ответственного за проведение работ на месте АВР;
сумма финансирования мероприятия;
источники финансирования мероприятия;
первоначально установленный плановый срок проведения мероприятия;
плановый срок проведения мероприятия с учетом изменений;
текущий статус проведения мероприятия;
дата и время последнего определения статуса мероприятия;
источник информации (фамилия, имя, отчество (при наличии), контакты).
3.6. Заполнение данных по событию и планам мероприятий осуществляется оператором Новгородской области незамедлительно по мере поступления оперативной информации. Полное заполнение всех указанных данных производится не позднее 5 календарных дней с даты ликвидации аварии или инцидента.
3.7. Ввод данных о дате начала и окончания отопительного периода в отношении каждого муниципального образования (муниципальный район, муниципальный округ, городской округ), расположенного на территории Новгородской области, производится с указанием реквизитов нормативного правового акта о начале (об окончании) отопительного периода (образец карточки учета сроков начала и завершения отопительного сезона на территории муниципальных образований приведен в Методических рекомендациях).
3.8. Формирование базы данных объектов ЖКХ, в том числе с высоким уровнем риска возникновения аварийных ситуаций, осуществляется путем внесения в Систему МКА ЖКХ в соответствии с Методическими рекомендациями следующих сведений:
о единичном объекте, на котором произошла авария или инцидент (при однократном возникновении аварии или инцидента на объектах коммунальной системы в течение установленного отчетного периода);
обо всех объектах коммунальной системы, в которой зафиксированы аварии или инциденты (при многократном (более трех раз) в течение установленного отчетного периода возникновении аварий или инцидентов в такой системе), за исключением элементов, относящихся к внутридомовым инженерным сетям, с установлением связей между объектами.
3.9. Формирование полных сведений по объектам ЖКХ производится не позднее 30 календарных дней с даты завершения события (ликвидации аварии или инцидента / восстановления ресурсоснабжения после планового приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг).
3.10. Оператор Новгородской области производит ежедневный контроль и при необходимости уточнение внесенных в Систему МКА ЖКХ сведений о фактах, произошедших за истекшие сутки аварий и инцидентов, плановых отключениях и их текущем статусе не позднее 10 часов 00 минут следующего календарного дня по московскому времени. Корректировка данных о фактах произошедших за истекшие сутки аварий и инцидентов, плановых отключениях и их текущем статусе после указанного периода производится по согласованию с оператором Системы МКА ЖКХ - Фондом ЖКХ путем отправки оператором Новгородской области запроса с описанием причины корректировки на электронный адрес оператора Системы МКА ЖКХ - Фонда ЖКХ.
4. Обеспечение предоставления доступа к Системе МКА ЖКХ
4.1. Оператор Новгородской области направляет в Фонд ЖКХ заявку на предоставление доступа к Системе МКА ЖКХ для внесения в нее информации.
Приложение
к Регламенту внесения информации в
автоматизированную информационную систему
"Реформа жилищно-коммунального хозяйства"
государственной корпорации - Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства
Порядок
представления оперативной информации по авариям и инцидентам, объектам жилищно-коммунального хозяйства, а также планам мероприятий по их устранению
N |
Содержание информации |
Срок представления |
Состав данных |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Фиксация информации об авариях и инцидентах |
||
1.1. |
Описание события (об аварии, инциденте на объекте жилищно-коммунального хозяйства в сферах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, эксплуатации жилищного фонда) |
не позднее 30 минут с момента возникновения аварии, инцидента |
согласно Методическим рекомендациям о порядке мониторинга и контроля устранения аварии и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 июня 2020 года N 305/пр (далее Методические рекомендации) |
1.2. |
Описание объекта жилищно-коммунального хозяйства в сферах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, на котором произошла авария, инцидент |
не позднее 60 минут с момента получения информации |
согласно Методическим рекомендациям |
1.3. |
Описание объекта в сфере эксплуатации жилищного фонда, на котором произошла авария |
не позднее 60 минут с момента получения информации |
согласно Методическим рекомендациям |
1.4. |
О введении и снятии режима чрезвычайной ситуации, в том числе в связи с аварией (авариями) на объектах жилищно-коммунального хозяйства или угрозой либо фактическим повреждением и (или) невозможностью эксплуатации жилищного фонда, объектов коммунальной инфраструктуры |
не позднее 60 минут с момента получения информации, в течение действия всего периода режима чрезвычайной ситуации |
согласно Методическим рекомендациям |
1.5. |
О плановом приостановлении или ограничении предоставления ресурсоснабжения для проведения планово-профилактических и ремонтных работ |
по факту получения (отправки) уведомления потребителям о проведении планово-профилактических и ремонтных работ |
согласно Методическим рекомендациям |
2. |
Формирование планов мероприятий по устранению аварий |
||
2.1. |
Учет информации о планах мероприятий по ликвидации последствий аварии или инцидента на объекте жилищно-коммунального хозяйства |
не позднее 60 минут с момента получения информации, в течение действия всего периода ликвидации последствий аварии или инцидента |
согласно Методическим рекомендациям |
2.2. |
Учет информации о планах мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и их исполнении |
не позднее 60 минут с момента получения информации, в течение действия всего периода режима чрезвычайной ситуации |
согласно Методическим рекомендациям |
3. |
Ввод данных о начале и завершении отопительного периода |
||
3.1. |
Информация о дате начала и завершения отопительного периода на территории муниципальных образований Новгородской области, включая дополнительную информацию, предусмотренную Регламентом (ввод данных осуществляется по каждому муниципальному образованию на территории Новгородской области (муниципальный район, муниципальный округ, городской округ)) |
не позднее 7 календарных дней со дня издания соответствующего распоряжения муниципального образования о начале и завершении отопительного периода |
согласно Методическим рекомендациям |
4. |
Формирование базы данных объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, газоснабжения, в сфере эксплуатации жилищного фонда, в том числе с высоким уровнем риска возникновения аварийных ситуаций |
||
4.1. |
Информация об объектах жилищно-коммунального хозяйства, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроэнергетики, газоснабжения, по которым в отчетном периоде зафиксированы аварии (инциденты), плановые отключения |
30 календарных дней с даты ликвидации аварии (инцидента) |
согласно Методическим рекомендациям |
4.2. |
Информация об объектах в сфере эксплуатации жилищного фонда, по которым в отчетном периоде зафиксированы аварии (инциденты), плановые отключения |
30 календарных дней с даты ликвидации аварии (инцидента) |
согласно Методическим рекомендациям |
"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Новгородской области от 28 декабря 2022 г. N 721 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.