Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Мурманской области
от 29.12.2022 N 148н
"УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Мурманской области
от 06.06.2022 N 65н
Порядок
утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет правила утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств (далее - предельные объемы финансирования) в соответствующем периоде текущего финансового года при организации исполнения областного бюджета по расходам.
2. Формирование главными распорядителями средств областного бюджета сводной заявки бюджетополучателя
2.1. Сводная заявка бюджетополучателя - это электронный документ, сформированный в программном комплексе "Бюджет-NEXT" (далее - ПК "Бюджет-NEXT") и являющийся основанием для доведения до главных распорядителей и распорядителей предельного объема оплаты денежных обязательств.
2.2. Сводные заявки бюджетополучателей представляются не позднее 25 числа месяца, предшествующего месяцу выплат (на январь - не позднее трех рабочих дней до окончания текущего финансового года).
Сводные заявки бюджетополучателей формируются в ПК "Бюджет- NEXT" в режиме "Сводная заявка бюджетополучателя" на основании заявок бюджетополучателей с присвоением следующих аналитических признаков:
900.01 "Выплаты из областного бюджета, не требующие размещения заказа на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг" - в части расходов, не связанных с размещением государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области, в том числе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
900.03 "Средства федерального бюджета" - в части выплат, источником финансового обеспечения которых в полном объеме являются целевые средства федерального бюджета (формируются при условии поступления средств из федерального бюджета или доведения лимитов бюджетных обязательств в рамках переданных полномочий);
900.04 "Резервный фонд Правительства Мурманской области, гос. служба" - в части выплат на расходы, связанные с реализацией законов Мурманской области "О государственной гражданской службе Мурманской области" и "О государственных должностях Мурманской области", а также на расходы, предусмотренные за счет Резервного фонда Правительства Мурманской области (формируются при условии внесения изменений в сводную бюджетную роспись и сводные лимиты бюджетных обязательств);
900.05 "Субсидии автономным и (или) бюджетным учреждениям" - в части расходов, связанных с перечислением субсидий на выполнение государственного задания, содержание имущества, а также иных субсидий автономным и (или) бюджетным учреждениям;
900.06 "Изменение объемов финансирования" - формируется по мере необходимости уточнения объемов финансирования (кассового расхода), либо на средства, в которых отсутствует потребность до конца месяца (до конца финансового года - в части расходов, осуществляемых в рамках малых закупок). Формируются при условии наличия остатка средств на счете главного распорядителя средств областного бюджета. К сводной заявке бюджетополучателя необходимо предоставить приложение к выписке к 01 лицевому счету;
900.07 "Закупки" - в части расходов, связанных с размещением государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и иные закупки;
В случае необходимости дополнительных выплат (для незапланированных расходов) в течение текущего месяца формируются дополнительные сводные заявки бюджетополучателей по вышеуказанным аналитическим признакам.
Дополнительные сводные заявки бюджетополучателей формируются главными распорядителями средств областного бюджета:
до 16.00 часов третьего рабочего дня недели на текущую неделю только в части расходов для оплаты товаров, выполненных работ, оказанных услуг по контрактам (договорам);
до 14.00 часов последнего рабочего дня недели на следующую неделю.
За десять рабочих дней до окончания текущего финансового года сводные заявки бюджетополучателей формируются по мере необходимости вне зависимости от присваиваемого аналитического признака.
2.3. Сводная заявка бюджетополучателя формируется в разрезе ведомств, разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов и иных кодов аналитического учета, присваиваемых органами Федерального казначейства (код цели), утвержденных правовыми актами Министерства финансов Мурманской области (региональный код цели, код источника финансового обеспечения, код мероприятия).
При формировании сводной заявки бюджетополучателя:
в полях "Дата" и "Период" указывается дата формирования сводной заявки бюджетополучателя;
в поле "Дата проводки" указывается дата предполагаемого кассового расхода, которая должна соответствовать дате предполагаемого списания средств с лицевого счета;
в поле "Примечание" указывается краткое описание направлений расходования средств областного бюджета.
Сводная заявка бюджетополучателя в части перечисления межбюджетных трансфертов составляется с учетом периода прохождения документов через счета органов Федерального казначейства по Мурманской области.
2.4. При формировании сводной заявки бюджетополучателя на очередной месяц главный распорядитель средств областного бюджета, исходя из планируемого кассового расхода на конкретный день, учитывает остатки неиспользованных объемов финансирования на лицевых счетах, анализирует собственную потребность, потребность подведомственных учреждений в бюджетных средствах, определяет приоритеты направления заявляемых средств, не допускает роста кредиторской задолженности по социально-значимым расходным обязательствам.
2.5. При приеме сводной заявки бюджетополучателя от главного распорядителя средств областного бюджета структурное подразделение Министерства финансов Мурманской области, курирующее исполнение областного бюджета в части расходов, осуществляет контроль на наличие примечания, правильность отражения аналитических признаков, кодов бюджетной классификации.
2.6. Сводные заявки бюджетополучателя, сформированные в нарушение требований, установленных пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка Министерством финансов Мурманской области к исполнению не принимаются, устанавливается аналитический признак "Забракован" и указывается причина отказа.
В случае необходимости формирования сводных заявок бюджетополучателя в нарушение сроков, установленных абзацем первым пункта 2 настоящего Порядка, необходимо предоставить обращение главного распорядителя средств областного бюджета в Министерство финансов Мурманской области с обязательным указанием объективных причин для срочного финансирования расходов.
После устранения всех нарушений сводные заявки бюджетополучателя принимаются к исполнению с присвоением главными распорядителями средств областного бюджета аналитического признака "Исправлено".
В случае отсутствия потребности расходования средств в текущем финансовом году, главный распорядитель бюджетных средств отзывает заявленные ранее сводные заявки бюджетополучателя, присваивая им признак "Забраковано ГРБС".
3. Формирование предельных объемов финансирования
3.1. В случае, если Порядком исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, утвержденным Министерством финансов Мурманской области, для обеспечения исполнения принятых бюджетных обязательств установлено доведение до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета предельных объемов финансирования, формирование предельных объемов финансирования осуществляется в размерах, установленных постановлением Правительства Мурманской области о мерах по реализации закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3.2. Министерство финансов Мурманской области осуществляет формирование предельных объемов финансирования на основании сводных заявок бюджетополучателя, сформированных главным распорядителем средств областного бюджета на текущий месяц.
3.3. Министерство финансов Мурманской области формирует предельные объемы финансирования с учетом остатка средств на едином счете областного бюджета, доступного к распределению.
3.4. Первоочередному финансовому обеспечению подлежат следующие расходы областного бюджета:
- социальное обеспечение (выплаты), публичные нормативные обязательства, подраздел 1001 "Пенсионное обеспечение", подраздел 1003 "Социальное обеспечение населения",
- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, оплата труда по договорам гражданско-правового характера;
- выплата стипендий;
- уплата налогов (включаемых в состав расходов), государственных пошлин и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней;
- субвенции местным бюджетам;
- субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям;
- обслуживание государственного внутреннего долга;
- предусмотренные за счет целевых средств федерального бюджета и средств софинансирования целевых средств федерального бюджета;
- предусмотренные за счет Резервного фонда Правительства Мурманской области;
- субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение текущей деятельности в целях реализации уставных задач автономной некоммерческой организации, единственным учредителем которой является Мурманская область;
- предусмотренные на реализацию законов Мурманской области "О государственной гражданской службе Мурманской области" и "О государственных должностях Мурманской области".
3.5. При формировании предельных объемов финансирования осуществляется контроль сводной заявки бюджетополучателя на не превышение утвержденных показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета, сводных лимитов бюджетных обязательств, прогноза кассового плана областного бюджета на соответствующий месяц;
3.6. Доведение предельных объемов финансирования до главных распорядителей средств областного бюджета осуществляется органом Федерального казначейства на основании Расходного расписания (код формы по КФД 0531722), представленного в органы Федерального казначейства Министерством финансов Мурманской области.
Передача объемов финансирования главными распорядителями средств областного бюджета подведомственным получателям средств областного бюджета осуществляется в соответствии и в пределах доведенных Министерством финансов Мурманской области предельных объемов финансирования.
4. Проведение исправительных операций по переносу предельных объемов финансирования и кассовых расходов при уточнении кодов бюджетной классификации
4.1. В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации не допускается наличие принятых и исполненных бюджетных обязательств сверх утвержденных показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись в части уточнения кодов бюджетной классификации (далее - КБК) необходимо в течение четырнадцати рабочих дней перенести доведенные предельные объемы финансирования и произведенные кассовые расходы с одного КБК на другой.
4.2. Перенос предельных объемов финансирования и кассовых расходов при уточнении КБК осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. Увеличение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по уточненным КБК.
Главные распорядители средств областного бюджета (далее - ГРБС) после получения от Министерства финансов Мурманской области документов по доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств доводят до получателей бюджетных средств (далее - ПБС) "положительные" показатели бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по уточненным КБК.
4.2.2. Доведение предельных объемов финансирования на лицевой счет получателя бюджетных средств на уточненные КБК.
Для переноса произведенных кассовых расходов необходимо наличие на лицевом счете ПБС свободного остатка предельных объемов финансирования по КБК, на который должны быть уточнены кассовые выплаты:
1) Формирование документа "Заявка бюджетополучателя" (далее - заявка бюджетополучателя) по уточненным КБК.
Формирование заявки бюджетополучателя в зависимости от видов расхода, исходя из принципа отнесения их к не требующим (требующим) размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области, в соответствии с приложением 1 к настоящему порядку, осуществляется следующими способами:
а) по виду расхода, не требующего размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области, заявка формируется в ПК "Бюджет-NEXT";
б) по виду расхода, требующего размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, ПБС необходимо внести изменения в части уточнения КБК в документ "Контракт" (далее - контракт) путем создания "отрицательной" заявки бюджетополучателя, установкой связи между "отрицательной" заявкой бюджетополучателя и контрактом, технического изменения контракта в части КБК (изменения осуществляются в программном комплексе "Торги-СМАРТ"), дальнейшим импортом в ПК "Бюджет-NEXT" документа "Черновик-контракт". По малым закупкам ГРБС необходимо предоставить в Министерство финансов Мурманской области реестр малых закупок с указанием КБК и сумм для формирования заявки бюджетополучателя в ПК "Бюджет-NEXT".
2) ГРБС из сформированных ПБС заявок бюджетополучателя формирует сводную заявку бюджетополучателя с присвоением аналитического признака 900.06 "Изменение объемов финансирования".
3) Министерство финансов Мурманской области принимает к исполнению сводную заявку бюджетополучателя и доводит предельные объемы до ГРБС.
4) ГРБС доводит предельные объемы финансирования до ПБС.
4.3. ПБС предоставляет в орган Федерального казначейства по Мурманской области соответствующие документы для корректировки кассовых расходов.
4.4. Возврат суммы финансирования, перечисленной на лицевой счет ПБС, с ранее действовавших КБК.
4.4.1. ПБС последовательно формирует заявку бюджетополучателя с указанием уменьшенных предельных объемов финансирования.
4.4.2. ГРБС из сформированных ПБС заявок бюджетополучателя формирует сводную заявку бюджетополучателя с присвоением аналитического признака 900.06 "Изменение объемов финансирования".
4.4.3. Министерство финансов Мурманской области принимает к исполнению сводную заявку бюджетополучателя и возвращает предельные объемы финансирования на единый счет областного бюджета.
4.5. ГРБС доводит до ПБС "отрицательные" показатели бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по ранее действовавшим КБК.".
Приложение не приводится
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Мурманской области от 29 декабря 2022 г. N 148н "О внесении изменений в Порядок утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.