Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 28.09.2018 N 1038
Порядок
разработки, корректировки, одобрения и осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Ханты-Мансийска на среднесрочный период
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, одобрения и осуществления мониторинга прогноза социально-экономического развития города Ханты-Мансийска на среднесрочный период и контроля его реализации (далее - среднесрочный прогноз), устанавливает участников прогнозирования, цели, содержание, а также последовательность действий при разработке прогноза на среднесрочный период в соответствии с действующим законодательством.
2. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период, составляющий не менее трех лет (прогнозируемый период), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, социально-экономической политикой, определенной в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Стратегией социально-экономического развития города Ханты-Мансийска, основными направлениями налоговой и бюджетной политики города Ханты-Мансийска.
3. К разработке среднесрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, муниципальные учреждения и предприятия, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной, охраняемой законом, тайне.
4. При разработке среднесрочного прогноза уполномоченный орган Администрации города Ханты-Мансийска осуществляет взаимодействие с участниками процесса прогнозирования для получения сведений, необходимых для разработки среднесрочного прогноза.
5. Исходной базой для разработки среднесрочного прогноза являются:
основные статистические макроэкономические показатели социально-экономического развития города Ханты-Мансийска за два предыдущих года, предшествующих году разработки среднесрочного прогноза;
предварительные итоги социально-экономического развития города Ханты-Мансийска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Ханты-Мансийска за текущий финансовый год;
сценарные условия социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период;
дефляторы по видам экономической деятельности;
основные показатели деятельности, представленные другими участниками стратегического планирования.
6. Среднесрочный прогноз включает количественные и качественные характеристики развития города, выраженные через систему прогнозных показателей, которые могут ежегодно корректироваться.
7. Среднесрочный прогноз содержит:
оценку достигнутого уровня социально-экономического развития города Ханты-Мансийска;
оценку факторов и ограничений социально-экономического роста города на среднесрочный период;
направления социально-экономического развития города Ханты-Мансийска и целевые показатели одного или нескольких вариантов среднесрочного прогноза, иные показатели, определенные Правительством Российской Федерации и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
8. Состав основных показателей среднесрочного прогноза:
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ(услуг) собственными силами, в том числе по видам экономической деятельности:
добыча полезных ископаемых;
обрабатывающие производства;
производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
продукция сельского хозяйства, произведенная хозяйствами всех категорий;
оборот розничной торговли;
объем платных услуг населению;
инвестиции в основной капитал;
фонд начисленной заработной платы;
число малых и средних предприятий, включая микропредприятия;
оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия;
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий, включая микропредприятия, в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий организаций:
численность постоянного населения (среднегодовая);
среднегодовая численность занятых в экономике;
уровень зарегистрированной безработицы;
ввод в эксплуатацию жилых домов;
денежные доходы населения;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника.
Состав показателей может быть дополнен или изменен в соответствии с требованиями Министерства экономического развития Российской Федерации, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
К среднесрочному прогнозу прилагается пояснительная записка, которая содержит обоснования параметров прогноза в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
10. Преемственность очередного среднесрочного прогноза по отношению к предшествующему обеспечивается путем мониторинга фактического исполнения ранее одобренных показателей и их корректировкой в соответствии с изменениями федерального и окружного законодательства и приоритетов социально-экономического развития города Ханты-Мансийска на прогнозируемый период.
11. Департамент управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска использует среднесрочный прогноз на очередной финансовый год и плановый период при составлении проекта бюджета города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год и плановый период.
12. Среднесрочный прогноз разрабатывается в соответствии с формами, установленными уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе с учетом воздействия внутренних и внешних факторов и формируется по видам экономической деятельности.
13. Руководители органов Администрации города Ханты-Мансийска назначают ответственных лиц (с учетом замены на период их отсутствия) за подготовку и представление материалов для разработки среднесрочного прогноза ежегодно в срок до 01 мая текущего года.
В целях своевременной подготовки среднесрочного прогноза на очередной финансовый год и плановый период органы Администрации города, муниципальные учреждения и предприятия, иные организации всех организационно-правовых форм собственности представляют в уполномоченный орган Администрации города Ханты-Мансийска (далее - участники стратегического планирования) материалы для разработки среднесрочного прогноза по своим направлениям деятельности в срок до 15 мая и уточненные данные - до 15 августа текущего финансового года.
В случае некачественного или неполного представления материалов уполномоченный орган Администрации города Ханты-Мансийска возвращает их на доработку с указанием замечаний, ответственные за подготовку материалов лица в течение 3 рабочих дней устраняют указанные замечания.
14. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в два этапа:
14.1. На первом этапе уполномоченный орган Администрации города Ханты-Мансийска совместно с участниками стратегического планирования в течение месяца после получения материалов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, разрабатывает основные показатели среднесрочного прогноза и не позднее 15 августа согласовывает проект распоряжения Администрации города Ханты-Мансийска об одобрении основных показателей среднесрочного прогноза.
14.2. На втором этапе уполномоченный орган Администрации города Ханты-Мансийска совместно с участниками стратегического планирования:
на основе вариантов среднесрочного прогноза по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики и направлениям развития, а также иных материалов, необходимых для разработки соответствующих разделов среднесрочного прогноза, разрабатывает среднесрочный прогноз;
направляет на рассмотрение и согласование среднесрочный прогноз заинтересованным участникам стратегического планирования, подготавливает проект распоряжения Администрации города Ханты-Мансийска об одобрении среднесрочного прогноза не позднее 01 сентября текущего года;
вносит на общественное обсуждение проект распоряжения Администрации города Ханты-Мансийска об одобрении среднесрочного прогноза с учетом требований действующего законодательства путем размещения на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет (далее - Официальный портал). Общественное обсуждение осуществляется путем внесения предложений в порядке индивидуальных или коллективных обращений;
в день одобрения среднесрочного прогноза размещает его в электронной форме на Официальном портале;
формирует уведомление об одобрении среднесрочного прогноза и размещает посредством государственной автоматизированной системы "Управление" с целью осуществления регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. Среднесрочный прогноз ежегодно одобряется Администрацией города Ханты-Мансийска в срок не позднее 10 ноября, одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу города Ханты-Мансийска.
16. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется уполномоченным органом Администрации города Ханты-Мансийска в случае существенного изменения условий развития экономики Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, города Ханты-Мансийска.
Под корректировкой среднесрочного прогноза понимается изменение параметров утвержденного среднесрочного прогноза без продления периода, на который разрабатывался данный прогноз.
17. Мониторинг среднесрочного прогноза осуществляется уполномоченным органом Администрации города Ханты-Мансийска в целях выявления отклонений показателей его выполнения, уточненных на основе итогов социально-экономического развития города за три квартала текущего финансового года, от одобренных в качестве основы формирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
18. Контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляется уполномоченным органом Администрации города Ханты-Мансийска на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, представляемой органами Администрации города и другими участниками стратегического планирования в соответствии с их сферой деятельности, путем обобщения информации о социально-экономическом развитии города Ханты-Мансийска и оценки достижения показателей социально-экономического развития города в среднесрочном периоде.
19. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза осуществляются при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 28 сентября 2018 г. N 1038 "О порядке разработки, корректировки, одобрения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.