Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
42. Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с соглашением и Порядком.
Орган муниципального финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление таких проверок указывается в заявке получателем субсидии, и на включение таких положений в соглашение.
42.1 Главный распорядитель проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
43. Главный распорядитель и орган муниципального финансового контроля осуществляют проверки в форме:
а) камеральной проверки, которая проводится ежеквартально без выезда к месту нахождения получателя субсидии в течение 10 рабочих дней с даты предоставления отчетности, указанной в пункте 41 Порядка.
По результатам камеральной проверки оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом, проводившим камеральную проверку не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) получателю субсидии. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения получателя субсидии.
44. Выездные проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Периодичность проведения плановых выездных проверок составляет не реже одного раза в 3 года.
Плановые выездные проверки осуществляются в соответствии с планом выездных проверок на очередной финансовый год (далее - план проверок), который утверждается распоряжением главного распорядителя до 15 сентября текущего года. План проверок включает в себя перечень объектов контроля, в отношении которых планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, темы проверок, проверяемый период, перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, сроки проведения выездных проверок.
Формирование плана проверок осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) органами муниципального финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования.
Проведение внеплановой выездной проверки осуществляется на основании распоряжения главного распорядителя в следующих случаях:
а) поступившие поручения от Главы Нижнетавдинского муниципального района, заместителей Главы, координирующих и контролирующих соответствующее направление деятельности;
б) жалобы заявителей, для рассмотрения которых необходимо осуществить внеплановую выездную проверку.
45. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленного распоряжением главного распорядителя.
Продление срока выездной проверки осуществляется главным распорядителем на основании мотивированной докладной записки руководителя выездной проверки, но не более чем на 10 рабочих дней.
Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. В акте выездной проверки должны содержаться факты выявленных выездной проверкой нарушений, а также предложения о принятии мер по устранению выявленных проверкой нарушений.
Акт выездной проверки подписывается руководителем выездной проверки и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) получателю субсидии. Получатель субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки направить свои возражения и замечания руководителю выездной проверки, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью.
Заключение руководителя выездной проверки на поступившие возражения и замечания направляется получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных возражений и замечаний.
Информация о проведенных главным распорядителем выездных проверках и результатах их проведения в течение одного месяца с даты завершения проверки предоставляется в финансово-казначейское управление администрации Нижнетавдинского муниципального района.
46. Специалисты главного распорядителя бюджетных средств входят в состав контрольной группы по проведению выездной проверки, проведение которой утверждается распоряжением главного распорядителя, в соответствии с утвержденным планом проверок на текущий финансовый год.
47. Должностные лица, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
а) при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает получатель субсидии, в отношении которого осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
б) знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в) в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
48. Должностные лица, осуществляющие выездную проверку, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией распоряжения главного распорядителя на проведение проверки, а также с результатами проверки (актом, заключением);
г) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
д) проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в акте.
49. Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемого получателя субсидии, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов, заключений.
50. Внутренний муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии их получателем осуществляется в соответствии с требованиями федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля.
51. Внешний муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии их получателем осуществляется в соответствии с Положением о счетной палате Тюменской области, стандартами и методическими рекомендациями, утвержденными счетной палатой Тюменской области.
52. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по результатам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, а также в случае не достижения значений результатов и показателей, указанных в пункте 34 Порядка, средства субсидии подлежат возврату в бюджет Нижнетавдинского муниципального района и (или) в областной бюджет в случае, если источником финансового обеспечения расходных обязательств по предоставлению субсидии получателю субсидии, являются межбюджетные трансферты из областного бюджета, в полном объеме или в объеме, пропорциональном не достигнутому результату в случае частичного не достижения значений результатов и показателей в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
К получателю субсидии могут быть применены штрафные санкции и иные меры ответственности за нарушения условий предоставления субсидии в случае, если это предусмотрено соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.