N п/п
|
Наименование показателя
|
Расчет показателя
|
Единицы измерения
|
Уровень в баллах
|
Документы (формы бюджетной отчетности), используемые для расчета показателя
|
Комментарий
|
Оценка (в баллах)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1. Качество управления доходами
|
1.1
|
Прирост безвозмездных поступлений к предыдущему году
|
,
где:
Sотч - объем безвозмездных поступлений ГАБС в отчетном финансовом году;
Sпред - объем безвозмездных поступлений ГАБС за предыдущий финансовый год.
|
балл
|
, если
|
ГИС АСУБП
|
Позитивно расценивается увеличение прироста безвозмездных поступлений к предыдущему году
|
|
, если
|
, если
|
, если
|
, если
|
, если
|
1.2
|
Качество нормативной правовой базы главных администраторов доходов бюджета по администрированию доходов
|
Наличие нормативных правовых актов главных администраторов доходов бюджета, содержащих:
|
Сведения главного администратора доходов областного бюджета с указанием интернет-ссылки на официальном сайте администратора доходов
|
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности администраторов доходов бюджета Калужской области по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета Калужской области
|
|
1) закрепление доходных источников бюджета Калужской области за подведомственными администраторами доходов бюджета;
|
2) наделение подведомственных администраторов доходов бюджета бюджетными полномочиями администратора;
|
3) определение порядка заполнения (составления) первичных документов для целей ведения бюджетного учета по методу начисления;
|
4) порядок обмена информацией между структурными подразделениями подведомственных администраторов доходов бюджета, а при начислении платежей, уточнении вида и принадлежности платежей принятие решений о возврате;
|
5) методику расчета прогнозных значений доходных источников
|
Правовые акты главного администратора доходов бюджета полностью соответствуют всем требованиям настоящего пункта
|
балл
|
5
|
Правовые акты главного администратора доходов бюджета соответствуют 4 требованиям настоящего пункта
|
4
|
Правовые акты главного администратора доходов бюджета соответствуют 3 требованиям настоящего пункта
|
3
|
Правовые акты главного администратора доходов бюджета соответствуют 2 требованиям настоящего пункта
|
2
|
Правовые акты главного администратора доходов бюджета соответствуют 1 требованию настоящего пункта
|
1
|
2. Открытость бюджетных данных
|
2.1
|
Открытость бюджетных данных - наличие информации (сведений) о государственных учреждениях, подведомственных ГРБС
|
Доля государственных учреждений, подведомственных ГРБС, разместивших на сайте bus.gov.ru информацию (сведения) о государственных учреждениях, подведомственных ГРБС, в соответствии с приказом Минфина России от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта"
|
балл
|
, если
|
Сведения ГРБС, результаты мониторинга размещения сведений в соответствии с приказом Минфина России от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта"
|
Целью является своевременное формирование, ведение и размещение информации (сведений) о государственных учреждениях, подведомственных ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 5 баллам
|
|
, если
|
, если
|
, если
|
, если
|
, если
|
для ГРБС, не имеющих подведомственных учреждений
|
|
3. Среднесрочное финансовое планирование
|
3.1
|
Регулирование ГРБС процедур среднесрочного финансового планирования
|
Наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, включающий в себя распределение бюджетных ассигнований по мероприятиям и направлениям деятельности с учетом следующих направлений: - достижение показателей непосредственных результатов в отчетном периоде; - достижение планируемых показателей результативности; - мониторинг потребности в предоставляемых услугах; - прогнозируемого государственного задания и его стоимости
|
балл
|
|
Сведения ГРБС с указанием интернет-ссылки
|
Качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия нормативных правовых актов, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 5 баллам
|
|
Отсутствие правового акта, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок
|
|
Отсутствие в правовом акте указанных выше направлений уменьшает максимальный балл на количество отсутствующих направлений (кон)
|
|
для ГРБС, не имеющих подведомственных учреждений
|
|
3.2
|
Своевременность и полнота представления информации в рамках графика подготовки материалов для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
|
Своевременность и полнота представления информации по всем соответствующим пунктам графика, представленной ГРБС при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
|
балл
|
|
Сведения ГРБС с указанием реквизитов писем ГРБС
|
Целью является своевременность и полнота представления информации по пунктам графика
|
|
Отсутствие информации или несвоевременное ее представление хотя бы по одному соответствующему пункту графика
|
|
3.3
|
Распределение межбюджетных трансфертов по муниципальным образованиям в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
|
Наличие распределения межбюджетных трансфертов, за исключением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Калужской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
|
балл
|
|
Сведения ГРБС
|
Целью является обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований и своевременности заключения контрактов и выполнения работ
|
|
Отсутствие распределения межбюджетных трансфертов, за исключением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Калужской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
|
|
3.4
|
Отклонение уточненного объема расходов от запланированного объема расходов отчетного года (без учета безвозмездных поступлений)
|
,
где:
A - уточненный объем расходов (без учета безвозмездных поступлений), тыс. рублей;
B - первоначально запланированный объем расходов (без учета безвозмездных поступлений), тыс. рублей
|
балл
|
, если
|
ГИС АСУБП
|
Позитивно расценивается минимальное Отклонение уточненного объема расходов от запланированного объема расходов отчетного года (без учета безвозмездных поступлений)
|
|
, если
|
, если
|
, если
|
, если
|
, если
|
3.5
|
Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде
|
, где:
|
балл
|
, если
|
ГИС АСУБП
|
Позитивно расценивается достижение уровня, при котором не менее 80% приходится на финансирование целевых программ
|
|
A - кассовый расход за счет бюджетных ассигнований ГРБС, реализуемых в рамках программ за отчетный год, рублей;
|
, если
|
, если
|
B - общий объем кассового расхода за счет бюджетных ассигнований ГРБС за отчетный год, рублей;
|
|
, если
|
|
|
|
, если
|
|
, если
|
3.6
|
Эффективность использования межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета
|
, где:
A - кассовый расход ГРБС в отчетном финансовом году за счет средств федерального бюджета, тыс. рублей;
|
балл
|
, если
|
ГИС АСУБП, Сведения ГРБС
|
Позитивно расценивается достижение уровня, при котором процент освоения средств федерального бюджета равен 100%
|
|
, если
|
B - объем ассигнований запланированный, в соответствии с последней редакцией закона об областном бюджете, за счет средств федерального бюджета в отчетном финансовом году, тыс. рублей
|
, если
|
, если
|
, если если
|
для ГРБС, не имеющих средств федерального бюджета
|
|
|
|
|
3.7
|
Эффективность использования средств областного бюджета (без учета безвозмездных поступлений за счет средств федерального бюджета)
|
, где:
A - остатки бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета (без учета безвозмездных поступлений за счет средств федерального бюджета), образовавшиеся на 1 января года следующего за отчетным, тыс. рублей;
B - кассовый расход ГРБС в отчетном финансовом году за счет средств областного бюджета (без учета безвозмездных поступлений за счет средств федерального бюджета), тыс. рублей;
|
балл
|
,
если
|
ГИС АСУБП,
Сведения ГРБС
|
Позитивно расценивается достижение уровня, при котором процент освоения средств областного бюджета равен 100%
|
|
, если
|
, если
|
3.8
|
Обеспечение финансовыми ресурсами мероприятий региональных проектов, реализуемых в рамках национальных проектов, и их освоение за отчетный год
|
Обеспечение финансовыми ресурсами мероприятий региональных проектов, реализуемых в рамках национальных проектов, и их освоение (средний балл по каждому реализуемому региональному проекту). , где S - кассовый расход по мероприятиям региональных проектов за отчетный год, П - уточненная роспись по мероприятиям региональных проектов за отчетный год
|
балл
|
0, если
|
ГИС АСУБП, Сведения ГРБС
|
Целью является обеспечение финансовыми ресурсами мероприятий национальных проектов и освоение их в полном объеме. Значение показателя характеризует качество планирования и исполнения бюджетных ассигнований по мероприятиям региональных проектов
|
|
балл
|
1, если
|
балл
|
, если
|
балл
|
, если
|
балл
|
, если
|
балл
|
, если
|
для ГРБС, не участвующих в обеспечении финансовыми ресурсами мероприятий региональных проектов, реализуемых в рамках национальных проектов, и в освоении их
|
балл
|
|
4. Результаты деятельности
|
4.1
|
Выполнение государственными учреждениями утвержденного государственного задания
|
, где:
|
балл
|
, если
|
Информация, представляемая ГРБС
|
Позитивно расценивается выполнение государственного задания всеми государственными учреждения, подведомственными ГРБС, для которых установлено государственное задание
|
|
A - количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС, выполнивших государственное задание в отчетном году менее чем на 100%;
|
, если
|
, если
|
B - общее количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС, для которых установлено государственное задание в отчетном году
|
, если если
|
4.2
|
Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками
|
,
где A - объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, рублей
|
балл
|
, если
|
Годовой отчет об исполнении бюджета, пояснительная записка, форма N 0503160
|
Негативным считается факт наличия просроченной задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС.
|
|
, если если
|
4.3
|
Своевременное выполнение планов мероприятий, достижения результатов и установленных показателей региональных проектов
|
Завершение процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей конкурентными способами в срок до 1 марта отчетного года
|
балл
|
|
Сведения ГРБС
|
Позитивно расценивается завершение процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей конкурентными способами в срок до 1 марта отчетного года
|
|
Продолжение проведения процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей конкурентными способами после 1 марта отчетного года
|
|
5. Повышение эффективности бюджетных расходов
|
5.1
|
Проведение оценки и установление критериев оценки качества финансового менеджмента подведомственных учреждений, а также мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента подведомственных учреждений
|
Наличие: - нормативного правового акта, предусматривающего проведение оценки и критерии оценки качества финансового менеджмента подведомственных учреждений, а также мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента подведомственных учреждений; - информации о результатах проведенного мониторинга
|
балл
|
5
|
Сведения ГРБС с предоставлением копии правового акта и информации о результатах мониторинга с указанием интернет-ссылки
|
Целью для ГРБС должно быть повышение качества финансового менеджмента подведомственных учреждений. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 5 баллам
|
|
Отсутствие правового акта и информации о результатах проведенного мониторинга
|
0
|
5.2
|
Доля руководителей учреждений, подведомственных ГРБС, с которыми заключены трудовые договоры, предусматривающие оценку их деятельности
|
,
где Чр - общее число руководителей учреждений, подведомственных ГРБС; Чрк - число руководителей учреждений, подведомственных ГРБС, с которыми заключены трудовые договоры, предусматривающие оценку их деятельности
|
балл
|
, если
|
Сведения ГРБС
|
Целью является повышение ответственности руководителей за результаты их деятельности. Целевым ориентиром является значение показателя более 100%
|
|
, если
|
, если
|
, если
|
, если
|
, если
|
5.3
|
Предоставление в составе годовой бюджетной отчетности информации о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
|
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год информации о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
|
балл
|
P=5
|
Данные пояснительной записки форма N 0503160
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия информации
|
|
Отсутствие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год информации о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
|
|
5.4
|
Наличие недостач и хищений
|
Отсутствие фактов недостач и хищений государственной собственности, выявленных по результатам проверки, в том числе проведенной органами государственного финансового контроля за отчетный период
|
балл
|
|
Сведения ГРБС
|
Негативно расценивается наличие фактов недостач и хищений государственной собственности, выявленных по результатам проверки, в том числе проведенной органами государственного финансового контроля
|
|
Наличие фактов недостач и хищений государственной собственности, выявленных по результатам проверки, в том числе проведенной органами государственного финансового контроля за отчетный период
|
|
5.5
|
Требования стандартов качества к государственным услугам (работам)
|
Наличие требований
|
балл
|
|
Сведения ГРБС с указанием интернет-ссылки
|
Целью является наличие требований. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5 баллам
|
|
Отсутствие требований
|
|
5.6
|
Доля учреждений, подведомственных ГРБС, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий
|
, где
Уч - общее количество учреждений, подведомственных ГРБС, до которых доводится государственное задание;
Уч1 - количество учреждений, подведомственных ГРБС, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий
|
балл
|
, если
|
Сведения ГРБС
|
Целью является повышение ответственности за выполнение государственного задания в соответствии с установленными требованиями. Целевым ориентиром является установление финансовых санкций по всем учреждениям, подведомственных ГРБС, до которых доводится государственное задание
|
|
, если
|
, если
|
, если
|
, если
|
, если
|
5.7
|
Перечень услуг, предоставляемых на платной основе
|
Наличие размещенного на официальном сайте ГРБС перечня услуг, оказываемых на платной основе
|
балл
|
|
Сведения ГРБС с указанием интернет-ссылки
|
Целью является наличие перечня услуг, оказываемых на платной основе. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5 баллам
|
|
Отсутствие размещенного на официальном сайте ГРБС перечня услуг, оказываемых на платной основе
|
|
5.8
|
Порядок (методика) определения стоимости услуг, предоставляемых на платной основе
|
Наличие порядка (методики) определения стоимости услуг, оказываемых на платной основе
|
балл
|
|
Сведения ГРБС с указанием интернет-ссылки
|
Целью является наличие порядка (методики) определения стоимости услуг, оказываемых на платной основе. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5 баллам
|
|
Отсутствие порядка (методики) определения стоимости услуг, оказываемых на платной основе
|
|
5.9
|
Прирост расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС, за отчетный год к уровню предыдущего года
|
, где
Потч - расходы за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС, за отчетный год;
Ппред - расходы за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС, за предыдущий год
|
балл
|
, если
|
Сведения ГРБС, данные бухгалтерской отчетности по форме 0503737
|
Целью является повышение уровня обеспеченности подведомственных ГРБС государственных бюджетных и автономных учреждений средствами от приносящей доход деятельности и востребованности услуг, оказываемых бюджетными и автономными учреждениями за плату
|
|
, если
|
, если
|
, если
|
, если
|
6. Контроль и аудит
|
6.1
|
Оценка соблюдения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках проведения внеплановых контрольных мероприятий (проверок)
|
Наличие нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения внеплановых контрольных мероприятий (проверок)
|
балл
|
|
Информация по результатам проведения внеплановых контрольных мероприятий (проверок)
|
Оценивается соблюдение бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках проведения внеплановых контрольных мероприятий (проверок)
|
|
Отсутствие нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по результатам проведения внеплановых контрольных мероприятий (проверок)
|
|
Отсутствие правовых оснований для проведения внеплановых контрольных мероприятий (проверок)
|
|
6.2
|
Выполнение ГРБС мероприятий, связанных с осуществлением ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных заказчиков
|
Наличие утвержденного и размещенного на официальном сайте ГРБС регламента ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калужской области в отношении подведомственных заказчиков и плана проверок в отношении подведомственных заказчиков. Контрольные мероприятия в отношении подведомственных заказчиков осуществлялись
|
балл
|
|
Сведения ГРБС с указанием интернет-ссылки
|
В рамках оценки данного показателя рассматривается осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калужской области в отношении подведомственных заказчиков
|
|
Отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте ГРБС регламента ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калужской области в отношении подведомственных заказчиков и (или) отсутствие плана проверок в отношении указанных заказчиков. Контрольные мероприятия в отношении подведомственных заказчиков осуществлялись
|
|
Отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте ГРБС регламента ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калужской области в отношении подведомственных заказчиков и (или) отсутствие плана проверок в отношении указанных заказчиков. Контрольные мероприятия в отношении подведомственных заказчиков не осуществлялись
|
|
6.3
|
Осуществление главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового аудита
|
Нормативный правовой акт, регламентирующий организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, не утвержден, внутренний финансовый аудит не осуществляется
|
балл
|
|
Сведения ГРБС
|
В рамках оценки данного показателя рассматривается наличие у главных администраторов средств областного бюджета и соответствие их ведомственных (внутренних) нормативных правовых актов, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового аудита, положениям федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
|
|
Нормативный правовой акт, регламентирующий организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, утвержден, но внутренний финансовый аудит не осуществляется
|
|
Нормативный правовой акт, регламентирующий организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, утвержден, внутренний финансовый аудит осуществляется
|
|
6.4
|
Исполнение представлений министерства финансов Калужской области <*>
|
Представление министерства финансов Калужской области не направлялось по результатам проведенного контрольного мероприятия (проверки)
|
балл
|
|
Информация по результатам осуществления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок
|
В рамках оценки данного показателя рассматривается количество направленных представлений по результатам контрольных мероприятий и количество исполненных представлений
|
|
Представление министерства финансов Калужской области исполнено в полном объеме
|
|
Представление министерства финансов Калужской области исполнено частично
|
|
Представление министерства финансов Калужской области не исполнено
|
|
6.5
|
Исполнение предписаний министерства финансов Калужской области <*>
|
Предписание министерства финансов Калужской области не направлялось по результатам проведенного контрольного мероприятия (проверки)
|
балл
|
|
Информация по результатам осуществления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок
|
В рамках оценки данного показателя рассматривается количество направленных предписаний по результатам контрольных мероприятий и количество исполненных представлений
|
|
Предписание министерства финансов Калужской области исполнено в полном объеме
|
|
Предписание министерства финансов Калужской области исполнено частично
|
|
Предписание министерства финансов Калужской области не исполнено
|
|
6.6
|
Объем финансовых нарушений ГРБС (с учетом подведомственных учреждений), выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами в сфере контроля
|
Наличие нецелевого, неправомерного использования бюджетных средств
|
балл
|
|
Сведения ГРБС, информация уполномоченных органов в сфере контроля
|
В рамках оценки данного показателя рассматривается сам факт наличия финансовых нарушений. Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие нарушений
|
|
Наличие фактов нерезультативного (неэффективного) использования бюджетных средств, прочих нарушений
|
|
Отсутствие финансовых нарушений
|
|
6.7
|
Своевременная постановка на учет бюджетных обязательств
|
,
где:
А - количество БО, поставленных на учет с нарушением сроков в отчетном финансовом году;
В - общее количество БО, поставленных на учет в отчетном финансовом году.
|
балл
|
, если
|
ГИС АСУБП
|
Позитивно расценивается отсутствие бюджетных обязательств, поставленных на учет с нарушением сроков.
|
|
, если
|
, если
|
, если
|
, если
|
, если
|