Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 30 декабря 2022 г. N 393-П
"Об утверждении административного регламента министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области по предоставлению государственной услуги "Проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники"
В соответствии с "Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области", утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 22.06.2022 N 451 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области", Положением о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2008 N 100, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области по предоставлению государственной услуги "Проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники".
2. Признать утратившими силу приказы министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 1.06.2021 N 137-п, от 14.09.2021 N 236-п, от 28.09.2021 N 256-п.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов (Акимова).
4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.
Министр сельского хозяйства |
Н.В. Абашин |
Утвержден
приказом министерства
сельского хозяйства
и продовольствия Самарской области
от 30.12.2022 N 393-П
Административный регламент
министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области по предоставлению государственной услуги "Проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области по предоставлению государственной услуги "Проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок предоставления министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - Министерство) государственной услуги "Проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники" (далее - государственная услуга), а также стандарт предоставления государственной услуги. Государственная услуга предоставляется структурными подразделениями Министерства - государственными инспекциями по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники городов и районов управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов Министерства (далее - инспекции Гостехнадзора).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях оптимизации предоставления государственной услуги путем упорядочения административных процедур и административных действий, в том числе в электронной форме с использованием информационно-коммуникационных технологий, при осуществлении Министерством полномочий по проведению технического осмотра самоходных машин и других видов техники (далее - машина), подлежащих государственной регистрации или зарегистрированных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - инспекции Гостехнадзора).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются владельцы машин либо их законные представители, а также лица, действующие на основании доверенностей.
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом исполнительной власти Самарской области, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, можно получить:
непосредственно в органе, предоставляющем государственную услугу, в том числе в его структурных подразделениях, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - https://www.gosuslugi.ru/600147/1/form? =1672156462912
в государственной информационной системе Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - https://gosuslugi.samregion.ru/service-rgu/6300000000194585898
на официальном сайте Министерства в сети Интернет: https://mcx.samregion.ru/category/gosudarstvennaya-inspektsiya-gostehnadzora/gosudarstvennye-uslugi-gosudarstvennaya-inspektsiya-gostehnadzora/tehnicheskii-osmotr-gosudarstvennye-uslugi-gosudarstvennaya-inspektsiva-gostehnadzora/ (далее - сайт Министерства);
путем направления запроса по адресу электронной почты государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов Министерства (далее - госинспекция) в сети Интернет: gostex@samtel.ru;
путем использования средств телефонной связи.
1.3.2. Информирование получателей государственной услуги по вопросам предоставления государственной услуги является индивидуальным, осуществляется в устной или письменной форме.
1.3.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении получателей государственной услуги за информацией лично и (или) по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения государственные инженеры-инспекторы (далее - инженеры-инспекторы) подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании инспекции Гостехнадзора, в которую позвонил гражданин, фамилии инженера-инспектора, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Если поставленные вопросы не входят в компетенцию инспекции Гостехнадзора, инженер-инспектор информирует обратившегося гражданина о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган государственной власти, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
1.3.4. При информировании посредством личного обращения инженер-инспектор обязан принять заявителя в соответствии с графиком работы.
1.3.5. Письменные обращения, поступившие в Министерство или инспекции Гостехнадзора, касающиеся порядка предоставления государственной услуги, регистрируются в день поступления и рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 календарных дней с соответствующим уведомлением его автора.
1.3.6. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Срок рассмотрения обращения - в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.3.7. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с обязательным уведомлением заявителя.
1.3.8. Консультации по предоставлению государственной услуги предоставляются посредством личного обращения в режиме общей очереди, по телефону, по электронной почте, через сайт Министерства.
1.3.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- порядок предоставления государственной услуги;
- законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность Министерства по предоставлению государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия инженеров-инспекторов, предоставляющих государственную услугу;
- административная ответственность за нарушение правил или норм эксплуатации машин.
Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
1.3.10. Информация о справочных телефонах, адресах официального сайта, электронной почты, а также месте нахождения и графике работы Министерства, инженерах-инспекторах инспекций Гостехнадзора размещена на сайте Министерства в сети Интернет, на Едином портале, на Региональном портале, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.11. На информационных стендах в инспекциях Гостехнадзора размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении инспекций Гостехнадзора, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты госинспекции, адресе сайта Министерства;
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам, и образцы их оформления;
- реквизиты для оплаты государственной пошлины;
- режим приема заинтересованных лиц инженерами-инспекторами;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия инженеров-инспекторов, оказывающих государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.2.2. Функции Министерства по предоставлению государственной услуги осуществляются инспекциями Гостехнадзора.
2.3.3. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- выдача свидетельства о прохождении технического осмотра;
- выдача акта технического осмотра;
- выдача дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате оказания государственной услуги документах;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
2.3.2. Регистрация запроса (заявления) осуществляется путем простановки в запросе (заявлении) даты приема запроса (заявления).
2.3.3. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области с использованием Единого портала и Регионального портала.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала или Регионального портала осуществляется:
размещение информации о предоставлении государственной услуги и необходимых форм и шаблонов заявлений;
заполнение и направление электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги с использованием средств идентификации заявителя;
запись заявителя на прием в целях представления заявителем оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги.
2.3.4. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги в электронной форме, направленный в инспекцию Гостехнадзора, регистрируется в день его поступления в соответствии с правилами электронного документооборота.
При поступлении запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме в нерабочий или праздничный день регистрация осуществляется в следующий за ним первый рабочий день.
2.3.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 3.2.1 настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем в инспекцию Гостехнадзора на личном приеме или в случаях, предусмотренных законодательством, в форме электронных документов.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 календарных дней с момента регистрации заявления в инспекции Гостехнадзора. В случае приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента устранения причины приостановления предоставления государственной услуги.
2.4.2. В случае получения инспекцией Гостехнадзора информации посредством межведомственного информационного взаимодействия, находящейся в распоряжении органов исполнительной власти, указанных в пункте 2.6.2.1 настоящего Административного регламента, общая продолжительность выполнения административных действий при предоставлении государственной услуги не должна превышать:
- при осмотре машины - 15 рабочих дней со дня принятия решения об отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- при выдаче документов - 2 рабочих дня со дня принятия указанного решения.
2.4.3. Письменный отказ в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа готовится в течение 10 рабочих дней, следующих за днем принятия указанного решения, и выдается заявителю нарочно либо направляется почтовым отправлением, либо в адрес электронной почты, указанный в заявлении.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на сайте Министерства, на Едином портале на Региональном портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
2.6.1.1. Для прохождения технического осмотра машины необходимо предоставление следующих документов:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины);
в) документ, подтверждающий право заявителя на управление машиной, представленной для прохождения технического осмотра;
г) свидетельство о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники (для машин, зарегистрированных в органах Гостехнадзора) (далее - свидетельство о регистрации машины);
д) заявление по форме, установленной приложением N 1 или N 2 к настоящему Административному регламенту;
е) документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание владения и пользования машиной (в случае прохождения технического осмотра до государственной регистрации);
ж) паспорт самоходной машины и других видов техники (далее паспорт машины) с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации или выписка из электронного паспорта машины со статусом "действующий" (далее - выписка из электронного паспорта машины) в системе электронных паспортов самоходной машины и других видов техники, оформленного в соответствии с Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15.08.2014, с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае прохождения технического осмотра до государственной регистрации). Выписка из электронного паспорта машины может быть представлена по инициативе заявителя;
з) согласие на обработку персональных данных заявителя.
2.6.1.2. Для получения дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра машины необходимо предоставление следующих документов:
а) заявление по форме, установленной приложением N 1 или N 2 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины);
г) свидетельство о регистрации машины (для машин, зарегистрированных в органах Гостехнадзора);
д) документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание владения и пользования машиной (в случае получения дубликата до государственной регистрации);
е) паспорт машины с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации или выписка из электронного паспорта машины со статусом "действующий" в системе электронных паспортов самоходной машины и других видов техники, оформленного в соответствии с Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15.08.2014, с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае получения дубликата до государственной регистрации). Выписка из электронного паспорта машины может быть представлена по инициативе заявителя;
ж) согласие на обработку персональных данных заявителя.
2.6.1.3. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, необходимо предоставление следующих документов:
а) заявление по форме, установленной приложением N 1 или N 2 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины);
г) свидетельство о регистрации машины (для машин, зарегистрированных в органах Гостехнадзора);
д) документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание владения и пользования машиной (в случае обращения до государственной регистрации машины);
е) паспорт машины с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации или выписка из электронного паспорта машины со статусом "действующий" в системе электронных паспортов самоходной машины и других видов техники, оформленного в соответствии с Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15.08.2014, с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае обращения до государственной регистрации машины). Выписка из электронного паспорта машины может быть представлена по инициативе заявителя;
ж) ранее выданный документ о прохождении технического осмотра;
з) согласие на обработку персональных данных заявителя.
2.6.1.4. Копии документов представляемых для прохождения технического осмотра машины не могут служить заменой подлинников. В случае подачи заявления о прохождении технического осмотра машины и документов с использованием Единого портала или Регионального портала, подлинники документов представляются в форме электронных образов документов.
Подлинники документов, поданных в форме электронных образов с использованием Единого портала или Регионального портала, предоставляются в инспекции Гостехнадзора при личном приеме.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно
2.6.2.1. Информация, подтверждающая уплату государственной пошлины, находящаяся в распоряжении Федерального казначейства.
2.6.2.2. Информация из электронного паспорта машины, находящаяся в распоряжении системы электронных паспортов самоходной машины и других видов техники АО "Электронный паспорт".
2.6.2.3. Заявитель вправе предоставить информацию, указанную в пункте 2.6.2.1, настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
2.6.2.4. При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- наличие в заявлении по форме, установленной приложениями N 1 или N 2 к настоящему Административному регламенту ошибок и исправлений;
- обращение с заявлением о проведении технического осмотра машины, которая не подлежит государственной регистрации;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами или нормативно-техническими документами;
- наличие в представленных (полученных) документах (сведениях) противоречивой либо недостоверной информации;
- наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом, подчисток или приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- представление копий документов, свидетельствование верности которых не удостоверено в установленном законом порядке;
- отсутствие необходимых сведений, в документах, предъявленных для предоставления государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
- неполучение ответа на межведомственный запрос, содержащего сведения (информацию), необходимые для рассмотрения и выявления оснований для принятия решения по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, на конец срока, указанного в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента;
- невозможность проведения осмотра машины.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 1.2.1 настоящего Административного регламента;
- непредставление всех необходимых документов, перечисленных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- представление документов, срок действия которых истек;
- неуплата государственной пошлины;
- наличие запретов и (или) ограничений на проведение технического осмотра машины, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- отсутствие подтверждения указанных в заявлении сведений посредством межведомственных запросов;
- наличие сведений о нахождении машины или основного компонента машины в розыске.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Взимание платы с заявителя за предоставление государственной услуги осуществляется в виде государственной пошлины в размерах, установленных пунктом 41.2 (введен Федеральным законом от 29.11.2012 N 205-ФЗ, в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ) пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
- за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним - 400 рублей.
2.9.2. Факт уплаты государственной пошлины заявителем в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
2.9.3. Факт уплаты государственной пошлины в наличной форме подтверждается данными Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах или квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком.
2.9.4. Факт уплаты государственной пошлины заявителем в целях предоставления государственной услуги подтверждается также данными соответствующего территориального органа Федерального казначейства, полученными инспекцией Гостехнадзора по межведомственному запросу.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги регистрируется при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в течение 10 минут.
2.11.2. Регистрация запроса на предоставление государственной услуги, направленного в электронной форме с использованием Единого портала и (или) Регионального портала, осуществляется в день его поступления либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени. В случае поступления запроса на предоставление государственной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.12.2. На территории, прилегающей к месторасположению инспекции Гостехнадзора, с разрешения собственника здания могут быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
2.12.3. Центральный вход в здание, где расположена инспекция Гостехнадзора, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование инспекции Гостехнадзора, а также информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, выполненной укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.4. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечиваются возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории помещения, беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
2.12.5. Места ожидания при предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.6. Места получения информации оборудуются информационными стендами, стульями, столами.
2.12.7. Места для заполнения необходимых документов обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.12.8. Кабинеты приема оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием наименования инспекции Гостехнадзора, режима работы и графика приема заявителей.
2.12.9. В служебных кабинетах на рабочих местах инженеров-инспекторов, осуществляющих прием граждан, устанавливается компьютер со справочно-правовыми системами по вопросам общего характера и программными продуктами по вопросам оперативного управления деятельностью органов Гостехнадзора.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
доля заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в электронной форме (от общего количества поступивших заявлений);
количество обоснованных жалоб на действия (бездействие), решения должностных лиц, министерства, предоставляющих государственную услугу;
доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, и действий (бездействия) должностных лиц министерства, в общем количестве обращений по вопросам предоставления государственной услуги;
доля случаев предоставления государственной услуги с нарушением установленного срока в общем количестве исполненных заявлений;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче документов и получении результатов государственной услуги.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.14.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.14.2. Размер платы за предоставление указанных в пункте 2.9. услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации.
Плата, являющаяся необходимой и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствует.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур по предоставлению государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение документов, необходимых для оказания государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
- проведение технического осмотра машины;
- получение дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Рассмотрение документов, необходимых для оказания государственной услуги
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для рассмотрения документов, необходимых для оказания государственной услуги, является обращение заявителя в инспекцию Гостехнадзора с приложением документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель должен заполнить Форму для получения государственной услуги с возможностью прикрепления электронных копий документов в соответствии с настоящего Административного регламента.
3.2.2. Ответственным за выполнение действий, предусмотренных данной административной процедурой, является должностное лицо инспекции Гостехнадзора, предоставляющей государственную услугу - инженер-инспектор, осуществляющий прием заявителей и ответственный за прием документов, необходимых для оказания государственной услуги.
3.2.3. Инженер-инспектор при выполнении рассматриваемой административной процедуры осуществляет следующие действия:
установление личности заявителя;
установление предмета обращения заявителя;
определение соответствия заявителя требованиям, установленным в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента;
проверка правильности заполнения заявления по установленной форме;
проверка соответствия перечня представленных заявителем документов перечню документов, установленных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
принятие решения о приеме документов либо об отказе в приеме документов.
3.2.4. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги инженер-инспектор, делает отметку о приеме документов на заявлении с проставлением даты, личной подписи и передает документы должностному лицу инспекции Гостехнадзора уполномоченному должностным регламентом (далее - должностное лицо инспекции), для рассмотрения и принятия решения о предоставлении государственной услуги либо отказе.
В случае отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, инженером-инспектором в заявлении делается соответствующая запись и (либо) по требованию заявителя готовиться письменный отказ.
3.2.5. Результатом данной административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в их приеме, а также направление в личный кабинет заявителя на Едином портале или Региональном портале уведомления о регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с указанием даты и времени приема для представления оригиналов документов либо об отказе в приеме документов, с указанием причины отказа (в случае направления заявителем заявления в электронной форме с использованием Единого портала или Регионального портала).
3.2.6. Способом фиксации административной процедуры является:
отметка на заявлении о приеме документов и передача их должностному лицу инспекции;
отметка на заявлении об отказе в приеме документов, либо по требованию заявителя регистрация письменного отказа.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для формирования и направления межведомственного запроса, является отсутствие в инспекции Гостехнадзора документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, указанные в пункте 2.6.2.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Должностными лицами, имеющими право направлять межведомственные запросы, а также получать ответы на них в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются инженеры-инспекторы, осуществляющие функции по предоставлению государственной услуги.
3.3.3. Максимальная продолжительность подготовки и направления межведомственного запроса не более 1 рабочего дня с момента проставления на заявлении отметки о принятии заявления о предоставлении государственной услуги.
3.3.4. Срок направления ответа на запрос органами, указанными в пункте 2.6.2.1 настоящего Административного регламента, не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса, если более короткий срок направления ответа не согласован органом, предоставляющим государственную услугу, с органом, предоставляющим ответ на межведомственный запрос.
3.3.5. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов инспекции Гостехнадзора либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
3.3.6. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.3.7. Направление инженером-инспектором межведомственного запроса на бумажном носителе осуществляется одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
курьером под расписку.
В данном случае межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование инспекции Гостехнадзора, направляющей межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.3.8. После получения ответа на межведомственный запрос инженер-инспектор осуществляет регистрацию поступившего документа (информации) в соответствии с правилами документооборота.
3.3.9. В случае неполучения ответа на межведомственный запрос, содержащий сведения (информацию), необходимые для рассмотрения и выявления оснований для принятия решения по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, на конец срока, указанного в пункте 3.3.4 настоящего Административного регламента, предоставление государственной услуги считается приостановленным до получения ответа на межведомственный запрос.
3.3.10. Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса является отсутствие в комплекте документов, предоставленном заявителем, информации, необходимой для принятия решения на предоставление государственной услуги.
3.3.11. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на запрос, содержащего сведения (информацию), необходимые для рассмотрения и выявления оснований для принятия решения по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
3.3.12. Способом фиксации данной административной процедуры является регистрация ответа на межведомственный запрос.
3.4. Проведение технического осмотра машины
3.4.1. Проведение технического осмотра включает в себя:
а) проверку соответствия машин данным, указанным в представленных документах, и идентификацию машин;
б) проверку технического состояния машин (за исключением машин, в отношении которых технический осмотр производится без проверки их технического состояния);
в) оформление документов о прохождении технического осмотра.
3.4.2. Машины подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
а) внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест, - каждые 6 месяцев;
б) остальные машины - ежегодно.
3.4.3. Технический осмотр машин проводится до их регистрации органами Гостехнадзора.
В отношении машин, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест), первый технический осмотр проводится без проверки их технического состояния с выдачей свидетельства о прохождении технического осмотра.
Технические осмотры зарегистрированных машин проводятся (по выбору владельца машины):
в месте, в день и во время, которые определены инспекцией Гостехнадзора исходя из установленной периодичности технического осмотра машин, количества зарегистрированных указанной инспекцией Гостехнадзора машин, их местонахождения, сезонности использования и наличия места для проведения технического осмотра;
по месту нахождения инспекции Гостехнадзора независимо от места регистрации машин в согласованные с указанной инспекцией Гостехнадзора день и время.
3.4.4. По результатам технического осмотра машины оформляется один из следующих документов о прохождении технического осмотра:
а) свидетельство о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности);
б) акт технического осмотра (в случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности).
3.4.5. Свидетельство о прохождении технического осмотра действует в отношении:
внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест - в течение 6 месяцев со дня его выдачи;
остальных машин - в течение 1 календарного года.
3.4.6. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является проставление отметки на заявлении о принятии заявления либо получение инженером-инспектором ответа на межведомственный запрос (в случае его направления).
3.4.7. Инженер-инспектор проверяет информацию, полученную из баз данных инспекции Гостехнадзора и посредством межведомственного запроса, на соответствие представленным документам и принимает решение о наличии или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, инженер-инспектор принимает решение о проведении технического осмотра машины.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента, инженер-инспектор составляет письменный отказ в оказании государственной услуги.
3.4.8. Инженер-инспектор выезжает в согласованное с заявителем место, находящееся в зоне обслуживания инспекции Гостехнадзора, для проведения технического осмотра машины.
3.4.9. Инженер-инспектор проводит технический осмотр машины.
Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.
К машинам отдельных видов при проведении их технического осмотра предъявляются требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов, согласно приложению N 1 к Правилам проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники".
При представлении машины для прохождения повторного технического осмотра в течение 20 календарных дней со дня оформления акта технического осмотра, содержащего сведения о несоответствии машины какому-либо из требований безопасности, инспекцией Гостехнадзора, оформившей такой акт, проверка технического состояния машины проводится только в отношении указанных в этом акте параметров машины, по которым установлено такое несоответствие.
Предоставление государственной услуги считается приостановленным до получения возможности проведения технического осмотра машины, но на срок не более чем 30 календарных дней при невозможности проведения технического осмотра машины в случаях:
- нахождения машины за пределами зоны обслуживания инспекции Гостехнадзора;
- отсутствия возможности для подъезда (подхода) к машине;
- отсутствия машины на месте проведения технического осмотра;
- невозможности идентификации предоставленной машины;
- отсутствия на месте проведения технического осмотра машиниста (тракториста), водителя машины.
Заявитель уведомляется о приостановке предоставления государственной услуги устно непосредственно при оказании государственной услуги, а в случае невозможности - по телефонной связи, электронной почте либо почтовым отправлением, о чем инженером-инспектором делается соответствующая запись в заявлении с проставлением даты, подписи, фамилии и инициалов инженера-инспектора.
При устранении заявителем причины приостановления предоставления государственной услуги заявитель уведомляет инспекцию Гостехнадзора об устранении причины при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты либо почтовым отправлением, о чем инженером-инспектором делается соответствующая запись в заявлении с проставлением даты, подписи, фамилии и инициалов инженера-инспектора.
После получения уведомления инженер-инспектор согласовывает с заявителем дату и время выезда для повторного проведения технического осмотра машины, об этом заявитель уведомляется непосредственно при личном обращении, по телефонной связи, электронной почте либо почтовым отправлением, о чем инженером-инспектором делается соответствующая запись в заявлении с проставлением даты, подписи, фамилии и инициалов инженера-инспектора.
3.4.10. По результатам технического осмотра машины инженер-инспектор делает в заявлении отметку о проведении технического осмотра с проставлением даты, подписи, фамилии и инициалов инженера-инспектора, оформляет документ о прохождении технического осмотра в соответствии с пунктом 2.3.1 настоящего Административного регламента.
3.4.11. Инженер-инспектор с помощью информационно-аналитической автоматизированной системы учета заносит сведения о машине и собственнике (владельце) в базу данных, распечатывает и выдает документ о прохождении технического осмотра.
3.4.12. Результатом данной административной процедуры является выдача документа о прохождении технического осмотра либо письменного отказа в предоставлении государственной услуги.
3.4.13. Способом фиксации административной процедуры является:
отметка на заявлении о выдаче документа о прохождении технического осмотра;
регистрация письменного отказа в предоставлении государственной услуги.
3.5. Получение дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра
3.5.1. В случае утраты или порчи свидетельства о прохождении технического осмотра в течение срока его действия соответствующий дубликат выдается инспекцией Гостехнадзора, оформившей указанное свидетельство, по заявлению владельца машины или его представителя после получения инспекцией Гостехнадзора информации об уплате государственной пошлины.
3.5.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является проставление отметки на заявлении о принятии заявления либо получение инженером-инспектором ответа на межведомственный запрос (в случае его направления).
3.5.3. Инженер-инспектор проверяет информацию, полученную из баз данных инспекции Гостехнадзора и посредством межведомственного запроса, на соответствие представленным документам и принимает решение о наличии или отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента, инженер-инспектор принимает решение о выдаче дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента, инженер-инспектор составляет письменный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.5.4. По результатам принятого решения инженер-инспектор делает в заявлении отметку о выдаче дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра с проставлением даты, подписи, фамилии и инициалов инженера-инспектора.
3.5.5. Инженер-инспектор заносит сведения в базу данных информационно-аналитической автоматизированной системы учета, распечатывает и выдает дубликат свидетельства о прохождении технического осмотра.
3.5.6. Результатом проведения данной административной процедуры является получение заявителем дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра либо письменного отказа в предоставлении государственной услуги.
3.5.7. Способом фиксации административной процедуры является:
отметка на заявлении о выдаче дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра;
регистрация письменного отказа в предоставлении государственной услуги.
3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.6.1. В случае наличия ошибок в документе о прохождении технического осмотра в течение срока его действия соответствующий дубликат выдается инспекцией Гостехнадзора, оформившей соответствующий документ о прохождении технического осмотра, по заявлению владельца машины или его представителя. Государственная пошлина при этом не взимается.
3.6.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является проставление отметки на заявлении о принятии заявления либо получение инженером-инспектором ответа на межведомственный запрос (в случае его направления).
3.6.3. В случае подтверждения информации, указанной в заявлении, инженер-инспектор принимает решение об исправлении допущенных ошибок в выданных документах и оформляет новые документы с внесенными изменениями.
В случае отсутствия ошибок в выданных документах оформляется отказ в предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие ошибки в выданных документах о прохождении технического осмотра.
3.6.4. Результатом проведения данной административной процедуры является получение заявителем документа о прохождении технического осмотра с внесенными в него изменениями либо отказ в предоставлении государственной услуги.
3.6.5. Способом фиксации административной процедуры является:
отметка на заявлении о выдаче документа о прохождении технического осмотра с внесенными в него изменениями;
регистрация письменного отказа в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за исполнением должностными лицами инспекций Гостехнадзора положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в части административных процедур, осуществляют руководитель, главный консультант и консультанты управления госинспекции.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется за соблюдением сроков, последовательностью действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги, качеством выполнения административных процедур.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется постоянно. При выявлении нарушений положений настоящего Административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
4.1.4. Текущий контроль за принятием решений ответственными должностными лицами Министерства в части предоставления, отказа в предоставлении государственной услуги осуществляет министр или иное уполномоченное им должностное лицо Министерства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Проверку (плановую и внеплановую) полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет Министерство на основании приказа о проведении проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2.3. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании плана проведения проверок полноты и качества, но не реже одного раза в три года.
4.2.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя рассмотрение вопросов, связанных с выполнением положений настоящего Административного регламента по государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, соблюдением сроков и последовательности административных процедур (действий), основанием принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе, рассмотрением жалоб на действия (бездействие) должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.2.5. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в следующих случаях:
истечение срока устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, устанавливающего требования к предоставлению государственной услуги;
обращение заявителя с жалобой на нарушение его прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц, отвечающих за предоставление государственной услуги.
4.2.6. По результатам проверок (плановых и внеплановых) составляется акт, в котором указываются результаты проверок, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих Министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Инженер-инспектор несет персональную ответственность за:
- несоблюдение сроков и порядка оказания услуг;
- несвоевременное и некачественное исполнение своих обязанностей, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав, законных интересов граждан;
- разглашение сведений, составляющих базу данных инспекции Гостехнадзора;
- невыполнение своих обязанностей государственного гражданского служащего, установленных статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и законодательством Самарской области.
4.4. Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций
4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных Административным регламентом.
4.4.3. Заявители, направившие заявления о предоставлении государственной услуги, могут осуществлять контроль за ходом ее предоставления путем получения необходимой информации лично во время приема, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте, через личный кабинет Регионального портала. Срок получения такой информации во время приема должностным лицом Министерства или уполномоченного органа не может превышать 15 минут. Ответ на письменное обращение о ходе предоставления государственной услуги направляется органами, предоставляющими государственную услугу, не позднее двух рабочих дней со дня регистрации данного обращения. Ответ на обращение заявителя о ходе предоставления государственной услуги, сделанное по телефону или электронной почте, не может превышать одного рабочего дня. Орган гостехнадзора информирует заявителя о ходе оказания услуги, а также о результатах государственной услуги в автоматическом режиме посредством уведомлений в личном кабинете заявителя на Едином портале в течение 1 рабочего дня.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Самарской области, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявители и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, а также должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заявитель вправе направить жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, содержащую требование о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, должностными лицами при получении данным заявителем государственной услуги (далее - жалоба).
5.1.3. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, указанным на сайте Министерства, по электронной почте или в письменном виде.
5.1.4. Заявителю предоставляется возможность обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе в случае истребования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законодательством.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.3.1. Жалоба, выразившаяся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц, государственных гражданских служащих инспекций Гостехнадзора, подается в госинспекцию на имя руководителя.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в госинспекцию.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, по электронной почте, с использованием официального сайта Министерства в сети Интернет, федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования https://do.gosuslugi.ru/, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
- наименование инспекции Гостехнадзора, фамилию, имя, отчество должностных лиц инспекции Гостехнадзора, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.4.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в госинспекцию в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме жалобы на действия (бездействие) органа, должностных лиц, государственных гражданских служащих или муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу.
5.4.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в госинспекцию 8 письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме жалобы на действия (бездействие) инженера-инспектора, решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в госинспекцию, подлежит рассмотрению руководителем госинспекции в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, поступившая в Министерство - подлежит рассмотрению Министром в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения;
об исправлении допущенных инспекцией Гостехнадзора, должностным лицом инспекции Гостехнадзора опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
о возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.6.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в правоохранительные органы.
5.7.3. Должностное лицо и (или) работник, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующего органа либо организации документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. Обжалование решения по жалобе, на действия (бездействие) госинспекции, должностных лиц госинспекции подается на имя министра сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - Министр).
5.8.2. Обжалование решения по жалобе на нарушение госинспекцией порядка предоставления государственной услуги направляется Министру.
5.9. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель или иное уполномоченное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области, с использованием средств телефонной связи, по электронной почте, при личном приеме.
Приложение 1
к Административному регламенту
министерства сельского хозяйства
и продовольствия Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Проведение технического осмотра
самоходных машин
и других видов техники"
____________________________________________________________________
(полное наименование органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, уполномоченного на осуществление
регионального государственного надзора в области технического
состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники,
аттракционов (далее - орган Гостехнадзора))
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) владельца)
Тел.: |
ОГРИП: |
ИНН: |
Адрес: _____________________________________________________________
(адрес места проживания физического лица)
Заявление
на технический осмотр самоходной машины и других видов техники
Прошу провести технический осмотр (ТО) самоходной машины и других
видов техники (далее - машины): ____________________________________
____________________________________________________________________
(наименование, марка машины)
Государственный регистрационный знак:
код __________ серия __________ номер __________
Год выпуска ________
Заводской номер, идентификационный номер (VIN или PIN) _____________
номер двигателя ________________________
Квитанция об уплате госпошлины N от "___" _____ 20 ___ г.
Сумма __________________________ рублей.
Документы, подтверждающие право собственности:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Информация о проведении ТО машины |
Заполняется заявителем: |
|
ТО машины прошу провести по адресу: |
|
|
Дата осмотра: "___" _____ 20 ___ г. |
Время осмотра: _________________ |
(оборотная сторона заявления)
Настоящим подтверждаю свое согласие на осуществление
____________________________________________________________________
(полное наименование органа Гостехнадзора субъекта
Российской Федерации)
следующих действий с моими персональными данными (персональными
данными недееспособного лица - субъекта персональных данных (в
случае, если заявитель является законным представителем)): обработка
(включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение
(обновление, изменение), использование, обезличивание,
распространение (в том числе передачу третьим лицам), блокирование,
уничтожение персональных данных), в том числе в автоматизированном
режиме.
Настоящее согласие не устанавливает предельных сроков обработки
данных. Порядок отзыва согласия на обработку персональных данных мне
известен. Контактная информация субъекта персональных данных для
предоставления информации об обработке персональных данных, а также
в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации:
____________________________________________________________________
(почтовый адрес)
_________ _________________________
(телефон) (адрес электронной почты)
Подпись __________ _____________________
(расшифровка подписи)
Дата __________
ТО машины доверяется провести:
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о доверенности,
____________________________________________________________________
контактный телефон)
ТО машины провел: _________ ___________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
По результатам ТО машины получено:
|
свидетельство о прохождении технического осмотра: серия ________ номер ________; |
|
|
|
акт технического осмотра: серия ________ номер ________. |
___________ _________ ___________________
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
Отметка о принятии заявления |
Дата: "___" _____ 20 ___ г. |
Государственный инженер-инспектор |
органа Гостехнадзора: ________ Подпись: ________ |
Приложение 2
к Административному регламенту
министерства сельского хозяйства
и продовольствия Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Проведение технического осмотра
самоходных машин
и других видов техники"
____________________________________________________________________
(полное наименование органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, уполномоченного на осуществление
регионального государственного надзора в области
технического состояния и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники, аттракционов
(далее - орган Гостехнадзора))
____________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица либо обособленного
подразделения юридического лица)
индекс: ___________, адрес юридического лица в пределах места
нахождения юридического лица либо адрес местонахождения его
обособленного подразделения
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Тел.: |
ОГРИП: |
ИНН: |
Заявление
на технический осмотр самоходной машины и других видов техники
Прошу провести технический осмотр (ТО) самоходной машины и других
видов техники (далее - машины): ____________________________________
____________________________________________________________________
(наименование, марка машины)
Государственный регистрационный знак:
код __________ серия __________ номер __________
Год выпуска __________
Заводской номер,
идентификационный номер (VIN или PIN) _____________________________;
номер двигателя _____________________
Документы, подтверждающие право собственности,
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Платежное поручение об уплате госпошлины N от "___" _____ 20 ___ г.
Сумма ________________ рублей.
(оборотная сторона заявления)
Информация о проведении ТО машины |
Заполняется заявителем: |
|
ТО машины прошу провести по адресу: |
|
|
Дата осмотра: "___" _____ 20 ___ г. |
Время осмотра: __________ |
ТО машины доверяется провести:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, наименование
документа, удостоверяющего личность, серия, номер,
когда и кем выдан)
____________________________________________________________________
___________ _________ __________________ __________________
(контактный (подпись) (фамилия, инициалы (дата, месяц, год)
телефон) руководителя
организации)
М.П.
ТО машины провел: _________ ___________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
По результатам ТО машины получено:
|
свидетельство о прохождении технического осмотра: серия ________ номер ________; |
|
|
|
акт технического осмотра: серия ________ номер ________. |
___________ _________ ___________________
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
Отметка о принятии заявления |
Дата: "___" _____ 20 ___ г. |
Государственный инженер-инспектор |
органа Гостехнадзора: ________ Подпись: ________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены стандарт предоставления услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
Результатом предоставления услуги является выдача свидетельства о прохождении технического осмотра, акта техосмотра, дубликата свидетельства о прохождении техосмотра, исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате оказания государственной услуги документах либо отказ в предоставлении услуги. Срок предоставления услуги составляет не более 30 календарных дней с момента регистрации заявления в инспекции Гостехнадзора.
Приказ вступает в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 30 декабря 2022 г. N 393-П "Об утверждении административного регламента министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области по предоставлению государственной услуги "Проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 30 декабря 2022 г. N 6301202212300005
официальный сайт Правительства Самарской области (pravo.samregion.ru) 30 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 11 августа 2023 г. N 206-П
Изменения вступают в силу с 14 августа 2023 г.