Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Урмарского района
Чувашской Республики
от 28.12.2022 N 1252
Положение
о системе бережливого управления в органах местного самоуправления Урмарского района и подведомственных им организациях
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения единого подхода к осуществлению бережливого управления, определяет условия и порядок внедрения принципов бережливого управления в органах местного самоуправления Урмарского района и подведомственных им организациях (далее соответственно - орган власти, подведомственная организация).
1.2. Целью внедрения принципов бережливого управления в органах местного самоуправления Урмарского района и подведомственных им организациях является повышение эффективности управления, производительности труда, эффективности деятельности в органах местного самоуправления Урмарского района и подведомственных им организациях за счет системного применения принципов и инструментов бережливых технологий.
2. Термины и определения, используемые в настоящем Положении
2.1. Бережливое управление (технологии) - система управления, которая базируется на повышении эффективности процессов через снижение всех видов потерь.
2.2. Проект по оптимизации процессов - проект по совершенствованию процессов в органах местного самоуправления Урмарского района и подведомственных им организациях, предусматривающий снижение потерь времени и ресурсов (далее также - проект).
2.3. Потеря - любое действие, при осуществлении которого потребляются ресурсы, но не создаются ценности.
2.4. Поток создания ценности - движение материалов и информации от поступления запроса до предоставления результата.
2.5. Ценность - полезность, присущая продукту с точки зрения потребителя.
2.6. Процесс - последовательность действий, которые необходимо совершить для достижения заранее определенных результатов, представляющих ценность для пользователей.
2.7. Принципы бережливого управления направлены на:
1) применение инструментов бережливого управления;
2) достижение стратегических целей социально-экономического развития Урмарского района Чувашской Республики, а также повышение качества жизни жителей района;
3) увеличение ценности с точки зрения потребителя, обусловленная сокращением потерь;
4) совершенствование деятельности в органах местного самоуправления Урмарского района и подведомственных организациях на основе анализа фактического протекания оптимизируемого процесса;
5) системное повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Урмарского района и подведомственных организаций за счет выстраивания всех процессов и операций в виде непрерывного потока создания ценности.
3. Руководство и обеспечение осуществления бережливого управления в органах местного самоуправления Урмарского района и подведомственных организациях
3.1. В целях внедрения в органах местного самоуправления Урмарского района и подведомственных организациях технологий бережливого управления создается рабочая группа по внедрению и реализации проекта "Эффективный регион" в Чувашской Республике (далее - рабочая группа), состав которой утверждается постановлением администрации Урмарского района.
Рабочая группа формируется из представителей органов местного самоуправления Урмарского района, а также по согласованию - из представителей органов исполнительной власти и организаций в Чувашской Республике.
Рабочая группа состоит из руководителя рабочей группы, заместителя руководителя рабочей группы, секретаря рабочей группы и членов рабочей группы.
3.2. Рабочая группа:
1) определяет направления и приоритеты реализации проекта "Эффективный регион" в Урмарском районе Чувашской Республики;
2) осуществляет отбор проектов по оптимизации процессов;
3) взаимодействует с органами местного самоуправления Урмарского района и подведомственными организациями, органами исполнительной власти и организаций в Чувашской Республике по вопросам внедрения и координации бережливого управления;
4) обеспечивает системное развитие методологии бережливого управления.
3.3. Уполномоченным органом, осуществляющим организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы, является отдел экономики, земельных и имущественных отношений администрации Урмарского района (далее - уполномоченный орган).
3.4. Уполномоченный орган:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления Урмарского района и подведомственными организациями по вопросам внедрения бережливого управления и реализации проектов;
2) содействует органам местного самоуправления Урмарского района и подведомственным организациям в тиражировании положительного опыта реализации наиболее успешных проектов;
3) осуществляет мониторинг реализации комплекса мероприятий по внедрению бережливого управления в органах местного самоуправления Урмарского района и подведомственных организациях;
4) ежеквартально готовит и представляет на рассмотрение рабочей группы доклад о ходе внедрения бережливого управления в органах местного самоуправления Урмарского района и подведомственных организациях.
3.5. Методическое и экспертное сопровождение органов местного самоуправления Урмарского района и подведомственных организаций, реализующих проекты, осуществляет Республиканский центр компетенций в сфере внедрения технологий бережливого управления в государственном секторе экономики (далее - центр компетенций).
3.6. Центр компетенций:
1) оказывает методологическую и консультативную поддержку органам местного самоуправления Урмарского района и подведомственным организациям по вопросам внедрения бережливого управления и реализации проектов;
2) обеспечивает проведение обучающих семинаров, практических конференций, круглых столов в области бережливого управления;
3) согласовывает карточки проектов, карты текущего и целевого состояния процессов, планы реализации проектов, отчеты о результатах реализации проектов;
4) осуществляет мониторинг и анализ внедрения инструментов бережливого управления в деятельность органов власти, подведомственных организаций и проводит анализ качества реализации проектов.
3.7. Ответственность за организацию и осуществление бережливого управления в органе местного самоуправления Урмарского района (подведомственной организации) несет руководитель органа местного самоуправления (подведомственной организации), который:
1) назначает ответственное лицо за организацию и осуществление бережливого управления в органе местного самоуправления (подведомственной организации);
2) обеспечивает подготовку и внесение в уполномоченный орган предложений по реализации проектов;
3) утверждает карточку проекта, план мероприятий по реализации проекта, отчет о результатах реализации проекта;
4) определяет руководителя проекта и состав рабочей группы по реализации проекта, состоящей из сотрудников одного или нескольких органов местного самоуправления, подведомственных организаций (далее - команда проекта);
5) оказывает всестороннее содействие внедрению инструментов бережливого управления в органе местного самоуправления, подведомственной организации;
6) осуществляет контроль, оценку эффективности и результативности деятельности команды проекта;
7) обеспечивает тиражирование лучших проектов, практик по внедрению инструментов бережливого управления.
3.8. Руководитель органа местного самоуправления Урмарского района, подведомственной организации в целях реализации проекта может привлекать по согласованию иные организации для выполнения работ и услуг в рамках проекта в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики порядке.
4. Этапы реализации проектов в органах власти и подведомственных организациях
4.1. Реализация проектов в органах местного самоуправления Урмарского района и подведомственных организациях осуществляется командами проектов и включает в себя следующие этапы:
4.1.1. Инициация проекта и формирование карточки проекта.
Руководители органов местного самоуправления Урмарского района, подведомственных организаций организуют и обеспечивают процесс формирования инициатив по реализации проектов органами местного самоуправления Урмарского района и подведомственными организациями.
Инициированные проекты подразделяются на:
проекты, направленные на оптимизацию внутренних отраслевых процессов и процедур, реализуемые органами местного самоуправления Урмарского района и подведомственными организациями самостоятельно;
проекты, направленные на оптимизацию процессов, влияющих на решение ключевых задач социально-экономического развития Урмарского района Чувашской Республики, отвечающие критериям отбора проектов по оптимизации процессов, которые определены Порядком отбора проектов по оптимизации процессов в органах местного самоуправления Урмарского района и подведомственных им организациях с использованием инструментов бережливых технологий, утвержденным постановлением администрации Урмарского о района.
Инициатива по открытию проекта оформляется приказом (распоряжением) органа местного самоуправления Урмарского района (подведомственной организации).
По каждой инициативе командой проекта оформляется карточка проекта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
4.1.2. Картирование процесса.
Разработка карт текущего и целевого состояния процесса по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению осуществляется командой проекта в следующие сроки:
карта текущего состояния процесса - в течение месяца после утверждения карточки проекта;
карта целевого состояния процесса - в течение месяца после разработки карты текущего состояния процесса.
4.1.3. Формирование плана мероприятий по реализации проекта.
В течение 10 рабочих дней со дня составления карты целевого состояния процесса командой проекта разрабатывается план мероприятий по реализации проекта (далее - план) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
План включает в себя мероприятия, направленные на устранение выявленных проблем для достижения целевого состояния процесса.
4.1.4. Выполнение плана.
Команда проекта осуществляет выполнение мероприятий плана в установленные планом сроки.
Ход реализации плана рассматривается командой проекта не реже одного раза в две недели с фиксацией результатов реализации мероприятий плана.
При необходимости допускаются изменения мероприятий плана, сроков их исполнения, корректировка состава команды проекта по согласованию с руководителем органа власти (подведомственной организации).
Изменения, внесенные в план, утверждаются на заседании команды проекта и оформляются протоколом.
В течение 25 рабочих дней со дня завершения последнего мероприятия плана командой проекта проводятся анализ и оценка достижения целевых показателей проекта, формируется отчет о результатах реализации проекта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
4.1.5. Закрепление результата и закрытие проекта.
В целях закрепления результата реализации проекта проводится мониторинг устойчивости улучшений, при необходимости - проведение корректирующих действий. Результатом данного этапа является стандартизация процесса с целью сохранения и стабилизации достигнутых результатов реализации проекта.
Закрытие проекта проводится в форме завершающего заседания команды проекта с докладом о достигнутых результатах реализации проекта.
4.1.6. Тиражирование результатов проекта.
Успешный опыт реализации проекта в органе местного самоуправления Урмарского района, подведомственной организации аккумулируется уполномоченным органом в качестве образца районного уровня для тиражирования в других подведомственных организациях.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Карточка проекта по оптимизации процесса |
|
Содержание Постановление администрации Урмарского района Чувашской Республики от 28 декабря 2022 г. N 1252 "О системе бережливого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.