Постановление Правительства Псковской области от 29 декабря 2022 г. N 393
"О порядке предоставления из областного бюджета субсидий перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате проезда по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории Псковской области"
На основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановления Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 492 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы", постановления Администрации Псковской области от 19 декабря 2019 г. N 437 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления из областного бюджета субсидий перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате проезда по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории Псковской области.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Псковской области от 23 марта 2020 г. N 74 "О порядке предоставления из областного бюджета субсидий перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате проезда по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории Псковской области";
2) постановление Администрации Псковской области от 30 декабря 2020 г. N 473 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 23 марта 2020 г. N 74 "О порядке предоставления из областного бюджета субсидий перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате проезда по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории Псковской области";
3) пункт 6 постановления Администрации Псковской области от 19 августа 2021 г. N 292 "О внесении изменений в отдельные акты Администрации области по вопросам предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из областного бюджета";
4) пункт 3 постановления Администрации Псковской области от 27 декабря 2021 г. N 492 "О внесении изменений в отдельные акты Администрации области по вопросам предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из областного бюджета".
3. Установить, что соглашения о предоставлении субсидий, заключенные в соответствии с постановлением Администрации Псковской области от 23 марта 2020 г. N 74 "О порядке предоставления из областного бюджета субсидий перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате проезда по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории Псковской области", действуют до полного исполнения сторонами обязательств.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2023 года.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 29.12.2022 N 393
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета субсидий перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате проезда по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории Псковской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления из областного бюджета субсидий перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате проезда по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по регулируемым тарифам в городском и пригородном сообщении на территории Псковской области (далее соответственно - субсидии, область), в рамках реализации мероприятия "Обеспечение равной доступности транспортных услуг на территории области для отдельных категорий граждан" основного мероприятия "Обеспечение доступности услуг автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта на территории области", предусмотренного подпрограммой "Развитие автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта" Государственной программы Псковской области "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 492 (далее - Государственная программа).
2. Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области (далее - Комитет) является главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий.
3. Получателями субсидий являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулярную перевозку отдельных категорий граждан, предусмотренных постановлением Администрации Псковской области от 19 декабря 2019 г. N 437 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории Псковской области" (далее соответственно - отдельные категории граждан, постановление Администрации области от 19.12.2019 N 437), по муниципальным или межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам (далее - регулярные перевозки) в городском сообщении, пригородном сообщении на территории области, включенным соответственно в реестры муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее соответственно - перевозчики, маршруты (маршрут) регулярных перевозок, городское сообщение, пригородное сообщение).
4. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат перевозчиков в связи с осуществлением регулярных перевозок отдельных категорий граждан по маршрутам (маршруту) регулярных перевозок с предоставлением мер социальной поддержки по оплате проезда, предусмотренных постановлением Администрации области от 19.12.2019 N 437 (далее - меры социальной поддержки).
5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее пятнадцатого рабочего дня, следующего за днем принятия закона Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Обязательными условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие заключенных перевозчиком договоров (договора), государственных или муниципальных контрактов (контракта) на осуществление регулярных перевозок по маршрутам (маршруту) регулярных перевозок;
2) осуществление перевозчиком регулярных перевозок отдельных категорий граждан по маршрутам (маршруту) регулярных перевозок с предоставлением мер социальной поддержки.
7. Субсидии предоставляются на основании договора о предоставлении из областного бюджета субсидий, заключаемого между Комитетом и перевозчиком на текущий финансовый год в соответствии с типовой формой, установленной приказом Комитета по финансам Псковской области (далее - договор о предоставлении субсидий), с соблюдением условий и порядка, установленных договором.
Дополнительные соглашения к договору о предоставлении субсидий, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной приказом Комитета по финансам Псковской области.
8. Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемыми в договор о предоставлении субсидий, являются:
1) условие о согласии получателя субсидий на осуществление Комитетом проверок соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) наличие в договорах (соглашениях), заключенных в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидий, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) порядок и сроки возврата субсидий (остатков субсидий) в областной бюджет в случае образования не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий;
4) запрет приобретения получателем субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
5) ведение учета количества пассажиров, относящихся к отдельным категориям граждан, перевезенных с предоставлением мер социальной поддержки, в том числе осуществление учета и продажи социальных месячных проездных билетов, разовых проездных билетов с соблюдением требований пунктов 6, 7 постановления Администрации области от 19.12.2019 N 437;
6) о согласовании Комитетом и получателем субсидии новых условий договора о предоставлении субсидий или расторжения договора о предоставлении субсидий при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидий;
7) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к договору о предоставлении субсидий;
8) значения результата предоставления субсидии с указанием точной даты завершения и конечного значения результата (конкретной количественной характеристики итогов).
9. Субсидии могут быть израсходованы исключительно в соответствии с целями, указанными в пункте 4 настоящего Положения, и направлены на обеспечение осуществления регулярных перевозок отдельных категорий граждан по маршрутам (маршруту) регулярных перевозок с предоставлением мер социальной поддержки.
10. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий, получатель субсидий должен соответствовать следующим требованиям:
1) получатель субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2) получатель субсидий не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения.
11. Размер субсидий за отчетный квартал определяется по формуле:
С = Ссмп + Сприг + Синв + Св,
где:
1) С - размер субсидий за отчетный квартал;
2) Ссмп - затраты на предоставление меры социальной поддержки в виде продажи социальных месячных проездных билетов отдельным категориям граждан (за исключением детей-инвалидов, лиц, сопровождающих детей-инвалидов, а также лиц, сопровождающих граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, имеющими I, II группу инвалидности) по оплате проезда по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении в отчетном квартале;
3) Сприг - затраты на предоставление отдельным категориям граждан (за исключением детей-инвалидов, лиц, сопровождающих детей-инвалидов, а также лиц, сопровождающих граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, имеющими I, II группу инвалидности) меры социальной поддержки в виде предоставления права на оплату в размере 50 процентов стоимости проезда по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении в отчетном квартале;
4) Синв - затраты на предоставление детям-инвалидам, лицам, сопровождающим детей-инвалидов, а также лицам, сопровождающим граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, имеющими I, II группу инвалидности, меры социальной поддержки в виде предоставления права на бесплатный проезд по маршрутам регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении в отчетном квартале;
5) Св - затраты на предоставление инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда" (далее - ветераны Великой Отечественной войны) меры социальной поддержки в виде предоставления права на бесплатный проезд по маршрутам регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении в отчетном квартале.
12. Ссмп определяется по формуле:
Ссмп = N (Стпр - Ст соц),
где:
1) N - количество проданных социальных месячных проездных билетов по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении в отчетном квартале;
2) Стпр - стоимость месячного проездного билета, установленная перевозчиком по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении в отчетном квартале, но не более размера стоимости месячного проездного билета, рассчитанного по формуле:
44 tгор,
где:
44 - среднее количество поездок одного пассажира в месяц, рассчитанное исходя из количества рабочих дней в месяц (22 рабочих дня, 2 поездки в день);
t гор - установленный перевозчиком тариф на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - тариф) по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении в отчетном квартале, но не более размера предельного (максимального) регулируемого тарифа, установленного в соответствии со статьей 6 Закона Псковской области от 12 мая 2016 г. N 1667-ОЗ "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Псковской области" (далее - предельный тариф), по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении в отчетном квартале;
3) Ст соц - стоимость социального месячного проездного билета, установленная постановлением Администрации области от 19.12.2019 N 437.
13. Сприг определяется по формуле:
где:
1) t пр - установленный перевозчиком тариф по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении в отчетном квартале, но не более размера предельного тарифа по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении в отчетном квартале;
2) di - протяженность поездки i-го пассажира по маршруту регулярных перевозок в пригородном сообщении, км;
3) i - пассажиры, относящиеся к отдельным категориям граждан (за исключением детей-инвалидов, лиц, сопровождающих детей-инвалидов, а также лиц, сопровождающих граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, имеющими I, II группу инвалидности).
14. Синв определяется по формуле:
где:
1) t пр - установленный перевозчиком тариф по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении в отчетном квартале, но не более размера предельного тарифа по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении в отчетном квартале;
2) dj - протяженность поездки j-го пассажира по маршруту регулярных перевозок в пригородном сообщении, км;
3) j - пассажиры, относящиеся к детям-инвалидам, лицам, сопровождающим детей-инвалидов, лицам, сопровождающим граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, имеющими I, II группу инвалидности;
4) t гор - установленный перевозчиком тариф по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении в отчетном квартале, но не более размера предельного тарифа по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении в отчетном квартале;
5) k - количество перевезенных в отчетном квартале пассажиров, относящихся к детям-инвалидам, лицам, сопровождающим детей-инвалидов, лицам, сопровождающим граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, имеющими I, II группу инвалидности.
15. Св определяется по формуле:
где:
1) tпр - установленный перевозчиком тариф по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении в отчетном квартале, но не более размера предельного тарифа по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении в отчетном квартале;
2) dв - протяженность поездки в-го пассажира по маршруту регулярных перевозок в пригородном сообщении, км;
3) в - пассажиры, относящиеся к ветеранам Великой Отечественной войны;
4) tгор - установленный перевозчиком тариф по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении в отчетном квартале, но не более размера предельного тарифа по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении в отчетном квартале;
5) kв - количество перевезенных в отчетном квартале пассажиров, относящихся к ветеранам Великой Отечественной войны.
16. Размер субсидий, предоставляемых получателю субсидий в соответствии с настоящим Положением, определяется по формуле:
где:
1) Скв - субсидии, предоставляемые получателю субсидий в соответствии с настоящим Положением;
2) Nпл - количество проданных социальных месячных проездных билетов в предыдущем квартале;
3) Стпрпл - стоимость месячного проездного билета, установленная перевозчиком по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении в предыдущем квартале, но не более размера стоимости месячного проездного билета, рассчитанного по формуле:
44 tгорпл,
где:
44 - среднее количество поездок одного пассажира в месяц, рассчитанное исходя из количества рабочих дней в месяц (22 рабочих дня, 2 поездки в день);
t горпл - установленный перевозчиком тариф по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении в предыдущем квартале, но не более предельного тарифа по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении в предыдущем квартале;
4) Ст соц - стоимость социального месячного проездного билета, установленная постановлением Администрации области от 19.12.2019 N 437;
5) tпрпл - установленный перевозчиком тариф по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении в предыдущем квартале, но не более размера предельного тарифа по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении в предыдущем квартале;
6) diпл - протяженность поездки i-го пассажира по маршруту регулярных перевозок в пригородном сообщении в предыдущем квартале, км;
7) i - пассажиры, относящиеся к отдельным категориям граждан (за исключением детей-инвалидов, лиц, сопровождающих детей-инвалидов, а также лиц, сопровождающих граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, имеющими I, II группу инвалидности, ветеранов Великой Отечественной войны);
8) djпл - протяженность поездки j-го пассажира по маршруту регулярных перевозок в пригородном сообщении в предыдущем квартале, км;
9) j - пассажиры, относящиеся к детям-инвалидам, лицам, сопровождающим детей-инвалидов, лицам, сопровождающим граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, имеющими I, II группу инвалидности;
10) tгорпл - установленный перевозчиком тариф по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении в предыдущем квартале, но не более размера предельного тарифа по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении в предыдущем квартале;
11) kпл - количество перевезенных пассажиров, относящихся к детям-инвалидам, лицам, сопровождающим детей-инвалидов, лицам, сопровождающим граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, имеющими I, II группу инвалидности, в предыдущем квартале;
12) dвпл - протяженность поездки в-го пассажира по маршруту регулярных перевозок в пригородном сообщении в предыдущем квартале, км;
13) kвпл - количество перевезенных пассажиров, относящихся к ветеранам Великой Отечественной войны, в предыдущем квартале.
17. Для заключения договора о предоставлении субсидий перевозчик представляет в Комитет следующие документы:
1) обращение о заключении договора о предоставлении субсидий, составленное в произвольной форме, с указанием о выполнении или о намерении выполнять условия, указанные в подпункте 2 пункта 6, подпункте 4 пункта 8 настоящего Положения;
2) копию договора, государственного или муниципального контракта на осуществление регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок либо реестр договоров, государственных или муниципальных контрактов на осуществление регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок (при наличии более одного договора (контракта)), - ежеквартально;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц). В случае непредставления данного документа Комитет получает сведения о юридическом лице, размещенные в Едином государственном реестре юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", самостоятельно;
4) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей). В случае непредставления данного документа Комитет получает сведения об индивидуальном предпринимателе, размещенные в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", самостоятельно;
5) справку, подтверждающую, что перевозчик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий);
6) справку, подтверждающую, что перевозчик не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий);
7) справку с указанием расчетного или корреспондентского счета, открытого перевозчиком в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который в случае принятия решения о предоставлении субсидий будут перечислены субсидии (далее - счет получателя субсидий).
18. Документы, предусмотренные подпунктами 5 - 7 пункта 17 настоящего Положения, составляются в произвольной форме и подписываются руководителем, главным бухгалтером юридического лица (для перевозчиков - юридических лиц), индивидуальным предпринимателем (для перевозчиков - индивидуальных предпринимателей), скрепляются печатью (при наличии) перевозчика.
Перевозчик вправе дополнительно представить иные, не предусмотренные подпунктами 5 - 7 пункта 17 настоящего Положения, документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Положения.
19. Комитет в течение 20 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, осуществляет проверку их соответствия требованиям настоящего Положения и достоверности представленной перевозчиком информации, в том числе путем запроса необходимых сведений в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органах Псковской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Псковской области, и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям пунктов 3 - 6, 10, 17, 18 настоящего Положения и достоверности представленной перевозчиком информации составляет проект договора о предоставлении субсидий и направляет его для подписания перевозчику;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям пунктов 3 - 6, 10, 17, 18 настоящего Положения, в том числе в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов и (или) установления факта недостоверности представленной информации, Комитет направляет перевозчику уведомление об отказе в заключении договора о предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
20. Перевозчик после устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в уведомлении об отказе в заключении договора о предоставлении субсидий, вправе повторно представить в Комитет документы, указанные в пункте 17 настоящего Положения, но не позднее 01 декабря текущего финансового года.
Комитет рассматривает повторно представленные документы в порядке, установленном настоящим Положением.
21. Подписание Комитетом договора о предоставлении субсидий осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта договора о предоставлении субсидий, подписанного перевозчиком.
22. Перевозчики, заключившие договор о предоставлении субсидий, не чаще одного раза в квартал представляют в Комитет следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидий с указанием размера субсидии, рассчитанного в соответствии с настоящим Положением, составленную по форме, установленной договором о предоставлении субсидий;
2) счет на оплату.
23. Документы, предусмотренные пунктом 22 настоящего Положения, подписываются руководителем, главным бухгалтером юридического лица (для перевозчиков - юридических лиц), индивидуальным предпринимателем (для перевозчиков - индивидуальных предпринимателей), скрепляются печатью (при наличии) перевозчика.
24. Комитет в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 22 настоящего Положения, осуществляет проверку их соответствия требованиям настоящего Положения и достоверности представленной информации и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям пунктов 3 - 8, 16, 21, 22 настоящего Положения и достоверности представленной информации в течение 3 рабочих дней направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование для предоставления субсидий;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям пунктов 3 - 8, 16, 21, 22 настоящего Положения и установления факта недостоверности представленной информации, в том числе в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, направляет перевозчику уведомление об отказе в перечислении субсидий с указанием причин отказа.
25. Перевозчик после устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в уведомлении об отказе в перечислении субсидий, вправе повторно представить в Комитет документы, предусмотренные пунктом 22 настоящего Положения, но не позднее 01 декабря текущего финансового года.
Комитет рассматривает повторно представленные документы в порядке, установленном настоящим Положением.
26. Комитет по финансам Псковской области в течение 8 рабочих дней со дня направления Комитетом заявки на финансирование для предоставления субсидий перечисляет денежные средства на лицевой счет Комитета.
27. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на расчетный счет Комитета для предоставления субсидий осуществляет перечисление субсидий на счет получателя субсидий.
28. Результат предоставления субсидии соответствует результату Государственной программы - компенсация предприятиям-перевозчикам расходов по возмещению убытков для обеспечения пассажирских перевозок и установленного договором о предоставлении субсидий показателя, которым является доля маршрутов регулярных перевозок, на которых получателем субсидий осуществлялась в отчетном квартале перевозка отдельных категорий граждан с предоставлением мер социальной поддержки, к общему количеству маршрутов регулярных перевозок, в отношении которых получателем субсидий заключены договоры, государственные или муниципальные контракты на осуществление регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок, за отчетный квартал.
III. Требования к отчетности
29. Получатели субсидий представляют в Комитет:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, составленный по форме, установленной договором о предоставлении субсидий;
2) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии в срок до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, установленной договором о предоставлении субсидий.
30. Комитет в случае необходимости вправе в договоре о предоставлении субсидий устанавливать сроки и формы представления получателями субсидии дополнительной отчетности.
31. Комитет в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 29 настоящего Положения, осуществляет проверку их соответствия требованиям настоящего Положения и достоверности представленной получателем субсидий информации и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения и достоверности представленной получателем субсидий информации:
а) если размер субсидий, перечисленных получателю субсидий в отчетном квартале в соответствии с настоящим Положением, превышает размер субсидии за отчетный квартал, рассчитанный в соответствии с пунктами 11 - 15 настоящего Положения, Комитет направляет получателю субсидий уведомление о возврате суммы излишне полученных средств субсидий в областной бюджет;
б) если размер субсидий, перечисленных получателю субсидий в отчетном квартале в соответствии с настоящим Положением, меньше размера субсидии за отчетный квартал, рассчитанного в соответствии с пунктами 11 - 15 настоящего Положения, Комитет направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование для предоставления неполученных субсидий. Перечисление недополученных субсидий осуществляется в соответствии с пунктами 26, 27 настоящего Положения;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, в том числе в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов и (или) установления факта недостоверности представленной информации, Комитет направляет получателю субсидий уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
32. В случае получения уведомления Комитета, указанного в подпункте "а" подпункта 1 пункта 31 настоящего Положения, получатель субсидий обязан возвратить излишне полученные средства субсидий в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения такого уведомления Комитета.
33. В случае получения уведомления Комитета, указанного в подпункте 2 пункта 31 настоящего Положения, получатель субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения такого уведомления обязан устранить выявленные Комитетом недостатки и представить в Комитет документы, подтверждающие устранение указанных недостатков.
Невыполнение получателем субсидий требований абзаца первого настоящего пункта является нарушением получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидии, что влечет обязанность Комитета применить в отношении получателя субсидий меру ответственности, предусмотренную пунктом 39 настоящего Положения.
34. В случае недостижения получателем субсидий результата предоставления субсидий, установленного в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения и договором о предоставлении субсидий, получатель субсидий обязан возвратить полученные средства субсидий в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления Комитета.
35. Комитет осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
36. Комитет осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных договором о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
37. Комитет вправе запрашивать у получателей субсидий информацию и документы, связанные с предоставлением субсидий, а получатели субсидий обязаны представлять указанную информацию и документы в установленные Комитетом сроки.
38. Ответственность за достоверность документов, представленных Комитету в соответствии с настоящим Положением, получатель субсидий несет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. В случае нарушения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом или органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии получатель субсидии обязан возвратить полученные средства субсидий в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления Комитета или органа государственного финансового контроля о выявлении такого нарушения.
40. Остатки субсидий, не использованные получателем субсидий в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года, за исключением случая, если Комитетом по согласованию с Комитетом по финансам Псковской области принято решение в форме приказа Комитета о наличии потребности в использовании остатков средств субсидии получателем субсидии на цели предоставления субсидий в текущем финансовом году.
41. В случае наличия у получателя субсидии потребности в направлении в текущем финансовом году остатков субсидий на цели предоставления субсидии получатель субсидии в течение первых 3 рабочих дней текущего финансового года представляет в Комитет:
1) заявление, содержащее информацию о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 01 января текущего финансового года остатки субсидий, подписанное руководителем получателя субсидии или лицом, исполняющим его обязанности, и главным бухгалтером получателя субсидии;
2) документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем обязательств получателя субсидии, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
3) документы, подтверждающие соответствие получателя субсидий требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Положения.
42. Комитет в течение 7 рабочих дней со дня представления получателем субсидии информации и документов (копий документов), указанных в пункте 41 настоящего Положения, рассматривает их и:
1) в случае соответствия документов требованиям пунктов 10 и 41 настоящего Положения и достоверности представленной получателем субсидии информации издает приказ о наличии у получателя субсидий потребности в направлении остатков субсидии на цели предоставления субсидий и направляет его копию получателю субсидии;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям пунктов 10 и 41 настоящего Положения, в том числе в случае непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов и (или) установления факта недостоверности представленной информации, издает приказ об отсутствии у получателя субсидий потребности в направлении остатков субсидии на цели предоставления субсидии и направляет получателю субсидий уведомление о возврате неиспользованного остатка субсидии.
43. Остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидий уведомления, указанного в подпункте 2 пункта 42 настоящего Положения.
44. В случае если в установленные пунктами 39 и 40 настоящего Положения срок получатель субсидий и (или) лицо, являющееся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договорам, заключенным с получателем субсидии, не осуществил возврат субсидий, остатков субсидии и (или) средств, полученных на основании указанных договоров, или отказался от их возврата, Комитет либо орган государственного финансового контроля, выявивший нарушения, принимает меры по возврату субсидий, средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, остатков субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 29 декабря 2022 г. N 393 "О порядке предоставления из областного бюджета субсидий перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным транспортом с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате проезда по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории Псковской области"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2022 г. N 6000202212300045, в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 30 декабря 2022 г., в газете "Псковская правда" от 20 января 2023 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 26 апреля 2023 г. N 183
Изменения вступают в силу с 9 мая 2023 г.