В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Псковской области от 06 октября 2015 г. N 1570-ОЗ "О стратегическом планировании на уровне Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о порядке разработки, корректировки, утверждения, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Псковской области;
2) Положение о порядке разработки, утверждения и корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Псковской области;
3) Положение о порядке разработки, утверждения, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Псковской области на долгосрочный период;
4) Положение о порядке разработки, одобрения, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Псковской области на среднесрочный период.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Псковской области от 29 декабря 2015 г. N 600 "О порядке разработки, корректировки, утверждения, осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Псковской области";
2) постановление Администрации Псковской области от 10 октября 2019 г. N 367 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 29 декабря 2015 г. N 600 "О порядке разработки, корректировки, утверждения, осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Псковской области";
3) постановление Администрации Псковской области от 23 декабря 2021 г. N 476 "О внесении изменений в Положение о порядке разработки, утверждения и корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Псковской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Салагаеву Н.А.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 29.12.2022 N 392
Положение
о порядке разработки, утверждения, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Псковской области
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, корректировки и утверждения Стратегии социально-экономического развития Псковской области (далее - Стратегия), а также порядок осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии.
2. Стратегия является документом стратегического планирования, определяющим приоритеты, цели и задачи государственного управления на уровне Псковской области на долгосрочный период.
3. Стратегия утверждается распоряжением Правительства Псковской области.
4. Стратегия разрабатывается в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Псковской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
5. Стратегия разрабатывается и корректируется на основе законов Псковской области, актов Губернатора Псковской области, актов Правительства Псковской области и актов исполнительных органов Псковской области с учетом других документов стратегического планирования Псковской области.
6. Содержание Стратегии определяется Законом Псковской области от 06 октября 2015 г. N 1570-ОЗ "О стратегическом планировании на уровне Псковской области" (далее - Закон Псковской области).
7. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Псковской области на долгосрочный период.
8. Разработка Стратегии осуществляется каждые 6 лет. Дата начала разработки и перечень участников разработки Стратегии определяются распоряжением Правительства Псковской области.
9. В разработке Стратегии принимают участие исполнительные органы Псковской области в соответствии со сферой ведения и другие участники стратегического планирования, предусмотренные законодательством (далее - участники разработки Стратегии).
К разработке Стратегии могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
10. Разработка Стратегии осуществляется Комитетом по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (далее - Уполномоченный орган) совместно с участниками разработки Стратегии.
Уполномоченный орган разрабатывает план разработки Стратегии, который утверждается приказом Уполномоченного органа.
11. В целях разработки проекта Стратегии Уполномоченный орган направляет участникам разработки Стратегии запрос о представлении сведений в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 6 Закона Псковской области.
12. Участники разработки Стратегии в течение 2 месяцев со дня получения запроса, указанного в пункте 11 настоящего Положения, представляют в Уполномоченный орган запрашиваемые сведения.
13. Уполномоченный орган на основе сведений, представленных участниками разработки Стратегии, разрабатывает проект Стратегии в срок, не превышающий 10 месяцев со дня начала разработки Стратегии.
При необходимости Уполномоченный орган создает рабочую группу по разработке проекта Стратегии.
14. Согласование проекта Стратегии в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Псковской области с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации, проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2016 г. N 1045 "Об утверждении Правил согласования проекта стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации".
15. Проект распоряжения Правительства Псковской области об утверждении Стратегии вносится Уполномоченным органом в Правительство Псковской области и проходит процедуру согласования с использованием государственной информационной системы "Система электронного документооборота Правительства Псковской области".
16. После рассмотрения проекта распоряжения Правительства Псковской области об утверждении Стратегии Руководителем Аппарата Правительства Псковской области указанный проект возвращается Уполномоченному органу для организации общественного обсуждения проекта Стратегии.
17. Общественное обсуждение проекта Стратегии осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1559 "Об утверждении Правил общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, с использованием федеральной информационной системы стратегического планирования", а также в порядке, установленном актом Правительства Псковской области.
18. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта Стратегии определяются распоряжением Правительства Псковской области о проведении общественного обсуждения проекта Стратегии.
19. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях Стратегии проект Стратегии подлежит размещению на официальном сайте Уполномоченного органа, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
20. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта Стратегии, должны быть рассмотрены Уполномоченным органом.
21. После проведения общественного обсуждения Уполномоченный орган представляет Руководителю Аппарата Правительства Псковской области служебную записку о результатах общественного обсуждения, содержащую пояснения по существу каждого поступившего в процессе общественного обсуждения предложения и замечания, с приложением составленного по результатам общественного обсуждения итогового документа (протокола). Указанная служебная записка должна быть согласована с заместителем Губернатора Псковской области, координирующим деятельность Уполномоченного органа.
22. Руководитель Аппарата Правительства Псковской области рассматривает результаты общественного обсуждения проекта Стратегии и в случае выявления необходимости доработки проекта Стратегии дает соответствующее поручение Уполномоченному органу.
23. В случае отсутствия замечаний и предложений к проекту Стратегии, в том числе после доработки проекта Стратегии по результатам общественного обсуждения, Руководитель Аппарата Правительства Псковской области дает поручение Уполномоченному органу об организации направления проекта Стратегии в Псковское областное Собрание депутатов для обсуждения в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 6 Закона Псковской области.
24. Поступивший в Правительство Псковской области итоговый документ о результатах обсуждения проекта Стратегии Псковским областным Собранием депутатов направляется Уполномоченному органу для подготовки служебной записки, содержащей пояснения по каждому поступившему предложению или замечанию.
25. Служебная записка о результатах обсуждения проекта Стратегии Псковским областным Собранием депутатов представляется Уполномоченным органом Руководителю Аппарата Правительства Псковской области. Указанная служебная записка должна быть согласована с заместителем Губернатора Псковской области, координирующим деятельность Уполномоченного органа.
26. Руководитель Аппарата Правительства Псковской области рассматривает результаты обсуждения проекта Стратегии Псковским областным Собранием депутатов и в случае выявления необходимости доработки проекта Стратегии дает соответствующее поручение Уполномоченному органу.
27. Согласованный в установленном порядке проект распоряжения Правительства Псковской области об утверждении Стратегии представляется Губернатору Псковской области для подписания.
28. Утвержденная Стратегия в течение 10 дней со дня ее утверждения размещается на официальном сайте Уполномоченного органа и на официальном сайте Правительства Псковской области в сети "Интернет", а также подлежит обязательной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
29. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются Уполномоченным органом посредством мониторинга и контроля реализации Плана мероприятий по реализации Стратегии, осуществляемого в порядке, установленном актом Правительства Псковской области.
30. Результаты мониторинга и контроля реализации Стратегии отражаются в ежегодном отчете Губернатора Псковской области о результатах деятельности Правительства Псковской области и в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Псковской области.
31. При необходимости, в том числе по результатам мониторинга и контроля реализации Стратегии, а также с учетом требований пункта 4 настоящего Положения осуществляется корректировка Стратегии в порядке, установленном настоящим Положением.
32. В случае если корректировка Стратегии связана с устранением ошибок технического характера, корректировка Стратегии осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением, за исключением пунктов 16 - 18, 20 - 26 настоящего Положения.
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 29.12.2022 N 392
Положение
о порядке разработки, утверждения и корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Псковской области
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и корректировки Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Псковской области (далее - Стратегия), а также порядок осуществления мониторинга и контроля реализации указанного Плана.
2. План мероприятий по реализации Стратегии (далее - План мероприятий) разрабатывается и корректируется на основе положений Стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
3. План мероприятий утверждается распоряжением Правительства Псковской области.
4. Содержание Плана мероприятий определяется Законом Псковской области от 06 октября 2015 г. N 1570-ОЗ "О стратегическом планировании на уровне Псковской области".
5. Разработка Плана мероприятий осуществляется каждые 6 лет. План мероприятий разрабатывается на период реализации Стратегии.
6. Разработка Плана мероприятий осуществляется Комитетом по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (далее - Уполномоченный орган) в течение 2 месяцев со дня принятия распоряжения Правительства Псковской области об утверждении Стратегии.
К разработке Плана мероприятий могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
7. Проект распоряжения Правительства Псковской области об утверждении Плана мероприятий вносится Уполномоченным органом в Правительство Псковской области и проходит процедуру согласования с использованием государственной информационной системы "Система электронного документооборота Правительства Псковской области".
8. После рассмотрения проекта распоряжения Правительства Псковской области об утверждении Плана мероприятий Руководителем Аппарата Правительства Псковской области указанный проект распоряжения Правительства Псковской области возвращается Уполномоченному органу для организации общественного обсуждения Плана мероприятий.
9. Общественное обсуждение Плана мероприятий осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1559 "Об утверждении Правил общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, с использованием федеральной информационной системы стратегического планирования", а также в порядке, установленном актом Правительства Псковской области.
10. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта Плана мероприятий определяются распоряжением Правительства Псковской области о проведении общественного обсуждения проекта Плана мероприятий.
11. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях Плана мероприятий его проект подлежит размещению на официальном сайте Уполномоченного органа, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
12. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта Плана мероприятий, должны быть рассмотрены Уполномоченным органом.
13. После проведения общественного обсуждения Уполномоченный орган представляет Руководителю Аппарата Правительства Псковской области служебную записку о результатах общественного обсуждения, содержащую пояснения по существу каждого поступившего в процессе общественного обсуждения предложения и замечания, с приложением составленного по результатам общественного обсуждения итогового документа (протокола). Указанная служебная записка должна быть согласована заместителем Губернатора Псковской области, координирующим деятельность Уполномоченного органа.
14. Руководитель Аппарата Правительства Псковской области рассматривает результаты общественного обсуждения Плана мероприятий и в случае выявления необходимости доработки Плана мероприятий дает соответствующее поручение Уполномоченному органу.
15. Утвержденный План мероприятий в течение 10 дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте Уполномоченного органа и на официальном сайте Правительства Псковской области в сети "Интернет", а также подлежит обязательной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
16. Мониторинг и контроль реализации Плана мероприятий осуществляются Уполномоченным органом на основе сведений, представленных исполнительными органами Псковской области, структурными подразделениями Аппарата Правительства Псковской области - исполнителями Плана мероприятий (далее - исполнители Плана мероприятий).
17. Исполнители Плана мероприятий ежегодно не позднее 16 апреля года, следующего за отчетным, направляют в Уполномоченный орган сведения о ходе реализации Плана мероприятий по форме согласно приложению к настоящему Положению.
18. Уполномоченный орган на основании сведений, представленных исполнителями Плана мероприятий, не позднее 30 июня года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет на утверждение Губернатору Псковской области ежегодный отчет о ходе исполнения Плана мероприятий.
19. Утвержденный Губернатором Псковской области ежегодный отчет о ходе исполнения Плана мероприятий размещается на официальном сайте Уполномоченного органа, а также на официальном сайте Правительства Псковской области в сети "Интернет" в течение 10 дней со дня его утверждения.
20. Утвержденный Губернатором Псковской области ежегодный отчет о ходе исполнения Плана мероприятий направляется Правительством Псковской области в Псковское областное Собрание депутатов для ознакомления.
21. При необходимости Уполномоченным органом, в том числе по результатам мониторинга и контроля реализации Плана мероприятий, а также на основании пункта 2 настоящего Положения осуществляется корректировка Плана мероприятий в порядке, установленном настоящим Положением.
22. В случае если корректировка Плана мероприятий связана с устранением ошибок технического характера, корректировка Плана мероприятий осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением, за исключением пунктов 8 - 10, 12 - 14 настоящего Положения.
Приложение
к Положению о порядке разработки, утверждения
и корректировки, осуществления мониторинга
и контроля реализации Плана мероприятий по
реализации Стратегии социально-экономического
развития Псковской области
Сведения
о ходе реализации Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Псковской области за _____ год
Раздел 1. Сведения о достижении показателей
N п/п |
Целевой показатель |
Плановое значение целевого показателя на отчетный год |
Фактическое значение целевого показателя за отчетный год |
Причины отклонения фактического значения от планового |
Плановое значение целевого показателя на конец текущего этапа |
Риск недостижения планового значения целевого показателя к концу текущего этапа * |
Принимаемые меры по минимизации риска |
|
|
|
|
|
|
|
|
* Указывается степень риска недостижения, выраженная в баллах (0 - риск отсутствует, 1 - средняя вероятность недостижения, 2 - высокая вероятность недостижения).
Раздел 2. Сведения о ходе реализации мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия (контрольного события) |
Этапы реализации мероприятия / дата контрольного события |
Ответственный исполнитель |
Информация о ходе исполнения мероприятия / результат контрольного события |
Проблемы реализации и принятые меры |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого контрольных событий |
|
||||
из них исполнено |
|
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 29.12.2022 N 392
Положение
о порядке разработки, утверждения, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Псковской области на долгосрочный период
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и корректировки прогноза социально-экономического развития Псковской области на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз), а также порядок осуществления мониторинга и контроля реализации долгосрочного прогноза.
2. Долгосрочный прогноз является документом стратегического планирования, содержащим систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Псковской области на долгосрочный период.
3. Долгосрочный прогноз утверждается распоряжением Правительства Псковской области.
4. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами Псковской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области.
5. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в целом по Псковской области и по видам экономической деятельности.
6. Долгосрочный прогноз содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Псковской области;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Псковской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста Псковской области на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития Псковской области и целевые показатели долгосрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные параметры государственных программ Псковской области;
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктуры на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Псковской области;
7) прогноз баланса трудовых ресурсов Псковской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
Иные положения могут быть включены в долгосрочный прогноз при внесении соответствующих изменений в настоящее Положение.
7. В разработке долгосрочного прогноза принимают участие исполнительные органы Псковской области в соответствии со сферой ведения и другие участники стратегического планирования, предусмотренные законодательством (далее - участники разработки долгосрочного прогноза).
8. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется Комитетом по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (далее - Уполномоченный орган) совместно с участниками разработки долгосрочного прогноза с учетом методических рекомендаций по разработке и корректировке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, утверждаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
9. В целях разработки долгосрочного прогноза Уполномоченный орган в течение 3 дней со дня получения от Министерства экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1218 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период", сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период доводит их до сведения участников разработки долгосрочного прогноза, а также устанавливает сроки и объем представления участниками разработки долгосрочного прогноза данных для разработки долгосрочного прогноза в Уполномоченный орган.
10. Участники разработки долгосрочного прогноза в соответствии со сферой ведения представляют в Уполномоченный орган в установленный им срок данные для разработки долгосрочного прогноза.
11. Уполномоченный орган на основе данных, представленных участниками долгосрочного разработки прогноза, разрабатывает проект долгосрочного прогноза.
12. Проект распоряжения Правительства Псковской области об утверждении долгосрочного прогноза вносится Уполномоченным органом в Правительство Псковской области и проходит процедуру согласования с использованием государственной информационной системы "Система электронного документооборота Правительства Псковской области"
13. После рассмотрения проекта распоряжения Правительства Псковской области об утверждении долгосрочного Руководителем Аппарата Правительства Псковской области указанный проект возвращается Уполномоченному органу для организации общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза.
14. Общественное обсуждение проекта долгосрочного прогноза осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1559 "Об утверждении Правил общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, с использованием федеральной информационной системы стратегического планирования", а также в порядке, установленном актом Правительства Псковской области.
15. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза определяются распоряжением Правительства Псковской области о проведении общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза.
16. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных параметрах долгосрочного прогноза проект долгосрочного прогноза подлежит размещению на официальном сайте Уполномоченного органа, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
17. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза, должны быть рассмотрены Уполномоченным органом.
18. После проведения общественного обсуждения Уполномоченный орган представляет Руководителю Аппарата Правительства Псковской области служебную записку о результатах общественного обсуждения, содержащую пояснения по существу каждого поступившего в процессе общественного обсуждения предложения и замечания, с приложением составленного по результатам общественного обсуждения итогового документа (протокола). Указанная служебная записка должна быть согласована с заместителем Губернатора Псковской области, координирующим деятельность Уполномоченного органа.
19. Руководитель Аппарата Правительства Псковской области рассматривает результаты общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза и в случае выявления необходимости доработки проекта долгосрочного прогноза дает соответствующее поручение Уполномоченному органу.
20. Утвержденный долгосрочный прогноз представляется Уполномоченным органом в Комитет по финансам Псковской области для разработки бюджетного прогноза Псковской области на долгосрочный период.
21. Утвержденный долгосрочный прогноз в течение 10 дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте Уполномоченного органа и на официальном сайте Правительства Псковской области в сети "Интернет", а также подлежит обязательной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
22. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется Уполномоченным органом в целях выявления отклонений фактических значений показателей от показателей, утвержденных в долгосрочном прогнозе.
23. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется на основе данных официального статистического наблюдения, а также информации, представляемой участниками разработки долгосрочного прогноза в соответствии с их сферой ведения, путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Псковской области и оценки достижения показателей социально-экономического развития Псковской области в долгосрочном периоде.
24. Результаты мониторинга и контроля реализации долгосрочного прогноза отражаются в ежегодном отчете Губернатора Псковской области о результатах деятельности Правительства Псковской области и сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Псковской области.
25. При необходимости, в том числе по результатам мониторинга и контроля реализации долгосрочного прогноза с учетом прогноза социально-экономического развития Псковской области на среднесрочный период, осуществляется корректировка долгосрочного прогноза в порядке, установленном настоящим Положением.
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 29.12.2022 N 392
Положение
о порядке разработки, одобрения, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Псковской области на среднесрочный период
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, одобрения и корректировки прогноза социально-экономического развития Псковской области на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз), а также порядок осуществления мониторинга и контроля реализации среднесрочного прогноза.
2. Среднесрочный прогноз является документом стратегического планирования, содержащим систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Псковской области на среднесрочный период.
3. Среднесрочный прогноз одобряется распоряжением Правительства Псковской области.
4. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на три года (очередной финансовый год и плановый период) на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, Стратегии социально-экономического развития Псковской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Псковской области.
5. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в целом по Псковской области и по видам экономической деятельности.
6. Среднесрочный прогноз содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Псковской области;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста Псковской области на среднесрочный период;
3) направления социально-экономического развития Псковской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов среднесрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
4) основные параметры государственных программ Псковской области;
5) прогноз баланса трудовых ресурсов Псковской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
Иные положения могут быть включены в среднесрочный прогноз при внесении соответствующих изменений в настоящее Положение.
7. В разработке среднесрочного прогноза принимают участие исполнительные органы Псковской области в соответствии со сферой ведения и другие участники стратегического планирования, предусмотренные законодательством (далее - участники разработки среднесрочного прогноза).
8. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется Комитетом по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (далее - Уполномоченный орган) совместно с участниками разработки среднесрочного прогноза с учетом методических рекомендаций по разработке, корректировке, мониторингу прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, утверждаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
9. В целях разработки среднесрочного прогноза Уполномоченный орган в течение 3 дней со дня получения от Министерства экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период доводит их до сведения участников разработки среднесрочного прогноза, а также устанавливает сроки и объем представления участниками разработки среднесрочного прогноза данных для разработки среднесрочного прогноза в Уполномоченный орган.
10. Участники разработки среднесрочного прогноза в соответствии со сферой ведения представляют в Уполномоченный орган в установленный им срок данные для разработки среднесрочного прогноза.
11. Уполномоченный орган на основе данных, представленных участниками разработки среднесрочного прогноза, разрабатывает проект среднесрочного прогноза.
12. Проект распоряжения Правительства Псковской области об одобрении среднесрочного прогноза вносится Уполномоченным органом в Правительство Псковской области и проходит процедуру согласования с использованием государственной информационной системы "Система электронного документооборота Правительства Псковской области".
13. После рассмотрения проекта распоряжения Правительства Псковской области об одобрении среднесрочного прогноза Руководителем Аппарата Правительства области указанный проект возвращается Уполномоченному органу для организации общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза.
14. Общественное обсуждение проекта среднесрочного прогноза осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1559 "Об утверждении Правил общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, с использованием федеральной информационной системы стратегического планирования", а также в порядке, установленном актом Правительства Псковской области.
15. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза определяются распоряжением Правительства Псковской области о проведении общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза.
16. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных параметрах среднесрочного прогноза его проект подлежит размещению на официальном сайте Уполномоченного органа, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
17. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза, должны быть рассмотрены Уполномоченным органом.
18. После проведения общественного обсуждения Уполномоченный орган представляет Руководителю Аппарата Правительства Псковской области служебную записку о результатах общественного обсуждения, содержащую пояснения по существу каждого поступившего в процессе общественного обсуждения предложения и замечания с приложением составленного по результатам общественного обсуждения итогового документа (протокола). Указанная служебная записка должна быть согласована с заместителем Губернатора Псковской области, координирующим деятельность Уполномоченного органа.
19. Руководитель Аппарата Правительства Псковской области рассматривает результаты общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза и в случае выявления необходимости доработки проекта среднесрочного прогноза дает соответствующее поручение Уполномоченному органу.
20. Одобренный среднесрочный прогноз представляется Уполномоченным органом в Комитет по финансам Псковской области для представления его в составе документов и материалов, подлежащих внесению в Псковское областное Собрание депутатов одновременно с проектом закона Псковской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
21. Одобренный среднесрочный прогноз в течение 10 дней со дня его одобрения размещается на официальном сайте Уполномоченного органа и на официальном сайте Правительства Псковской области в сети "Интернет", а также подлежит обязательной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
22. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляется Уполномоченным органом в целях выявления отклонений параметров среднесрочного прогноза, уточненных на основе итогов социально-экономического развития Псковской области за три квартала текущего финансового года, от одобренных распоряжением Правительства Псковской области.
23. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляется на основе данных официального статистического наблюдения, а также информации, представляемой участниками разработки среднесрочного прогноза в соответствии с их сферой ведения, путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Псковской области и оценки достижения показателей социально-экономического развития Псковской области в среднесрочном периоде.
24. Результаты мониторинга и контроля реализации среднесрочного прогноза отражаются в ежегодном отчете Губернатора Псковской области о результатах деятельности Правительства Псковской области и сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Псковской области.
25. При необходимости, в том числе по результатам мониторинга и контроля реализации среднесрочного прогноза осуществляется корректировка среднесрочного прогноза в порядке, установленном настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 29 декабря 2022 г. N 392 "О порядке разработки, корректировки, утверждения, осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Псковской области"
Вступает в силу с 31 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2022 г. N 6000202212300048, в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 30 декабря 2022 г., в газете "Псковская правда" от 20 января 2023 г. N 2