Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 27.12.2022 N 1535-пп
Порядок
распределения и предоставления субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на софинансирование капитальных вложений в объекты общего образования муниципальной собственности
Субсидии из областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, бюджетам городских округов и муниципальных районов на софинансирование капитальных вложений в объекты общего образования муниципальной собственности в рамках государственной программы и регионального проекта "Современная школа" (далее - субсидия) предоставляется в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - ОМС) полномочий по вопросам местного значения, на софинансирование расходов по строительству (реконструкции) объектов (включая расходы на разработку проектной документации) и приобретению зданий общеобразовательными организациями (далее - ООО) в муниципальную собственность, в том числе в целях создания новых мест в ООО в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором (далее - объекты).
Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие правового акта ОМС, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия (решение об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретении объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность);
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям государственной программы;
в) наличие объектов, прошедших отбор, установленный настоящим Порядком;
г) наличие соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
д) наличие потребности в дополнительных местах в ООО с целью ликвидации второй смены (по данным федерального статистического наблюдения, отраженного в формах N ОО-1 и N ОО-2).
Механизм реализации государственной программы представляет собой систему отбора муниципальных образований, имеющих конкретные проекты, в целях предоставления субсидии.
Отбор муниципальных образований и объектов для предоставления субсидии в очередном финансовом году осуществляется комиссией по отбору, образуемой министерством образования Оренбургской области, в сроки, установленные министерством образования Оренбургской области с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного министерством строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год и на плановый период.
Для участия в отборе ОМС представляют в министерство образования Оренбургской области заявки на участие в отборе с приложением:
а) копии нормативного правового акта ОМС, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, или гарантийное обязательство о представлении нормативного правового акта ОМС, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) копии нормативного правового акта ОМС, определяющего уполномоченный орган, ответственный за реализацию мероприятий, на исполнение которых предоставляется субсидия, или гарантийное обязательство о представлении нормативного правового акта ОМС, определяющего уполномоченный орган, ответственный за реализацию мероприятий;
в) копии документа об утверждении муниципальной программы, включающей комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение целей и задач, предусмотренных государственной программой;
г) обязательства ОМС по достижению целевого показателя эффективности использования бюджетных средств, оформленного на бланке ОМС;
д) обязательства ОМС о финансировании объектов за счет средств местного бюджета в объеме, обеспечивающем установленный уровень софинансирования из областного бюджета, оформленного на бланке ОМС.
В случае предоставления субсидии на софинансирование расходов по строительству (реконструкции) объектов (включая расходы на разработку проектной документации) и приобретению зданий ООО в муниципальную собственность, в том числе в целях создания новых мест в ООО, дополнительно к документам ОМС представляют:
копию документа об утверждении проектной документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (при строительстве, реконструкции объектов общего образования);
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (при строительстве, реконструкции объектов общего образования);
титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства на текущий финансовый год и на плановый период, утвержденные муниципальным заказчиком (при строительстве, реконструкции объектов общего образования).
В случае если проведение экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации не является обязательным, представляются:
обоснование необязательности проведения экспертизы с указанием ссылки на нормативный правовой акт;
копия документа, подтверждающего соответствие сметной стоимости объекта капитального строительства нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства.
В случае предоставления субсидии на создание новых мест в ООО в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, ОМС дополнительно к документам представляют в министерство образования Оренбургской области:
сведения о количестве дополнительных мест, которые будут созданы в результате реализации проекта;
сведения об объектах образования, которые будут созданы (реконструированы) или приобретены в результате реализации проекта, в том числе адреса размещения объектов образования;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, и положительное заключение о достоверности сметной стоимости создаваемых (реконструируемых) в результате реализации проекта объектов капитального строительства (при наличии);
сведения о предварительной стоимости создания (реконструкции) или приобретения объектов образования в рамках проекта в соответствии с типовой проектной документацией.
Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в случае представления:
заявки после окончания срока приема документов, установленного министерством образования Оренбургской области;
документов и материалов не в полном объеме.
Критерии оценки проектов и их значимости:
переходящие строительством объекты муниципальной собственности, ранее финансировавшиеся за счет средств областного бюджета, - значимость равна 0,2;
ввод (приобретение) объектов в году получения субсидии - значимость равна 0,4;
проекты, софинансирование которых предусматривается за счет средств федерального бюджета, - значимость равна 0,4.
Проекту, набравшему наибольшую по значимости оценку, присваивается первый номер. В случае если у нескольких проектов равные результаты, меньший порядковый номер присваивается проекту, заявка по которому поступила в министерство образования Оренбургской области ранее других.
Право на получение субсидии в очередном финансовом году имеют муниципальные образования, имеющие наибольшее значение оценочных критериев.
В случае предоставления субсидии на создание новых мест в ООО в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, министерство образования Оренбургской области формирует перечень предлагаемых к софинансированию из федерального бюджета объектов капитального строительства и направляет его в Министерство просвещения Российской Федерации вместе с заявкой на участие в отборе в сроки, установленные Министерством просвещения Российской Федерации. Субсидия на создание новых мест в ООО в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, предоставляется муниципальным образованиям на строительство объектов, прошедших отбор Министерством просвещения Российской Федерации.
Переходящие на очередной год проекты, отобранные и финансируемые в предшествующие годы в рамках государственной программы, сметной стоимостью свыше 350,0 млн. рублей становятся получателями субсидии в очередном финансовом году без отбора при представлении в министерство образования Оренбургской области в установленный срок заявки с приложением следующих документов:
титульных списков вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства на текущий финансовый год и на плановый период, утвержденных муниципальным заказчиком (при строительстве, реконструкции объектов общего образования);
обязательства ОМС по достижению целевого показателя эффективности использования бюджетных средств, оформленного на бланке ОМС;
обязательства ОМС о финансировании объектов за счет средств местного бюджета в объеме, обеспечивающем установленный уровень софинансирования из областного бюджета, оформленного на бланке ОМС.
Размер субсидии из областного бюджета на софинансирование проектов муниципального образования, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии на реализацию проекта i-му муниципальному образованию;
- стоимость проекта i-го муниципального образования, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
- уровень софинансирования из областного бюджета.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям устанавливается правовым актом Правительства Оренбургской области в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области".
В целях достижения наибольшего значения целевых показателей уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования при предоставлении субсидии из областного бюджета может быть увеличен (уменьшен) министерством образования Оренбургской области в одинаковой пропорции всем муниципальным образованиям, прошедшим отбор на предоставление субсидии, при условии непревышения общего объема бюджетных ассигнований, определенных министерству образования Оренбургской области на цели предоставления субсидии.
По результатам отбора министерство образования Оренбургской области готовит заключение о необходимости софинансирования объектов и направляет его в министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области в целях включения объектов, отобранных для предоставления субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде, в областную адресную инвестиционную программу.
По вновь начинаемым и переходящим объектам сметной стоимостью свыше 350,0 млн. рублей субсидия распределяется на очередной финансовый год и на плановый период.
Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии по результатам строительства объектов, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, министерство образования Оренбургской области распределяет дополнительные средства между муниципальными образованиями, которым ранее предоставлялась субсидия на строительство объектов, но ее размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного при наличии заявки муниципального образования, либо объектов, которые отобраны для предоставления субсидии, но не вошли в число получателей субсидии.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области".
Предоставление субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В целях заключения соглашения администрациями муниципальных образований представляется выписка из решения представительного ОМС о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) на очередной финансовый год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Реализация проектов производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании:
муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг), договоров на приобретение зданий образовательных организаций, информация о которых размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок;
документов о стоимости выполненных работ и затрат по строительству объектов, расходов по подготовке проектной документации;
акта приема-передачи недвижимого имущества по договору купли-продажи недвижимого имущества (в случае использования субсидии на приобретение здания общеобразовательной организации);
документов о выполнении ОМС обязательств по финансированию мероприятий (платежных документов, подтверждающих произведенные расходы) с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета (за исключением субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета).
Перечисление субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании:
муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг), договоров о приобретении зданий общего образования, информация о которых размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок;
документов о стоимости выполненных работ и затрат по строительству объектов;
акта приема-передачи недвижимого имущества по договору купли-продажи недвижимого имущества.
Допускается перечисление субсидии муниципальным образованиям на авансирование работ (услуг) по договору (муниципальному контракту) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности в размере, не превышающем размера авансового платежа по соответствующим договорам (государственным контрактам), установленного нормативным правовым актом Правительства Оренбургской области, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования.
Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Уполномоченные органы муниципальных образований осуществляют контроль за выполнением работ в соответствии с утвержденной проектной документацией, качеством выполняемых работ согласно нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативно-технической документации и ежемесячно, до 5 числа, следующего за отчетным месяцем, представляют в министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области и министерство образования Оренбургской области отчеты об использовании субсидии и расходах местных бюджетов по форме, утвержденной министерством строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области и министерством образования Оренбургской области.
Муниципальные образования несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии, соблюдение условий, установленных при ее предоставлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, несоблюдения условий, установленных при ее предоставлении, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" до 1 апреля года, следующего за годом планового достижения целевых показателей эффективности использования бюджетных средств в результате реализации мероприятий, установленных соглашением (далее - показатель).
В случае если по результатам оценки эффективности использования субсидии выявлено нарушение исполнения показателей, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в объеме и порядке в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области и порядка проведения оценки эффективности бюджетных расходов на их предоставление".
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями настоящего Порядка осуществляется министерством строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области и министерством образования Оренбургской области или иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 27 декабря 2022 г. N 1535-пп "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.