Распоряжение Правительства Тульской области от 30 декабря 2022 г. N 728-р
"О мерах по реализации Закона Тульской области от 21 декабря 2022 года N 138-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
В целях реализации Закона Тульской области от 21 декабря 2022 года N 138-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", на основании статьи 46 Устава (Основного Закона) Тульской области:
1. Принять к исполнению бюджет Тульской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
2. Органам исполнительной власти Тульской области обеспечить реализацию задач, поставленных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Тульской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
3. Органам исполнительной власти Тульской области, являющимся главными администраторами доходов бюджета Тульской области и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Тульской области, обеспечить:
1) принятие мер по своевременному поступлению в бюджет Тульской области налогов, сборов и других обязательных платежей, а также сокращению задолженности по их уплате;
2) принятие мер по снижению невыясненных поступлений по администрируемым доходам;
3) оперативное уточнение невыясненных поступлений по администрируемым доходам с целью их зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) принятие решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тульской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2022 году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Тульской области в порядке, установленном постановлением правительства Тульской области от 09.12.2016 N 577 "Об утверждении Порядка принятия решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах".
4. Органам исполнительной власти Тульской области, являющимся главными администраторами доходов бюджета Тульской области и уполномоченным на использование межбюджетных трансфертов, обеспечить:
1) активную работу по привлечению в бюджет Тульской области средств из федерального бюджета для дополнительного финансового обеспечения приоритетных направлений социально-экономического развития Тульской области;
2) исполнение условий соглашений о предоставлении субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета, в том числе в части достижения целевых показателей, предусматриваемых соглашениями о предоставлении межбюджетных субсидий (иных межбюджетных трансфертов);
3) освоение имеющих целевое назначение межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджету Тульской области.
5. Главным распорядителям (получателям) средств бюджета Тульской области обеспечить:
1) соблюдение в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств - достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности);
2) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с требованиями статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) своевременное исполнение публичных нормативных обязательств;
4) ежемесячный контроль за полнотой и своевременностью выплаты заработной платы, уплаты налога на доходы физических лиц и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при выплате заработной платы, в том числе в государственных учреждениях;
5) сохранение достигнутых в 2022 году целевых показателей по заработной плате отдельных категорий работников, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
6) равномерное освоение бюджетных средств с учетом сезонности выполняемых работ и предоставляемых услуг;
7) принятие мер по недопущению образования (роста) кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам;
8) контроль за соблюдением получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
9) исполнение принятых обязательств по реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (далее - инфраструктурный проект, инфраструктурный бюджетный кредит), и достижению целевых показателей;
10) представление в министерство финансов Тульской области отчета о направлении средств инфраструктурного бюджетного кредита на реализацию инфраструктурного проекта до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определяемой Министерством финансов Российской Федерации;
11) осуществление мониторинга текущего исполнения бюджета Тульской области в соответствующей сфере управления;
12) проведение анализа исполнения бюджета Тульской области с пояснением причин неисполнения утвержденных бюджетных назначений на отчетную дату - за I квартал, полугодие, девять месяцев и год;
13) представление по запросу министерства финансов Тульской области аналитических материалов по исполнению бюджета Тульской области;
14) представление ежеквартально, в срок до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство финансов Тульской области информации о численности государственных гражданских служащих Тульской области и работников государственных учреждений Тульской области с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
15) представление ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в министерство финансов Тульской области информации об объемах фактических расходов на осуществление капитального строительства, реализуемого в рамках государственных программ и непрограммных расходов.
6. Главным распорядителям средств бюджета Тульской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных учреждений Тульской области, обеспечить:
1) эффективность использования бюджетных средств, доступность и качество оказываемых государственными учреждениями Тульской области государственных услуг;
2) контроль за актуальностью информации о подведомственных учреждениях, размещающих сведения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта";
3) представление ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в министерство финансов Тульской области информации о просроченной кредиторской задолженности, с указанием причин ее образования.
7. Главным распорядителям средств бюджета Тульской области в срок до 15 марта 2023 года принять решение о наличии потребности в направлении не использованных на 1 января 2023 года остатков субсидий, ранее предоставленных из бюджета Тульской области государственным бюджетным или автономным учреждениям Тульской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на те же цели в 2023 году.
8. Получатели средств бюджета Тульской области в пределах доведенных до них в установленном порядке на текущий финансовый год соответствующих лимитов бюджетных обязательств не вправе принимать после 1 декабря текущего финансового года бюджетные обязательства на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты.
9. Министерству финансов Тульской области:
1) осуществлять мониторинг текущего исполнения консолидированного бюджета Тульской области и бюджета Тульской области;
2) предоставить право осуществлять отзыв лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном министерством финансов Тульской области.
10. Установить, что в случае сокращения поступлений доходов в бюджет Тульской области в 2023 году в первоочередном порядке подлежат финансированию расходы на:
1) оплату труда и начисления на нее (в том числе обеспечиваемые за счет субсидий, предоставляемых государственным бюджетным и автономным учреждениям Тульской области);
2) оплату коммунальных услуг (в том числе обеспечиваемых за счет субсидий, предоставляемых государственным бюджетным и автономным учреждениям Тульской области);
3) уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в том числе обеспечиваемых за счет субсидий, предоставляемых государственным бюджетным и автономным учреждениям Тульской области);
4) предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
5) обслуживание государственного долга Тульской области;
6) уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Тульской области, перечисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
7) предоставление дотаций местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;
8) предоставление субвенции местным бюджетам на реализацию органами местного самоуправления в Тульской области передаваемых им отдельных государственных полномочий.
11. Установить, что источниками формирования резервного фонда Правительства Тульской области являются:
1) бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законе Тульской области от 21 декабря 2022 года N 138-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - Закон) по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджета;
2) бюджетные ассигнования на предоставление из бюджета Тульской области местным бюджетам субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в случае отсутствия на 15 февраля 2023 года (не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона Тульской области о внесении изменений в Закон) соглашений о предоставлении из бюджета Тульской области местным бюджетам субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных подпунктами 1-7 части 4 статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) бюджетные ассигнования, направленные на увеличение объема бюджетных ассигнований по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджета по иным основаниям, предусмотренным Законом.
Министерство финансов Тульской области:
на основании предложений главных распорядителей средств бюджета, осуществляющих государственное управление в соответствующей сфере деятельности, представляет в Правительство Тульской области проекты распоряжений Правительства Тульской области об увеличении резервного фонда Правительства Тульской области за счет источников, предусмотренных подпунктами 2 и 3 настоящего пункта, которые содержат общий объем бюджетных ассигнований, подлежащих направлению в резервный фонд Правительства Тульской области, с обязательным выделением объема бюджетных ассигнований, направляемых на увеличение резервного фонда в соответствии с подпунктами 2 и 3 настоящего пункта;
в течение 5-ти рабочих дней с даты вступления в силу распоряжения Правительства Тульской области об увеличении резервного фонда Правительства Тульской области вносит изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Тульской области, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджета.
12. В целях реализации абзаца 2 части 1 статьи 24 Закона увеличение бюджетных ассигнований осуществляется в следующем порядке:
1) решение об увеличении бюджетных ассигнований в 2023 году в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 24 Закона принимается Правительством Тульской области в форме правового акта Правительства Тульской области;
2) подготовка проекта правового акта Правительства Тульской области об увеличении бюджетных ассигнований осуществляется министерством финансов Тульской области в срок до 1 марта 2023 года;
3) в целях подготовки проекта правового акта Правительства Тульской области главные распорядители средств бюджета Тульской области в срок до 1 февраля 2023 года направляют в министерство финансов Тульской области предложения об увеличении бюджетных ассигнований, включающие в себя обоснования и расчеты, содержащие документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем неисполненных обязательств;
4) проект правового акта Правительства Тульской области об увеличении бюджетных ассигнований включает в себя:
цель (мероприятие), на реализацию которой выделяются бюджетные ассигнования;
наименование главного распорядителя средств бюджета Тульской области, которому выделяются бюджетные ассигнования;
объем выделяемых бюджетных ассигнований.
13. В целях реализации абзаца 3 части 4 статьи 24 Закона министерство финансов Тульской области на основании правового акта Правительства Тульской области вносит изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Тульской области, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета в соответствии с мероприятиями, предусмотренными правовым актом Правительства Тульской области.
14. В целях реализации части 5 статьи 24 Закона главные распорядители средств бюджета Тульской области при подготовке предложений о внесении изменений в Закон представляют в министерство финансов Тульской области предложения об уменьшении бюджетных ассигнований бюджета Тульской области в объеме сумм экономии средств бюджета области, сложившейся у их получателей - органов исполнительной власти и государственных казенных учреждений, а также субсидий у бюджетных и автономных учреждений, за исключением субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, по итогам осуществления закупок в первом, втором и третьем квартале 2023 года.
15. Субсидии, предоставленные в текущем финансовом году государственным бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут направляться на возмещение расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий, произведенных указанными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности и субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в размере подтвержденном главными распорядителями средств бюджета Тульской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, произведенных расходов.
16. В случае внесения изменения в соглашение о предоставлении из бюджета области субсидии бюджету муниципального района (городского округа) в части уменьшения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства бюджета муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которого из бюджета области предоставляется субсидия бюджету муниципального района (городского округа), в связи с экономией, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района (городского округа), и (или) отказа от потребности в субсидиях, главные распорядители средств бюджета Тульской области, до которых как получателей средств бюджета области доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии из бюджета Тульской области бюджету муниципального района (городского округа), в течение 30 календарных дней с даты обращения соответствующих органов местного самоуправления, готовят проекты нормативных правовых актов Правительства Тульской области о внесении изменения в распределение объемов субсидии между муниципальными районами (городскими округами) Тульской области и (или) направляют предложения в министерство финансов Тульской области об отзыве лимитов бюджетных обязательств. При отсутствии потребности в перераспределении бюджетных ассигнований на предоставление субсидии из бюджета Тульской области бюджету муниципального района (городского округа) главные распорядители бюджетных средств бюджета Тульской области при подготовке предложений о внесении изменений в Закон представляют в министерство финансов Тульской области предложения об уменьшении бюджетных ассигнований бюджета Тульской области на предоставление соответствующей субсидии.
17. В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Тульской области без внесения изменений в Закон в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 25-1 Закона Тульской области от 9 июня 2008 года N 1015-ЗТО "О бюджетном процессе в Тульской области" главные распорядители средств бюджета Тульской области, до которых как получателей средств бюджета области доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии из бюджета Тульской области бюджету муниципального района (городского округа), в течение 3 календарных дней с даты внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Тульской области готовят проекты нормативных правовых актов Правительства Тульской области о внесении изменения в распределение объемов субсидии между муниципальными районами (городскими округами) Тульской области.
18. Нормативные правовые акты Правительства Тульской области, устанавливающие методику распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области, предусматривают в том числе следующие положения:
1) целевое назначение предоставления иного межбюджетного трансферта;
2) условия предоставления иного межбюджетного трансферта;
3) порядок оценки эффективности расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Тульской области, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и перечень показателей результативности указанных расходов (при необходимости);
4) порядок формирования отчетности об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта;
5) порядок осуществления контроля за соблюдением условий, предусмотренных при предоставлении иного межбюджетного трансферта.
19. Получатели средств бюджета области при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг вправе предусматривать авансовые платежи, если иное не установлено федеральными и иными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Тульской области:
1) в размере, не превышающем 30 процентов суммы контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств бюджета области на указанные цели на соответствующий финансовый год, если средства на финансовое обеспечение не подлежат казначейскому сопровождению;
2) в размере от 50 до 90 процентов суммы контракта (договора) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Тульской области, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет субсидии или иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету области в целях софинансирования расходных обязательств Тульской области, и подлежащего казначейскому сопровождению в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств бюджета области на указанные цели на соответствующий финансовый год;
3) в размере до 90 процентов суммы контракта (договора) на закупку товаров (выполнение работ, оказание услуг), подлежащего казначейскому сопровождению в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств бюджета области на указанные цели на соответствующий финансовый год, за исключением контрактов (договоров), указанных в подпункте 2) настоящего пункта;
4) в размере до 100 процентов включительно суммы контракта (договора), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующей бюджетной классификации расходов бюджета - по контрактам (договорам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях (семинарах, вебинарах), о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение, о приобретении оздоровительных путевок, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и страхования имущества, по контрактам (договорам) на оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи за пределами Тульской области, в том числе по оплате эндопротезов и металлоконструкций, по контрактам (договорам) о проведении мероприятий по тушению пожаров, о подготовке исходных данных для проектирования, о согласовании проектной документации с сетевыми или ресурсоснабжающими организациями, об оплате по контрактам (договорам) об исполнении технических условий для строительства, об устранении технологических ограничений, об осуществлении технического надзора при строительстве газопровода, по врезке и пуску газа, по врезке водопроводных сетей и канализации, об аварийно-техническом обслуживании, по контрактам (договорам) по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, по контрактам (договорам) обязательного государственного страхования государственных гражданских служащих Тульской области, по оплате организационного взноса, заявочного взноса при проведении молодежных и спортивных мероприятий, по оплате договоров по сопровождению организованных групп детей к месту отдыха и обратно, по контрактам (договорам) на оказание депозитарных услуг по государственным облигациям Тульской области, по договорам на оказание услуг по обеспечению участия обучающихся Тульской области в мероприятиях в сфере образования, заключенным с физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей или иных занимающихся частной практикой лиц, а также по иным контрактам (договорам) на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В случае если исполнение контракта (договора) осуществляется в 2023 году и последующих годах и соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств бюджета области, недостаточно для выплаты авансового платежа в текущем финансовом году, в контракте (договоре) предусматривается условие о выплате части такого авансового платежа в оставшемся размере не позднее 1 марта очередного финансового года без подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме ранее выплаченного авансового платежа.
20. Предоставить министерству финансов Тульской области в 2023 году право осуществления государственных внутренних заимствований Тульской области посредством привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета Тульской области из федерального бюджета в соответствии с программой государственных внутренних заимствований Тульской области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора, заключаемого с Управлением Федерального казначейства по Тульской области.
21. Рекомендовать главным администраторам доходов бюджета Тульской области, не являющимся органами исполнительной власти Тульской области, принять меры по обеспечению поступлений в бюджет Тульской области налоговых и неналоговых доходов и сокращению задолженности по их уплате.
22. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
23. Признать утратившими силу пункты 1-22 распоряжения правительства Тульской области от 14.01.2022 N 10-р "О мерах по реализации Закона Тульской области от 18 декабря 2021 года N 124-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
24. Распоряжение вступает в силу с 1 января 2023 года.
Первый заместитель Губернатора Тульской области - |
В.А. Федорищев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Тульской области от 30 декабря 2022 г. N 728-р "О мерах по реализации Закона Тульской области от 21 декабря 2022 года N 138-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте сетевого издания "Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации" (http://npatula.ru) 30 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Тульской области от 10 января 2024 г. N 3-р
Изменения вступают в силу с 10 января 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Распоряжение Правительства Тульской области от 5 апреля 2023 г. N 177-р
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2023 г.