Постановление Правительства Псковской области от 30 декабря 2022 г. N 399
"О внесении изменений в постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 497 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества"
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 17.1 Закона Псковской области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", Закона Псковской области от 29 декабря 2021 г. N 2233-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", постановления Администрации Псковской области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области", распоряжения Губернатора Псковской области от 19 августа 2021 г. N 102-РГ "О Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 497 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества" следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17.1 Закона Псковской области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", постановлением Администрации Псковской области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области", распоряжением Правительства Псковской области от 17 августа 2022 г. N 217-р "О Перечне государственных программ Псковской области" Администрация Псковской области постановляет:";
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Серавина А.И.";
3) внести в Государственную программу Псковской области "Развитие информационного общества", утвержденную указанным постановлением (далее - Программа), следующие изменения:
а) паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества"
б) в подразделе 1 "Общая характеристика состояния и основные проблемы развития информационного общества" раздела I "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития области, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы":
слова "органов власти" заменить словами "органов государственной власти Псковской области";
слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов Псковской области";
в абзаце четвертом слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов Псковской области";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Функции перспективного планирования развития информационных технологий, организации внедрения и поддержки информационных систем, анализа использования информационных технологий в деятельности структурных подразделений Аппарата Правительства Псковской области и исполнительных органов Псковской области осуществляет Управление цифрового развития и связи Правительства Псковской области. В своей работе Управление цифрового развития и связи Правительства Псковской области обеспечивает реализацию государственных полномочий исполнительных органов Псковской области и иных органов государственной власти Псковской области путем внедрения и поддержки профильных информационных систем, организации условий для взаимодействия с организациями и населением с применением информационных технологий.";
в абзаце седьмом слова "Управлением цифрового развития и связи Администрации Псковской области" заменить словами "Управлением цифрового развития и связи Правительства Псковской области";
в абзаце одиннадцатом слова "Управление информационной политики Администрации Псковской области" заменить словами "Управление информационной политики Правительства Псковской области";
в) в разделе II "Приоритеты государственной политики области в соответствующей сфере социально-экономического развития области, описание целей и задач Государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы":
в подразделе 1 "Приоритеты государственной политики области в сфере реализации Государственной программы":
в абзаце одиннадцатом слова "органов власти" заменить словами "органов государственной власти";
подраздел 2 "Цели и задачи Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"2. Цели и задачи Государственной программы
Целью Государственной программы является:
развитие цифровых технологий и обеспечение стабильности развития информационной инфраструктуры в ключевых отраслях экономики, социальной сферы и государственного управления.
Для достижения цели в Государственной программе предусматривается решение следующих задач:
1) обеспечить совершенствование информационных технологий, применяемых в исполнительных органах Псковской области и подведомственных им учреждениях, расположенных на территории Псковской области;
2) создать условия для информирования населения о деятельности органов государственной власти Псковской области;
3) обеспечить реализацию цифровой трансформации посредством внедрения цифровых технологий, информационных сервисов и платформенных решений в ключевых отраслях экономики, социальной сферы и государственного управления.
Для реализации указанных выше цели и задач необходимо:
1) организовать эффективное сетевое взаимодействие Правительства Псковской области с местными администрациями сельских поселений, а также государственными и муниципальными учреждениями, расположенными на территории Псковской области;
2) обеспечить централизованную поддержку существующих профильных информационных систем в исполнительных органах Псковской области и подведомственных им учреждениях, обеспечивающую лицензионную чистоту программного обеспечения, информационную безопасность, эффективное межведомственное электронное взаимодействие;
3) систематически проводить мероприятия по поддержанию аппаратного обеспечения Правительства Псковской области и исполнительных органов Псковской области в нормативном состоянии, включая оборудование рабочих мест, серверной и локальной сети;
4) обеспечить поддержку и развитие средств массовой информации на территории Псковской области;
5) увеличить долю массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде;
6) достичь показателя "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления;
7) осуществить внедрение и развитие цифровых технологий в сферах экономики, образования, здравоохранения, строительства и городской среды, транспорта и государственного управления;
8) повысить качество и доступность оказания государственных и муниципальных услуг;
9) повысить кадровый потенциал;
10) осуществить внедрение и развитие отечественных решений в сфере информационных технологий.";
в подразделе 3 "Прогноз развития и основные ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы":
в абзаце втором слова "органов исполнительной власти области" заменить словами "исполнительных органов Псковской области";
в абзаце третьем слова "органов государственной власти" заменить словами "органов государственной власти Псковской области";
г) в абзаце первом раздела III "Прогноз конечных результатов реализации Государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере":
слова "органов государственной власти" заменить словами "органов государственной власти Псковской области";
слова "органов власти области" заменить словами "органов государственной власти Псковской области";
д) в разделе V "Обоснование включения подпрограмм в состав Государственной программы и их количества":
в абзаце втором слова "Администрации области" заменить словами "Правительству Псковской области";
в абзаце четвертом слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
е) раздел VI "Сведения о целевых индикаторах Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"VI. Сведения о целевых индикаторах Государственной программы
Сведения о целевых индикаторах Государственной программы представлены в приложении N 1 к Государственной программе.
Расчет значений целевых индикаторов проводится ежегодно в течение срока реализации Государственной программы на основании данных ежегодного статистического наблюдения, проводимого Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Псковской области, по формулам, приведенным ниже.
I этап: 2014 - 2019 годы
1. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме:
N = K / L 100%,
где:
K - число заявителей - граждан, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
L - общее число заявителей - граждан, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг.
2. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг:
N = K / L 100%,
где:
K - расчетное количество граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
L - общая численность населения Псковской области.
3. Доля работ (услуг), выполняемых государственным бюджетным учреждением "Центр информационных систем Псковской области" с показателями качества, установленными в государственном задании, от общего числа выполняемых по государственному заданию работ:
N = K / L 100%,
где:
K - число работ (услуг), выполняемых государственным бюджетным учреждением "Центр информационных систем Псковской области" с показателями качества, установленными в государственном задании;
L - общее число работ (услуг), выполняемых по государственному заданию государственным бюджетным учреждением "Центр информационных систем Псковской области".
Значения целевых индикаторов 4, 5 и 6 Государственной программы определяются по данным, предоставляемым государственным бюджетным учреждением Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области".
Целевые индикаторы подпрограммы "Информационное общество Псковской области"
1. Доля органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений, переведенных на принятый стандарт подключения к сетям телекоммуникаций:
N = K / L 100%,
где:
K - число органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений, переведенных на принятый стандарт подключения к сетям телекоммуникаций;
L - общее число органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений.
2. Доля органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений, в которых осуществляется централизованная поддержка ведомственных информационных систем:
N = K / L 100%,
где:
K - число органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений, в которых осуществляется централизованная поддержка ведомственных информационных систем;
L - общее число органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений.
3. Доля рабочих мест в органах исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях, соответствующих определенному стандарту оснащения оборудованием:
N = K / L 100%,
где:
K - число рабочих мест в органах исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях, соответствующих определенному стандарту оснащения оборудованием;
L - общее число рабочих мест в органах исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях.
4. Суммарное количество "окон" для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах и многофункциональных офисах:
S = S1 + S2,
где:
S1 и S2 - количество "окон" для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах и многофункциональных офисах соответственно.
Целевой индикатор подпрограммы "Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества"
Доля достигнутых целевых индикаторов Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества":
N = K / L 100%,
где:
K - число достигнутых целевых индикаторов Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества",
L - общее число целевых индикаторов Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества".
II этап: 2020 - 2024 годы
1. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме:
N = K / L 100%,
где:
K - число заявителей - граждан, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
L - общее число заявителей - граждан, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг.
2. Доля массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде:
N = K / L 100%,
где:
K - число массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде;
L - общее число массовых социально значимых услуг.
3. Расчет показателя "Уровень достижения "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления" для Псковской области производится по результатам достижения органами государственной власти Псковской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области и организациями в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, а также государственного управления целевых значений индикаторов, характеризующих достижение показателя указанных отраслей и государственного управления.
Источниками информации для расчета показателя являются:
1) административные данные заинтересованных исполнительных органов Псковской области, формируемые в рамках автоматизированных информационных систем, аккумулируемые в федеральную государственную информационную систему координации информатизации;
2) административные данные заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, формируемые в рамках автоматизированных информационных систем, аккумулируемые в федеральную государственную информационную систему координации информатизации;
в) иные федеральные и региональные информационные системы с юридически значимыми сведениями, соответствующими требованиям по интеграции, установленным ответственным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Расчет показателя достижения "цифровой зрелости" (Y цзо) осуществляется по формуле:
где:
ЦЗО - "цифровая зрелость" отраслей экономики и социальной сферы;
И цзо1, И цзо2, И цзо3, И цзо4 - индекс, характеризующий показатель "цифровая зрелость" исполнительных органов Псковской области одной из следующих отраслей экономики и социальной сферы:
здравоохранение;
образование;
городское хозяйство и строительство;
общественный транспорт;
И го - индекс, характеризующий показатель государственного управления;
5 - количество индексов, характеризующих показатель исполнительных органов Псковской области четырех отраслей экономики и социальной сферы (здравоохранение, образование, городское хозяйство и строительство, общественный транспорт), а также государственного управления, участвующих в расчете.
Индекс, характеризующий отношение значения показателя органов государственной власти Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области и организаций одной из отраслей экономики и социальной сферы (здравоохранение, образование, городское хозяйство и строительство, общественный транспорт) либо государственного управления к целевому значению в 2024 году (И ЦЗОi или И ГО), определяется по формуле:
где:
И цзоi - индекс, используемый в целях расчета показателя органов государственной власти Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области и организаций, одной из отраслей экономики и социальной сферы (здравоохранение, образование, городское хозяйство и строительство, общественный транспорт);
И го - индекс, используемый в целях расчета показателя государственного управления органов государственной власти Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области и организаций;
У ij - фактическое значение j-го индикатора показателя i-й отрасли экономики и социальной сферы либо государственного управления за отчетный период (j принимает значение от 1 до n);
Z ij - целевое значение в 2024 году j-го индикатора показателя i-й отрасли экономики и социальной сферы либо государственного управления (j принимает значение от 1 до n);
n - количество индикаторов, входящих в оценку показателя i-й отрасли экономики и социальной сферы либо государственного управления.
Целевые индикаторы подпрограммы "Информационное общество Псковской области"
1. Доля исполнительных органов Псковской области, использующих облачные технологии в компьютерной сети Правительства Псковской области:
N = K / L 100%,
где:
K - число исполнительных органов Псковской области, использующих облачные технологии в компьютерной сети Правительства Псковской области;
L - общее число исполнительных органов Псковской области.
2. Доля социально значимых объектов, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет в соответствии с утвержденными требованиями:
N = K / L 100%,
где:
K - число социально значимых объектов, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет в соответствии с утвержденными требованиями;
L - общее число социально значимых объектов.
3. Доля школ, в учебных классах которых обеспечен доступ к сети Интернет по технологии Wi-Fi:
N = K / L 100%,
где:
K - число школ, в учебных классах которых обеспечен доступ к сети Интернет по технологии Wi-Fi;
L - общее число школ.
4. Количество малочисленных населенных пунктов Псковской области, на территориях которых предоставляются услуги подвижной радиотелефонной связи:
N = N 1 + N 2 +... + Ni,
где:
N 1, N 2, Ni - количество малочисленных населенных пунктов, на территориях которых предоставляются услуги подвижной радиотелефонной связи, в 1-м, 2-м и i-м районах Псковской области соответственно.
5. Количество реализованных мероприятий по созданию и организации работы единой службы оперативной помощи гражданам по номеру 122 (N):
N = N 22 + N 23 + N 24,
где:
N 22, N 23 и N 24 - количество реализованных мероприятий по созданию и организации работы единой службы оперативной помощи гражданам по номеру 122 - в 2022, 2023 и 2024 годах соответственно.
6. Доля региональных массовых социально значимых услуг, оказываемых в Псковской области в электронном виде через ведомственные информационные системы с применением машиночитаемых цифровых административных регламентов, от количества региональных массовых социально значимых услуг, предоставляемых через ведомственные информационные системы в Псковской области (N):
N = K / L 100%,
где:
K - количество региональных массовых социально значимых услуг, оказываемых в Псковской области в электронном виде через ведомственные информационные системы с применением машиночитаемых цифровых административных регламентов;
L - количество региональных массовых социально значимых услуг, предоставляемых через ведомственные информационные системы в Псковской области.
Целевые индикаторы подпрограммы "Поддержка и развитие средств массовой информации Псковской области"
1. Количество средств массовой информации, получивших государственную поддержку:
N = K + L,
где:
K - количество средств массовой информации, получивших субсидию;
L - количество средств массовой информации, получивших грант.
14. Количество средств массовой информации, принимающих участие в конкурсах на соискание грантов:
N = K1 + K2 ... + Ki,
где:
K1 (K2, Ki) - количество средств массовой информации, принимающих участие в конкурсе на соискание грантов по 1-й (2-й, i-й) тематике;
i - число различных по тематике конкурсов на соискание грантов.
Целевые индикаторы подпрограммы "Цифровая трансформация Псковской области"
1. Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также на повышение профессиональной компетентности педагогических работников (N):
N = K / L 100%,
где:
K - количество обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также на повышение профессиональной компетентности педагогических работников;
L - количество обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников - всего.
2. Доля используемых проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента, позволяющих обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогическим работникам эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения, а также обеспечить высокое качество реализации общеобразовательных программ:
N = K / L 100%,
где:
K - количество обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, использующих проактивные сервисы подборки цифрового образовательного контента, позволяющие эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения, а также обеспечить высокое качество реализации общеобразовательных программ;
L - количество обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников - всего.
3. Доля услуг в сфере образования, предоставляемых в электронном виде с использованием ЕПГУ, от числа запланированных услуг:
N = K / L 100%,
где:
K - количество государственных и муниципальных услуг в сфере образования, предоставляемых в электронном виде;
L - общее количество государственных и муниципальных услуг в сфере образования, предоставляемых в Псковской области.
4. Доля записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно:
N = K / L 100%,
где:
K - количество записей на прием к врачу в подсистеме "Федеральная электронная регистратура" ЕГИСЗ по всем источникам записи (за исключением регистратуры) в отчетном периоде;
L - общее количество посещений, получаемых из данных Федерального фонда обязательного медицинского страхования ГИС ОМС, в отчетном периоде.
5. Доля коммунальных услуг, оплаченных онлайн:
N = K / L 100%,
где:
K - количество проведенных платежей по оплате коммунальных услуг с использованием онлайн-оплаты;
L - общее количество проведенных платежей по оплате коммунальных услуг.
6. Доля диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов, подключенных к системам мониторинга инцидентов и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства:
N = K / L 100%,
где:
K - количество диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов, подключенных к системам мониторинга инцидентов и аварий на объектах ЖКХ;
L - общее количество диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов.
7. Доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах субъекта Российской Федерации) сообщении, оснащенных системами безналичной оплаты проезда:
N = K / L 100%,
где:
K - количество автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах Псковской области) сообщении, оснащенных системами безналичной оплаты проезда;
L - общее количество автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах Псковской области) сообщении.
8. Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, доступных в электронном виде, предоставляемых с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), в общем количестве таких услуг, предоставляемых в электронном виде:
N = K / L 100%,
где:
K - количество региональных массовых социально значимых услуг, предоставляемых в Псковской области, отвечающих критериям доступности в электронном виде;
L - общее количество региональных массовых социально значимых услуг, предоставляемых в электронном виде.
9. Доля электронного юридически значимого документооборота между исполнительными органами Псковской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области и подведомственными им учреждениями:
где:
МЭДО - система межведомственного электронного документооборота в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. N 754 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота";
К ИО.МЭДО - количество исполнительных органов Псковской области (далее - ИО), использующих систему электронного документооборота (далее - СЭД) и подключенных к системе межведомственного электронного документооборота версии 2.7.1. (далее - МЭДО 2.7.1);
К ИО - общее количество исполнительных органов Псковской области;
К ГУ.МЭДОi - количество государственных учреждений в собственности Псковской области (бюджетных, автономных, казенных), подведомственных i-ому ИО, имеющих СЭД и подключенных к системе МЭДО 2.7.1;
К ГУi - общее количество государственных учреждений в собственности Псковской области (бюджетных, автономных, казенных), подведомственных i-ому ИО;
К ОМСУ.МЭДО - количество органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области (далее - ОМСУ), имеющих СЭД и подключенных к системе МЭДО 2.7.1;
К ОМСУ - общее количество ОМСУ;
К МУ.МЭДОj - количество муниципальных учреждений в Псковской области (бюджетных, автономных, казенных), подведомственных j-ому ОМСУ, имеющих СЭД и подключенных к системе МЭДО 2.7.1;
К МУj - общее количество муниципальных учреждений в Псковской области (бюджетных, автономных, казенных), подведомственных j-ому ОМСУ.
10. Доля государственных услуг в области содействия занятости населения, установленных нормативными актами федерального уровня, предоставляемых в Псковской области в электронном виде посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России":
N = K / L 100%,
где:
K - количество государственных услуг в области содействия занятости населения, установленных нормативными актами федерального уровня, предоставляемых государственными органами Псковской области в области содействия занятости населения в электронном виде посредством единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";
L - общее количество государственных услуг в области содействия занятости населения, установленных нормативными актами федерального уровня, предоставляемых государственными органами Псковской области в области содействия занятости населения.
11. Доля требований к интеграции ведомственной информационной системы органа социальной защиты и ЕГИССО, обеспеченных органом социальной защиты:
(ЕГИССО - Единая государственная информационная система социального обеспечения, регулируемая Федеральным законом от 17 июля 1998 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2021 г. N 1342 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "17 июля 1998 г." следует читать "17 июля 1999 г."
N = K / L 100%,
где:
K - количество реализованных требований к интеграции ведомственной информационной системы органа социальной защиты и ЕГИССО, обеспеченных органом социальной защиты (в части назначения мер социальной поддержки);
L - общее количество требований, предъявляемых к информационным системам органов власти и организаций в случае их использования при назначении и предоставлении мер социальной защиты (поддержки), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2021 г. N 1342 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения".
12. Доля крупных и средних предприятий обрабатывающей промышленности Псковской области, сформировавших цифровые паспорта в государственной информационной системе промышленности:
N = K / L 100%,
где:
K - количество крупных и средних предприятий обрабатывающей промышленности Псковской области, сформировавших цифровые паспорта на платформе государственной информационной системы промышленности;
L - общее количество крупных и средних предприятий обрабатывающей промышленности Псковской области.
13. Количество государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений, прошедших обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления, ежегодно:
N = K + L,
где:
K - количество государственных служащих Псковской области, муниципальных служащих и работников подведомственных исполнительным органам Псковской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Псковской области организаций, принятых на программы повышения квалификации, направленные на обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления, и получивших удостоверение о повышении квалификации или справку об обучении, человек, ежегодно;
L - количество государственных служащих Псковской области, муниципальных служащих и работников подведомственных исполнительным органам Псковской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Псковской области организаций, принятых на программы профессиональной переподготовки по компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления и получивших диплом о профессиональной переподготовке или справку об обучении, ежегодно.
14. Доля объектов капитального строительства, требующих получения разрешения на строительство, организация строительства которых осуществлена с использованием технологий информационного моделирования и поставленных на кадастровый учет:
N = K / L 100%,
где:
K - количество объектов капитального строительства, требующих получения разрешения на строительство, организация строительства которых осуществлена с использованием технологий информационного моделирования и поставленных на кадастровый учет;
L - общее количество объектов капитального строительства, требующих получения разрешения на строительство.";
ж) в абзаце первом раздела IX "Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации Государственной программы" цифры "2 202 167" заменить цифрами "2 233 862";
з) в абзаце первом раздела Х "Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета Государственной программы" цифры "1 636 751" заменить цифрами "1 668 446";
и) раздел "II этап: 2020 - 2024 годы" приложения N 1 "Сведения о целевых индикаторах Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества" к Программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
к) раздел "II этап: 2020 - 2024 годы" приложения N 2 "Перечень подпрограмм, включенных в состав Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества" к Программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
л) в приложении N 4 "Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества" к Программе:
дополнить абзацем двадцатым следующего содержания:
"РЦИТ - государственное бюджетное учреждение Псковской области "Региональный центр информационных технологий";
раздел "II этап: 2020 - 2024 годы" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
м) раздел "II этап: 2020 - 2024 годы" приложения N 5 "Информация по ресурсному обеспечению Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества" к Программе изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
4) в подпрограмме 1 "Информационное общество Псковской области" Программы:
а) паспорт подпрограммы 1 "Информационное общество Псковской области" изложить в следующей редакции:
"Паспорт
подпрограммы "Информационное общество Псковской области"
б) в разделе I "Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития":
в подразделе 1.1 "Текущее состояние и проблемы развития информационного общества":
цифры "1.1." заменить цифрой "1.";
в пункте 1 слова "Администрации области" заменить словами "Правительства Псковской области";
в пункте 2 слова "органах исполнительной власти области" заменить словами "исполнительных органах Псковской области";
в пункте 3 слова "Администрации области и органов исполнительной власти области" заменить словами "Правительства Псковской области и иных исполнительных органов Псковской области";
в пункте 5 слова "органах исполнительной власти области" заменить словами "исполнительных органах Псковской области";
в подразделе 3 "Возможные варианты решения проблем":
в абзаце первом слова "органов исполнительной власти области" заменить словами "исполнительных органов Псковской области";
в абзаце восьмом слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов Псковской области";
в) в разделе II "Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы":
в наименовании подраздела 2.1 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы" цифры "2.1." заменить цифрой "1.";
в подразделе 2.2 "Цели, задачи, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты":
в наименовании цифры "2.2." заменить цифрой "2.";
абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции:
"доля исполнительных органов Псковской области, использующих облачные технологии в компьютерной сети Правительства Псковской области;";
абзацы тридцать второй и тридцать третий исключить;
абзац сорок второй дополнить словами "в 2024 году";
г) в разделе IV "Характеристика основных мероприятий подпрограммы":
в абзаце третьем слова "Администрации области" заменить словами "Правительства Псковской области";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Развитие и поддержка подключений к компьютерной сети Правительства Псковской области в городах и муниципальных районах области нацелено на создание условий для электронного взаимодействия Правительства Псковской области с органами государственной власти Псковской области и подведомственными им учреждениями. Реализация мероприятия даст возможность повысить эффективность деятельности органов государственной власти Псковской области.";
в абзаце пятом слова "Администрации области" заменить словами "Правительства Псковской области";
в абзаце седьмом слова "Администрации области" заменить словами "Правительства Псковской области";
в абзаце восьмом слова "Администрации области" заменить словами "Правительства Псковской области";
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Данное основное мероприятие предполагает расходы на закупку следующего нового оборудования: рабочих мест компьютерной сети Правительства Псковской области, коммутационного оборудования территориально-распределенной сети Правительства Псковской области, оборудования для оцифровки архивов, абонентского оборудования телефонной сети Правительства Псковской области, оборудования видео-конференц-связи, оборудования для электронного голосования в актовом зале Правительства Псковской области.";
в абзаце двадцать шестом слова "Администрацию области" заменить словами "Правительство Псковской области";
в абзаце двадцать девятом слова "государственных и муниципальных органов власти" заменить словами "органов государственной власти Псковской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области";
д) раздел V "Перечень основных мероприятий подпрограммы" изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
е) раздел "II этап 2020 - 2024 годы" таблицы "Объемы и источники финансирования подпрограммы" раздела VII "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
5) в подпрограмме 3 "Поддержка и развитие средств массовой информации на территории Псковской области" Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества":
а) паспорт подпрограммы 3 "Поддержка и развитие средств массовой информации на территории Псковской области" изложить в следующей редакции:
"Паспорт
подпрограммы "Поддержка и развитие средств массовой информации на территории Псковской области"
б) в разделе I "Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития":
в абзаце пятом слова "Управление информационной политики Администрации Псковской области" заменить словами "Управление информационной политики Правительства Псковской области";
в абзаце шестом слова "органов власти" заменить словами "государственных органов";
в абзаце восьмом слова "органов государственной власти" заменить словами "органов государственной власти Псковской области";
в абзаце девятом слова "Администрации области и иных органов власти Псковской области" заменить словами "Правительства Псковской области и иных органов государственной власти Псковской области";
слова "открытость органов власти" заменить словами "открытость органов государственной власти";
слова "органов государственной власти области" заменить словами "органов государственной власти Псковской области";
в абзаце пятнадцатом слова "органов власти" заменить словами "органов государственной власти";
в абзаце семнадцатом слова "органами власти" заменить словами "органами государственной власти Псковской области";
в) в разделе II "Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы":
слова "органов государственной власти в области" заменить словами "органов государственной власти области Псковской области в сфере";
слова "органов власти" заменить словами "органов государственной власти";
слова "органов государственной власти" заменить словами "государственных органов";
слова "органов власти" заменить словами "органов государственной власти Псковской области";
в абзаце пятом:
слова "органов власти" заменить словами "органов государственной власти";
слова "органов власти Псковской области" заменить словами "органов государственной власти Псковской области";
в абзаце девятом слова "Администрации Псковской области и иных органов исполнительной власти области" заменить словами "Правительства Псковской области и иных исполнительных органов Псковской области";
в абзаце десятом слова "органов власти" заменить словами "органов государственной власти";
в абзаце одиннадцатом слова "органов власти" заменить словами "органов государственной власти Псковской области";
г) в пункте 2 раздела IV "Характеристика основных мероприятий подпрограммы":
слова "органов власти" заменить словами "органов государственной власти";
в подпункте 1 слова "Администрации Псковской области и иных органов исполнительной власти области" заменить словами "Правительства Псковской области и иных исполнительных органов Псковской области";
в подпункте 5 слова "государственных органов власти" заменить словами "органов государственной власти Псковской";
в подпункте 7 слова "органов власти" заменить словами "органов государственной власти";
д) в разделе VII "Ресурсное обеспечение подпрограммы":
абзацы первый - шестой раздела VII "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Финансирование мероприятий подпрограммы обеспечивается за счет средств областного бюджета в объеме 432548 тыс. рублей, в том числе:
2020 г. - 78023 тыс. рублей;
2021 г. - 94097 тыс. рублей;
2022 г. - 143695 тыс. рублей;
2023 г. - 58706 тыс. рублей;
2024 г. - 58027 тыс. рублей.";
в абзаце девятом слова "Администрации области и иных органов исполнительной власти области" заменить словами "Правительства Псковской области и иных исполнительных органов Псковской области";
в абзаце десятом слова "Администрации области" заменить словами "Правительства Псковской области";
е) в таблице приложения к подпрограмме "Поддержка и развитие средств массовой информации на территории Псковской области":
в строке 1 в графе "Ответственный исполнитель" слова "Управление информационной политики Администрации Псковской области" заменить словами "Управление информационной политики Правительства Псковской области";
в строке 2 в графе "Ответственный исполнитель" слова "Управление информационной политики Администрации Псковской области" заменить словами "Управление информационной политики Правительства Псковской области";
6) в подпрограмме 4 "Цифровая трансформация Псковской области" Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества":
а) паспорт подпрограммы "Цифровая трансформация Псковской области" изложить в следующей редакции:
"Паспорт
подпрограммы "Цифровая трансформация Псковской области"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление цифрового развития и связи Правительства Псковской области |
Участники подпрограммы |
Комитет по здравоохранению Псковской области, Комитет по образованию Псковской области, Комитет по социальной защите Псковской области, Комитет по труду и занятости Псковской области, Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области, Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области, Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области |
Руководитель цифровой трансформации Псковской области |
Серавин Александр Игоревич - заместитель Губернатора Псковской области |
Руководители цифровой трансформации ключевых отраслей экономики и социальной сферы исполнительных органов Псковской области, ответственные за Подпрограмму |
В сфере здравоохранения: Ларкин Игорь Алексеевич - заместитель председателя Комитета по здравоохранению Псковской области; в сфере образования: Григорьев Алексей Александрович - заместитель председателя Комитета по образованию Псковской области; в социальной сфере: Селиверстова Татьяна Валерьевна - первый заместитель председателя Комитета по социальной защите Псковской области; Бухмиллер Нина Васильевна - заместитель председателя Комитета по труду и занятости Псковской области; в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства: Васильева Ирина Валерьевна - заместитель председателя Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области; в сфере транспорта: Смирнов Дмитрий Федорович - первый заместитель председателя Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области; в сфере экономики: Михеев Андрей Сергеевич - председатель Комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Осуществление цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Псковской области посредством внедрения цифровых технологий, информационных сервисов и платформенных решений |
Задачи подпрограммы |
1. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде. 2. Внедрение и развитие цифровых технологий в сферах экономики, образования, здравоохранения, строительства и городской среды, транспорта и государственного управления. 3. Повышение качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг. 4. Повышение кадрового потенциала. 5. Внедрение и развитие отечественных решений в сфере информационных технологий |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1. Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также на повышение профессиональной компетентности педагогических работников. 2. Доля используемых проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента, позволяющих обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогическим работникам эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения, а также обеспечить высокое качество реализации общеобразовательных программ. 3. Доля услуг в сфере образования, предоставляемых в электронном виде с использованием ЕПГУ, от числа запланированных услуг. 4. Доля записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно. 5. Доля коммунальных услуг, оплаченных онлайн. 6. Доля диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов, подключенных к системам мониторинга инцидентов и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства. 7. Доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах субъекта Российской Федерации) сообщении, оснащенных системами безналичной оплаты проезда. 8. Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, доступных в электронном виде, предоставляемых с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), в общем количестве таких услуг, предоставляемых в электронном виде. 9. Доля электронного юридически значимого документооборота между исполнительными органами Псковской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области и подведомственными им учреждениями. 10. Доля государственных услуг в области содействия занятости населения, установленных нормативными актами федерального уровня, предоставляемых в Псковской области в электронном виде посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России". 11. Доля требований к интеграции ведомственной информационной системы органа социальной защиты и ЕГИССО, обеспеченных органом социальной защиты. 12. Доля крупных и средних предприятий обрабатывающей промышленности Псковской области, сформировавших цифровые паспорта в государственной информационной системе промышленности. 13. Количество государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений, прошедших обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления. 14. Доля объектов капитального строительства, требующих получения разрешения на строительство, организация строительства которых осуществлена с использованием технологий информационного моделирования, и поставленных на кадастровый учет |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2024 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы - 0 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов к 2024 году. 2. Достижение показателя "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления до 55% к 2024 году. 3. Увеличение доли использования отечественных решений в 2024 году в сфере информационных технологий в 2 раза по сравнению с показателем 2019 года"; |
б) раздел I "Цифровая трансформация Псковской области" подпрограммы изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В настоящее время стремительное развитие цифровых технологий происходит как в мировой, так и в российской экономике. Одной из ключевых причин является изменение потребностей отраслей экономики, социальной сферы, государственного управления и населения на фоне распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В связи с этим резко возросла необходимость в использовании дистанционных сервисов для работы, обучения и получения услуг. Одновременно возросли и риски в сфере информационной безопасности, сокращения рабочих мест на фоне цифровизации, роботизации многих трудовых процессов.
Таким образом, перед государством встал вопрос о необходимости значительных изменений во всех секторах экономики и общества в результате внедрения цифровых технологий во все аспекты человеческой жизни.
Согласно пункту 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам конференции "Путешествие в мир искусственного интеллекта", состоявшейся 04 декабря 2020 г., от 31 декабря 2020 г. N Пр-2242 необходимо разработать и утвердить региональные стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления.
Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Псковской области утверждена распоряжением Губернатора Псковской области от 19 августа 2021 г. N 102-РГ (далее - Стратегия).
Для достижения основного показателя "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения, образования, а также государственного управления, подпрограммы должны быть достигнуты целевые индикаторы (показатели), указанные в Стратегии. Сведения о целевых индикаторах представлены в приложении N 1 к подпрограмме.
Сведения об объеме финансирования подпрограммы, а также ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы представлены в приложении N 2 к подпрограмме.
Основными проблемами цифровой трансформации в Псковской области в отрасли "Образование" являются:
1. Отсутствие доступа учащихся к проверенному контенту.
2. Наличие дисбаланса в качестве и доступности образовательных услуг в селе и городе.
3. Отсутствие цифрового портфолио педагога и профиля педагога, объединяющие данные из различных систем региональной информационной системы "Цифровое образование Псковской области" и внешних источников.
4. Отсутствие системы диагностики педагогов и современной нормативной базы аттестации педагогов.
5. Отсутствие возможности у родителей дошкольников взаимодействовать в цифровом формате с воспитателями.
6. Отсутствие единой системы организации и сопровождения мероприятий в системе образования Псковской области.
Прогнозы развития отрасли:
1. Расширение доступа педагогов и учащихся к образовательному контенту, соответствующему современным требованиям, а также обеспечение возможности использования заданий с автоматической проверкой.
2. Снижение нагрузки на педагогов, образовательные организации, органы управления образованием по предоставлению данных, переход к принятию решений на основе данных.
3. Повышение доступности и качества образовательных программ и услуг в Псковской области.
4. Развитие цифровизации в оценке профессиональных дефицитов, повышении квалификации и аттестации педагогических кадров.
5. Обеспечение информационной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации при работе образовательных организаций и органов управления образованием с цифровой образовательной платформой Псковской области.
6. Комплексное цифровое обеспечение организации и прохождения летнего отдыха и оздоровления детей на территории Псковской области.
7. Расширение доступности региональной цифровой образовательной платформы для родителей и обучающихся с мобильных устройств.
Проблемы в отрасли "Здравоохранение":
1. Отсутствие единого подхода к цифровизации здравоохранения.
2. Отсутствие возможности управления системой здравоохранения на основе данных.
3. Дисбаланс в качестве и доступности медицинских услуг в селе и городе.
4. Кадровый дефицит медицинских работников, как следствие, высокая нагрузка на медицинский и административный персонал, неэффективное использование трудовых ресурсов при выполнении рутинных операций.
Прогнозы развития отрасли:
1. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения.
2. Широкое применение современных технологий в сфере здравоохранения.
3. Повышение компетенций медицинских работников области цифровизации отрасли.
Проблемы в отрасли "Развитие городской среды":
1. Отсутствие единой цифровой платформы для сбора мнений граждан, обеспечивающей максимальный охват населения, соответствующей целям осуществления контроля гражданами за реализацией их волеизъявления, интегрированной с федеральными ресурсами.
2. Низкий уровень цифровизации цепочки поставщиков коммунальных услуг (от производства, транспортировки до потребления).
3. Высокий уровень износа инфраструктуры и потерь коммунальных ресурсов.
4. Низкий уровень популяризации технологий, оборудования и программ, направленных на повышение уровня цифровизации городского хозяйства.
Прогнозы развития отрасли:
1. Повышение уровня вовлеченности жителей в вопросы управления своим домом, городом (селом).
2. Достоверность и прозрачность данных для потребителей и поставщиков жилищно-коммунальных услуг.
3. Полное информирование о реальном состоянии инфраструктуры в сфере ЖКХ.
4. Повышение уровня диспетчеризации систем ЖКХ.
5. Повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения цифровых сервисов.
Проблемы в отрасли "Транспорт и логистика":
1. Высокая стоимость создания и обслуживания транспортной инфраструктуры.
2. Высокая стоимость валидаторов (устройство, предназначенное для осуществления оплаты проезда бесконтактным способом, считывания информации с проездных документов).
3. Отсутствие системы в сфере транспорта, при функционировании которой используется информационный ресурс, программно-технические средства или технологическая инфраструктура государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" (система управления и диспетчеризации пассажирских перевозок, контроля режима труда и отдыха водителей и т.д.).
4. Рост количества личного транспорта, требующего постоянного увеличения пропускной способности городской транспортной дорожной сети.
5. Частичное отсутствие транспортного сообщения внутри муниципальных образований.
6. Нарушение графика движения общественного транспорта.
7. Низкое качество транспортных услуг: низкие санитарно-бытовые условия общественного транспорта, износ подвижного состава.
8. Отсутствие инструментария для оперативного принятия решений: недостаточный уровень анализа состояния транспортного процесса, его планирования, контроля (в том числе прогнозирование безопасности на маршрутах).
Прогнозы развития отрасли:
1. Повышение удовлетворенности пользователей качеством работы общественного транспорта.
2. Возможность безналичной оплаты проезда у пассажиров на территории Псковской области.
3. Расширение возможностей дистанционного с использованием электронных способов и средств связи получения информации относительно транспортных средств, используемых на конкретном маршруте, а также расписания их движения.
4. Наличие полных данных о транспортной системе, о пассажиропотоках, обеспечение контроля за перемещением граждан внутри Псковской области.
5. Повышение надежности объектов транспортной инфраструктуры, а также безопасности перевозок пассажиров.
6. Повышение доступности общественного транспорта для маломобильных граждан (соответствие/несоответствие для проезда маломобильных групп населения (низкий пол, наличие подъемного механизма).
7. Внедрение бизнес-модели оказания транспортных услуг, позволяющей реализовать меры по развитию качественных и безопасных транспортных услуг.
8. Повышение привлекательности общественного транспорта для владельцев личного автотранспорта.
9. Достаточная кадровая обеспеченность (водительский состав, кондукторы), наличие методического обоснования структурных показателей потребности Псковской области в кадрах автотранспортного профиля.
Проблемы в отрасли "Государственное управление":
1. Недостаточный уровень профессиональной квалификации и компетенций в сфере цифровой экономики и цифровой трансформации у государственных и муниципальных служащих.
2. Недостаточная бюджетная обеспеченность мероприятий по цифровой трансформации.
3. Использование многочисленных информационных систем с дублирующими функциями.
4. Отсутствие возможности для подключения к электронному документообороту в малочисленных и отдаленных населенных пунктах.
Прогнозы развития отрасли:
1. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления.
2. Мониторинг эффективности и целесообразности использования информационных систем, переход на оптимальную единую информационную систему.
3. Увеличение объемов финансирования на мероприятия по цифровой трансформации, в том числе за счет средств федерального бюджета.
4. Обучение всех государственных и муниципальных служащих компетенциям цифровой экономики, а также других направлений, связанных с цифровизацией, от рядового специалиста до руководителя высшего звена.
5. Подключение 100% исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области и подведомственных им учреждений к электронному юридически значимому документообороту.
6. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде.
7. Внедрение отечественного программного обеспечения;
8. Повышение эффективности государственного управления за счет использования цифровых технологий.
Проблемы в отрасли "Социальная сфера":
1. Низкая доля социально значимых услуг, предоставляемых в электронном виде.
2. Отсутствие индивидуального подхода и сегментации клиентов и услуг.
3. Отсутствие правовых условий для оптимизации функций в сфере труда и занятости населения.
Прогнозы развития отрасли:
1. Возросшие ожидания граждан и работодателей от качества услуг органов службы занятости.
2. Адаптация к изменениям рынка труда, вызванным цифровизацией и глобализацией.
3. Повышение качества трудовых ресурсов и качества социальных услуг.
4. Предупреждение социального иждивенчества.
Проблемы в отрасли "Промышленность":
1. Низкий уровень автоматизации производственных процессов.
2. Износ производственных фондов предприятий.
3. Низкая эффективность производственных мощностей.
Прогнозы развития отрасли:
1. Внедрение высокопроизводительной техники и технологий.
2. Использование предприятиями энергосберегающих технологий и материалов.
3. Повышение компетенции работников в области цифровой трансформации.
4. Создание единой цифровой среды и интерактивных сервисов для предприятий.
Проблемы в отрасли "Кадровое обеспечение цифровой экономики":
1. Недостаточное количество ИТ-специалистов.
2. Система образования не отвечает требованиям цифровой экономики.
3. Недостаточная информированность граждан о возможных курсах (мероприятиях) по повышению квалификации в отрасли ИТ.
4. Отсутствие цифровых компетенций у государственных служащих и работников учреждений.
5. Отсутствие эффективной системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.
Прогнозы развития отрасли:
1. Повышение информированности и интереса к ИТ-специальностям среди обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, а также абитуриентов образовательных организаций высшего образования.
2. Обеспечение доступности для населения обучения по программам дополнительного образования для получения новых востребованных на рынке труда цифровых компетенций.
3. Обеспечение потребности рынка труда в специалистах в сфере ИТ и информационной безопасности, а также в специалистах, владеющих цифровыми компетенциями, прошедших обучение по соответствующим программам высшего и среднего профессионального образования.
4. Обеспечение онлайн-сервисами образовательных организаций, реализующих программы начального, основного общего, среднего общего и профессионального образования.
5. Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики.
Проблемы в отрасли "Строительство":
1. Низкая цифровизация сферы строительства.
2. Избыточный бумажный документооборот при взаимодействии застройщиков и органов власти.
3. Низкий уровень вовлеченности строительных компаний в процесс цифровизации.
4. Длительность процедур согласований для документов, необходимых для строительной деятельности.
Прогнозы развития отрасли:
1. Увеличение объемов строительства в регионе.
2. Повышение качества и сокращение времени процедур для предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере строительства.
3. Сокращение инвестиционно-строительного цикла.
4. Повышение уровня вовлеченности строительных компаний в процесс цифровизации.
5. Повышение уровня образования участников строительного процесса.
Реализация основных мероприятий подпрограммы напрямую связана с реализацией мероприятий Стратегии, указанных в приложении N 1 к подпрограмме. Реализация мероприятий Стратегии, а следовательно, и подпрограммы позволит разрешить вышеуказанные проблемы, обеспечить создание условий для решения задач по развитию общественных отношений и регионального информационного пространства в условиях цифровой экономики, а также создаст условия для повышения информационной безопасности, улучшения доступности и качества предоставления государственных услуг для граждан и бизнеса, повышения степени информированности и цифровой грамотности населения Псковской области, повышения эффективности деятельности исполнительных органов Псковской области и органов местного самоуправления путем применения инновационных технологий, платформенных решений и информационных сервисов.
Это позволит заложить основу для цифровой трансформации ключевых отраслей экономики Псковской области и повысить благосостояние и качество жизни граждан, повысить комфортность условий для ведения бизнеса в Псковской области.";
в) раздел IV подпрограммы "Цифровая трансформация Псковской области" изложить в следующей редакции:
"IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы согласно Стратегии направлены на цифровизацию ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Псковской области, где будет получен наивысший эффект для достижения целей социально-экономического развития Псковской области.
Планируется итерационное расширение охвата системных проектов с постоянным учетом развития технологий и изменений в информационных потребностях. Основные действия (задачи) будут направлены на создание цифровых платформ и эталонных информационных ресурсов, позволяющих на их основе выстраивать работу отраслевых информационных систем, оказывать услуги гражданам и бизнесу, принимать решения на основе онлайн-данных.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
1. Основное мероприятие 1 "Цифровизация образовательного контента" включает в себя следующее:
1) создание библиотеки цифрового образовательного контента;
2) создание цифрового портфолио ученика;
3) функционирование системы управления в образовательной организации;
4) создание цифрового профиля системы образования. Обеспечение управления системой образования на основе данных;
5) организация и сопровождение мероприятий в системе образования.
2. Основное мероприятие 2 "Цифровой образовательный помощник" включает в себя следующее:
1) цифровой помощник ученика;
2) цифровой помощник родителя;
3) цифровой помощник учителя;
4) создание единой мобильной платформы "Цифровое образование Псковщины".
3. Основное мероприятие 3 "Развитие цифровой инфраструктуры в сфере образования" включает в себя следующее:
1) обеспечение доступности услуг на федеральном едином портале государственных услуг;
2) обеспечение информационной безопасности;
3) организация летнего отдыха и оздоровление детей.
4. Основное мероприятие 4 "Развитие цифровых сервисов в сфере здравоохранения" включает в себя следующее:
1) создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ);
2) создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС).
5. Основное мероприятие 5 "Цифровая модернизация жилищно-коммунального хозяйства" включает в себя следующее:
1) внедрение систем автоматизированного учета коммунальных ресурсов;
2) развитие клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ;
3) масштабное внедрение онлайн-сервисов при оплате жилищно-коммунальных услуг.
6. Основное мероприятие 6 "Расширение возможностей применения цифровых сервисов в сфере ЖКХ" включает в себя следующее:
1) развитие Цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды - быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас;
2) внедрение цифрового сервиса "новый умный дом" (формирование платформы цифрового жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) на базе модернизированной государственной информационной системы ЖКХ (ГИС ЖКХ).
7. Основное мероприятие 7 "Развитие цифровых решений в транспортной сфере" включает реализацию проекта "Инициатива "Зеленый цифровой коридор пассажира".
8. Основное мероприятие 8 "Расширение возможностей применения цифровых сервисов для населения в сфере государственного управления" включает в себя следующее:
1) создание единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) реализация перевода массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид;
3) организация работы платформы обратной связи;
4) обеспечение функционирования центра управления регионом.
9. Основное мероприятие 9 "Развитие цифровых решений в сфере государственного управления" включает в себя следующее:
1) создание цифровой платформы "Гостех";
2) обеспечение функционирования электронного документооборота (ЭДО);
3) реализация системы "Типовое автоматизированное рабочее место государственных и муниципальных служащих" (ТАРМ/ АРМ ГС);
4) внедрение государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности";
5) создание и развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);
6) привлечение федеральных средств на поддержку проектов в сфере ИТ.
10. Основное мероприятие 10 "Развитие платформенных решений в социальной сфере" включает в себя следующее:
1) проект по модернизации государственной службы занятости населения (СЗН 2.0);
2) создание информационной системы "Единый контакт - центр (ЕКЦ) взаимодействия с гражданами".
11. Основное мероприятие 11 "Цифровизация в области мер социальной поддержки" включает в себя следующее:
1) обеспечение перевода мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства";
2) использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта.
12. Основное мероприятие 12 "Модернизация промышленных предприятий на основе внедрения цифровых технологий" включает в себя следующее:
1) формирование на платформе государственной информационной системы промышленности цифровых паспортов промышленных предприятий;
2) повышение производительности труда;
3) внедрение энергосберегающих производственных технологий и оборудования;
4) совершенствование кадрового потенциала промышленных предприятий.
13. Основное мероприятие 13 "Развитие кадрового потенциала цифровой экономики" включает в себя следующее:
1) создание условий для обеспечения профориентационной деятельности и популяризации ИТ-специальностей;
2) обеспечение возможности в обучении государственных служащих компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного управления.
14. Основное мероприятие 14 "Развитие цифровых решений в строительной сфере" включает в себя следующее:
использование технологии информационного моделирования (ТИМ) в сфере строительства.";
г) раздел V "Перечень основных мероприятий подпрограммы" изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;
д) приложение N 1 к подпрограмме "Цифровая трансформация Псковской области" изложить в редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению;
е) приложение N 2 к подпрограмме "Цифровая трансформация Псковской области" изложить в редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Серавина А.И.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 30 декабря 2022 г. N 399 "О внесении изменений в постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 497 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества"
Вступает в силу с 31 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 30 декабря 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 января 2023 г. N 6000202301010004, в газете "Псковская правда" от 20 января 2023 г. N 2
Постановлением Правительства Псковской области от 29 декабря 2023 г. N 540 настоящий документ признан утратившим силу с 12 января 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.