Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 30.12.2022 N 1416
Порядок
предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежной выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила, условия и механизм предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежной выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация) в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.05.2009 N 228-45 "О форме предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 228-45).
1.2. Компенсация предоставляется гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2 статьи 1 Закона N 228-45 (далее - граждане).
1.3. Компенсация предоставляется гражданину на одно жилое помещение (жилой дом (часть жилого дома), квартиру (часть квартиры, в том числе несколько комнат), комнату), в котором гражданин имеет место жительства, за исключением случаев, указанных в пунктах 1.4 - 1.6 и 1.8 настоящего Порядка.
1.4. Многодетной семье компенсация предоставляется на одно жилое помещение по месту жительства в случае, если многодетная семья проживает совместно. В случае раздельного проживания членов многодетной семьи компенсация предоставляется на одно жилое помещение каждому члену многодетной семьи по месту его жительства.
1.5. Семье, имеющей ребенка-инвалида, компенсация предоставляется на одно жилое помещение по месту жительства ребенка-инвалида.
1.6. Гражданам, из числа собственников жилых помещений, имеющих место жительства или место пребывания в стационарных учреждениях социального обслуживания, компенсация предоставляется на одно жилое помещение по месту нахождения собственности.
1.7. Гражданам из числа военнослужащих, имеющим место жительства по месту дислокации воинской части, компенсация предоставляется на жилое помещение, предоставленное на основании договора найма.
1.8. Гражданам, которым предоставлены жилые помещения маневренного фонда специализированного жилищного фонда, компенсация предоставляется по месту фактического проживания в предоставленном жилом помещении.
1.9. Место жительства и место пребывания гражданина (семьи) определяется в соответствии с Законом Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
1.10. Члены семьи гражданина, имеющего право на компенсацию, определяются в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Лицами, находящимися на иждивении гражданина, имеющего право на компенсацию, признаются:
дети, которые либо не достигли 18 лет, либо достигли 18 лет и завершили обучение по основным образовательным программам основного общего или среднего общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, - на период до 1 сентября года, в котором завершено указанное обучение, либо обучаются в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но до достижения ими 23 лет;
лица, признанные иждивенцами на основании решения суда.
При определении количества членов семьи гражданина, имеющего право на компенсацию, учитываются только члены семьи, не имеющие права на компенсацию по самостоятельному основанию.
1.11. Компенсация не предоставляется:
гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в том числе по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме), которая образовалась за период не более чем три последних года (далее - задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг);
гражданам, в отношении которых имеются сведения о том, что они выехали на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
2. Принятие решения о предоставлении, приостановлении, возобновлении и прекращении компенсации
2.1. Компенсация предоставляется на основании заявления о предоставлении компенсации (далее - заявление) по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении компенсации, перечень которых утверждается Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, поданных гражданином в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства (далее - администрация района) либо запрошенных администрацией района в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Семьи, имеющие ребенка-инвалида, и многодетные семьи подают заявление в администрацию района по месту жительства семьи. При этом если родители (усыновители) проживают раздельно, то заявление подается по месту жительства того из родителей (усыновителей), с которым проживает ребенок-инвалид либо несовершеннолетние дети.
Граждане, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, подают заявление в администрацию района по месту нахождения жилого помещения в собственности.
Граждане, указанные в пунктах 1.7 - 1.8 настоящего Порядка, подают заявление в администрацию района по месту фактического проживания.
2.2. Изменение основания для получения компенсации или места жительства, по которому предоставляется компенсация, производится на основании заявления об изменении основания для получения компенсации или заявления об изменении места жительства, поданного гражданином по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, и документов, подтверждающих право на компенсацию по иному основанию либо по новому месту жительства, поданных гражданином в администрацию района либо запрошенных администрацией района в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявление об изменении основания для получения компенсации подается в администрацию района по месту получения компенсации.
Заявление об изменении места жительства подается в администрацию района по новому месту жительства.
2.3. Изменение состава многодетной семьи, семьи, имеющей ребенка-инвалида, семьи гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки (дополнительные меры социальной поддержки) с учетом членов семьи, совместно с ним проживающими, производится на основании заявления об изменении состава семьи гражданина по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, и документов, подтверждающих изменение состава семьи, поданных гражданином в администрацию района либо запрошенных администрацией района в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявление об изменении состава семьи подается в администрацию района по месту получения компенсации.
2.4. При личном обращении в администрацию района заявления, указанные в пунктах 2.1 - 2.3 и абзаце втором пункта 3.9 настоящего Порядка, подаются в форме документа на бумажном носителе.
Заявления, указанные в пунктах 2.1 - 2.3 и абзаце втором пункта 3.9 настоящего Порядка, могут быть поданы в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге".
Заявления, указанные в пунктах 2.1 - 2.3 и абзаце втором пункта 3.9 настоящего Порядка, могут быть поданы посредством обращения гражданина в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Гражданин вправе обратиться за предоставлением компенсации, изменением основания для получения компенсации, места жительства, состава семьи через представителя.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении компенсации, об изменении основания для предоставления компенсации, об изменении места жительства, об изменении состава семьи утверждается Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга.
Документы, прилагаемые к заявлению на бумажном носителе, после копирования возвращаются заявителю.
Администрация района принимает заявление при отсутствии документов в случае, если соответствующие сведения содержатся в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" и других государственных информационных системах Санкт-Петербурга. Сведения в виде выписки из указанных информационных систем Санкт-Петербурга приобщаются администрацией района к заявлению.
В случае если гражданином не представлены документы и сведения, необходимые для предоставления компенсации, которые находятся в распоряжении государственных органов, администрация района запрашивает необходимые для предоставления компенсации документы и сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия посредством направления межведомственных запросов.
Гражданин вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
2.5. Компенсация предоставляется гражданину с месяца подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
В случае изменения основания для предоставления компенсации компенсация предоставляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения гражданина с заявлением и документами, подтверждающими право на компенсацию по иному основанию.
В случае изменения места жительства компенсация по новому месту жительства предоставляется с 1 числа месяца изменения места жительства, но не ранее месяца, следующего за месяцем, в котором гражданину была выплачена компенсация по предыдущему месту жительства.
В случае изменения состава семьи компенсация предоставляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения гражданина с заявлением и документами, подтверждающими изменение состава семьи.
2.6. Решения о предоставлении компенсации, об изменении основания для предоставления компенсации, об изменении места жительства, об изменении состава семьи либо об отказе в предоставлении компенсации принимается администрацией района в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления с приложением документов (за исключением документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
Решения о предоставлении компенсации, об изменении основания для предоставления компенсации, об изменении места жительства, об изменении состава семьи оформляется распоряжением администрации района с указанием срока назначения.
О принятом решении администрация района информирует гражданина в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Решение об отказе в предоставлении компенсации, изменении основания для предоставления компенсации направляется гражданину с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются:
отсутствие у гражданина права на компенсацию;
представление гражданином неполных и (или) недостоверных сведений и документов, необходимых для предоставления компенсации;
наличие подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.
2.8. Решение о предоставлении гражданину компенсации, об изменении основания для предоставления компенсации, об изменении места жительства, об изменении состава семьи направляется в определенное Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга государственное учреждение Санкт-Петербурга (далее - Учреждение 1) в течение трех рабочих дней с даты принятия решения.
2.9. В течение семи рабочих дней со дня поступления решения о предоставлении гражданину компенсации Учреждение 1 вносит сведения об указанном гражданине в автоматизированную информационную систему "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" и государственную информационную систему Санкт-Петербурга "Городской реестр социальной защиты" для последующего размещения указанных сведений в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
2.10. Компенсация предоставляется на срок, в течение которого гражданин относится к категории лиц, имеющих право на компенсацию, но не более срока, в течение которого гражданин имеет место жительства в Санкт-Петербурге.
2.11. Предоставление компенсации гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилого помещения в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 48 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга", приостанавливается в автоматизированном режиме Учреждением 1 по истечении срока, на который установлена инвалидность.
Предоставление компенсации расходов возобновляется в автоматизированном режиме Учреждением 1 при поступлении из Федеральной государственной информационной системы "Федеральный регистр инвалидов" данных об установлении инвалидности на новый срок в течение трех месяцев с месяца приостановления:
с даты приостановления предоставления компенсации при отсутствии перерыва в сроках установления инвалидности;
с даты установления инвалидности при переосвидетельствовании в случае перерыва в сроках установления инвалидности.
В случае пропуска инвалидом срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой в установленном федеральным законодательством порядке, предоставление компенсации возобновляется со дня, с которого гражданин вновь признан инвалидом, независимо от срока, прошедшего после приостановления предоставления компенсации.
2.12. Гражданам, в отношении которых поступили сведения об изменении места жительства в пределах Санкт-Петербурга, предоставление компенсации приостанавливается с месяца, следующего за месяцем, в котором поступили указанные сведения.
2.13. Граждане обязаны извещать администрацию района об обстоятельствах, влекущих прекращение предоставления компенсации, об изменении доли в праве собственности на жилое помещение в течение 1 месяца со дня наступления указанных обстоятельств.
2.14. Предоставление компенсации прекращается на основании решения администрации района:
2.14.1. С 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили сведения о наличии у получателя компенсации задолженности по оплате жилого помещения или коммунальных услуг.
2.14.2. С 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя компенсации либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или решение суда о признании его безвестно отсутствующим.
2.14.3. С 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, вследствие которых гражданином утрачено право на компенсацию расходов.
2.14.4. С месяца приостановления предоставления компенсации, в случае отсутствия данных об установлении инвалидности на новый срок в течение трех месяцев с месяца приостановления.
Учреждение 1 в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений, указанных в пунктах 2.14.1 - 2.14.3 настоящего порядка, направляет в администрации районов сведения о гражданах, в отношении которых должно быть принято решение о прекращении предоставления компенсации расходов.
Администрация района в течение пяти рабочих дней принимает решение о прекращении предоставления компенсации, которое в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляется гражданину (за исключением случая, указанного в пункте 2.14.2 настоящего Порядка).
2.15. В случае установления факта необоснованной (излишней) выплаты компенсации администрация района в течение пяти рабочих дней принимает решение о возврате необоснованно (излишне) выплаченной компенсации (далее - решение о возврате) с указанием срока ее возврата, который составляет 30 календарных дней со дня принятия решения о возврате (далее - срок возврата).
Копия решения о возврате направляется гражданину и в Учреждение 1 в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о возврате.
Учреждение 1 в течение трех рабочих дней со дня истечения срока возврата уведомляет администрацию района о возврате (невозврате) гражданином необоснованно (излишне) выплаченной компенсации в установленный в решении о возврате срок.
В случае, если необоснованно (излишне) выплаченная компенсация не возвращена гражданином в течение срока возврата, Учреждение 1 в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока возврата направляет в суд исковое заявление о взыскании с гражданина необоснованно (излишне) выплаченной компенсации.
3. Расчет компенсации и порядок обмена информацией в целях осуществления расчета и перечисления компенсации
3.1. Расчет компенсации осуществляет определенное Жилищным комитетом государственное учреждение Санкт-Петербурга (далее - Учреждение).
3.2. Учреждение получает сведения для расчета компенсации:
в части сведений об основании для предоставления компенсации (о льготной категории), месте жительства (сведения об адресе жилого помещения, типе жилого помещения, праве собственности на жилое помещение, площади жилого помещения), по которому предоставлена компенсация, количестве членов семьи, с учетом которых предоставлена компенсация, доле получателя компенсации и членов его семьи, с учетом которых предоставлена компенсация, в праве собственности на жилое помещение - от Учреждения 1;
в части сведений о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги за расчетный месяц, о количестве проживающих в жилом помещении согласно платежному документу для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, о нормативах потребления коммунальных услуг и иных сведений, необходимых для расчета компенсации расходов:
из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ);
от управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", ресурсоснабжающих организаций (в случае заключения с собственниками или нанимателями жилых помещений соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), акционерного общества "Невский экологический оператор" (в случае заключения с собственниками или нанимателями жилых помещений договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами) и (или) организаций и лиц, осуществляющих начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, на основании заключенных соглашений об информационном электронном взаимодействии с Учреждением;
из государственных информационных систем Санкт-Петербурга.
Приоритетным источником получения информации для расчета компенсации является ГИС ЖКХ.
В случае отсутствия в ГИС ЖКХ сведений о размере начисленной платы за жилое помещение и коммунальные услуги Учреждение передает реестр адресов жилых помещений в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга для привлечения к административной ответственности юридического лица за неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ в соответствии со статьей 13.19.2 Ко АП РФ.
3.3. Расчет компенсации за расчетный месяц выполняется в месяце, следующем за расчетным.
Плата за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, начисленная за расчетный месяц, применяется в расчете компенсации с учетом перерасчетов за предыдущие месяцы, без учета повышающих коэффициентов к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги, применяемых в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, с учетом мер социальной поддержки, предоставленных в виде скидки с оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, без учета авансовых платежей (предоплаты) за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и неустойки (пеней) за несвоевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В случае неполучения из ГИС ЖКХ, государственных информационных систем Санкт-Петербурга либо от организаций, указанных в абзаце пятом пункта 3.2 настоящего Порядка, сведений, необходимых для расчета компенсации за расчетный месяц, компенсация предоставляется в размере предоставленных за предыдущий месяц мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Перерасчет размера компенсации производится после получения указанных сведений в последующие месяцы без подачи заявления на основании данных, содержащихся в ГИС ЖКХ, государственных информационных системах Санкт-Петербурга, и сведений, полученных от организаций и лиц, указанных в абзаце пятом пункта 3.2 настоящего Порядка. В случае установления по результатам перерасчета факта излишней выплаты компенсации, излишне выплаченная компенсация учитывается при расчете компенсаций за следующие месяцы.
3.4. Перечисление гражданам компенсации осуществляет Учреждение 1.
3.5. Организация обмена информацией о гражданах между Учреждением 1 и Учреждением в целях обеспечения расчета и перечисления компенсации обеспечивается Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга и Жилищным комитетом по принадлежности вопросов.
3.6. Состав и форматы файлов обмена информацией о гражданах между Учреждением 1 и Учреждением утверждаются Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга по согласованию с Жилищным комитетом.
3.7. В целях обеспечения расчета компенсации Учреждение 1 ежемесячно до 25 числа представляет в Учреждение в электронном виде список граждан, которым компенсация предоставлена впервые, у которых изменены основание предоставления компенсации и (или) место жительства, по которому предоставляется компенсация, состав семьи, доли в праве собственности на жилое помещение, предоставление компенсации приостановлено, возобновлено, прекращено.
3.8. Учреждение ежемесячно:
до 16 числа месяца, следующего за месяцем, за который производится расчет компенсации, обеспечивает передачу в электронном виде в Учреждение 1 реестров граждан - получателей компенсации раздельно по каждой категории граждан и источникам финансирования в соответствии с кодами бюджетной классификации;
до 20 числа месяца, следующего за месяцем, за который производится расчет компенсации, направляет в Жилищный комитет отчет о размере начисленных компенсаций и средств перерасчета компенсаций по форме, утвержденной Жилищным комитетом.
3.9. Учреждение 1 осуществляет перечисление компенсаций гражданам не позднее 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекает установленный в части 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства гражданина либо на счет в кредитной организации по выбору гражданина на основании сведений о размере компенсации, поступивших из Учреждения.
Получатель компенсации вправе изменить сведения о реквизитах счета в кредитной организации или способ получения компенсации расходов путем подачи заявления по форме, установленной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга.
3.10. При обнаружении счетной ошибки, допущенной при расчете размера компенсации, Учреждение осуществляет соответствующий перерасчет за весь период с последующим уведомлением гражданина, которому предоставлена компенсация, о произведенном перерасчете.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2022 г. N 1416 "О внесении изменений в постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.