Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Шумерлинского муниципального округа
от 30.12.2022 N 1102
Порядок
оценки налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики (далее также - налоговые расходы), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
куратор налоговых расходов - орган местного самоуправления Шумерлинского муниципального округа, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами Шумерлинского муниципального округа, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Шумерлинского муниципального округа и (или) целей социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Шумерлинского муниципального округа;
налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета Шумерлинского муниципального округа, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам (далее - льготы), предусмотренными в качестве мер поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Шумерлинского муниципального округа и (или) целями социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа, не относящимися к муниципальным программам Шумерлинского муниципального округа;
нормативные характеристики налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа - сведения о положениях муниципальных правовых актов Шумерлинского муниципального округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами Шумерлинского муниципального округа;
оценка налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
оценка объемов налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа - определение объемов выпадающих доходов бюджета Шумерлинского муниципального округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
перечень налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Шумерлинского муниципального округа и (или) целями социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа, не относящимися к муниципальным программам Шумерлинского муниципального округа, а также о кураторах налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы Шумерлинского муниципального округа - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;
стимулирующие налоговые расходы Шумерлинского муниципального округа - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение (предотвращения снижения) доходов бюджета Шумерлинского муниципального округа;
технические налоговые расходы Шумерлинского муниципального округа - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
фискальные характеристики налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Шумерлинского муниципального округа;
целевые характеристики налогового расхода Шумерлинского муниципального округа - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами Шумерлинского муниципального округа.
3. Оценка налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа осуществляется кураторами налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа в соответствии с перечнем налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа на основе информации управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (далее - УФНС России по Чувашской Республике) о фискальных характеристиках налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах Шумерлинского муниципального округа за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
4. Методика оценки эффективности налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа разрабатывается кураторами налоговых расходов и утверждается по согласованию с финансовым отделом администрации Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - финансовый отдел).
Методика оценки эффективности налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа содержит описание процесса оценки целесообразности и результативности налоговых расходов в соответствии с критериями, установленными настоящим Порядком.
II. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа
5. Кураторы налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа формируют информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов согласно приложению к настоящему Порядку.
III. Оценка эффективности налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа
6. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа:
а) финансовый отдел формирует и направляет в 2022 году в срок до 31 декабря 2022 года, а в последующие годы до 1 февраля в УФНС России по Чувашской Республике сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов Шумерлинского муниципального округа, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иную информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;
б) финансовый отдел в 2022 году в срок до 31 декабря 2022 года, а в последующие годы до 1 апреля получает от УФНС России по Чувашской Республике сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов Шумерлинского муниципального округа по каждому налоговому расходу;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Шумерлинского муниципального округа по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
в) финансовый отдел в 2022 году в срок до 31 декабря 2022 года, а в последующие годы до 1 июля направляет в УФНС России по Чувашской Республике информацию о составе стимулирующих налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа;
г) финансовый отдел в 2022 году в срок до 31 декабря 2022 года, а в последующие годы до 15 июля получает от УФНС России по Чувашской Республике сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам Шумерлинского муниципального округа, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году.
В случае наличия уточненных данных за год, предшествующий отчетному, с учетом информации по последним налоговым декларациям по стимулирующим налоговым расходам Шумерлинского муниципального округа УФНС России по Чувашской Республике направляет в финансовый отдел вместе с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, уточненную информацию.
д) финансовый отдел не позднее чем через 5 рабочих дней со дня получения от УФНС России по Чувашской Республике формирует и направляет кураторам налоговых расходов информацию, указанную в подпунктах "б" и "г" настоящего пункта.
7. Оценка налоговых расходов проводится кураторами налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа. Результаты оценки за отчетный год (с отражением показателей, указанных в приложении к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и выводам, сделанным на основании данных расчетов, направляются ими в финансовый отдел в 2022 году в срок до 31 декабря 2022 года, а в последующие годы - до 5 августа.
8. Финансовый отдел в 2022 году в срок до 31 декабря 2022 года, а в последующие годы до 20 августа представляет в Министерство финансов Чувашской Республики результаты оценки эффективности налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа.
9. Финансовый отдел в 2022 году в срок до 31 декабря 2022 года, а в последующие годы до 1 октября размещает информацию о результатах ежегодной оценки эффективности налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа на официальном сайте администрации Шумерлинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Оценка эффективности налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа осуществляется кураторами налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа и включает в себя:
а) оценку целесообразности налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа;
б) оценку результативности налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа.
11. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Шумерлинского муниципального округа и (или) целям социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа, не относящимся к муниципальным программам Шумерлинского муниципального округа;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков за 5-летний период.
В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот кураторами налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, при котором льгота признается востребованной.
12. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа представляет в финансовый отдел предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
13. В качестве критерия результативности налоговых расходов кураторами налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа используется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Шумерлинского муниципального округа и (или) целей социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Шумерлинского муниципального округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ Шумерлинского муниципального округа и (или) целей социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Шумерлинского муниципального округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
14. Оценка результативности налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа включает в себя оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
15. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов кураторами налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Шумерлинского муниципального округа и (или) целей социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Шумерлинского муниципального округа (далее - сравнительный анализ).
При необходимости куратором налогового расхода могут быть установлены дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода Шумерлинского муниципального округа.
16. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов бюджета Шумерлинского муниципального округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Шумерлинского муниципального округа и (или) целей социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Шумерлинского муниципального округа, и объемов предоставленных льгот посредством определения кураторами налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа прироста значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Шумерлинского муниципального округа и (или) целей социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Шумерлинского муниципального округа, на 1 рубль налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа и на 1 рубль расходов бюджета Шумерлинского муниципального округа для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Шумерлинского муниципального округа и (или) целей социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Шумерлинского муниципального округа, учитываются:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, предоставляемые за счет средств бюджета Шумерлинского муниципального округа;
б) предоставление муниципальных гарантий Шумерлинского муниципального округа по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
При определении альтернативных механизмов для налоговых расходов социальной целевой категории, в том числе при определении объема средств местного бюджета на их применение, целесообразно учитывать принцип адресности и (или) критерий нуждаемости.
Оценку результативности налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа.
17. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа кураторы налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа формируют выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Шумерлинского муниципального округа, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы Шумерлинского муниципального округа и (или) целей социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Шумерлинского муниципального округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Шумерлинского муниципального округа альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Шумерлинского муниципального округа и (или) целей социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Шумерлинского муниципального округа.
Выводы о результатах оценки эффективности налогового расхода представляются в финансовый отдел в сроки, установленные пунктом 7 настоящего Порядка.
IV. Обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа
18. Финансовый отдел обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа, в 2022 году в срок до 31 декабря 2022 года, а в последующие годы до 20 августа направляет их в Министерство финансов Чувашской Республики.
19. Результаты оценки эффективности налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Шумерлинского муниципального округа на предстоящий период в сроки, установленные для разработки проекта бюджета Шумерлинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации программ Шумерлинского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.