Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Шумерлинского муниципального округа
от 30.12.2022 N 1104
Методика
оценки эффективности налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики
I. Общие положения
Настоящая Методика разработана и применяется для оценки эффективности налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа, в соответствии с целями муниципальных программ Шумерлинского муниципального округа и (или) целями социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа, не относящимися к муниципальным программам Шумерлинского муниципального округа, в отношении которых администрация Шумерлинского муниципального округа (далее - Администрация) определена куратором налоговых расходов.
В целях оценки эффективности налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа (далее - налоговые расходы) Администрация:
- формирует перечень показателей налоговых расходов, содержащий информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов;
- осуществляет оценку эффективности налоговых расходов и формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы Шумерлинского муниципального округа и (или) целей социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Шумерлинского муниципального округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета Шумерлинского муниципального округа альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Шумерлинского муниципального округа и (или) целей социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Шумерлинского муниципального округа;
- формирует отчеты по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов.
II. Оценка эффективности налогового расхода
Оценка эффективности налоговых расходов включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов;
- оценку результативности налоговых расходов.
Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Шумерлинского муниципального округа и (или) целям социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа, не относящимся к муниципальным программам Шумерлинского муниципального округа;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков за 5-летний период.
Оценка соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ Шумерлинского муниципального округа и (или) целям социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа, не относящимся к муниципальным программам Шумерлинского муниципального округа, заключается в определении прямой или косвенной взаимосвязи между налоговыми расходами и целями муниципальных программ Шумерлинского муниципального округа и (или) целями социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа, не относящимся к муниципальным программам Шумерлинского муниципального округа.
Под прямой взаимосвязью между налоговыми расходами и целями муниципальных программ Шумерлинского муниципального округа и (или) целями социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа, не относящимся к муниципальным программам Шумерлинского муниципального округа, понимается, что налоговые расходы оказывают непосредственное влияние на достижение вышеуказанных целей. Связь между налоговыми расходами и целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой.
Под косвенной взаимосвязью между налоговыми расходами и целями муниципальных программ Шумерлинского муниципального округа и (или) целями социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа, не относящимся к муниципальным программам Шумерлинского муниципального округа, понимается, что налоговые расходы обусловливают или способствуют возникновению обстоятельств, оказывающих влияние на достижение вышеуказанных целей. Оценка косвенного влияния должна сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговыми расходами и целями муниципальных программ Шумерлинского муниципального округа и (или) социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа.
Значение показателя (индикатора) соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической развития Шумерлинского муниципального округа, не относящимся к муниципальным программам Шумерлинского муниципального округа, устанавливается "Да", если установлена прямая или косвенная взаимосвязь между налоговыми расходами и целями муниципальных программ Шумерлинского муниципального округа и (или) целями социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа, не относящимся к муниципальным программам, в обратном случае в значение показателя устанавливается "Нет".
Оценка востребованности налогоплательщиками налоговых расходов характеризуется как соотношение численности плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот (далее - льгота), обусловливающих налоговые расходы, и общей численности плательщиков налогов, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет по следующей формуле:
,
где:
- показатель востребованности налогоплательщиками налоговых расходов (далее - показатель востребованности);
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот в i-м году;
- общее количество плательщиков налогов в i-м году.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот, определяется на основании информации о значениях фискальных характеристик налоговых расходов, предоставленной УФНС России по Чувашской Республике.
Под общим количеством плательщиков налогов понимается количество плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение льгот, обусловливающих налоговые расходы.
Единицей изменения значения показателя востребованности является процент (%).
Пороговое значение показателя востребованности, при котором льгота, обусловливающая налоговые расходы, считается востребованной, составляет больше либо равно ().
Результативность налоговых расходов характеризуется объемом налоговых расходов.
Критерием результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Шумерлинского муниципального округа и (или) целей социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценка результативности налогового расхода состоит из:
- оценки вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Шумерлинского муниципального округа и (или) целей социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Шумерлинского муниципального округа;
- оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
Критерием результативности технических налоговых расходов является достижение цели по устранению встречных финансовых потоков средств муниципального образования. Критерием результативности социальных налоговых расходов является соответствие целям и задачам муниципальных программ Шумерлинского муниципального округа и (или) целям социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа, достижение цели по снижению налогового бремени для незащищенных слоев населения.
Значение показателя (индикатора) результативности технических налоговых расходов, устанавливается "Да", в случае, если значение объема снижения расходов бюджета Шумерлинского муниципального округа на финансовое обеспечение плательщиков налогов, воспользовавшихся льготами, равно значению объема выпадающих доходов Шумерлинского муниципального округа в результате предоставления налоговых льгот, в обратном случае в значение показателя устанавливается "Нет". Значение показателя (индикатора) результативности социальных расходов, устанавливается "Да", в случае увеличения количества плательщиков, воспользовавшихся льготами, в обратном случае, в значение показателя устанавливается "Нет".
Оценка вклада налоговой льготы (), обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Шумерлинского муниципального округа и (или) целей социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Шумерлинского муниципального округа, рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот по следующей формуле:
Овклад = Пс/л - Пбез/л,
где:
Пс/л - значение показателя (индикатора) достижения целей с учетом льгот,
Пбез/л - значение показателя (индикатора) достижения целей без учета льгот.
Если , то льгота считается эффективной, при значении или , то льгота считается неэффективной.
Оценка бюджетной эффективности налогового расхода (далее - бюджетная эффективность) представляет собой сравнительный анализ результативности представления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и (или) решения задач муниципальной программы Шумерлинского муниципального округа и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) муниципальной программы на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей могут учитываться:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;
- муниципальные гарантии по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
При определении альтернативных механизмов для налоговых расходов социальной целевой категории, в том числе при определении объема средств местного бюджета Шумерлинского муниципального округа на их применение, целесообразно учитывать принцип адресности и (или) критерий нуждаемости.
III. Формирование отчетов по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов
По результатам оценки налоговых расходов Администрация формирует отчет об оценке эффективности налоговых расходов по форме согласно приложению к настоящей Методике.
Отчет об оценке эффективности налоговых расходов Шумерлинского муниципального округа должен отражать результаты оценки эффективности налоговых расходов и выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов, о вкладе налоговых расходов в достижение целей муниципальных программ Шумерлинского муниципального округа и (или) целям социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Шумерлинского муниципального округа, а также о результативности налоговых расходов, сформированные по результатам оценки эффективности налоговых расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.