Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к Учетной политике
Положение о внутреннем контроле
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о внутреннем контроле устанавливает цели, правила и принципы проведения внутреннего контроля.
1.2. Внутренний контроль направлен на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения бюджета, повышение качества составления и достоверности бюджетной отчетности и ведения бухгалтерского учета, а также на эффективное использование средств бюджета.
Система внутреннего контроля представляет собой совокупность организационных мероприятий для осуществления внутреннего контроля.
1.3. Система внутреннего контроля обеспечивает:
установление соответствия проводимых финансово-хозяйственных операций требованиям нормативно-правовых актов и положениям учетной политики Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Министерство), а также принятым регламентам и полномочиям сотрудников;
достоверность и полноту отражения фактов хозяйственной жизни в учете и отчетности Министерства;
своевременность подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности;
предотвращение ошибок и искажений;
недопустимость финансовых нарушений в процессе деятельности Министерства;
сохранность имущества Министерства.
1.4. Разграничение полномочий и ответственности лиц, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами Министерства, в том числе положениями о соответствующих структурных подразделениях, а также организационно-распорядительными документами Министерства и должностными регламентами сотрудников.
1.5. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, не несет ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни. Достоверность данных, содержащихся в первичных учетных документах обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и (или) подписавшие эти документы.
2. Организация внутреннего контроля
2.1. Министерство применяет следующие процедуры внутреннего контроля:
документальное оформление: записи в регистрах бухгалтерского учета осуществляются только на основе первичных учетных документов, в том числе бухгалтерских справок; включение в бюджетную отчетность существенных оценочных значений - исключительно на основе расчетов;
подтверждение соответствия между документами и их соответствия установленным требованиям;
соотнесение оплаты материальных ценностей с получением и оприходованием этих ценностей;
санкционирование сделок и операций, обеспечивающее подтверждение правомочности их совершения;
сверка расчетов с поставщиками для подтверждения сумм дебиторской и кредиторской задолженности;
процедуры контроля фактического наличия и состояния объектов, инвентаризация;
контроль за правильностью учетных операций, за соблюдением сроков составления отчетности.
2.2. Методами проведения внутреннего контроля являются контрольные процедуры, указанные в п. 2.1. настоящего Положения, применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности.
2.3. Внутренний контроль в Министерстве осуществляется в следующих формах:
предварительный контроль, к которому относятся процедуры и мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение ошибок;
последующий контроль, в рамках которого проводятся мероприятия по проверке законности действий должностных лиц (работников) Министерства после совершения факта хозяйственной жизни.
2.3.1. В рамках предварительного контроля должностными лицами и (или) работниками Министерства в соответствии со своими должностными обязанностями осуществляются:
проверка документов до совершения хозяйственных операций в соответствии графиком документооборота, проверка расчетов перед выплатами;
проверка законности и экономической целесообразности проектов заключаемых контрактов (договоров), визирование договоров и прочих документов, из которых вытекают денежные обязательства;
контроль за принятием обязательств в пределах утвержденных плановых назначений;
проверка первичных документов на соответствие установленным требованиям;
проверка бюджетной, финансовой, статистической, налоговой и другой отчетности до утверждения или подписания.
2.3.2. При проведении мероприятий последующего контроля должностными лицами Министерства осуществляются:
анализ исполнения плановых документов;
проверка наличия имущества Министерства;
соблюдение норм расхода материальных запасов;
проверка первичных документов Министерства после совершения хозяйственных операций в соответствии с Учетной политикой и приложениями к ней, в том числе графиком документооборота;
анализ журналов операций на соответствие методологии учета и положениям Учетной политики;
контроль за соблюдением правил осуществления кассовых операций, оформления кассовых документов, хранением наличных денежных средств;
проверка достоверности отражения хозяйственных операций в учете и отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.