Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к Учетной политике
Положение об инвентаризации
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение (далее - Положение) устанавливает правила проведения инвентаризации имущества, имущественных прав, иных активов и обязательств Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Министерство), сроки проведения и оформления результатов инвентаризаций.
1.2. Целями инвентаризации являются:
выявление фактического наличия имущества, имущественных прав, иных активов;
сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
проверка полноты отражения в учете активов и обязательств;
определение фактического состояния имущества и его оценка;
документальное подтверждение наличия активов и обязательств.
2. Порядок проведения инвентаризации
2.1. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата и сроки их проведения, перечень активов и обязательств, проверяемых при конкретной инвентаризации, устанавливаются Министром финансов Республики Адыгея, кроме случаев, предусмотренных в пункте 2.2 Положения.
2.2. Инвентаризация имущества, иных активов и обязательств Министерства проводится обязательно:
при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
в случае стихийных бедствий, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
при смене ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
при передаче (возврате) имущества Министерства в аренду, управление, безвозмездное пользование, а также выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);
перед составлением годовой бюджетной отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;
при реорганизации, ликвидации перед составлением разделительного (ликвидационного) баланса;
в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или нормативными актами Минфина России.
2.3. В целях внутреннего контроля и обеспечения сохранности материальных ценностей и денежных средств, кроме обязательных случаев проведения инвентаризации, могут проводиться внеплановые инвентаризации.
2.4. Проведение инвентаризации осуществляется инвентаризационной комиссией, состав которой утверждается приказом Министра финансов Республики Адыгея.
В состав комиссии могут входить работники Министерства, способные оценить состояние имущества и обязательств Министерства.
Решения инвентаризационной комиссии считаются правомочными, если на ее заседании присутствует не менее 75 процентов от общего числа ее членов.
2.5. В целях проведения инвентаризации оформляется решение о проведении инвентаризации (ф. 0510439), которое утверждается руководителем (иным уполномоченным им лицом) и подписывается ЭЦП.
Решение о проведении инвентаризации (ф. 0510439) направляется членам инвентаризационной комиссии, а также лицам, осуществляющим ведение бухгалтерского учета, для ознакомления и подписания простой ЭП в листе ознакомления, прилагаемого к Решению (ф. 0510439).
Председатель комиссии перед началом инвентаризации подготавливает план работы, проводит инструктаж с членами комиссии и знакомит их с нормативными правовыми актами по проведению инвентаризации, с материалами предыдущих инвентаризаций, ревизий и проверок.
2.6. Инвентаризации без каких-либо изъятий подлежат:
имущество, принадлежащее Министерству на праве оперативного управления, нефинансовые и финансовые активы, в том числе денежные средства и денежные документы;
обязательства, в т.ч. кредиторская задолженность;
имущество, не принадлежащее Министерству, но числящееся в бухгалтерском учете, в том числе на забалансовых счетах: находящееся на ответственном хранении, арендованное, полученное в безвозмездное пользование.
Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета.
2.7. Перечень объектов, подлежащих инвентаризации, периодичность (сверки расчетов), а также перечень нормативных актов, регулирующих особенности проведения инвентаризации отдельных видов активов и обязательств, приведен в таблице:
Объекты инвентаризации |
Периодичность и сроки проведения инвентаризации, сверки расчетов |
Нормативное регулирование порядка проведения инвентаризации |
Основные средства, в том числе объекты учета аренды |
ежегодно перед составлением годовой отчетности |
п. 81 СГС "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора"; п.п. 3.1 - 3.7 Методических указаний N 49 |
Права пользования активами, признаваемыми в учете в составе объектов операционной аренды |
ежегодно перед составлением годовой отчетности |
|
Материальные запасы |
ежегодно перед составлением годовой отчетности |
п.п. 3.15 - 3.26 Методических указаний N 49 |
Денежные средства, денежные документы |
ежегодно перед составлением годовой отчетности |
п.п. 3.39 - 3.43 Методических указаний N 49 |
Расчеты, обязательства, в том числе: 0 205 00 000 "Расчеты по доходам"; 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам"; 0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами"; 0 209 00 000 "Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам"; 0 210 00 000 "Прочие расчеты с дебиторами"; 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам"; 0 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты"; 0 304 00 000 "Прочие расчеты с кредиторами" |
ежегодно перед составлением годовой отчетности |
п.п. 3.44 - 3.48 Методических указаний N 49; |
Резервы предстоящих расходов и платежей, оценочные резервы |
ежегодно перед составлением годовой отчетности |
п.п. 3.49 - 3.55 Методических указаний N 49 |
Доходы будущих периодов |
ежегодно перед составлением годовой отчетности |
|
Внеплановые инвентаризации всех видов имущества |
В соответствии с приказом Министра финансов Республики Адыгея |
|
2.8. В целях внесения изменений в Решение о проведении инвентаризации (ф. 0510439) или его аннулирования оформляется Изменение решения о проведении инвентаризации (ф. 0510447). Внесение изменений в Решение о проведении инвентаризации (ф. 0510439) допускается до начала проведения инвентаризации.
Изменение решения о проведении инвентаризации (ф. 0510447) утверждается руководителем (уполномоченным им лицом) и подписывается ЭЦП.
Изменение Решения о проведении инвентаризации (ф. 0510447) направляется членам инвентаризационной комиссии, а также лицам, осуществляющим ведение бухгалтерского учета, для ознакомления и подписания простой ЭП в листе ознакомления, прилагаемого к Изменению Решения (ф. 0510447).
Изменение решения проведении инвентаризации (ф. 0510447), которым изменяются, отменяются или дополняются отдельные строки Решения о проведении инвентаризации (ф. 0510439) является корректирующим. Изменение Решения проведении инвентаризации (ф. 0510447), которым отменяется Решение (ф. 0510439), является аннулирующим.
С момента аннулирования (отмены) Решения проведении инвентаризации (ф. 0510439) изменения в него не вносятся.
2.9. При проведении инвентаризации основных средств производится проверка:
фактического наличия объектов основных средств;
состояния объектов основных средств - выявляются объекты, нуждающиеся в ремонте, восстановлении, списании;
сохранности инвентарных номеров основных средств, нанесенных на объект и их составные части, приспособления, принадлежности;
наличия и сохранности технической документации;
наличия и сохранности правоустанавливающей документации (в предусмотренных случаях);
комплектности объектов;
наличия документов, подтверждающих гарантийные обязательства поставщиков (производителей) на технику;
правильности применения кодов ОКОФ, группировки по счетам учета и установления норм амортизации.
2.10. Для оформления инвентаризации применяют инвентаризационные описи и ведомость расхождений по результатам инвентаризации. Для каждого вида имущества оформляется своя форма инвентаризационной описи (сличительной ведомости).
При заполнении инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) в графах 8 и 9 указывается наименование статуса объекта учета и целевой функции актива соответственно.
Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность данных о фактических остатках имущества, правильность и своевременность оформления материалов.
Инвентаризационные описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и ответственные лица, что подтверждает факт проверки комиссией имущества в их присутствии.
3. Оформление результатов инвентаризации и выявленных расхождений
3.1. При выявлении в ходе инвентаризации нефинансовых и финансовых активов недостач или излишков любые установленные расхождения с данными бухгалтерского учета (в том числе по расчетам и обязательствам) фиксируются инвентаризационной комиссией в Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092). Расхождения указываются в Ведомости (ф. 0504092) по каждому объекту учета в количественном и стоимостном выражении. Эта ведомость является основанием для составления Акта о результатах инвентаризации (ф. 0510463).
На ценности, числящиеся в бухгалтерском учете на забалансовых счетах, составляется отдельная ведомость.
Акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств (ф. 0510836) применяется для оформления инвентаризационной комиссией заключения по результатам проведенной инвентаризации наличных денежных средств.
Акт инвентаризации наличных денежных средств (ф. 0510836) формируется на основании данных Инвентаризационной описи наличных денежных средств (ф. 0504088) ответственным исполнителем из состава инвентаризационной комиссии.
Акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств (ф. 0510836) подписывается членами инвентаризационной комиссии простой ЭП, председателем инвентаризационной комиссии - ЭЦП.
Акт инвентаризации (ф. 0510836) утверждается руководителем (иным уполномоченным им лицом) ЭЦП.
3.2. По всем расхождениям (недостачам и излишкам, пересортице) инвентаризационная комиссия получает письменные объяснения лиц, что отражается в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях, актах). На основании этих объяснений и материалов проверок инвентаризационная комиссия определяет причины и характер выявленных отклонений от данных бухгалтерского учета.
3.3. По результатам инвентаризации председатель инвентаризационной комиссии подготавливает предложения:
по отнесению недостач имущества, а также имущества, пришедшего в негодность, за счет виновных лиц либо их списанию;
по оприходованию излишков;
по урегулированию расхождений фактического наличия материальных ценностей с данными бухгалтерского учета при пересортице путем проведения зачета излишков и недостач, возникших в ее результате;
иные предложения.
3.4. На основании инвентаризационных описей (сличительных ведомостей), а в случае расхождений - Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) комиссия составляет Акт о результатах инвентаризации (ф. 0510463). Акт представляется на рассмотрение и утверждение Министру финансов Республики Адыгея с приложением документов по инвентаризации.
3.5. Результаты инвентаризации, проведенной перед составлением годовой бюджетной отчетности, отражаются в бюджетной отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.