Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 29 декабря 2022 г. N 726-пр
"7. Территориальные нормативы объема медицинской помощи, территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования
Территориальные нормативы объема оказания и территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2022 - 2024 годы
Раздел 1. За счет бюджетных ассигнований краевого бюджета
Виды и условия оказания медицинской помощи *(1) |
Единица измерения на 1 жителя |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
Средние нормативы объема медицинской помощи |
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
Средние нормативы объема медицинской помощи |
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
Средние нормативы объема медицинской помощи |
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
||
1. Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях, всего, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
с профилактическими и иными целями *(2) |
посещения |
0,73 |
777,70 |
0,73 |
779,60 |
0,73 |
779,60 |
в связи с заболеваниями - обращений *(3) |
обращения |
0,144 |
1 941,90 |
0,144 |
1 946,50 |
0,144 |
1 946,50 |
2. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная помощь) *(4) |
случай лечения |
0,004 |
20 129,60 |
0,004 |
21 549,20 |
0,004 |
21 549,20 |
3. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара |
случаев госпитализации |
0,0146 |
107 141,90 |
0,0146 |
106 659,00 |
0,0146 |
106 659,10 |
4. Паллиативная медицинская помощь |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Первичная медицинская помощь, в том числе доврачебная и врачебная *(5), всего, в том числе: |
посещения |
0,076 |
776,80 |
0,076 |
788,00 |
0,076 |
788,00 |
- посещения по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами |
посещения |
0,0688 |
562,70 |
0,068 |
554,50 |
0,068 |
554,50 |
- посещения на дому выездными патронажными бригадами |
посещения |
0,0072 |
2 822,90 |
0,008 |
2 772,60 |
0,008 |
2 772,60 |
Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) |
койко-дни |
0,092 |
3 390,30 |
0,092 |
3 548,60 |
0,092 |
3 548,60 |
*(1) Нормативы объема скорой медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Средний норматив финансовых затрат за счет средств соответствующих бюджетов на 1 случай оказания медицинской помощи авиамедицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами, с учетом реальной потребности (за исключением расходов на авиационные работы) составляет на 2022 год - 10494,60 рубля, 2023 год - 10914,40 рублей, 2024 год - 11351,00 рубль.
*(2) Включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе при проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
*(3) Законченных случаев лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2.
*(4) Включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара.
*(5) Включены в норматив объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.
Раздел 2. В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения на 1 жителя |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
Средние нормативы объема медицинской помощи |
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
Средние нормативы объема медицинской помощи |
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
Средние нормативы объема медицинской помощи |
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
||
1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь |
вызов |
0,290 |
4 485,70 |
0,290 |
4 754,60 |
0,290 |
5 043,30 |
2. Первичная медико-санитарная помощь |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
в амбулаторных условиях, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
посещения с профилактическими и иными целями, *(1) всего, из них: |
посещения / комплексные посещения |
2,930 |
1 057,10 |
2,930 |
1 094,40 |
2,930 |
1 160,80 |
- для проведения профилактических медицинских осмотров |
комплексное посещение |
0,272 |
3 134,70 |
0,272 |
3 322,10 |
0,272 |
3 523,30 |
- для проведения диспансеризации, всего |
комплексное посещение |
0,263 |
3 875,80 |
0,263 |
3 818,80 |
0,263 |
4 050,20 |
в том числе для проведения углубленной диспансеризации |
комплексное посещение |
0,045667 |
1 582,20 |
X |
X |
X |
X |
- для посещений с иными целями |
посещения |
2,395 |
511,60 |
2,395 |
542,20 |
2,395 |
575,00 |
в неотложной форме |
посещения |
0,540 |
1 109,80 |
0,540 |
1 176,20 |
0,540 |
1247,40 |
в связи с заболеваниями - обращений, *(2) всего |
обращения |
1,7877 |
2 487,70 |
1,7877 |
2 636,30 |
1,7877 |
2 796,00 |
из них: проведение отдельных диагностических (лабораторных исследований: |
|
|
|
|
|
|
|
компьютерная томография |
исследования |
0,04632 |
3 952,80 |
0,04632 |
4 189,20 |
0,04632 |
4 443,0 |
магнитно-резонансная томография |
исследования |
0,02634 |
5 559,10 |
0,02634 |
5 891,40 |
0,02634 |
6 248,30 |
ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы |
исследования |
0,08286 |
765,20 |
0,08286 |
810,90 |
0,08286 |
860,10 |
эндоскопическое диагностическое исследование |
исследования |
0,02994 |
1 435,70 |
0,02994 |
1 521,60 |
0,02994 |
1 613,80 |
молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний |
исследования |
0,00092 |
12 710,90 |
0,00092 |
13 470,80 |
0,00092 |
14286,90 |
патологоанатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии |
исследования |
0,01321 |
3 143,10 |
0,01321 |
3 331,00 |
0,01321 |
3 532,80 |
тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
исследования |
0,12838 |
933,80 |
0,08987 |
989,60 |
0,07189 |
1 049,60 |
обращения по заболеванию при оказании медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" |
комплексных посещений |
0,00287 |
26 979,00 |
0,00294 |
30 408,60 |
0,00294 |
30 408,60 |
3. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь) всего, в том числе: для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случай лечения |
0,068591 |
36 064,60 |
0,068605 |
37 799,40 |
0,068619 |
40 095,50 |
для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" |
случай лечения |
0,009007 |
123134,70 |
0,009007 |
129167,80 |
0,009007 |
135542,80 |
для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении |
случай лечения |
0,000463 |
193952,80 |
0,000477 |
193 952,80 |
0,000491 |
193952,80 |
4. Специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара, оказываемая медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций), *(3) всего, в том числе: |
случай госпитализации |
0,166336 |
58026,40 |
0,166342 |
61 444,30 |
0,166356 |
65000,60 |
по профилю "онкология" |
случай госпитализации |
0,009488 |
157443,90 |
0,009488 |
166 137,10 |
0,009488 |
175 411,5 |
для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях и реабилитационных отделениях медицинских организаций *(4) |
случай госпитализации |
0,004443 |
60 120,20 |
0,004443 |
63 439,60 |
0,004443 |
66 981,00 |
в том числе высокотехнологичная медицинская помощь |
случай госпитализации |
0,0038 |
199613,50 |
0,0038 |
199613,50 |
0,0038 |
201005,00 |
--------------------------------
*(1) Включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе посещения центров здоровья, посещения среднего медицинского персонала и разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования, а также посещения центров амбулаторной онкологической помощи.
*(2) Включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе при проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
*(3) Оплата специализированной медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) осуществляется по соответствующим КСГ, при этом стоимость одного случая госпитализации на 2022 составляет 180691 рублей в среднем и может быть скорректирована с учетом распределения пациентов по степени тяжести течения болезни.
*(4) Нормативы объема включают не менее 25 процентов для медицинской реабилитации детей в возрасте 0 - 17 лет с учетом реальной потребности.
Прогнозный объем специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, оказываемой федеральными медицинскими организациями за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, на 2022 год составляет 17 000 случаев лечения.
Территориальные нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой ОМС.
Территориальные нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания определяются в единицах объема:
- в целом по Территориальной программе государственных гарантий - в расчете на одного жителя в год;
- по Территориальной программе ОМС - в расчете на одно застрахованное лицо.
В нормативы объема медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, включаются объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по ОМС гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу ОМС.
Подушевые нормативы финансирования устанавливаются исходя из средних нормативов, предусмотренных Программой государственных гарантий.
Подушевые нормативы финансирования за счет средств ОМС на финансирование Территориальной программы ОМС за счет субвенций из бюджета Фонда устанавливаются с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования".
Нормативы объема патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала включают отдельные исследования, которые могут быть проведены в иных медицинских организациях и оплачены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подушевые нормативы финансирования за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета устанавливаются с учетом региональных особенностей и обеспечивают выполнение расходных обязательств Хабаровского края, в том числе в части заработной платы медицинских работников.
Территориальные подушевые нормативы финансирования, предусмотренные настоящей Территориальной программой ОМС (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета (в расчете на 1 жителя) в 2022 году - 5 688,60 рублей, в 2023 году - 5 201,00 рубля и в 2024 году - 5 026,30 рублей;
за счет средств ОМС (в расчете на 1 застрахованное лицо) в 2022 году - 21 852,70 рублей, в 2023 году - 23 057,30 рублей и в 2024 году - 24 433,20 рубля.
Для расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях и их обособленных подразделениях, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, применяются следующие коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия указанных подразделений и расходов на их содержание и оплату труда персонала:
для медицинских организаций, обслуживающих до 20 тыс. человек, - не менее 1,113;
для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тыс. человек, - не менее 1,04.
Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицам в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц в размере не менее 1,6.
Финансовый размер обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации, составляет в среднем на 2022 год:
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 1 691,4 тыс. рублей;
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 900 до 1 500 жителей, -2 679,4 тыс. рублей;
- фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1 500 до 2 000 жителей, - 3 008,8 тыс. рублей.
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих до 100 жителей, устанавливается соглашением о тарифах на оплату медицинской помощи по ОМС на территории Хабаровского края.
При этом размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов должен обеспечивать сохранение достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и уровнем средней заработной платы наемных работников в Хабаровском крае."
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2022 г. N 726-пр "О внесении изменений в Территориальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.