Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 30.12.2022 N 831-п
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 13.11.2013 N 449-п
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы "Развитие здравоохранения Ивановской области"
I. Оценка текущего состояния сферы здравоохранения Ивановской области
За 12 месяцев 2021 года, по предварительной оценке Федеральной службы государственной статистики, ожидаемая продолжительность жизни в Ивановской области составила 69,0 года (снижение на 1,7 года по сравнению с 2020 годом - 70,7 года).
В 2021 году по сравнению с 2020 годом в Ивановской области отмечен рост показателя общей смертности на 15,9 процента - до 20,5 случая на 1000 населения (в 2020 году - 17,6 случая на 1000 населения).
При этом отмечается снижение уровня младенческой смертности. Показатель младенческой смертности за 2021 год составил 3,2% (24 случая) при плановом значении 3,4%.
Общая заболеваемость населения в 2021 году выросла на 7,1 процента с 183844,7 случая на 100 тыс. населения в 2020 году до 196919,1 случая на 100 тыс. населения в 2021 году. В 2021 году по сравнению с 2020 годом выросла общая заболеваемость по классу болезней органов дыхания (на 3,5 процента). Общая заболеваемость населения болезнями системы кровообращения в Ивановской области снизилась на 0,8 процента.
Отмечено снижение смертности от новообразований (в том числе злокачественных) на 100 тыс. населения на 1,6 процента. Показатель в 2021 году составил 181,7 на 100 тыс. населения, в 2020 - 205,8 на 100 тыс. населения.
Доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре у взрослого населения, от общего числа неинфекционных заболеваний с впервые установленным диагнозом составила в 2021 году 9,7 процента. Часто выявляется низкая мотивированность граждан к прохождению диспансеризации, не сформирована потребность в ежегодном ее прохождении.
В целях повышения доступности первичной медико-санитарной помощи жителям отдаленных и малонаселенных пунктов используются мобильные медицинские комплексы. Всего функционирует 12 мобильных медицинских комплексов.
С 2020 года в Ивановской области начаты вылеты санитарной авиации.
Медицинские организации, подведомственные Департаменту здравоохранения Ивановской области, нуждаются в дальнейшем переоснащении (дооснащении) медицинским оборудованием. В 2021 году доля оборудования со сроком эксплуатации свыше 10 лет в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, от общего числа данного вида оборудования составила 44 процента.
В Ивановской области наблюдается дефицит врачей, среднего и младшего медицинского персонала. Несмотря на положительную динамику с 2018 года, в 2021 году дефицит врачей в регионе составлял более 480 человек, среднего медицинского персонала - более 960 человек.
Сохраняются проблемы с обеспечением населения лекарственными препаратами, в том числе льготных категорий граждан. Для их решения требуется совершенствование организационных процессов, в том числе внедрение системы мониторинга движения лекарственных препаратов во всех медицинских и фармацевтических организациях.
На данный момент не все медицинские организации Ивановской области, в том числе врачебные амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты, включены в единый цифровой контур на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Мероприятия, направленные на решение указанных проблем, и далее будут реализовываться в рамках действующих направлений государственной программы "Развитие здравоохранения Ивановской области"
II. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
В Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 06.06.2019 N 254, определены приоритетные направления по решению основных задач развития системы здравоохранения, предусматривающие в том числе:
строительство и реконструкцию объектов здравоохранения;
оснащение медицинских организаций современным лабораторным оборудованием;
обеспечение оптимальной доступности для граждан (включая граждан, проживающих в труднодоступных местностях) первичной медико-санитарной помощи, совершенствование санитарно-авиационной эвакуации;
дальнейшее развитие высокотехнологичной медицинской помощи.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы соответствуют государственной политике в сфере охраны здоровья, указанной в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации". Целями государственной политики являются устойчивый естественный рост численности и повышение качества жизни населения, укрепление здоровья граждан.
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" определена национальная цель развития Российской Федерации на период до 2030 года - "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей".
Указанная цель декомпозирована на мероприятия и показатели, характеризующие ее достижение, в Едином плане по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р (далее - Единый план).
Цели Программы и их значения по годам реализации гармонизированы с Единым планом:
цель 1 - снижение смертности населения от всех причин до 14,4 случая на 1000 населения к 2030 году;
цель 2 - повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году;
цель 3 - удовлетворенность граждан доступностью медицинской помощи.
III. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы
Достижение целей государственной политики в области здравоохранения обеспечивается путем решения следующих задач:
увеличение ожидаемой продолжительности жизни, снижение смертности и уровня инвалидизации населения;
повышение качества и доступности медицинской помощи, включая вакцинацию и лекарственное обеспечение;
обеспечение устойчивости системы здравоохранения, ее адаптации к новым вызовам и угрозам, в том числе связанным с распространением инфекционных заболеваний, создание резервов лекарственных препаратов и медицинских изделий;
повышение мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, занятию физической культурой и спортом.
Для достижения позитивных демографических трендов планируется реализация комплекса мер по снижению смертности населения, росту ожидаемой продолжительности жизни.
В рамках указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" планируется:
создание и развитие медицинской инфраструктуры, в том числе в малонаселенных пунктах, развитие сети медицинских организаций первичного звена в малонаселенных пунктах, приобретение мобильных медицинских комплексов, организация санитарно-авиационной эвакуации в труднодоступных населенных пунктах;
совершенствование системы оказания медицинской помощи лицам с болезнями системы кровообращения, злокачественными новообразованиями, а также детям;
ликвидация дефицита медицинских работников;
развитие информационных технологий в здравоохранении;
реализация мероприятий, направленных на увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни;
повышение качества и доступности медицинской помощи для лиц старше трудоспособного возраста.
В рамках постановления Правительства Ивановской области от 15.12.2020 N 626-п "Об утверждении Региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Ивановской области на 2021 - 2025 годы" будет продолжена реализация Региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения.
Будет продолжена реализация Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 06.06.2019 N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года".
В рамках утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.02.2013 N 66 Стратегии лекарственного обеспечения населения на период до 2025 года будет продолжена реализация мероприятий, направленных на повышение удовлетворенности населения доступностью лекарственного обеспечения.
Реализация указанных задач будет осуществляться путем выполнения мероприятий региональных проектов, входящих в состав федеральных проектов национальных проектов "Здравоохранение" и "Демография", федеральных проектов, не включенных в национальные проекты, а также ведомственных проектов государственной программы.
Ожидаемыми результатами реализации указанных мероприятий настоящей Программы к 2024 году будут:
снижение младенческой смертности до 3,2 случая на 1000 родившихся живыми;
снижение смертности от новообразований - до 213 случаев на 100 тыс. населения, от болезней системы кровообращения - до 600,3 случая на 100 тыс. населения, что в совокупности позволит достичь снижения к 2030 году смертности населения от всех причин до 11,5 случая на 1000 населения и повышения ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 30 декабря 2022 г. N 831-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.