Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Курганской области
от 29 декабря 2022 г. N 160
"Об утверждении Положения
об осуществлении мониторинга
наркоситуации в Курганской области"
Положение
об осуществлении мониторинга наркоситуации в Курганской области
1. Настоящее Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации в Курганской области (далее - Положение) устанавливает цели, задачи и порядок организации мониторинга наркоситуации в Курганской области (далее - мониторинг наркоситуации).
2. Под мониторингом наркоситуации понимается региональная система наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
3. Мониторинг наркоситуации осуществляется антинаркотической комиссией Курганской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области с участием органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, общественных объединений и организаций.
4. Организационное обеспечение деятельности антинаркотической комиссии Курганской области по осуществлению мониторинга наркоситуации осуществляется председателем антинаркотической комиссии Курганской области.
5. Мониторинг наркоситуации осуществляется в целях:
1) определения состояния наркоситуации в Курганской области и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;
2) выявления, прогнозирования и оценки угроз национальной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров;
3) оценки эффективности проводимой в Курганской области антинаркотической политики и формирования предложений по ее оптимизации.
6. Достижение целей мониторинга наркоситуации осуществляется посредством решения следующих основных задач:
1) непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией на территории Курганской области;
2) своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз национальной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов на территории Курганской области;
3) прогнозирование развития наркоситуации в Курганской области и выработка предложений по ее улучшению.
7. Мониторинг наркоситуации осуществляется на основе правовых актов, данных статистического наблюдения, информационно-аналитических материалов, представляемых по согласованию территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области, данных научных и социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
В целях осуществления мониторинга наркоситуации допускается сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, характеризующей наркоситуацию.
8. Мониторинг наркоситуации предусматривает проведение исследований различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и других аспектов), в том числе с привлечением научно-исследовательских учреждений и других организаций, а также использование информации международных организаций, международных компетентных органов, компетентных органов иностранных государств.
9. Мониторинг наркоситуации осуществляется ежегодно в соответствии с Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденными решением Государственного антинаркотического комитета от 25 июня 2021 года N 48 (далее - Методика).
10. Участниками мониторинга наркоситуации являются:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (по согласованию);
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (по согласованию);
Тюменская таможня Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы (по согласованию);
Управление Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области (по согласованию);
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (по согласованию);
Управление Судебного департамента в Курганской области (по согласованию);
Департамент здравоохранения Курганской области;
Департамент образования и науки Курганской области;
Главное управление социальной защиты населения Курганской области;
Военный комиссариат Курганской области (по согласованию).
11. В целях осуществления мониторинга наркоситуации председателем антинаркотической комиссии Курганской области могут создаваться рабочие группы из представителей органов власти и организаций, принимающих участие в данной работе.
12. Участники мониторинга наркоситуации представляют в аппарат антинаркотической комиссии Курганской области статистические сведения, информационно-аналитические сведения и экспертные оценки (в виде информационно-аналитических справок) в соответствии с Порядком осуществления мониторинга наркоситуации в Курганской области, приведенном в приложении к Положению.
13. Для получения сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабах потребления наркотиков в немедицинских целях и влияющих на них факторов управлением специальных программ Аппарата Губернатора Курганской области организуется работа по проведению социологических исследований в соответствии с Порядком проведения социологического исследования общественного мнения, приведенном в приложении 2 к Методике.
Аналитический отчет, подготовленный по результатам социологических исследований, представляется управлением специальных программ Аппарата Губернатора Курганской области не позднее 10 марта года, следующего за отчетным, в аппарат антинаркотической комиссии Курганской области.
14. Документы, предусмотренные пунктами 12, 13 Положения, анализируются аппаратом антинаркотической комиссии Курганской области.
15. По результатам мониторинга наркоситуации аппаратом антинаркотической комиссии Курганской области не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, подготавливается проект доклада о наркоситуации в Курганской области (далее - проект доклада).
16. К проекту доклада прилагаются результаты социологических исследований (включая линейные распределения ответов в абсолютных числах и процентах), таблицы статистических данных, графические и иллюстративные материалы.
17. Рассмотрение проекта доклада осуществляется на заседании антинаркотической комиссии Курганской области не позднее 25 марта года, следующего за отчетным.
18. Председатель антинаркотической комиссии Курганской области по результатам рассмотрения проекта доклада принимает решение о его утверждении и направлении в Государственный антинаркотический комитет либо о его доработке с последующим направлением в Государственный антинаркотический комитет до окончания первого квартала года, следующего за отчетным.
19. Доклад о наркоситуации в Курганской области подлежит опубликованию в части, не противоречащей законодательству о защите государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны.
20. Финансирование работ, связанных с осуществлением мониторинга наркоситуации, осуществляется за счет средств бюджета Курганской области, предусмотренных в государственной программе Курганской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Курганской области", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 9 декабря 2020 года N 388.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.