Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Приморского края
от 29.12.2022 N 935-пп
"I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края"
1.1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
В Приморском крае по итогам трех кварталов 2022 года наблюдается восстановительный рост экономики. Оборот организаций (по полному кругу) увеличился на 15% к аналогичному периоду прошлого года и превысил 2 трлн руб. Оборот организаций в сферах сельского и лесного хозяйств, охоты и рыболовства увеличился на 36,8%; в добыче полезных ископаемых - на 20,7%; строительства на 36,6%; в сфере транспортировки и хранения - на 38,1%; в деятельности гостиниц - на 13,4%; в деятельности по операциям с недвижимостью - на 15,2%. Умеренный рост наблюдался в оптовой и розничной торговле - на 8,7%; в области информации и связи - на 10,2%.
Индекс потребительских цен с сентября 2021 года по сентября 2022 года увеличился на 12,7%.
Вместе с тем, в промышленном производстве отмечена негативная тенденция - снижение по итогам III квартала 2022 года на 2,3% по отношению к аналогичному периоду 2021 года по следующим видам промышленного производства:
добыча полезных ископаемых - на 5,7%;
обрабатывающая промышленность - на 3,1%;
водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений - на 12,9% (снижение обусловлено изменением системы расчета показателей по обработке, сортировке и утилизации твердых бытовых отходов - с исчисления по нормативам на начисления по фактическому весу собранных твердых бытовых отходов).
В обрабатывающем секторе наибольший спад отмечен в производстве автотранспортных средств (-72%), металлургическом производстве (-70%), производстве компьютеров, электронных и оптических изделий (-36%). Также, снизилось производство прочих готовых изделий (-35%), мебели и прочих транспортных средств и оборудования (-13%), машин и оборудования, не включенных в другие группировки (-9%), электрического оборудования (-8%), резиновых и пластмассовых изделий (-3%). Частичная компенсация падения выпуска продукции предполагается за счет завершения выполнения предприятиями Приморского края государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ)
В обрабатывающей промышленности по итогам 9 месяцев 2022 года по отношению к аналогичному периоду 2021 года наблюдается рост в следующих видах экономической деятельности:
производство готовых металлических изделий - на 41%;
производство текстильных изделий - на 20,1%;
ремонт и монтаж машин и оборудования - на 19%;
производство прочей неметаллической минеральной продукции - на 12,7%.
Валовой региональный продукт (далее - ВРП) Приморского края за 2021 год составил 1 301,1 млрд. рублей. Основную долю в структуре ВРП Приморского края занимают такие виды деятельности, как транспорт и связь (22,91%), оптовая и розничная торговля (15,88%), сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (10,66%), обрабатывающие производства (8,38%).
По предварительной оценке, проведенной министерством экономического развития Приморского края в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Приморского края на 2022 год и перспективу 2023-2025 гг, ВРП Приморского края за 2022 год составит 1 492,14 млрд. рублей (индекс физического объема - 100,9% по отношению к 2021 году). В целом ситуация в 2022 году характеризуется умеренным ростом, в том числе за счет положительной динамики в секторе торговли и логистики, производстве сельскохозяйственной продукции.
В среднесрочной перспективе рост ВРП Приморского края связывается с развитием территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОР) и режима свободного порта Владивосток (далее - СПВ), а также ключевых отраслей экономики:
"Транспортировка и хранение" - за счет развития портовой инфраструктуры, железнодорожных и воздушных перевозок, нефтепроводного транспорта;
"Обрабатывающие производства", где наиболее высокие темпы роста прогнозируются в металлургическом производстве (составная часть производства на верфях), приборостроении, производстве автомобилей, прочих транспортных средств, машин и оборудования, в том числе в сфере авиастроения, судостроения и судоремонта. Однако динамичность развития машиностроительного и металлообрабатывающего производства в регионе во многом зависит от объемов ГОЗ, а также темпов обновления материально-технической базы и основных фондов.
Наименьший рост в 2022 году покажет отрасль обрабатывающей промышленности, что связано с перестройкой логистических цепочек, нехваткой импортных компонентов и оборудования, а также с зависимостью от ГОЗ.
Высокие темпы роста оборота организаций транспортировки и хранения по итогам 9 месяцев 2022 года (138,1%) по отношению к аналогичному периоду 2021 года демонстрируют тенденцию к успешной адаптации Приморского края под новые социально-экономические условия. Уход крупного агента Maersk из региона открыл новые возможности для отечественных и азиатских перевозчиков.
Все большее значение в текущих условиях приобретают перевозки по Северному морскому пути. Владивосток включен в навигационный маршрут. Разрабатываются проекты по строительству контейнерных терминалов во Владивостоке, Большом Камне, Посьете, Славянке с объемом инвестиций 178 млрд руб. В рамках реализации дорожных карт по развитию Северного морского пути ожидается увеличение к 2024 году пропускной способности автомобильных пунктов пропуска в 2,5 раза (до 1120 машин в сутки), что также отразится на росте ВРП Приморского края.
Сравнивая показатели августа 2022 с итогами февраля 2022 года, заметно выделяется расширение географии торгово-экономического сотрудничества Приморского края: количество стран, куда осуществляются поставки продукции из Приморского края, выросло практически в 5 раз: с 16 стран-партнёров в феврале 2022 года - до 76 стран-партнёров в августе 2022 года.
Торговая отрасль обеспечивает наибольшую занятость населения среди других отраслей Приморского края (12,6%). Санкционные ограничения на ввоз машин и контрактных запчастей из Японии, нарушения в процессе осуществления переводов на иностранные счета приводят к снижению торговых операций. Близость с Китайской Народной Республикой, выстраивание новых каналов поставок со странами Азиатско-Тихоокеанского региона в перспективе поспособствуют восстановительному росту в сфере торговой отрасли. Несмотря на прогнозируемый спад до 96,8% в 2022 году, ожидается рост торговой отрасли начиная с 2023 года - до 103,3% и до 103,5% в 2025 году.
В объеме отгруженной продукции промышленного производства Приморского края основная доля по итогам 2021 года приходится на обрабатывающее производство (70,2%). На долю обеспечения электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха приходится 20,4%, добычу полезных ископаемых - 6,4%; водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений - 2,9%.
В среднесрочном периоде, до ввода в эксплуатацию таких крупных производственных комплексов, как Находкинский завод минеральных удобрений (2026 год) и Приморский металлургический завод (конец 2025 года), пропорции в структуре промышленного производства сохранятся.
Индекс промышленного производства в Приморском крае в 2021 году составил 113,82% по отношению к 2020 году в сопоставимых ценах.
Прогноз промышленного производства на 2022 год - 446,6 млрд рублей.
Стабильность объемов производства в 2022 году обусловлена исполнением обществом с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Судостроительный комплекс "Звезда" заказов для акционерного общества (далее - АО) "НК-Роснефть" по строительству судов газовозов, а также исполнением работ по ГОЗ АО "Арсеньевская авиакомпания "Прогресс".
Отмечен рост налоговых доходов. По состоянию на 1 октября 2022 года поступления налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета составили 157,1 млрд рублей (+17,1% от фактических поступлений за соответствующий период 2021 года).
На развитие экономики и социальной сферы края за счет всех источников финансирования в 2021 году реализовано 246 541 млн рублей инвестиций в основной капитал, что составляет 98,5 % по отношению к уровню 2020 года.
Из общего объема инвестиций в основной капитал Приморского края инвестиции организаций (без субъектов малого предпринимательства) составили 69% (172 126 млн рублей), по видам основных фондов инвестиции составили: в машины и оборудование - 39%, в здания (кроме жилых) и сооружения - 36%, в жилые здания и помещения - 14 %.
Наибольший удельный вес в объеме инвестиций края (без субъектов малого предпринимательства) составляют инвестиции в следующие виды экономической деятельности: транспортировку и хранение (36,2%), сельское, лесное хозяйство, охоту, рыболовство и рыбоводство (10,9%), обрабатывающие производства (8,8%), обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (8,7 %), деятельность в области информации и связи (7,3%), образование (4,2%).
В общем объеме инвестиций организаций (без субъектов малого предпринимательства) собственные средства составили 75 806,3 млн рублей (44%), привлеченные - 96 320 млн рублей (56%). Из общего объема привлеченных средств бюджетные средства составили 35 207 млн рублей, кредиты банков - 31 823 млн рублей, прочие - 20 515 млн рублей.
Одними из наиболее крупных направлений развития инвестиционной деятельности в Приморском крае, обеспечивающих достижение показателей инвестиций в основной капитал, являются развитие ТОР и реализация СПВ на территории муниципальных образований Приморского края.
В том числе за счет расширения ТОР Приморского края и привлечения новых инвесторов ООО "КРДВ Приморье" прогнозирует инвестиции в основной капитал на 2022 год за счет деятельности резидентов в размере 76,9 млрд рублей.
По оценке, доля инвестиций, осуществляемых в преференциальных режимах ведения хозяйственной деятельности (ТОР, СПВ) в общем объеме инвестиций в основной капитал будет иметь устойчивую тенденцию к увеличению, несмотря на санкционное давление в рамках текущей экономической ситуации. Данная тенденция является следствием выхода к 2023 году значимой части инвестиционных проектов на этап строительно-монтажных работ, завершения реализации проектов.
Следует выделить наиболее крупные проекты резидентов, которые осуществляют деятельность за счет частных средств:
1) Строительство Находкинского завода минеральных удобрений (АО "Находкинский завод минеральных удобрений") в пос. Козьмино Находкинского городского округа. Инвесторы: АО "Находкинский завод минеральных удобрений" Срок реализации: 2019-2026 гг. Инвестиции по соглашению: 244,6 млрд рублей. Количество создаваемых рабочих мест - 1 505 мест.
2) Создание судостроительного комплекса "Звезда" в городском округе Большой Камень. Инвесторы: АО "РОСНЕФТЕГАЗ", ПАО "НК "Роснефть". Срок реализации: 2012-2024 гг. Инвестиции по соглашению: 202,5 млрд рублей. Количество создаваемых рабочих мест - 7 500 мест.
3) Строительство в Михайловском муниципальном районе 10 свиноводческих комплексов, комплекса по производству комбикормов, элеватора. Инвестор: ООО "Русагро-Приморье". Срок реализации: 2014-2020 гг. Инвестиции по соглашению: 31,7 млрд рублей. Количество создаваемых рабочих мест - 1 555 мест.
Приморский край остается лидером в Дальневосточном федеральном округе (далее - ДФО) по основным показателям развития малого и среднего бизнеса. В Приморье осуществляют деятельность 27% субъектов малого и среднего бизнеса ДФО, 29,4% работников в сфере малого и среднего предпринимательства ДФО.
Общий вклад малого и среднего бизнеса в валовом региональном продукте Приморского края составляет 30,5% (что выше, чем по ДФО - 19,8% и в целом по России - 22,5%).
В настоящее время в Приморском крае действует более 83 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП). Из них большая часть - это микробизнес, индивидуальные предприниматели. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее число субъектов предпринимательства в Приморском крае увеличилось на 1,2%, а число индивидуальных предпринимателей выросло на 2,4%.
Реализация мер поддержки малого и среднего предпринимательства в Приморском крае позволила увеличить численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства до 339 тысяч человек (на 7,9% к соответствующему уровню прошлого года). Это уже превысило плановое значение, установленное для Приморского края на 2022 год в рамках достижения национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" (Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года").
В Приморском крае по итогам 2021 года действовало 36 415 субъектов МСП, на которых занято 165,2 тысяч человек. Оборот этих предприятий за 2021 год составил 1123,7 млрд рублей. Приморский край остается лидером по данному показателю в ДФО (вклад Приморского края - 37%).
В целях стимулирования развития малого и среднего предпринимательства в Приморском крае реализуется комплекс мер поддержки, включая консультационную, образовательную, финансовую, имущественную поддержку, меры налогового стимулирования в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Учитывая сложившуюся ситуацию в экономике, по оценке 2022 года, число малых и средних предприятий увеличится незначительно - до 36 422 единиц, среднесписочная численность их работников - до 165,3 тысяч человек, оборот предприятий - до 1124,8 млрд рублей.
С учетом достигнутых позиций Приморского края по доле субъектов МСП в валовом региональном продукте, что в 1,5 раза превышает среднероссийский уровень (30,5% против 22,5% по России и 19,8% по ДФО), в среднесрочном периоде 2023-2025 годы основной задачей является сохранение числа малых и средних предприятий. С учетом принимаемых мер поддержки и развития бизнеса прогнозируемое количество малых и средних предприятий в крае (базовый вариант прогноза) составит: 2023 год - 36451 единицу, 2024 год - 36532 единицы, 2025 год - 36678 единиц.
В отраслевой структуре малого и среднего бизнеса Приморского края преобладают следующие сферы: торговля оптовая и розничная, транспортировка, строительство.
Основными сдерживающими факторами развития предпринимательства остается отток населения из Приморского края и нехватка кадров, а также сложившаяся ситуация в экономике в условиях внешнеэкономических санкций.
Плановое задание по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Приморского края за 2021 год исполнено в объеме 145 805,34 млн рублей, что составило 102% к плановым назначениям.
Общая сумма доходов консолидированного бюджета Приморского края на 2022 год составляет 217 197,31 млн рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы - 159 188,82 млн рублей или 73,3% в общей сумме доходов.
Настоящая государственная программа реализуется в сферах улучшения инвестиций в экономику Приморского края, развития малого и среднего предпринимательства, долгосрочного финансового планирования и организации бюджетного процесса, совершенствования межбюджетных отношений в Приморском крае, управления имуществом, находящимся в собственности и в ведении Приморского края, развития промышленного комплекса в Приморском крае.
Государственная программа реализуется в два этапа:
1 этап: 2020-2022 годы;
2 этап: 2023-2030 годы.
Формирование и реализация I этапа государственной программы осуществлялась в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 31 декабря 2014 года N 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края".
Формирование и реализация II этапа государственной программы осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Приморского края от 20 апреля 2022 года N 256-пп "О порядке разработки и реализации государственных программ Приморского края".
1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере экономического развития Приморского края, а также механизмы их достижения определены исходя из долгосрочных приоритетов, закрепленных в Конституции Российской Федерации, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2030 года, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 28 декабря 2018 года N 668-па, и других стратегических документах.
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" определены национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года.
Осуществляемая в рамках государственной программы деятельность органов исполнительной власти Приморского края в сфере поддержки повышения производительности труда на предприятиях Приморского края, привлечения инвестиций в экономику края, поддержки малого и среднего предпринимательства в Приморском крае окажет влияние на достижение национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство".
Развитие системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования в сфере экономики, устойчивое развитие национальной финансовой системы определяются в качестве основных направлений Стратегии экономической безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 года N 208 (далее - Стратегия экономической безопасности).
Основными задачами Стратегии экономической безопасности являются улучшение инвестиционного климата, повышение привлекательности российской юрисдикции для предпринимательской деятельности, совершенствование механизмов бюджетного планирования и бюджетных расходов.
В Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 1083-р отмечено, что малый и средний бизнес в Российской Федерации, будучи новым экономическим явлением 25 лет назад, в настоящее время состоялся и является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности. Малые и средние предприятия - это 5,6 млн. хозяйствующих субъектов, рабочие места для 18 млн. граждан. Около одной пятой валового внутреннего продукта Российской Федерации, а во многих субъектах Российской Федерации - треть и более валового регионального продукта, создаются такими организациями.
Сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению. Средние предприятия в большей степени представлены в сферах с более высокой добавленной стоимостью - в обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.
Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2030 года, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 28 декабря 2018 года N 668-па, укрепление развитие предпринимательства, малого и среднего бизнеса, промышленного комплекса, повышение уровня открытости бюджетных данных и качества финансового планирования в сфере государственного и муниципального управления, принятие мер по укреплению доходной базы краевого и местных бюджетов, совершенствование мер по эффективному и результативному расходованию бюджетных средств их распорядителями определяются в качестве основных направлений развития.
Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2020 года N 2464-р, определяет цели и меры для ускорения развития экономики и социальной сферы макрорегиона, обеспечивает взаимосвязь мероприятий национальных проектов (программ), государственных программ Российской Федерации, направленных на развитие отдельных отраслей экономики и социальной сферы на территории Дальнего Востока, ресурсы для их реализации, а также формирует основу развития макрорегиона в 15-летней перспективе.
В Указе Президента Российской Федерации от 26 июня 2020 года N 427 "О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока" определены следующие цели социально-экономического развития Дальнего Востока:
превышение среднероссийских темпов роста показателей экономического развития, в том числе за счет увеличения объема накопленных частных инвестиций до 800 млрд. рублей, создания не менее 200 предприятий на территориях опережающего развития и в свободном порту Владивосток, а также не менее 30 тыс. новых рабочих мест;
превышение среднероссийских показателей экономического развития.
Одним из ключевых направлений социально-экономического развития Дальнего Востока определены создание инфраструктуры для реализации новых инвестиционных проектов, развитие малого и среднего предпринимательства.
Система целеполагания государственной программы гармонизирована с положениями Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.
1.3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы
Достижение целей государственной программы обеспечивается путем решения следующих задач:
повышение инвестиционной привлекательности Приморского края, рост привлечения капитала с внешних рынков;
увеличение числа инвесторов, заинтересованных в реализации проектов в Приморском крае;
ускорение принятия решений по инвестиционным проектам, активизация инвестиционных процессов в крае;
подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами;
создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса;
акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства;
имущественная поддержка предпринимателей Приморского края, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства.
совершенствование межбюджетных отношений в Приморском крае;
совершенствование управления государственным долгом Приморского края;
материальное стимулирование муниципальных образований по итогам достижения значений показателей, определенных постановлением Правительства Приморского края от 27 февраля 2020 года N 152-пп "Об иных дотациях местным бюджетам в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований Приморского края";
развитие инициативного бюджетирования в Приморском крае.
управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности и в ведении Приморского края, для стимулирования реального сектора экономики и создание оптимальной структуры собственности Приморского края;
обеспечение эффективного использования краевого имущества, пополнение краевого бюджета;
формирование оптимального состава краевой собственности, необходимой для реализации государственных полномочий;
повышение эффективности управления краевым имуществом.
создание новых, техническое перевооружение и модернизация существующих основных производственных фондов, стимулирование предпринимательской активности и формирование положительного имиджа промышленного комплекса в Приморском крае;
стимулирование развития промышленности в Приморском крае;
создание новых видов продукции промышленного комплекса в Приморском крае, в том числе продукции с высокой добавленной стоимостью путем технического перевооружения отрасли и иных обеспечивающих мероприятий.
Решение задачи "повышение инвестиционной привлекательности Приморского края" обеспечивается посредством реализации мероприятий подпрограммы "Улучшение инвестиционного климата и инновационная экономика Приморского края":
реализацией мероприятий регионального проектам "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях";
реализацией мероприятий комплексов:
процессных мероприятий "Создание условий для привлечения инвестиций в экономику Приморского края";
процессных мероприятий "Реализация механизмов стратегического управления социально-экономическим развитием Приморского края";
процессных мероприятий "Обеспечение выполнения комплекса работ по реализации плана статистических работ";
процессных мероприятий "Управленческие кадры".
Решение задачи "развитие малого и среднего предпринимательства Приморского края" обеспечивается посредством реализации мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Приморском крае", предусмотренных:
региональным проектом "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами";
региональным проектом "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса";
региональным проектом "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
Решение задачи "совершенствование межбюджетных отношений в Приморском крае" обеспечивается посредством реализации мероприятий подпрограммы "Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса, совершенствование межбюджетных отношений в Приморском крае", предусмотренных:
комплексом процессных мероприятий "Управление бюджетным процессом в Приморском крае";
комплексом процессных мероприятий "Совершенствование межбюджетных отношений в Приморском крае";
комплексом процессных мероприятий "Совершенствование управления государственным долгом Приморского края";
комплексом процессных мероприятий "Развитие инициативного бюджетирования в Приморском крае".
Решение задачи "повышение эффективности управления краевым имуществом" обеспечивается посредством реализации мероприятий Подпрограммы "Управление имуществом, находящимся в собственности и в ведении Приморского края", предусмотренных:
комплексом процессных мероприятий "Управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности и в ведении Приморского края"
комплексом процессных мероприятий "Материально-техническое обеспечение органов государственной власти Приморского края и представление интересов Правительства Приморского края в федеральных органах государственной власти"
комплексом процессных мероприятий "Комплексные кадастровые работы".
Решение задачи "стимулирование развития промышленности" обеспечивается посредством реализации мероприятий Подпрограммы "Развитие промышленного комплекса в Приморском крае", предусмотренных комплексом процессных мероприятий "Создание условий для привлечения инвестиций в промышленный сектор экономики Приморского края".
1.4. Задачи государственной программы, определенные в соответствии с национальными целями
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" определена национальная цель "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", показателями которой являются:
"реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года";
"увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. человек";
"реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года";
"обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности".
Для достижения показателя "Реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года" предусмотрено решение следующих задач:
"повышение инвестиционной привлекательности Приморского края";
"стимулирование развития промышленности".
Для достижения показателя "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. человек" предусмотрено решение задачи "развитие малого и среднего предпринимательства Приморского края".
Для достижения показателей "Реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года" предусмотрено решение следующих задач:
"стимулирование развития промышленности".
Решение задачи "повышение инвестиционной привлекательности Приморского края" обеспечивается путем увеличения темпов роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал за исключением инвестиций, увеличения количества предприятий-участников, вовлеченных в национальный проект через получение адресной поддержки, увеличения количества сотрудников предприятий и представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, подготовкой управленческих кадров в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства по всем типам образовательных программ.
Решение задачи "развитие малого и среднего предпринимательства Приморского края" обеспечивается путем увеличения численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, количества самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения, количества граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги, количества действующих микрозаймов, предоставленных начинающим предпринимателям, количества субъектов МСП, получивших комплексные услуги, количества субъектов МСП-экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам оказанных услуг, объема финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП, при поддержке Гарантийным фондом Приморского края, количества лизинговых сделок, заключенных с субъектами МСП на льготных условиях, количества субъектов МСП, которым предоставлены гранты, субсидии.
Решение задачи "совершенствование межбюджетных отношений в Приморском крае" обеспечивается путем достижения единицы отношения среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности пяти наиболее обеспеченных муниципальных образований после выравнивания в отчетном финансовом году к среднему уровню расчетной бюджетной обеспеченности пяти наименее обеспеченных муниципальных образований после выравнивания в отчетном финансовом году, отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Приморского края к объему расходов краевого бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета, увеличением доли населения Приморского края, вовлеченного в бюджетный процесс, увеличением количества реализованных общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах, достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития муниципальных образований Приморского края.
Решение задачи "повышение эффективности управления краевым имуществом" обеспечивается путем выполнения плана по доходам от перечисления части чистой прибыли краевых государственных унитарных предприятий, плана по доходам от дивидендов хозяйственных обществ, плана по доходам от приватизации краевого имущества, в том числе акций (долей) хозяйственных обществ, плана по доходам от использования имущества, находящегося в собственности Приморского края, увеличением доли объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, право собственности Приморского края на которые зарегистрировано, от общего числа объектов недвижимого имущества, подлежащих государственной регистрации (в рамках текущего года), за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, доли объектов имущества государственной казны Приморского края (за исключением земельных участков), вовлеченных в хозяйственный оборот в общем количестве объектов имущества государственной казны Приморского края за исключением земельных участков.
Решение задачи "стимулирование развития промышленности" обеспечивается путем роста индекса промышленного производства по полному кругу производителей, увеличения объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам деятельности "Добыча полезных ископаемых", накопительным итогом, ростом заработной платы по видам деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства" (кроме производства пищевых продуктов и напитков), объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятий Приморского края по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, количества созданных рабочих мест, нарастающим итогом по видам деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства" (кроме производства пищевых продуктов и напитков), накопительным итогом, количества выданных займов промышленным предприятиям, накопительным итогом.
1.5. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития Приморского края, предусмотренных Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, Планом социального развития центров экономического роста Приморского края и Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2030 года
В целях обеспечения достижения показателя "Реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года", предусмотренного Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р, проводятся мероприятия, направленные на:
повышение инвестиционной привлекательности Приморского края;
стимулирование развития промышленности.
В целях обеспечения достижения показателя "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. человек", предусмотренного Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р, проводятся мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства Приморского края.
В целях обеспечения достижения показателей "реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года", "обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности" предусмотренных Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р, проводятся мероприятия, направленные на стимулирование развития промышленности.
Реализация государственной программы оказывает влияние на достижение цели "Повышение доли занятых в малом и среднем бизнесе при приросте оборота и росте удельного веса инновационных товаров, работ, услуг", предусмотренной Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2030 года, в том числе на следующие задачи:
"повышение доступности финансовых ресурсов для малого и среднего бизнеса";
"развитие компетенций предпринимателей";
"снижение административных и институциональных барьеров, создание благоприятных условий для развития бизнеса, повышение качества конкурентной среды";
"развитие малого и среднего бизнеса в новых отраслевых сегментах, которые могут быть сформированы в долгосрочной перспективе с учетом реализации в Приморском крае крупных инвестиционных проектов".
II. Паспорт государственной программы
Паспорт государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" приведен в приложении N 1 к государственной программе.
III. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными учреждениями в рамках государственной программы
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными учреждениями в рамках государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" приведен в приложении N 2 к государственной программе.
IV. Основные параметры потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы
Основные параметры потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" приведены в приложении N 3 к государственной программе.
Потребность в трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы, отсутствует.
V. Предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках реализации государственной программы Приморского края
В рамках государственной программы предоставляются субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края.
Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края предоставляются в соответствии с:
Порядком предоставления и расходования субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах (приложение N 13 к государственной программе);
Правилами предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию проектов инициативного бюджетирования по направлению "Твой проект" (приложение N 14 к государственной программе);
Порядком предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на проведение комплексных кадастровых работ (приложение N 16 к государственной программе).".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 29 декабря 2022 г. N 935-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.