Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Приморского края
от 29.12.2022 N 938-пп
"Приложение N 22
к государственной программе Приморского края
"Формирование современной городской среды
муниципальных образований Приморского края"
Правила
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на благоустройство территорий муниципальных образований Приморского края, реализующих мероприятия плана комплексного социально-экономического развития муниципального образования
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели, условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на благоустройство территорий муниципальных образований Приморского края, реализующих мероприятия плана комплексного социально-экономического развития муниципального образования, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации (далее соответственно - территории, муниципальные образования, План, субсидия), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику расчета субсидии, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по благоустройству территорий, включенных в План, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по организации благоустройства территории муниципальных образований по направлению - благоустройство общественных территорий.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
наличие правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства, определенного в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, утвержденными постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп (далее - Правила формирования);
наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключённого между муниципальным образованием и министерством жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (далее - министерство) в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
заключение органами местного самоуправления муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи, за исключением следующих случаев:
по договорам (муниципальным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, возможно установление авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
по договорам о подключении (технологическом присоединении) строящегося, реконструируемого или построенного, но не подключенного здания, строения, сооружения или иного объекта капитального строительства муниципальной собственности возможно установление авансовых платежей в размере, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
наличие Плана;
наличие в муниципальной программе мероприятия по благоустройству территорий, включенных в План.
5. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в срок до 12 января текущего финансового года представляет в министерство следующие документы:
заявку на предоставление субсидии;
копию правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
копию правового акта о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства, определенного в соответствии с Правилами.
6. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на указанные цели.
7. Распределение субсидий на текущий финансовый год между бюджетами муниципальных образований, соответствующих условиям и критериям, установленным пунктами 3 и 4 настоящих Правил, и представивших в министерство документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию (Сi) рассчитывается по формуле:
Сi = Собщ x (Bi / Вобщ), где:
Собщ - общий объем субсидий бюджетам муниципальных образований, предусмотренный в краевом бюджете (сводной бюджетной росписи) на текущий финансовый год;
Bi - потребность в субсидиях i-го муниципального образования;
Вобщ - объем потребности в субсидиях муниципальных образований, которым распределяется субсидия.
Размер средств местных бюджетов на реализацию мероприятий муниципальных программ может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии. Муниципальное образование вправе привлекать и направлять средства внебюджетных источников на реализацию мероприятий муниципальных программ.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и муниципальным образованием (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством финансов Приморского края, в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Соглашение должно предусматривать в том числе:
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления субсидии;
значения результатов использования субсидии, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, и обязательства муниципального образования по их достижению;
права и обязанности сторон;
положение об обеспечении соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, и осуществления контроля за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидии;
обязательство муниципального образования по представлению отчетов о целевом использовании субсидии и достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении соглашения в силу.
В случае незаключения муниципальным образованием соглашения перераспределение субсидий между муниципальными образованиями, имеющими право на их получение (при наличии потребности), осуществляется в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
9. Для перечисления субсидии уполномоченный орган местного самоуправления представляет в министерство следующие документы:
9.1. В срок не позднее 26 декабря текущего финансового года:
заявление о перечислении субсидии с указанием размера субсидии;
заверенные копии муниципальных контрактов (соглашений, договоров);
заверенные копии акта (актов) о приемке выполненных работ (актов приема-передачи);
заверенные копии справок о стоимости выполненных работ и затрат;
заверенные копии платежного поручения, подтверждающего перечисление доли средств местного бюджета в установленном размере.
9.2. В случае заключения муниципальных контрактов (соглашений, договоров), предусматривающих установление авансовых платежей:
9.2.1. В срок не позднее 19 декабря текущего финансового года (для перечисления субсидии в размере авансовых платежей):
заявление о перечислении субсидии с указанием размера субсидии;
заверенные копии муниципальных контрактов (соглашений, договоров), предусматривающих установление авансовых платежей;
9.2.2. В срок не позднее 26 декабря текущего финансового года (для перечисления оставшейся части субсидии):
заявление о перечислении субсидии с указанием размера субсидии;
заверенные копии муниципальных контрактов (соглашений, договоров);
заверенные копии акта (актов) о приемке выполненных работ (актов приема-передачи);
заверенные копии справок о стоимости выполненных работ и затрат;
заверенные копии платежных поручений, подтверждающих перечисление авансовых платежей.
заверенные копии платежного поручения, подтверждающего перечисление доли средств местного бюджета в установленном размере.
10. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется с лицевого счёта для учёта операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого министерству в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в течение трех рабочих дней после дня получения документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего пункта.
11. В случае экономии средств по результатам получения положительных заключений экспертизы сметной стоимости работ, заключения муниципальных контрактов (соглашений, договоров) на выполнение работ по благоустройству, оплаты фактически выполненных работ при реализации мероприятий муниципальных программ, а также в случае использования при реализации муниципальных программ внебюджетных источников финансирования муниципальное образование вправе использовать высвободившиеся средства на реализацию мероприятий, включенных в План, по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил.
12. В случае выделения министерству дополнительных бюджетных ассигнований из краевого бюджета на предоставление субсидий (далее - дополнительные субсидии) указанные средства субсидий распределяются между муниципальными образованиями, соответствующими условиям и критериям, установленным пунктами 3 и 4 настоящих Правил, и представившими в министерство документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, и дополнительную заявку о потребности в средствах дополнительной субсидии.
Распределение дополнительных субсидий на текущий год осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 7 настоящих Правил, законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
По основаниям, предусмотренным Законом Приморского края от 2 августа 2005 года N 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае", изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждаются нормативным правовым актом Приморского края с последующим внесением изменений в закон Приморского края о краевом бюджете.
13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
14. Отчеты о целевом использовании субсидии и отчет о достижении значений результатов использования субсидии (далее - отчеты) представляются нарастающим итогом органом местного самоуправления муниципального образования в министерство ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии, по формам, утвержденным министерством, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов о целевом использовании субсидий.
Отчеты за декабрь являются годовыми отчетами и представляются в министерство в срок до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
15. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, полноту и достоверность представляемых в министерство отчетов и документов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством путем сравнения установленных соглашением значений результатов использования субсидии и значений результатов использования субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения года, по показателям результатов использования субсидии, приведенных в приложении к настоящим Правилам.
Значения результатов использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливаются соглашением.
17. Отношения, возникающие при нарушении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, а также основания для освобождения муниципального образования от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 11, 15 - 18, 20 - 21 Правил формирования.
В случае если получателями субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению показателя результатов использования субсидии дополнительно органом местного самоуправления представляется письменная гарантия и дорожная карта (план мероприятий) по завершению мероприятий по благоустройству за счет средств местного бюджета в году, следующем за годом предоставления субсидий.
18. В случае выявления фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов и документов субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в полном объеме независимо от степени достижения значения результатов использования субсидии в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящих Правил.
В случае нецелевого использования средств субсидии к муниципальному образованию, допустившему нарушение, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, утвержденном министерством финансов Приморского края.
20. Субсидии, использованные с нарушением целей, условий, порядка, установленных настоящими Правилами, подлежат возврату в краевой бюджет.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется органу местного самоуправления муниципального образования министерством в течение 30 рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится органом местного самоуправления муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
21. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе путем проведения проверок.".
Приложение
к Правилам предоставления и расходования
субсидий из краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований Приморского края
на благоустройство территорий муниципальных
образований Приморского края, реализующих
мероприятия плана комплексного социально-экономического
развития муниципального образования
Результаты использования субсидий
из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на благоустройство территорий муниципальных образований Приморского края, реализующих мероприятия плана комплексного социально-экономического развития муниципального образования
N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование результатов использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результатов использования субсидии |
Итоговое значение результатов использования субсидии |
Срок достижения итогового результатов использования субсидии |
||
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
1. |
Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на благоустройство территорий муниципальных образований Приморского края, реализующих мероприятия плана комплексного социально-экономического развития муниципального образования |
количество благоустроенных территорий |
единица |
1 |
0 |
0 |
1 |
2023 |
".
<< Приложение N 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 29 декабря 2022 г. N 938-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.