Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования
1. Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования - в расчете на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой.
Нормативы объема медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, включают объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.
2. Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в расчете на одного жителя) в 2023 году - 3 647,2 рубля, 2024 году - 3 507,5 рубля и 2025 году - 3 569,5 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования - в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (в расчете на 1 застрахованное лицо) - в 2023 году - 15 682,8 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" - 343,5 рубля, в 2024 году - 16 825,8 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" - 364,4 рубля, в 2025 году - 17 758,9 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" - 385,2 рубля, средства на обеспечение выполнения территориальным фондом обязательного медицинского страхования своих функций в 2023 году - 150,0 рубля, в 2024 году - 150,0 рубля, в 2025 году - 150,0 рубля.
Подушевой норматив оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" включает расходы на оказание медицинской помощи участникам специальной военной операции Российской Федерации на Украине.
3. Для расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях и их обособленных подразделениях, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, применяются следующие коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия указанных подразделений и расходов на их содержание и оплату труда персонала:
для медицинских организаций, обслуживающих до 20 тыс. человек, - 1,113;
для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тысяч человек, - 1,04.
Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицам в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц не менее 1,6.
Размер финансового обеспечения фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, составляет в среднем на 2023 год:
для фельдшерского или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 100 до 900 жителей, - 1 174,2 тыс. рублей;
для фельдшерского или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 900 до 1500 жителей, - 1 860,3 тыс. рублей;
для фельдшерского или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 1500 до 2000 жителей, - 2 088,9 тыс. рублей.
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих до 100 жителей, устанавливается с учетом понижающего коэффициента 0,5 к размеру финансового обеспечения фельдшерского или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 100 до 900 жителей.
В случае неполного соответствия требованиям, установленным положением об организации первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года N 543н "Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению", комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования может устанавливаться размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов с учетом понижающего коэффициента в зависимости от численности населения, обслуживаемого фельдшерским, фельдшерско-акушерским пунктом.
4. Прогнозный объем специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования жителям Костромской области на 2023 год, составляет: в условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь, за исключением медицинской реабилитации) - 1 422 случая лечения, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" - 239 случаев лечения, для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении - 37 случаев лечения; в условиях круглосуточного стационара (специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, за исключением медицинской реабилитации) - 6 416 случаев госпитализации, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" - 686 случаев госпитализации: по медицинской реабилитации: в условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь) - 139 случаев лечения, в условиях круглосуточного стационара (специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи) - 864 случая госпитализации.
Нормативы объема медицинской помощи в 2023 году по уровням оказания медицинской помощи с учетом этапов оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи распределяются следующим образом:
Первый уровень оказания медицинской помощи
Таблица 1
|
Стационарная помощь (госпитализаций) |
Паллиативная стационарная помощь (койко-дней) |
Медицинская помощь в дневных стационарах (случаев лечения) |
Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь |
Скорая медицинская помощь (вызовов) |
Медицинская реабилитация |
|||||
посещения в неотложной форме |
посещения с иными целями |
обращения |
в амбулаторных условиях |
в условиях дневного стационара |
в условиях круглосуточного стационара |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (на 1 застрахованное лицо) |
0,007801 |
- |
0,014389 |
0,12 |
0,410000 |
0,3897 |
0,05 |
0,000985 |
0,000867 |
0,000904 |
|
За счет областного бюджета |
- |
0,009433 |
- |
- |
0,057431 |
0,146465 |
0,00281 |
- |
- |
- |
Второй уровень оказания медицинской помощи
Таблица 2
|
Стационарная помощь (госпитализаций) |
Паллиативная стационарная помощь (койко-дней) |
Медицинская помощь в дневных стационарах (случаев) |
Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь |
Скорая медицинская помощь (вызовов) |
Медицинская реабилитация |
||||
посещения в неотложной форме |
посещения с иными целями |
обращения |
в амбулаторных условиях |
в условиях дневного стационара |
в условиях круглосуточного стационара |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (на 1 застрахованное лицо) |
0,115874 |
- |
0,050978 |
0,42 |
2,582003 |
1,398 |
0,24 |
0,001969 |
0,001734 |
0,004522 |
За счет областного бюджета |
0,008804 |
0,027945 |
0,001583 |
- |
0,147101 |
0,06252 |
0,033442 |
- |
- |
- |
Третий уровень оказания медицинской помощи
Таблица 3
|
Стационарная помощь (госпитализаций) |
Паллиативная стационарная помощь (койко-дней) |
Медицинская помощь в дневных стационарах (случаев) |
Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь |
Скорая медицинская помощь (вызовов) |
Медицинская реабилитация |
||||
посещения в неотложной форме |
посещения с иными целями |
обращения |
в амбулаторных условиях |
в условиях дневного стационара |
в условиях круглосуточного стационара |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (на 1 застрахованное лицо) |
0,040910 |
- |
0,002496 |
- |
- |
- |
- |
0,000000 |
0,000000 |
0,000000 |
За счет областного бюджета |
0,001155 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Нормативы объема оказания и нормативы финансовых затрат на единицу медицинской помощи на 2023-2025 годы
Таблица 4
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения на 1 жителя |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
Нормативы объема медицинской помощи |
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
Нормативы объема медицинской помощи |
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
Нормативы объема медицинской помощи |
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
||
I. За счет бюджетных ассигнований бюджета Костромской области | |||||||
1. Первичная медико-санитарная помощь |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
в амбулаторных условиях, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
с профилактической и иными целями. 2 |
посещений |
0,4800 |
520,10 |
0,5652 |
541,0 |
0,5483 |
562,7 |
в связи с заболеваниями - обращений . 3 |
обращений |
0,0823 |
1 509,00 |
0,0960 |
1 568,9 |
0,0931 |
1 631,6 |
2. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь). 4 |
случаев лечения |
0,0016 |
15 400,6 |
0,0023 |
16 028,4 |
0,0024 |
16 672,2 |
3. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара |
случаев госпитализации |
0,0115 |
89 207,00 |
0,0123 |
92 736,3 |
0,0120 |
96 445,1 |
4. Паллиативная медицинская помощь |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
первичная медицинская помощь, в том числе доврачебная и врачебная. 5, всего, в том числе: |
посещений |
0,0096 |
Х |
0,0095 |
Х |
0,0097 |
Х |
посещение по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами |
посещений |
0,0072 |
467,8 |
0,0072 |
486,3 |
0,0076 |
505,8 |
посещения на дому выездными патронажными бригадами |
посещений |
0,0024 |
2 338,0 |
0,0023 |
2 433,0 |
0,0021 |
2 530,4 |
паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) |
койко-дней |
0,0332 |
2 765,4 |
0,0371 |
2 875,4 |
0,0365 |
2 990,4 |
II. В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования | |||||||
1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь |
вызовов |
0,290 |
3 288,90 |
0,29 |
3 516,50 |
0,29 |
3 740,40 |
2. Первичная медико-санитарная помощь |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
2.1 в амбулаторных условиях, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
2.1.1 для проведения профилактических медицинских осмотров |
комплексных посещений |
0,265590 |
2 051,50 |
0,265590 |
2 191,90 |
0,265590 |
2 330,10 |
2.1.2 для проведения диспансеризации - всего, в том числе: |
комплексных посещений |
0,331413 |
2 507,20 |
0,331413 |
2 678,80 |
0,331413 |
2 847,70 |
2.1.2.1 для проведения углубленной диспансеризации |
комплексных посещений |
Х |
1 084,10 |
Х |
1158,3 |
Х |
1231,3 |
2.1.3 для посещений с иными целями |
посещений |
2,133264 |
358,3 |
2,133264 |
386,5 |
2,133264 |
415,000 |
2.1.4 в неотложной форме |
посещений |
0,54 |
770,0 |
0,54 |
822,7 |
0,54 |
874,6 |
2.1.5 в связи с заболеваниями - обращений . 2 - всего, всего: |
обращений |
1,7877 |
1 727,10 |
1,7877 |
1 845,30 |
1,7877 |
1 961,70 |
2.1.5.1 из них: проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований: |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
2.1.5.1.1 компьютерная томография |
исследований |
0,048062 |
2 692,10 |
0,048062 |
2 876,30 |
0,048062 |
3 057,70 |
2.1.5.1.2 магнитно-резонансная томография |
исследований |
0,017313 |
3 675,90 |
0,017313 |
3 927,50 |
0,017313 |
4 175,20 |
2.1.5.1.3 ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы |
исследований |
0,090371 |
543,6 |
0,090371 |
580,8 |
0,090371 |
617,40 |
2.1.5.1.4 эндоскопическое диагностическое исследование |
исследований |
0,029446 |
996,8 |
0,029446 |
1065,0 |
0,029446 |
1 132,20 |
2.1.5.1.5 молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний |
исследований |
0,000974 |
8 371,10 |
0,000974 |
8 944,00 |
0,000974 |
9 508,00 |
2.1.5.1.6 патологоанатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии |
исследований |
0,013210 |
2 064,50 |
0,013210 |
2 205,80 |
0,013210 |
2 344,90 |
2.1.5.1.7 тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), респираторной вирусной инфекции, включая грипп |
исследований |
0,275507 |
399,6 |
0,275507 |
426,9 |
0,275507 |
453,80 |
2.1.6 диспансерное наблюдение |
комплексных посещений |
0,261736 |
1 268,60 |
0,261736 |
1 355,40 |
0,261736 |
1 440,90 |
3. В условиях дневных стационаров первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь (за исключением федеральных медицинских организаций) - всего, в том числе: |
случаев лечения |
0,067863 |
25087,4 |
0,067863 |
26358,20 |
0,067863 |
27634,80 |
3.1 для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев лечения |
0,010507 |
77 273,10 |
0,010507 |
81 355,00 |
0,010507 |
85 455,10 |
3.2 для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев лечения |
0,00056 |
124728,5 |
0,00056 |
124728,50 |
0,00056 |
124728,5 |
4. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара. 7 (за исключением федеральных медицинских организаций), в том числе: |
случаев госпитализации |
0,164585 |
40 017,50 |
0,166416 |
42 843,60 |
0,162479 |
45 981,70 |
4.1 для оказания медицинской помощи по профилю "онкология" (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев госпитализации |
0,008602 |
102 247,40 |
0,008602 |
108 493,30 |
0,008602 |
114 687,90 |
5. Медицинская реабилитация. 8 |
Х |
|
|
|
|
|
|
5.1 в амбулаторных условиях |
комплексное посещение |
0,002954 |
19 906,00 |
0,002954 |
21 268,30 |
0,002954 |
22 609,40 |
5.2 в условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь) (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев лечения |
0,002601 |
22 899,90 |
0,002601 |
24 109,60 |
0,002601 |
25 324,70 |
5.3 специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев госпитализации |
0,005426 |
41 494,00 |
0,005426 |
44 028,70 |
0,005426 |
46 542,60 |
_______________________________
<1>Средние нормативы объема оказания и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации для осуществления органами местного самоуправления). Нормативы объема скорой медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на один вызов скорой медицинской помощи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Средний норматив финансовых затрат за счет средств соответствующих бюджетов на один случай оказания медицинской помощи авиамедицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами, с учетом реальной потребности (за исключением расходов на авиационные работы) составляет на 2022 год - 6 841,3 рубля, 2023 год - 7 115 рублей, 2024 год - 7 399,6 рубля.
<2>Включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе при проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
<3> Законченных случаев лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2.
<4>Включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара.
<5>Включены в норматив объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.
<6>Включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе посещения центров здоровья, посещения среднего медицинского персонала и разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования, а также посещения центров амбулаторной онкологической помощи.
<7>Оплата специализированной медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) осуществляется по соответствующим клинико-статистическим группам, при этом рекомендуемая стоимость одного случая госпитализации на 2022 год составляет 116200 рублей в среднем (без учета коэффициента дифференциации) и может быть скорректирована с учетом распределения пациентов по степени тяжести течения болезни.
<8>Нормативы объема включают не менее 25 процентов для медицинской реабилитации детей в возрасте 0-17 лет с учетом реальной потребности.
_______________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.