Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению городской Думы
от 01.06.2018 N 138
Положение
о порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги)
5 июня, 6 декабря 2019 г., 4 сентября 2020 г., 3 сентября 2021 г., 2 декабря 2022 г.
Раздел 1 изменен с 3 сентября 2021 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 3 сентября 2021 г. N 724
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) (далее - Положение) разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Алтайского края и муниципальными правовыми актами города Барнаула в области регулирования цен (тарифов).
1.2. Положение разработано с целью создания единого подхода по решению вопросов регулирования цен (тарифов), отнесенных законодательством Российской Федерации и Алтайского края (далее - законодательство) к компетенции органов местного самоуправления города Барнаула.
1.3. Положение определяет объекты, орган регулирования и его полномочия, принципы, методы и сферу регулирования, период действия цен (тарифов), основания и порядок установления, отмены цен (тарифов) на товары (работы, услуги).
1.4. Действие Положения распространяется на товары (работы, услуги), производимые (реализуемые, выполняемые, оказываемые) муниципальными предприятиями и муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями города Барнаула, а также индивидуальными предпринимателями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими хозяйственную деятельность (производство (реализацию) товаров (выполнение работ, оказание услуг) на территории города Барнаула (далее - хозяйствующие субъекты):
цены (тарифы) на которые в соответствии с законодательством подлежат регулированию органами местного самоуправления города Барнаула;
цены (тарифы) на которые устанавливаются по инициативе хозяйствующих субъектов в рамках косвенного регулирования.
Порядок определения платы и (или) размер платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении муниципальными казенными учреждениями города Барнаула приносящей доходы деятельности устанавливается (устанавливаются) органами местного самоуправления города Барнаула, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении соответствующих учреждений.
1.5. Понятия и термины, используемые в Положении, применяются в значениях, установленных законодательством в области регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги).
Под установлением цен (тарифов) на товары (работы, услуги) в Положении понимается их определение решением постоянно действующего коллегиального органа, формируемого в соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 Положения, в порядке, предусмотренном разделом 10 Положения, или соглашением об уровне цен (тарифов) на товары (работы, услуги), заключаемым в порядке, предусмотренном разделом 12 Положения.
Под утверждением цен (тарифов) на товары (работы, услуги) в Положении понимается их определение правовым актом органа регулирования, который принимается в порядке, предусмотренном разделом 11 Положения.
1.6. Цены (тарифы) на товары (работы, услуги) при регулировании округляются до полных или половинных значений рубля методом округления к ближайшему целому.
Раздел 2 изменен с 4 сентября 2020 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 4 сентября 2020 г. N 564
2. Объекты регулирования
К объектам регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) органами местного самоуправления города Барнаула в соответствии с законодательством относятся цены (тарифы) на товары (работы, услуги):
2.1. Размер платы:
за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда города Барнаула;
за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда города Барнаула;
за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, на территории города Барнаула;
за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, которые не приняли на общем собрании решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения;
за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории города Барнаула.
2.2. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению на территории города Барнаула.
Пункт 2.3 изменен с 2 декабря 2022 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 2 декабря 2022 г. N 49
2.3. Тарифы:
на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями города Барнаула, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями города Барнаула, если иное не предусмотрено федеральными законами;
на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Барнаула, работающим по регулируемым тарифам, в том числе долгосрочные (в случае заключения уполномоченным органом местного самоуправления (органом исполнительной власти Алтайского края) с перевозчиком муниципального (государственного) контракта, соглашения о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), концессионного соглашения на срок более одного года).
2.4. Иные цены (тарифы) на товары (работы, услуги), регулирование которых отнесено законодательством к компетенции органов местного самоуправления или осуществляемое в рамках косвенного регулирования.
3. Орган регулирования
3.1. Полномочиями по регулированию цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на территории города Барнаула наделяется администрация города Барнаула (далее - орган регулирования).
Пункт 3.2 изменен с 3 сентября 2021 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 3 сентября 2021 г. N 724
3.2. Для обеспечения учета и сбалансированности интересов городского округа - города Барнаула Алтайского края, производителей и потребителей товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются органами местного самоуправления и (или) устанавливаются по инициативе хозяйствующих субъектов в рамках косвенного регулирования, администрация города Барнаула создает постоянно действующий коллегиальный орган.
Пункт 3.3 изменен с 3 сентября 2021 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 3 сентября 2021 г. N 724
3.3. Состав и положение о коллегиальном органе утверждаются постановлениями администрации города Барнаула.
4. Полномочия органа регулирования
Орган регулирования осуществляет следующие полномочия:
4.1. Определяет метод регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги);
Пункт 4.2 изменен с 3 сентября 2021 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 3 сентября 2021 г. N 724
4.2. Утверждает, отменяет цены (тарифы) на товары (работы, услуги), регулирование которых отнесено законодательством к компетенции органов местного самоуправления;
Пункт 4.3 изменен с 3 сентября 2021 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 3 сентября 2021 г. N 724
4.3. Заключает соглашения об уровне цен (тарифов) на товары (работы, услуги) в рамках косвенного регулирования цен (тарифов), осуществляет права и исполняет обязанности стороны соответствующего соглашения;
4.4. Принимает нормативные правовые акты в области регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги), в пределах установленных законодательством полномочий;
4.5. Иные полномочия в области регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) в соответствии с законодательством.
5. Принципы регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги)
Регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) основывается на следующих принципах:
5.1. Обеспечения доступности товаров (работ, услуг) для потребителей;
5.2. Достижения баланса интересов хозяйствующего субъекта и потребителей товаров (работ, услуг);
5.3. Компенсации хозяйствующему субъекту экономически обоснованных расходов на производство (реализацию) товаров (выполнение работ, оказание услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию органами местного самоуправления, и обеспечения получения прибыли для финансирования развития производства хозяйствующего субъекта, а также его социального развития;
5.4. Обязательности ведения раздельного учета хозяйствующими субъектами объемов, производимых (реализуемых, выполняемых, оказываемых) товаров (работ, услуг), доходов и расходов по видам регулируемой деятельности и иной деятельности в соответствии с законодательством;
5.5. Экономической обоснованности устанавливаемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги);
5.6. Открытости и доступности информации о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) и о порядке их формирования;
5.7. Стимулирования снижения производственных затрат, повышения экономической эффективности производства (реализации) товаров (выполнения работ, оказания услуг) и применения энергосберегающих технологий хозяйствующими субъектами;
5.8. Иных принципах, предусмотренных законодательством в области регулирования соответствующих цен (тарифов) на товары (работы, услуги).
6. Методы регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги)
Пункт 6.1 изменен с 4 сентября 2020 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 4 сентября 2020 г. N 564
6.1. Методами регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на территории города Барнаула, за исключением предусмотренных законодательством в области регулирования соответствующих цен (тарифов) на товары (работы, услуги), являются:
метод экономически обоснованных расходов (затрат);
метод индексации установленных цен (тарифов) в соответствии с законодательством;
метод сравнения аналогов.
При использовании метода индексации установленных цен (тарифов) в соответствии с законодательством применяются показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Алтайского края, города Барнаула на соответствующий календарный год.
Пункт 6.2 изменен с 6 декабря 2019 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 6 декабря 2019 г. N 434
6.2. Решение о применении конкретного метода регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги), в пределах установленных полномочий, принимается органом регулирования с учетом предложения хозяйствующего субъекта, отраслевого (функционального) и территориальных органов местного самоуправления города Барнаула в соответствии с законодательством.
Пункт 6.3 изменен с 5 июня 2019 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 5 июня 2019 г. N 304
6.3. В процессе регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) могут использоваться различные сочетания методов регулирования цен (тарифов), отраслевые методики (методические рекомендации) определения размера цен (тарифов), платы, стоимости, утвержденные нормативными правовыми актами.
6.4. Исключен с 3 сентября 2021 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 3 сентября 2021 г. N 724
7. Сфера регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги)
7.1. Сфера регулирования цен (тарифов) на конкретные виды товаров (работ, услуг) определяется органом регулирования в соответствии с установленными полномочиями.
7.2. В пределах установленных полномочий органом регулирования устанавливаются:
цены (тарифы) на товары (работы, услуги), производимые (реализуемые, выполняемые, оказываемые) определенным хозяйствующим субъектом;
цены (тарифы) на товары (работы, услуги), применяемые всеми хозяйствующими субъектами, производящими (реализующими) товары (выполняющими работы, оказывающими услуги) данного вида на территории города Барнаула.
7.3. Регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) осуществляется путем установления:
фиксированных цен (тарифов) на товары (работы, услуги);
предельных цен (тарифов) на товары (работы, услуги).
Раздел 8 изменен с 3 сентября 2021 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 3 сентября 2021 г. N 724
8. Период действия цен (тарифов) на товары (работы, услуги)
8.1. Период действия цен (тарифов) на товары (работы, услуги) определяется в соответствии с законодательством и не может быть менее одного года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и пунктом 8.2 Положения.
8.2. Период действия цен (тарифов) на товары (работы, услуги) по заявлению хозяйствующего субъекта может быть определен менее одного года, в случае если производство (реализация) товаров (выполнение работ, оказание услуг) данного вида носит сезонный характер.
8.3. Если период действия цен (тарифов) на товары (работы, услуги) не определен законодательством, не указан в решении коллегиального органа об их установлении и (или) постановлении администрации города Барнаула об их утверждении, они действуют до дня вступления в силу постановления администрации города Барнаула об отмене цен (тарифов) на товары (работы, услуги) или решения коллегиального органа об отмене своего решения, которым установлены соответствующие цены (тарифы) на товары (работы, услуги) в рамках косвенного регулирования.
8.4. Период действия цен (тарифов) на товары (работы, услуги) исчисляется со дня вступления в силу постановления администрации города Барнаула об их утверждении, принятого в порядке, предусмотренном разделом 11 Положения, или соглашения об уровне цен (тарифов) на товары (работы, услуги), заключенного в порядке, предусмотренном разделом 12 Положения.
Раздел 9 изменен с 3 сентября 2021 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 3 сентября 2021 г. N 724
9. Основания для установления (утверждения), отмены цен (тарифов) на товары (работы, услуги)
9.1. Установление (утверждение), отмена цен (тарифов) на товары (работы, услуги) осуществляется по предложению:
хозяйствующего субъекта;
отраслевого (функционального) или территориального органа местного самоуправления города Барнаула в пределах установленных полномочий (далее - уполномоченный орган).
9.2. Основаниями для установления (утверждения) цен (тарифов) на товары (работы, услуги) являются:
появление новых хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность;
осуществление хозяйствующим субъектом деятельности по производству (реализации) товаров (выполнению работ, оказанию услуг), цены (тарифы) на которые являются объектами регулирования, но не установлены (не утверждены), или были отменены в порядке, предусмотренном Положением, или период их действия истек;
изменение условий деятельности хозяйствующего субъекта по сравнению с условиями его деятельности до утверждения действующих цен (тарифов) на товары (работы, услуги), экономических факторов, влияющих на цены (тарифы) на товары (работы, услуги) (изменение цен на энергоносители и другие материальные ресурсы, перечня и (или) размера налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, условий оплаты труда, объемов производимых (реализуемых) товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг);
поступление предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
вступление в законную силу решения суда, предусматривающего необходимость установления соответствующих цен (тарифов) на товары (работы, услуги);
иные случаи, предусмотренные законодательством.
9.3. Основаниями для отмены цен (тарифов) на товары (работы, услуги) являются:
принятие коллегиальным органом решения об установлении новых цен (тарифов) на соответствующие товары (работы, услуги);
изменение наименования, реорганизация или ликвидация хозяйствующего субъекта, на основании заявления которого принималось решение об установлении цен (тарифов) на товары (работы, услуги);
вступление в законную силу решения суда, предусматривающего необходимость отмены цен (тарифов) на товары (работы, услуги);
поступление предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
прекращение хозяйствующим субъектом деятельности по производству (реализации) товаров (выполнению работ, оказанию услуг), цены (тарифы) на которые утверждены постановлением администрации города Барнаула.
Раздел 10 изменен с 3 сентября 2021 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 3 сентября 2021 г. N 724
10. Порядок предоставления и рассмотрения предложений об установлении, отмене цен (тарифов)
10.1. Для установления цен (тарифов) на товары (работы, услуги) лица, указанные в пункте 9.1 Положения (далее - заявители), предоставляют в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) на товары (работы, услуги), сформированное в соответствии с законодательством и Положением (далее - предложение об установлении цен (тарифов).
10.2. Предложение об установлении цен (тарифов) состоит из письменного заявления на имя заместителя главы администрации города по экономической политике об установлении цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и документов, указанных в пунктах 10.4, 10.5 Положения, которые обосновывают расходы, включаемые в расчет цен (тарифов) на товары (работы, услуги).
10.3. В заявлении, указанном в пункте 10.2 Положения, (далее - заявление) должна содержаться следующая информация:
10.3.1. Основание для установления цен (тарифов) на товары (работы, услуги);
10.3.2. Предложение о выбранном методе регулирования и обоснование целесообразности его применения;
10.3.3. Адрес электронной почты или почтовый адрес для направления уведомлений о результатах рассмотрения предложения об установлении цен (тарифов) в соответствии с Положением;
10.3.4. О необходимости отмены ранее утвержденных цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и (или) решения коллегиального органа об их установлении в случае принятия коллегиальным органом решения об установлении новых цен (тарифов) на соответствующие товары (работы, услуги);
10.3.5. Опись приложенных документов.
10.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
10.4.1. Пояснительная записка с обоснованием необходимости установления цен (тарифов) и кратким анализом деятельности заявителя за последний годовой отчетный период бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - отчетный период);
10.4.2. Документ, содержащий перечень нормативно-технической документации, в соответствии с которой производятся (реализуются) товары (выполняются работы, оказываются услуги), утвержденные нормы времени, применяемые при расчетах цен (тарифов) на товары (работы, услуги) (при наличии);
10.4.3. Документ, содержащий расчет цен (тарифов) на товары (работы, услуги), сметы расходов и (или) плановые калькуляции расходов на производство (реализацию) товаров (выполнение работ, оказание услуг) на предстоящий период регулирования с подробной расшифровкой по всем элементам и статьям затрат в сравнении с предыдущим периодом регулирования и (или) с последним отчетным периодом, а также подтверждающие документы, необходимые для обоснования расходов, по каждому виду рассматриваемых товаров (работ, услуг), на которые устанавливаются цены (тарифы);
10.4.4. Документ, содержащий расчет нормативной численности работников заявителя, осуществляющих производство (реализацию) товаров (выполнение работ, оказание услуг) в соответствии с отраслевыми методиками (при наличии);
10.4.5. Документ, содержащий расчет необходимой прибыли на предстоящий период регулирования, а также отчет об использовании прибыли за предшествующий период регулирования.
10.5. Хозяйствующие субъекты, кроме указанных в пункте 10.4 Положения документов, предоставляют в орган регулирования:
10.5.1. Копии учредительных документов (для заявителей - юридических лиц);
10.5.2. Копию коллективного договора заявителя (при наличии);
10.5.3. Результаты мониторинга цен (тарифов) на аналогичные товары (работы, услуги), производимые (реализуемые, выполняемые, оказываемые) на территории города Барнаула (не менее пяти организаций);
10.5.4. Копию приказа и положения об учетной политике заявителя (при наличии);
10.5.5. Документ, содержащий данные об основных финансовых показателях в разрезе видов деятельности заявителя за предшествующий период регулирования или на последний отчетный период;
10.5.6. Документ, содержащий данные об основных технико-экономических показателях по регулируемому виду деятельности заявителя за предшествующий период регулирования или на последний отчетный период, планируемых показателях на предстоящий период регулирования, обоснование изменения показателей за предшествующий период регулирования;
10.5.7. Документ, подтверждающий обоснованность применяемой системы налогообложения (для организаций, находящихся на упрощенной системе налогообложения);
10.5.8. Копию штатного расписания заявителя;
10.5.9. Копии локальных нормативных актов, регулирующих систему оплаты труда заявителя.
10.6. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Барнаула, работающим по регулируемым тарифам, кроме документов, указанных в пунктах 10.4, 10.5 Положения, предоставляют в орган регулирования документы, предусмотренные пунктом 14 приказа управления по тарифам Алтайского края от 02.05.2012 N 86-пр "Об утверждении методических рекомендаций".
Представители хозяйствующих субъектов к заявлению прикладывают согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", а также копии оформленных в установленном законодательством Российской Федерации порядке документов, подтверждающих полномочия представлять интересы хозяйствующего субъекта в ходе предоставления и рассмотрения предложения об установлении цен (тарифов).
Лица, имеющие право действовать без доверенности от имени хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами, прикладывают к заявлению копии документов, подтверждающих полномочия действовать от имени соответствующего юридического лица (удостоверяющих служебное положение).
10.7. Документы, указанные в подпункте 10.4.3 пункта 10.4, подпунктах 10.5.5 и 10.5.6 пункта 10.5 Положения, предоставляются в орган регулирования на электронном и бумажном носителях.
На электронном носителе документы сохраняются в виде электронных документов в формате Word и электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) в формате, исключающем возможность редактирования.
Качество предоставленных электронных документов и электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла, наименование которого должно позволять идентифицировать документ.
Документы, указанные в пунктах 10.4, 10.5 Положения, на бумажном носителе должны быть подписаны руководителем и (или) уполномоченными должностными лицами заявителя и заверены печатью (при наличии).
Документы, указанные в абзаце 1 пункта 10.6 Положения, оформляются в соответствии с требованиями приказа управления по тарифам Алтайского края от 02.05.2012 N 86-пр "Об утверждении методических рекомендаций".
10.8. Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставленных в орган регулирования, в соответствии с Положением.
10.9. В порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах государственной власти органом регулирования в течение трех рабочих дней со дня регистрации предложения об установлении цен (тарифов) запрашиваются следующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них):
выписка из реестра лицензий, если соответствующий вид регулируемой деятельности заявителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством - в лицензирующем органе;
уведомление о размере страховых взносов заявителя на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - в Государственном учреждении Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;
бухгалтерская (финансовая) отчетность заявителя, предусмотренная законодательством Российской Федерации, за последний отчетный период и за три года, предшествующих последнему отчетному периоду - в Управлении Федеральной налоговой службы России по Алтайскому краю.
Копии документов, указанных в настоящем пункте Положения, а также копия лицензии (при наличии), если соответствующий вид регулируемой деятельности заявителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством, могут быть предоставлены заявителем самостоятельно.
10.10. Для отмены цен (тарифов) на товары (работы, услуги) заявители предоставляют на имя заместителя главы администрации города по экономической политике предложение об отмене цен (тарифов) на товары (работы, услуги), сформированное в соответствии с законодательством и Положением (далее - предложение об отмене цен (тарифов), которое должно содержать следующую информацию:
основание отмены цен (тарифов) на товары (работы, услуги);
адрес электронной почты или почтовый адрес для направления уведомлений о результатах рассмотрения предложения об отмене цен (тарифов) в соответствии с Положением;
опись приложенных документов.
Представители хозяйствующих субъектов к предложению об отмене цен (тарифов) прикладывают согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", а также копии оформленных в установленном законодательством Российской Федерации порядке документов, подтверждающих полномочия представлять интересы хозяйствующего субъекта в ходе предоставления и рассмотрения предложения об отмене цен (тарифов).
Лица, имеющие право действовать без доверенности от имени хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами, прикладывают к предложению об отмене цен (тарифов) копии документов, подтверждающих полномочия действовать от имени соответствующего юридического лица (удостоверяющих служебное положение).
Предложение об отмене цен (тарифов) не оформляется в качестве отдельного документа в случае предоставления заявления с указанием в нем согласно подпункту 10.3.4 пункта 10.3 Положения информации о необходимости отмены ранее утвержденных цен (тарифов) на товары (работы, услуги) в случае принятия коллегиальным органом решения об установлении новых цен (тарифов) на соответствующие товары (работы, услуги).
В течение 15 рабочих дней со дня возникновения основания для отмены цен (тарифов) на товары (работы, услуги), предусмотренного абзацами 4, 5 пункта 9.3 Положения, орган регулирования готовит и направляет в коллегиальный орган информацию о возникновении соответствующего основания для отмены цен (тарифов) на товары (работы, услуги).
10.11. Орган регулирования регистрирует предложения, указанные в пункте 10.1 и абзаце 1 пункта 10.10 Положения, (далее - Предложения) в течение одного рабочего дня со дня поступления и в течение 15 рабочих дней со дня регистрации Предложений проводит проверку их соответствия требованиям законодательства в сфере регулировании цен (тарифов) и Положения (далее - предварительная проверка Предложений).
По результатам предварительной проверки Предложений орган регулирования принимает решение об отказе в установлении (отмене) цен (тарифов) на товары (работы, услуги) либо принятии Предложений к рассмотрению.
10.12. Решения об отказе в установлении (отмене) цен (тарифов) на товары (работы, услуги) принимаются органом регулирования в течение 15 рабочих дней со дня регистрации Предложений в случаях, когда заявителем не предоставлены или предоставлены не в полном объеме документы, предоставление которых предусмотрено разделом 10 Положения, и (или) предоставлены:
предложение об установлении (отмене) цен (тарифов) на товары (работы, услуги), регулирование которых не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления;
документы, которые не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством и (или) разделом 10 Положения;
документы, которые содержат недостоверные сведения и (или) неоговоренные исправления (подчистки, приписки, зачеркнутые слова), документы, исполненные карандашом.
10.13. Орган регулирования не позднее трех рабочих дней со дня принятия решений, указанных в абзаце 2 пункта 10.11 Положения, уведомляет заявителя о принятии соответствующего решения. Уведомление направляется заявителю на адрес электронной почты, а в случае, если он не был указан заявителем - по почте на почтовый адрес, указанный заявителем.
10.14. Решения о принятии к рассмотрению Предложений принимаются органом регулирования в случае отсутствия оснований для принятия решений об отказе в установлении (отмене) цен (тарифов) на товары (работы, услуги), указанных в пункте 10.12 Положения, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации Предложений.
10.15. В случае поступления от уполномоченного органа либо хозяйствующего субъекта предложения об установлении цен (тарифов) на товары (работы, услуги) методом индексации в связи с изменением экономических факторов, указанных в абзаце 4 пункта 9.2 Положения, расчет цен (тарифов) на товары (работы, услуги) осуществляется органом регулирования на основании имеющихся документов предыдущего периода регулирования.
10.16. Орган регулирования:
проводит экономическую экспертизу расчета цен (тарифов) на товары (работы, услуги) в течение 25 рабочих дней со дня принятия решения о принятии к рассмотрению предложения об установлении цен (тарифов) на товары (работы, услуги);
готовит информацию по вопросу отмены цен (тарифов) на товары (работы, услуги) в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о принятии к рассмотрению предложения об отмене цен (тарифов) на товары (работы, услуги).
10.17. Для принятия решений коллегиального органа об установлении цен (тарифов) на товары (работы, услуги), об отмене решений коллегиального органа об установлении цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на рассмотрение коллегиального органа выносятся:
результаты экономической экспертизы, проведенной органом регулирования, - не позднее 70 рабочих дней со дня регистрации предложения об установлении цен (тарифов);
информация органа регулирования по вопросу отмены цен (тарифов) на товары (работы, услуги) - не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации предложения об отмене цен (тарифов) на товары (работы, услуги);
информация, указанная в абзаце 8 пункта 10.10 Положения, - не позднее 30 рабочих дней со дня ее поступления в коллегиальный орган;
информация, указанная в пункте 10.22 Положения, - не позднее 30 рабочих дней со дня ее поступления в коллегиальный орган.
Коллегиальный орган отменяет свое решение об установлении цен (тарифов) на товары (работы, услуги) по основанию, предусмотренному абзацем 2 пункта 9.3 Положения, в день принятия решения об установлении новых цен (тарифов) на соответствующие на товары (работы, услуги).
10.18. Решение коллегиального органа в течение 10 рабочих дней со дня его принятия направляется секретарем коллегиального органа:
в уполномоченный орган для подготовки проекта постановления администрации города Барнаула об утверждении (отмене) цен (тарифов) на товары (работы, услуги), регулирование которых отнесено законодательством к компетенции органов местного самоуправления;
в орган регулирования для организации работы по заключению (расторжению) соглашения об уровне цен (тарифов) на товары (работы, услуги) в соответствии с разделом 12 Положения;
хозяйствующему субъекту, производящему (реализующему) товары (выполняющему работы, оказывающему услуги), на которые установлены цены (тарифы) решением коллегиального органа;
в комитет информационной политики администрации города Барнаула для обнародования решения коллегиального органа.
10.19. В течение пяти рабочих дней со дня принятия коллегиальным органом решения секретарь коллегиального органа направляет главе города Барнаула письмо, подписанное председателем коллегиального органа, с информацией о принятом коллегиальным органом решении.
10.20. Решения коллегиального органа в течение 15 рабочих дней со дня их принятия обнародуются путем размещения на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
10.21. Основаниями для отмены решений коллегиального органа являются:
наличие оснований для отмены цен (тарифов) на товары (работы, услуги), предусмотренных пунктом 9.3 Положения;
неутверждение цен (тарифов) на товары (работы, услуги), регулирование которых отнесено законодательством к компетенции органов местного самоуправления, в порядке, предусмотренном разделом 11 Положения, в течение трех месяцев со дня принятия коллегиальным органом решения об установлении соответствующих цен (тарифов) на товары (работы, услуги);
незаключение соглашения об уровне цен (тарифов) на товары (работы, услуги) в срок, указанный в пункте 12.3 Положения.
10.22. В течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в абзацах 3, 4 пункта 10.21 Положения, орган регулирования готовит и направляет в коллегиальный орган информацию о возникновении соответствующего основания для отмены решения коллегиального органа.
Раздел 11 изменен с 3 сентября 2021 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 3 сентября 2021 г. N 724
11. Порядок утверждения и отмены цен (тарифов) на товары (работы, услуги) органом регулирования
11.1. Цены (тарифы) на товары (работы, услуги), регулирование которых отнесено законодательством к компетенции органов местного самоуправления, утверждаются и отменяются постановлениями администрации города Барнаула.
Уполномоченный орган готовит проект постановления администрации города Барнаула на основании решения коллегиального органа в течение 20 рабочих дней со дня получения решения коллегиального органа.
Проект постановления администрации города Барнаула согласовывается и принимается в порядке, установленном для принятия правовых актов администрации города Барнаула.
11.2. В течение трех рабочих дней со дня принятия постановления администрации города Барнаула об утверждении (отмене) цен (тарифов) на товары (работы, услуги) уполномоченный орган извещает об этом хозяйствующего субъекта, на товары (работы, услуги), производимые (реализуемые, выполняемые, оказываемые) которым утверждены цены (тарифы), с приложением копии соответствующего постановления администрации города Барнаула.
11.3. Постановления администрации города Барнаула об утверждении (отмене) цен (тарифов) на товары (работы, услуги) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке и сроки, установленные для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.
Раздел 12 изменен с 3 сентября 2021 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 3 сентября 2021 г. N 724
12. Установление, отмена цен (тарифов) на товары (работы, услуги) в рамках косвенного регулирования
12.1. Установление цен (тарифов) на товары (работы, услуги) в рамках косвенного регулирования осуществляется путем заключения соглашений об уровне цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на основании соответствующего решения коллегиального органа.
12.2. Орган регулирования готовит проект соглашения об уровне цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на основании решения коллегиального органа об установлении цен (тарифов) на товары (работы, услуги) в течение 20 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения коллегиального органа.
12.3. Срок заключения соглашения об уровне цен (тарифов) на товары (работы, услуги) не должен превышать 23 рабочих дня со дня получения решения коллегиального органа органом регулирования.
12.4. В течение трех рабочих дней со дня подписания соглашения об уровне цен (тарифов) на товары (работы, услуги) орган регулирования направляет один экземпляр соглашения об уровне цен (тарифов) на товары (работы, услуги) хозяйствующему субъекту, с которым заключено соответствующее соглашение.
12.5. Отмена цен (тарифов) на товары (работы, услуги) в рамках косвенного регулирования осуществляется на основании соответствующего решения коллегиального органа путем расторжения соглашения об уровне цен (тарифов) на товары (работы, услуги) в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством и соответствующим соглашением.
Если соглашение об уровне цен (тарифов) на товары (работы, услуги) не было заключено в срок, указанный в пункте 12.3 Положения, отмена цен (тарифов) на товары (работы, услуги) в рамках косвенного регулирования осуществляется путем принятия соответствующего решения коллегиального органа.
Раздел 13 изменен с 3 сентября 2021 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 3 сентября 2021 г. N 724
13. Обжалование действий и решений, связанных с регулированием цен (тарифов) на товары (работы, услуги)
Действия и решения органов и должностных лиц местного самоуправления города Барнаула, связанные с регулированием цен (тарифов) на товары (работы, услуги), могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке или в суде (арбитражном суде) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.