Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее Положение вступает в действие с 1 января 2015 г.
Приложение
к решению городской Думы
от 3 июня 2014 г. N 325
Положение
о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула
24 апреля 2015 г., 26 февраля 2016 г., 31 августа, 22 декабря 2017 г., 31 октября 2018 г., 30 августа 2019 г., 30 октября 2020 г., 4 февраля, 28 октября 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов", приказа Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 23.12.2010 N 145 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Алтайского края".
1.2. Целями настоящего Положения являются:
создание условий для обеспечения жителей городского округа - города Барнаула услугами торговли;
оптимальное размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа - города Барнаула;
улучшение архитектурного облика городского округа - города Барнаула;
повышение культуры обслуживания населения городского округа - города Барнаула;
обеспечение защиты прав потребителей.
1.3. Положение распространяется на отношения, связанные с организацией работы по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках и в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
1.4. Требования, предусмотренные настоящим Положением, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов:
а) на территориях розничных рынков, ярмарок;
Подпункт б) изменен с 22 декабря 2017 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 22 декабря 2017 г. N 51
б) при проведении праздничных, общественно-политических, спортивно-массовых и культурно-массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер.
Пункт 1.5 настоящего Положения вступает в силу с 1 мая 2015 г.
Пункт 1.5 изменен с 28 октября 2022 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 28 октября 2022 г. N 26
1.5. Нестационарные торговые объекты размещаются на земельных участках и в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации города.
Места для размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности либо земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются администрациями районов города в порядке, установленном разделом 5 настоящего Положения. В случае размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для размещения парков культуры и отдыха, порядок предоставления мест для размещения нестационарных объектов определяется такими лицами самостоятельно.
Предоставление мест для размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках и в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Основные понятия и их определения
Пункт 2.1 изменен с 28 октября 2022 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 28 октября 2022 г. N 26
2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
субъект торговли - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие розничную торговлю и зарегистрированные в установленном законом порядке, а также физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем и применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее - физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим);
схема размещения нестационарных торговых объектов (далее - схема размещения) - разработанный и утвержденный администрацией города документ, определяющий места размещения нестационарных торговых объектов и группу реализуемых в них товаров;
нестационарный торговый объект (далее - НТО) - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством. К данному виду торговли относится торговля с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, тонара, автоприцепа, передвижного торгового автомата;
открытая площадка - нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованное место, расположенное на земельном участке, предназначенном для организации торговли;
павильон - нестационарный торговый объект, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов. Павильон может иметь помещения для хранения товарного запаса.
киоск - нестационарный торговый объект, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляют хранение товарного запаса;
киоск или павильон с остановочным навесом - киоск или павильон, объединенный с навесом, оборудованным для ожидания городского наземного пассажирского транспорта;
киоск или павильон с остановочным навесом (павильоном) повышенной комфортности - нестационарный торговый объект, объединенный с остановочным навесом (павильоном), оборудованным дополнительными техническими элементами для комфортного ожидания городского пассажирского транспорта;
товаропроизводитель - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин, основным видом экономической деятельности (код по ОКВЭД) которых является производство товаров и которые имеют материально-техническую базу для производства товаров;
палатка - нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенный для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли;
выносное холодильное оборудование - нестационарный торговый объект, представляющий собой холодильник с прозрачной стеклянной дверью для хранения и реализации прохладительных напитков;
торговый автомат (вендинговый автомат) - нестационарный торговый объект, представляющий собой техническое устройство, предназначенное для автоматизации процессов продажи, оплаты и выдачи штучных товаров в потребительской упаковке в месте нахождения устройства без участия продавца;
передвижные средства развозной торговли - специально оборудованные нестационарные торговые объекты: автоцистерны, торговые лотки, морозильные лари, изотермические емкости, торговые столы;
мелкорозничная торговля - разновидность розничной торговли, связанная с реализацией товаров ограниченного ассортимента в нестационарных торговых объектах и по месту нахождения покупателей через передвижные средства развозной и разносной торговли;
комиссия по вопросам размещения нестационарных торговых объектов на инженерных сетях или в их охранной зоне на территории города Барнаула - совещательный орган администрации города Барнаула, созданный в целях упорядочения размещения нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула. Положение о комиссии по вопросам размещения нестационарных торговых объектов на инженерных сетях или в их охранной зоне на территории города Барнаула и ее состав утверждается и изменяется постановлениями администрации города.
Решением Барнаульской городской Думы от 24 апреля 2015 г. N 460 пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 мая 2015 г.и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 г.
2.2. Определение иных понятий используется в том же значении, что и в Федеральном законе от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Национальном стандарте РФ ГОСТе Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения", утвержденном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.08.2013 N 582-ст.
3. Требования к местам размещения нестационарных торговых объектов
3.1. Нестационарные торговые объекты размещаются в местах, определенных схемой размещения.
3.2. При включении НТО в схему размещения учитываются:
- требования земельного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в области сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства о градостроительной деятельности, о пожарной безопасности, о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и иные предусмотренные законодательством Российской Федерации требования;
- нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и фактические показатели обеспеченности;
- размещение существующих стационарных торговых объектов.
3.3. Размещение НТО не должно:
- препятствовать свободному перемещению пешеходов и транспорта;
- ограничивать видимость для участников дорожного движения;
- создавать угрозу жизни и здоровью людей, окружающей среде, а также пожарной безопасности имущества;
- нарушать сложившуюся эстетическую среду, историко-архитектурный облик города;
- нарушать права граждан на тишину и покой.
3.4. При размещении НТО должно быть обеспечено:
1) благоустройство площадки для размещения нестационарного торгового объекта и прилегающей территории;
2) возможность подключения нестационарных торговых объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
3) подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов, заездные карманы;
4) беспрепятственный проезд пожарного и медицинского транспорта, транспортных средств Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий к существующим зданиям, строениям и сооружениям.
3.5. Не допускается включать в схемы размещения НТО следующие места размещения:
- с нарушением существующих градостроительных и других нормативов, регулирующих размещение объектов мелкорозничной торговой сети;
- на территории дворов многоквартирных жилых домов;
- в арках зданий, на газонах, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных), тротуарах (где затрудняется движение пешеходов и транспорта и усложняется проведение механизированной уборки);
- в охранной зоне инженерных сетей, под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, на территориях отвода железной дороги, а также на расстоянии менее 10 метров от входов (выходов) в подземные пешеходные переходы.
3.6. Размещение НТО должно обеспечивать свободное движение пешеходов и доступ потребителей к объектам торговли, в том числе обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственный подъезд спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях.
Пункт 3.7 изменен с 28 октября 2022 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 28 октября 2022 г. N 26
3.7. Схемой размещения должно предусматриваться размещение не менее 60% НТО, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, а также физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим, от общего количества НТО.
Пункт 3.8 изменен с 4 февраля 2022 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 4 февраля 2022 г. N 838
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2021 г.
3.8. Площадь, занимаемая лотком, тележкой, торговым столом, изотермической емкостью, торговым автоматом, морозильным ларем, выносным холодильным оборудованием, не может превышать 6 кв. м.
Площадь, занимаемая палаткой, автомагазином, автолавкой, автоприцепом, автофургоном, автоцистерной, не может превышать 11 кв. м.
Площадь, занимаемая киоском, киоском или павильоном с остановочным навесом (павильоном) повышенной комфортности, не может превышать 40 кв. м.
Площадь, занимаемая павильоном, киоском или павильоном с остановочным навесом, не может превышать 400 кв. м.
Площадь, занимаемая открытой площадкой, не может превышать 2200 кв. м.
Требования к местам размещения, внешнему облику и содержанию нестационарных торговых объектов, в том числе киоску или павильону с остановочным навесом (павильоном) повышенной комфортности, устанавливаются Правилами благоустройства территории городского округа - города Барнаула Алтайского края.
3.9. Период размещения НТО устанавливается в схеме размещения для каждого места размещения НТО.
4. Разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов
4.1. Разработка проекта схемы размещения осуществляется на основании результатов инвентаризации существующих НТО.
4.2. Органом администрации города Барнаула, уполномоченным на формирование проекта схемы размещения, является комитет по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации города (далее - уполномоченный орган).
Пункт 4.3 изменен с 3 ноября 2020 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 30 октября 2020 г. N 603
4.3. Схема размещения НТО разрабатывается на 5 лет и утверждается постановлением администрации города до 15 декабря года, предшествующего периоду, на который разрабатывается схема размещения НТО. Схема размещения НТО начинает действовать с 1 января года, следующего за годом ее утверждения.
Пункт 4.4 изменен с 30 августа 2019 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 30 августа 2019 г. N 363
4.4. Администрации районов города в срок до 15 июля года, предшествующего периоду, на который разрабатывается схема размещения, проводят инвентаризацию НТО и мест их фактического размещения.
4.5. Результаты инвентаризации существующих НТО и мест их размещения (далее - результаты инвентаризации) включают в себя:
1) реестр существующих НТО;
2) реестр правообладателей существующих НТО (хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность);
3) ситуационную схему размещения существующих НТО с привязкой к местности в масштабе 1:500;
4) анализ текущего состояния инфраструктуры розничной торговли района (приложение 1)
Пункт 4.6 изменен с 4 февраля 2022 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 4 февраля 2022 г. N 838
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2021 г.
4.6. В реестре существующих НТО отдельно указываются сведения об объектах:
- расположенных с нарушением "Свода правил СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 N 1034/пр.;
- нарушающих требования "НПБ 103-95. Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования";
- являющихся объектами капитального строительства;
Указанные объекты подлежат демонтажу в установленном порядке, а места их размещения в схему размещения не включаются, если на момент утверждения схемы не приведены в соответствие со статусом НТО.
Пункт 4.7 изменен с 4 февраля 2022 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 4 февраля 2022 г. N 838
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2021 г.
4.7. Результаты инвентаризации и предложения по включению в схему размещения НТО и (или) исключению из схемы размещения НТО не позднее 1 августа года, предшествующего периоду, на который разрабатывается схема размещения, направляются администрациями районов города в уполномоченный орган.
4.7.1. Предложения о включении в схему размещения НТО и (или) исключению из схемы размещения НТО формируются администрациями районов города по форме, установленной в приложении 2 к Положению, с учетом требований, изложенных в разделе 3 настоящего Положения, анализа текущего состояния инфраструктуры розничной торговли района и предложений юридических и физических лиц о включении новых НТО в схему размещения.
4.7.2. Для каждого НТО, предлагаемого для включения в схему размещения, администрация района города направляет в уполномоченный орган топографическую основу масштаба 1:500 с указанием места размещения НТО и границ смежных землепользователей по сведениям государственного кадастра недвижимости.
Пункт 4.8 изменен с 28 октября 2022 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 28 октября 2022 г. N 26
4.8. В случае несоблюдения администрациями районов города при направлении предложений о включении в схему НТО требований, предусмотренных пунктом 4.7 настоящего Положения, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня поступления предложения о включении в схему НТО возвращает данное предложение администрации района города без рассмотрения. В случае отсутствия оснований для возврата предложений, предусмотренных настоящим абзацем, уполномоченный орган в течение 15 дней со дня поступления предложений администраций районов города по включению в схему размещения НТО и результатов инвентаризации рассматривает их на предмет соответствия предлагаемых мест размещения НТО нормативам минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов с учетом требований раздела 3 настоящего Положения, готовит предложения по размещению НТО и направляет их:
для согласования возможности размещения НТО на предлагаемом земельном участке - в комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула;
для рассмотрения и согласования предлагаемых мест размещения НТО на предмет соответствия требованиям, установленным правилами землепользования и застройки, с учетом обеспечения устойчивого развития территорий города Барнаула, уровня плотности жилых застроек города Барнаула, размещения инженерных сетей, ограничений, установленных в зонах с особыми условиями использования территорий по санитарно-гигиеническим и экологическим факторам, в зонах с особыми условиями использования территорий по природно-техногенным факторам, в зонах охраны объектов культурного наследия, требований санитарно-эпидемиологических правил и норм - в комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула;
для рассмотрения и согласования предлагаемых мест размещения НТО на предмет соответствия безопасности граждан и общественной безопасности (ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования") - в комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула.
Пункт 4.9 изменен с 30 августа 2019 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 30 августа 2019 г. N 363
4.9. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула в течение 15 дней со дня получения предложений по размещению НТО согласовывает или отказывает в согласовании возможности размещения НТО на соответствующем земельном участке.
Основанием для отказа в согласовании является нарушение требований, установленных в разделе 3 настоящего Положения, наложение границ предлагаемого места размещения НТО на границы земельных участков, находящихся в собственности, ином вещном праве, безвозмездном срочном пользовании, аренде у физических, юридических лиц.
Пункт 4.10 изменен с 30 августа 2019 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 30 августа 2019 г. N 363
4.10. Комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула по результатам рассмотрения поступивших предложений по размещению НТО в течение 15 дней со дня поступления в комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула направляет в уполномоченный орган согласованные предложения по размещению НТО либо мотивированное несогласование предлагаемых мест размещения НТО. Основанием для несогласования является нарушение требований, установленных в разделе 3 настоящего Положения.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.10.1 с 4 февраля 2022 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 4 февраля 2022 г. N 838
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2021 г.
4.10.1. Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула по результатам рассмотрения поступивших предложений по размещению НТО в течение 15 дней со дня их поступления в комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула направляет в уполномоченный орган согласованные предложения по размещению НТО либо мотивированный отказ в согласовании предлагаемых мест размещения НТО. Основанием для несогласования является нарушение требований, установленных в разделе 3 настоящего Положения.
Пункт 4.11 изменен с 30 августа 2019 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 30 августа 2019 г. N 363
4.11. В целях согласования с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества, включения НТО в схему размещения, уполномоченный орган в порядке, предусмотренном Правилами включения НТО, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772, направляет заявление о включении предлагаемых НТО в схему размещения в государственные органы, осуществляющие полномочия собственника имущества. Заявление направляется в течение пяти дней с момента поступления согласованных предложений из комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула и комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула.
Пункт 4.12 изменен с 30 августа 2019 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 30 августа 2019 г. N 363
4.12. В течение трех дней со дня получения от государственных органов, осуществляющих полномочия собственника, уведомлений о принятых решениях уполномоченный орган включает согласованные предложения по размещению НТО в проект схемы размещения и направляет указанный проект для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в порядке, установленном постановлением администрации города.
Пункт 4.13 изменен с 30 августа 2019 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 30 августа 2019 г. N 363
4.13. Уполномоченный орган в течение пяти дней со дня завершения оценки регулирующего воздействия направляет проект постановления администрации города об утверждении схемы размещения НТО на согласование в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации города и иных органах местного самоуправления города, утвержденной постановлением администрации города.
Пункт 4.14 изменен с 28 октября 2022 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 28 октября 2022 г. N 26
4.14. В схему размещения НТО не чаще одного раза в квартал могут быть внесены изменения.
Для внесения изменений в схему размещения НТО администрации районов города в срок до 15 января, 15 мая и 15 сентября текущего года проводят инвентаризацию НТО и мест их фактического размещения.
С учетом результатов проведенной инвентаризации и поступивших предложений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, о включении НТО в схему размещения администрации районов города до 1 февраля, 1 июня и 1 октября текущего года направляют в уполномоченный орган предложения по внесению изменений в схему размещения НТО.
Изменения в схему размещения НТО вносятся в порядке, предусмотренном для разработки и утверждения схемы размещения НТО, установленном подпунктами 4.7.1, 4.7.2 пункта 4.7 настоящего Положения.
В случае несоблюдения администрациями районов города при направлении предложений требований, предусмотренных пунктом 4.7 настоящего Положения, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня поступления предложения администрации района города возвращает данное предложение администрации района города без рассмотрения. В случае отсутствия оснований для возврата, предусмотренных настоящим абзацем, уполномоченный орган рассматривает предложения администраций районов города о внесении изменений в схему размещения НТО в течение пяти дней со дня их поступления на предмет соответствия предлагаемых мест размещения НТО нормативам минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов с учетом требований раздела 3 настоящего Положения, готовит предложения по размещению НТО и направляет их для рассмотрения и согласования в соответствии с абзацами 2, 3, 4 пункта 4.8 настоящего Положения.
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула в течение семи рабочих дней со дня получения предложений по размещению НТО согласовывает или отказывает в согласовании возможности размещения НТО на соответствующем земельном участке. Основанием для отказа в согласовании является нарушение требований, установленных разделом 3 настоящего Положения, наложение границ предлагаемого места размещения НТО на границы земельных участков, находящихся в собственности, ином вещном праве, безвозмездном срочном пользовании, аренде у физических, юридических лиц.
Комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула по результатам рассмотрения поступивших предложений по размещению НТО в течение семи рабочих дней со дня поступления в комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула согласовывает или отказывает в согласовании предлагаемых мест размещения НТО. Основанием для отказа в согласовании является нарушение требований, установленных разделом 3 настоящего Положения.
Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула по результатам рассмотрения поступивших предложений по размещению НТО в течение семи рабочих дней со дня их поступления в комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула согласовывает предложения по размещению НТО либо отказывает в согласовании предлагаемых мест размещения НТО. Основанием для отказа в согласовании является нарушение требований, установленных разделом 3 настоящего Положения.
В целях согласования с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества, включения НТО в схему размещения, уполномоченный орган в порядке, предусмотренном правилами включения НТО, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772, направляет заявление о включении предлагаемых мест размещения НТО в схему размещения в государственный орган, осуществляющий полномочия собственника имущества. Заявление направляется в течение пяти дней со дня поступления согласованных предложений из комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула, комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула и комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула.
В течение трех дней со дня получения от государственного органа, осуществляющего полномочия собственника, ответа о принятом решении уполномоченный орган включает согласованные предложения по размещению НТО в проект схемы размещения и направляет указанный проект для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в порядке, установленном постановлением администрации города.
Уполномоченный орган в течение трех дней со дня завершения оценки регулирующего воздействия направляет проект постановления администрации города об утверждении схемы размещения НТО на согласование в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации города и иных органах местного самоуправления города, утвержденной постановлением администрации города.
Внесение изменений в схему НТО осуществляется с учетом рассмотрения рекомендаций комиссии по вопросам размещения нестационарных торговых объектов на инженерных сетях или в их охранной зоне на территории города Барнаула.
Изменения в схему размещения утверждаются постановлением администрации города.
Пункт 4.14.1 изменен с 28 октября 2022 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 28 октября 2022 г. N 26
4.14.1. Основаниями для исключения места размещения НТО из схемы размещения НТО являются:
письменный отказ хозяйствующего субъекта, которому принадлежит право на размещение НТО, от размещения НТО, поданный в администрацию района, в случае выявления в результате инвентаризации отсутствия необходимости в размещении НТО с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
односторонний отказ администрации района от исполнения договора на размещение НТО, в том числе в соответствии с абзацем 2 пункта 5.6 Положения;
отсутствие поданных заявок на участие в аукционе на право заключения договора на размещение НТО по итогам проведенных двух и более аукционов в отношении исключаемого места размещения НТО;
направление администрацией района города в уполномоченный орган предложения об исключении места размещения НТО из схемы размещения в связи с его нахождением на инженерных сетях или в их охранной зоне.
4.15. Уполномоченный орган обеспечивает опубликование утвержденной схемы размещения и вносимых в нее изменений в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещение на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
4.16. Уполномоченный орган в 10-дневный срок после утверждения схемы размещения и (или) внесения в нее изменений обеспечивает ее представление в управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры в электронном виде.
Раздел 5 настоящего Положения вступает в силу с 1 мая 2015 г.
5. Порядок размещения нестационарных торговых объектов
5.1. Нестационарные торговые объекты размещаются в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула, утверждаемой постановлением администрации города Барнаула, на основании договора на размещение НТО.
Пункт 5.2 изменен с 30 августа 2019 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 30 августа 2019 г. N 363
5.2. Размещение НТО на земельных участках и в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется по результатам проведения аукциона, предметом которого является право на заключение договора на размещение НТО в местах, определенных схемой размещения, за исключением случаев, указанных в пунктах 1.5, 5.4 настоящего Положения.
5.3. Порядок проведения аукциона и порядок определения начальной (минимальной) цены определяется постановлением администрации города.
Пункт 5.4 изменен с 28 октября 2022 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 28 октября 2022 г. N 26
5.4. Размещение НТО без проведения аукциона осуществляется в случаях:
- одностороннего отказа администрации района от исполнения договора на размещение НТО в соответствии с абзацем 2 пункта 5.6. Положения;
- размещения НТО лицами, надлежащим образом исполнявшими свои обязательства по заключенным до 01.03.2015 договорам аренды земельных участков, предоставленных для размещения НТО.
- размещения НТО лицами, надлежащим образом исполнявшими свои обязательства по заключенным после 01.03.2015 договорам на размещение НТО (в соответствии со схемой размещения НТО;
- внесения изменений в схему размещения в части площади земельного участка, занятого НТО, и (или) вида НТО, и (или) группы реализуемых товаров, при условии наличия действующего на дату внесения в схему размещения соответствующих изменений договора на размещение НТО;
- размещения НТО товаропроизводителями, включенными в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с муниципальными программами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными постановлениями администрации города;
- переноса НТО в связи с его размещением на инженерных сетях или в их охранных зонах.
Заключение договора без проведения аукциона в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, возможно только в отношении НТО, которые находятся вне мест размещения инженерных сетей или их охранных зон.
5.5. Исключен с 22 декабря 2017 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 22 декабря 2017 г. N 51
Пункт 5.6 изменен с 28 октября 2022 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 28 октября 2022 г. N 26
5.6. Договор на размещение НТО заключается администрациями районов города по месту размещения НТО на срок, указанный в схеме размещения НТО, если иное не установлено федеральным и региональным законодательством, предусматривающим особенности разрешительных режимов в сфере торговли в 2022 году.
Принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка, на котором размещен НТО, физическому или юридическому лицу в соответствии с земельным законодательством, или установления публичного сервитута для использования земель и (или) земельных участков в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, является основанием для одностороннего отказа администрации района от исполнения договора на размещение НТО на данном земельном участке с последующим предоставлением компенсационного места для размещения НТО в соответствии со схемой размещения.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.7 с 31 октября 2018 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 31 октября 2018 г. N 203
5.7. Нестационарный торговый объект устанавливается в соответствии с эскизом (дизайн-проектом), согласованным с администрацией района по месту расположения нестационарного торгового объекта в порядке, установленном постановлением администрации города.
Раздел 6 изменен с 22 декабря 2017 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 22 декабря 2017 г. N 51
6. Заключительные положения
Контроль за размещением НТО и соблюдением условий договора на размещение НТО возлагается на администрацию города в лице комитета по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда и на администрации районов города в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.